Административный регламент по обращениям граждан

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

от «09»июня 2010 № 348



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и ее структурных подразделений по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»


I. Общие положения


    1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» и ее структурными подразделениями (далее - администрация и ее структурные подразделения) муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации и ее структурных подразделений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

    2. Под обращением граждан (далее - обращение) понимается направленное в администрацию или ее структурные подразделения письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина.

    3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • нормативно-правовыми актами Ульяновской области;

  • муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район»;

  • настоящим регламентом.

    1. Муниципальная услуга оказывается администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» и ее структурными подразделениями.

    2. Результатом предоставления муниципальной услуги является устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с указанием необходимых действий и принятых мер.

    3. Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан оказывается бесплатно.


II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

2.1.1. Место нахождения: 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 32, администрация муниципального образования «Новомалыклинский район».

Телефон для справок - (8-84232) 2-19-44.

Электронный адрес для направления обращений: admmo.mm@mail.ru.

Руководитель: глава администрации Мухутдинов Ильяс Някитдинович.

Часы работы и приема посетителей:

Понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей и выдача информации осуществляется специалистами администрации: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

2.1.2. Место нахождения: 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 26, муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Телефон для справок - (8-84232) 2-17-44.

Электронный адрес для направления обращений: admmo@mail.ru.

Руководитель: начальник Управления Сандрюков Сергей Александрович.

Часы работы и приема посетителей:

Понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей и выдача информации осуществляется специалистами управления: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

2.1.3. Место нахождения: 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 32, муниципальное учреждение Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Телефон для справок - (8-84232) 2-21-06.

Электронный адрес для направления обращений: admmo@mail.ru.

Руководитель: начальник Управления Дружинина Анна Ивановна.

Часы работы и приема посетителей:

Понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей и выдача информации осуществляется специалистами управления: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

2.1.4. Место нахождения: 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 30, муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имущество и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Телефон для справок - (884232) 2-21-03.

Электронный адрес для направления обращений: predkumizo@yandex.ru

Руководитель: председатель Комитета Ильин Владимир Павлович.

Часы работы и приема посетителей:

Понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед - с 12.00 - 13.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей и предоставление информации осуществляется специалистами комитета: вторник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются:

  • при личном обращении;

  • по письменным обращениям;

  • по телефону;

  • по электронной почте.

2.3. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

      1. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.

      2. Гражданам предоставляется следующая информация об оказании муниципальной услуги:

  • требования к оформлению письменного обращения;

  • порядок и сроки рассмотрения обращения;

  • порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения;

  • место и график личного приема главы администрации, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений;

  • почтовые реквизиты и телефоны органов и структурных подразделений администрации;

  • адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение электронной почтой;

  • законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

  • разъяснения об уровне компетенции органов и структурных подразделений администрации в решении отраженных в обращении вопросов.

Гражданин с момента регистрации обращения в администрации и ее структурных подразделениях имеет право получить сведения о дате регистрации обращения и регистрационном номере, о направлении обращения на рассмотрение по компетенции, о сроках рассмотрения обращения.

2.4. Порядок получения информации (консультаций) о процедуре предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

  • в устной форме лично или по телефону;

  • в письменном виде почтой;

  • через Интернет-сайт администрации: www.newmalykla.ru.

2.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

  • достоверность и полнота информирования о процедуре;

  • четкость в изложении информации о процедуре;

  • удобство и доступность получения информации о процедуре;

  • оперативность предоставления информации о процедуре.

      1. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения граждан.

      2. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

      3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.

      4. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации или ее структурного подразделения. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации содержится следующая обязательная информация:

  • полное наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу;

  • контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

  • процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

  • перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

  • перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

      1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать наименование структурного подразделения, свою должность, фамилию, имя и отчество.

      2. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

      3. Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

      4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

      5. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.

      6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

      7. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

      8. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

      9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично.

      10. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок письменного ответа заявителю в консультационном режиме - до тридцати дней.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Исключения:

  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка;

  • если обращение поступило через вышестоящую организацию;

  • если в обращении содержатся вопросы обще районного характера.

      1. Обращение, в котором речь идет об обжаловании судебного решения, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

      3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, его заместители, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

      5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или ее структурные подразделения.

2.7. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

      1. 2.7.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.

      2. 2.7.2. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

      3. 2.7.3. Должностные лица, осуществляющие прием и консультирование, обеспечиваются настольными табличками и (или) идентификационными карточками.

      4. 2.7.4. Должностное лицо, предоставляющее услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.

      5. 2.7.5. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), писчей бумагой, шариковыми ручками для возможности оформления документов.

      6. 2.7.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, главой администрации города, его заместителями и руководителями структурных подразделений одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективных обращений.


2.8. Сроки исполнения муниципальной услуги

      1. Администрация и ее структурные подразделения оказывают муниципальную услугу в срок, не превышающий 30 дней со дня первоначальной регистрации обращения.

      2. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав несовершеннолетних и социально незащищенных граждан, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

      3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо, давшее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

      4. Исполнители обязаны в течение 15 дней со дня поступления запроса по обращению предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключением являются документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

      5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации и ее структурных подразделений, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

      6. Руководители вышестоящих организаций, глава администрации, его заместители и руководители структурных подразделений при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если этого требует создавшаяся ситуация.


III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и первичная обработка обращений граждан;

  • регистрация обращений граждан;

  • рассмотрение обращения руководителем;

  • направление обращения исполнителю;

  • подготовка ответа исполнителем, направление запроса;

  • организация личного приема граждан,

  • оформление и отправка ответов на обращение.

3.2. Прием и первичная обработка обращений.

      1. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в администрацию или ее структурное подразделение.

      2. Обращение может поступить одним из следующих способов:

  • почтовым отправлением;

  • по электронной почте с официального сайта администрации;

  • посредством факсимильной связи;

  • фельдъегерской связью;

  • нарочным;

  • доставлением лично гражданином.

3.2.3. В письменном обращении должны содержаться следующие сведения:

  • наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направляющего обращение;

  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

  • изложение сути предложения, заявления или жалобы;

  • личная подпись и дата.

      1. В случае необходимости в подтверждении указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Документы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину, при этом сотрудники администрации и ее структурных подразделений вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

      2. Специалист, ответственный за прием документов:

  • проверяет правильность адресации корреспонденции;

  • прилагает к обращению поступившие с ним документы или их копии (при наличии);

  • в случае отсутствия в почтовом конверте обращения составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации (или ее структурного подразделения) в конверте от (указывается дата) нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам, документы возвращает заявителю с уведомлением о невозможности рассмотрения обращения в связи с его отсутствием;

  • составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с вложенными в них денежными знаками, ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного обращения, а также в случаях, когда в конвертах обнаружена недостача документов, указанных авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр остается в администрации или ее структурном подразделении, второй приобщается к обращению;

  • при приеме в администрации и ее структурных подразделениях письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делает отметку с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).

      1. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, вызывающее подозрение (по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой и т.п.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и принимает необходимые меры безопасности.

      2. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, сберкнижки и другие документы возвращаются заявителю.

      3. Срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.

      4. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на регистрацию.

3.3. Регистрация обращений.

      1. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, поступающими на имя главы администрации, его заместителей осуществляется аппаратом администрации. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, поступающими на имя руководителя структурного подразделения администрации, осуществляется уполномоченными должностными лицами соответствующего структурного подразделения администрации.

      2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

  • просматривает обращение, выделяет основные вопросы, поставленные заявителем, определяет вид обращения (заявление, предложение, жалоба), тематику в соответствии с классификатором;

  • регистрирует обращение путем заполнения регистрационной карточки (приложение № 1);

  • на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем углу проставляет штамп с указанием даты его поступления, а в правом нижнем углу - регистрационный номер (приложение № 2);

  • проверяет обращение на повторность (повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в администрацию, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения), приобщает имеющийся первичный материал;

  • при поступлении дубликата обращения при регистрации в соответствующем поле регистрационной карточки делает отметку о поступлении дубликата (дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица. Дубликату обращения присваивается номер первоначального обращения с указанием порядкового номера дубликата;

  • коллективные обращения граждан регистрирует в общем порядке (коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания. Коллективное обращение регистрирует на гражданина, чья подпись стоит в обращении первой, если в обращении не указано кому именно нужно дать ответ).

      1. Срок выполнения процедуры - 3 дня.

      2. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на рассмотрение главе администрации, его заместителям или руководителю структурного подразделения.

3.4. Рассмотрение обращения руководителем.

      1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения.

      2. Глава администрации, его заместители и руководители структурных подразделений рассматривают обращения граждан ежедневно.

      3. При рассмотрении обращений граждан руководители принимают следующие решения:

  • о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;

  • о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы или организации по компетенции, в этом случае должностными лицами обращение направляется по компетенции (приложение № 3).

      1. Если гражданин направляет заявление о прекращении рассмотрения его обращения, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе прекратить дальнейшую работу по обращению.

      2. Руководитель знакомится с содержанием обращения и прилагаемыми документами, накладывает резолюцию, которая содержит:

  • фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение;

  • лаконично сформулированный текст поручения;

  • порядок и срок исполнения;

  • подпись;

  • дату.

      1. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.

      2. Решение о принятии обращения на контроль принимает руководитель. При этом он указывает в резолюции: «Для принятия мер» или «Для подготовки ответа».

      3. На контроль берутся:

  • обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;

  • обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение;

  • обращения, поступившие через вышестоящие организации и поставленные в них на контроль.

      1. Срок выполнения процедуры - 1 день.

      2. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на исполнение в орган или должностному лицу.

3.5. Направление обращения исполнителю.

      1. Основанием для начала административной процедуры является наложение руководителем резолюции и определение исполнителей, ответственных за подготовку ответа на обращение.

      2. После рассмотрения руководителем обращения возвращаются должностным лицам, ответственным за прием и регистрацию обращений граждан. В соответствии с резолюцией руководителя, специалист делает отметку в регистрационной карточке и обращение с приложениями (при наличии) и резолюцией руководителя незамедлительно направляется исполнителю, в копии - соисполнителям.

      3. Если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он вместе с мотивированной запиской в двухдневный срок возвращает его руководителю, давшему поручение, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

      4. Не допускается передача обращений граждан должностными лицами администрации и ее структурных подразделений исполнителям без предварительной отметки в аппарате администрации, а также переадресация обращения, направленного главой администрации, его заместителями другим исполнителям минуя должностное лицо, давшее поручение.

      5. Срок выполнения процедуры - 2 дня.

      6. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения исполнителю.

3.6. Подготовка ответа исполнителем, направление запроса.

      1. Основанием для начала процедуры является получение исполнителем обращения с наложенной резолюцией руководителя.

      2. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий обязаны:

  • обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

  • в случае необходимости запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы;

  • в случае необходимости создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место;

  • принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

  • давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

  • систематически анализировать и обобщать поступающие обращения граждан, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.

      1. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.

      2. Для получения необходимой информации исполнитель имеет право направить запрос.

      3. В исключительных случаях и в случае направления запроса руководитель, давший поручение, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. В этом случае исполнитель готовит письмо руководителю с просьбой о продлении, указывая причину продления, в случае направления запроса, прикладывает его копию. Гражданин, направивший обращение, обязательно уведомляется о продлении срока рассмотрения.

      4. Если руководитель дает поручение нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, который указан в поручении первым, соисполнители обязаны в течение первой половины отведенного на исполнение поручения срока предоставить ему информацию для подготовки общего ответа, согласно резолюции руководителя и своей компетенции.

      5. Если руководитель поручает исполнителю направить ответ на обращение гражданина, на рассмотрение ему дается 30 дней. Если руководитель поручает исполнителю представить информацию по вопросам, поставленным в обращении, исполнитель должен подготовить ее в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

      6. При резолюции главы администрации «Для рассмотрения и подготовки ответа», «Для принятия мер» уведомление граждан о принятых мерах производит аппарат администрации, ответ гражданину дается за подписью главы администрации.

      7. Уведомление граждан о принятых мерах по письму с резолюциями главы администрации «Для рассмотрения и ответа», «Для ответа» осуществляет исполнитель, ответ гражданину дается за подписью руководителя органа администрации или его заместителя.

      8. Ответы на обращения, направленные главе администрации, готовятся только на бланке администрации.

      9. Ответы на обращения, направленные заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений, готовятся на бланке соответствующего органа или его структурных подразделений, в соответствии с резолюцией руководителя.

      10. Документы, направляемые в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ, Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, в Законодательное собрание Ульяновской области, в Правительство Ульяновской области, Губернатору Ульяновской области - подписываются главой администрации. Документы, направляемые другим организациям, подписывают глава администрации, его заместители, руководитель аппарата администрации, руководители структурных подразделений администрации.

      11. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать достоверную, юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости проект ответа проходит согласование консультанту по правовому обеспечению администрации и в окончательном ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ульяновской области или муниципальные правовые акты муниципального образования «Новомалыклинский район».

      12. Исполнитель готовит текст ответа на официальном бланке за подписью должностного лица, согласно резолюции руководителя, визируя второй экземпляр ответа.

      13. Если ответ возвращен на доработку, исполнитель обязан доработать его в трехдневный срок.

      14. Ответы на обращения предоставляются в аппарат администрации не позже, чем за 3 дня до окончания срока исполнения. Контрольная дата обращений, поступивших через вышестоящие организации, определяется по дате, указанной в регистрационном штампе организации, направившей обращение.

      15. Срок выполнения процедуры не более 30 дней от даты регистрации обращения.

      16. Результатом выполнения процедуры является передача обращения с подготовленным ответом и всеми необходимыми приложениями в аппарат администрации.

3.7. Организация личного приема.

      1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию или ее структурные подразделения с целью записи на личный прием главы администрации, его заместителей или руководителя структурного подразделения.

      2. Личный прием граждан главой администрации и его заместителями проводится в соответствии с графиком.

      3. Прием посетителей и запись их на личный прием к главе администрации, его заместителям, руководителю аппарата, руководителю структурного подразделения осуществляют работники аппарата администрации и должностные лица ее структурных подразделений ежедневно, кроме выходных дней.

      4. Прием граждан ведется по предварительной записи. Запись на прием гражданином осуществляется лично или по телефону. При этом с ним проводится беседа для выявления существа вопроса и определения должностного лица или органа, в компетенции которого находится разрешение обращения, к каким должностным лицам или органам уже обращался гражданин и какое решение было принято. При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

      5. На личный прием к главе администрации заявитель записывается, если вопрос уже рассматривался в органах, структурных подразделениях администрации, к компетенции которых относится разрешение обращения, и он не согласен с принятым по его вопросу решением.

      6. Запись на повторный прием к главе администрации осуществляется после получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Целесообразность записи на повторный прием устанавливается специалистом аппарата администрации исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу либо в том случае, если по истечении контрольного срока ответ на первичное обращение не получен.

      7. До приема (по договоренности) в почту главе администрации, его заместителям представляется список граждан с указанием вопросов, по которым они хотят обратиться на прием, с приложением документов по первичным обращениям заявителя в администрацию.

      8. Правом на внеочередной личный прием в администрации и ее структурных подразделениях в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают:

  • ветераны, участники Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов и участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

  • инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

  • беременные женщины.

      1. После беседы и ознакомления с документами посетителя должностное лицо, ведущее прием, принимает решение по обращению:

  • об удовлетворении обращения;

  • о передаче обращения для рассмотрения в органы, структурные подразделения администрации, предприятия, учреждения, организации, при этом в резолюции указывается исполнитель, действия, которые необходимо предпринять, и сроки исполнения;

  • об отклонении обращения или разъяснении, при этом заявителю сообщаются причины отказа, даются ссылки на закон, разъясняются соответствующие положения закона.

      1. Допускается одновременный прием нескольких посетителей по одному вопросу по их просьбе.

      2. Решение должностного лица по устным обращениям граждан записывается им лично в регистрационную карточку. На основании принятого решения должностного лица специалисты аппарата администрации снимают копию карточки с резолюцией для отправки исполнителю. Дальнейшая работа проводится аналогично работе с письменными обращениями граждан.

      3. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в учетную карточку.

      4. В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.

      5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

      6. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. При необходимости гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

      7. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения руководителя, ведущего прием, по рассмотрению обращения гражданина на исполнение.

3.8. Оформление и отправка ответа на обращение.

      1. Основанием для начала административной процедуры является передача обращения с подготовленным ответом в аппарат администрации.

      2. Специалистами аппарата администрации осуществляется проверка правильности подготовки ответа исполнителем. Ответ на обращение должен соответствовать следующим требованиям:

  • фамилия, имя, отчество и почтовый адрес должны соответствовать указанным гражданином в обращении;

  • стиль ответа должен быть официальным, деловым;

  • в ответе должны быть даны разъяснения на все поставленные вопросы;

  • в случае необходимости к ответу должны прилагаться все необходимые документы: ответы на запросы, акты, приложения;

  • если обращение рассматривалось с выездом на место, это должно быть отражено в ответе;

  • ответ должен быть оформлен на официальном бланке и за подписью должностного лица в соответствии с резолюцией руководителя, давшего поручение по рассмотрению обращения;

  • в левом нижнем углу должна быть указана фамилия исполнителя и его телефон;

  • исполнитель должен готовить необходимое число экземпляров ответа, один экземпляр ответа должен содержать визы исполнителей;

  • исправления в ответах не допускаются.

      1. Ответы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, возвращаются исполнителю для доработки в течение рабочего дня.

      2. В зависимости от содержания ответа, руководитель, давший поручение, ставит обращение на контроль или списывает его в дело, о чем работником общего отдела делается отметка в регистрационной карточке. Исполнитель уведомляется о постановке обращения на контроль с указанием контрольного срока.

      3. В случае необходимости, указанный срок контроля может быть продлен до окончательного решения вопроса при обязательном наличии письменного обоснования. При продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в течение которого оно будет разрешено. При поступлении ответов о выполнении обещания, обращение снимается с контроля. Снять обращение с контроля имеет право должностное лицо, поставившее его на контроль или подписавшее ответ обещающего характера, или лицо, в данный момент исполняющее его обязанности.

      4. На штампе бланка, на котором направляется ответ, указываются дата отправки письма и регистрационный номер.

      5. Ответы на обращения граждан отправляются специалистами аппарата администрации ежедневно почтовым отправлением. Допускается передача ответа на обращение нарочно, в этом случае специалистом, выдавшим ответ, делается отметка в деле о том кому и когда выдан ответ, ставится подпись лица, получившего ответ.

      6. Специалист ставит в регистрационной карточке дату фактического исполнения обращения, делает отметку о закрытии дела в соответствии с направленным ответом:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

«разъяснено» - даны разъяснения по заданным в обращении вопросам;

«поставлено на контроль» - исполнение обращения контролируется до выполнения данных в ответе обещаний в указанные сроки;

«к исполнению» - обращение направлено для разрешения и ответа заявителю в другое ведомство по принадлежности, исполнение его не контролируется;

«отказано» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«проработано» - специалисты подготовили информацию ответственному исполнителю или согласовали подготовленный ответ.

      1. Подлинник обращения, прилагаемые документы и копия ответа остаются в общем отделе, в котором зарегистрировано обращение.

      2. Срок выполнения процедуры - 3 дня.

      3. Результатом выполнения процедуры является направление гражданину ответа на обращение.


IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


    1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

    2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителем аппарата администрации, руководителями структурных подразделений администрации.

    3. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудниками аппарата администрации и ее структурных подразделений проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации и ее структурных подразделений положений настоящего регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ульяновской области.

    4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации и ее структурных подразделений осуществляются специалистами аппарата администрации.

    5. Порядок и периодичность осуществления проверок согласовывается с руководителем аппарата администрации.

    6. Аппарат администрации анализирует и обобщает характер поступающей корреспонденции ежемесячно, ежеквартально готовит информацию о рассмотрении обращений граждан в администрации и ее структурных подразделениях (анализ поступающих обращений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, тематика, повторность, сроки рассмотрения и т.д.).

    7. Сведения о содержании и сроках исполнения обращений граждан, поступивших в администрацию и ее структурные подразделения, по существующей форме ежемесячно обобщаются ответственными должностями лицами администрации и ее структурных подразделений. Результаты обобщения работы с обращениями граждан за предыдущий месяц до 10 числа следующего месяца представляются в аппарат администрации. Аппарат администрации до 15 числа каждого месяца готовит итоговую справку для руководителя аппарата администрации и главы администрации.

    8. Вопрос о работе с обращениями граждан не реже одного раза в квартал рассматривается на аппаратном совещании главы администрации.

    9. При установлении фактов недобросовестного отношения к рассмотрению обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.


V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги


    1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, а так же решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.

    2. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

    3. Жалоба рассматривается согласно порядка рассмотрения письменных обращений, установленного настоящим регламентом.

    4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган администрации или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    5. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    6. Блок-схема, иллюстрирующая порядок действий при предоставлении администрацией и ее структурными подразделениями муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан», приведена в приложении № 4 к настоящему регламенту.



















БЛОК-СХЕМА

последовательности действий администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и ее структурных подразделений по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

 

Направление обращения гражданином в администрацию или ее структурные подразделения почтой, лично, нарочно, электронной почтой, факсом, фельдъегерской связью



 

Поступление обращения в аппарат администрации или ее структурные подразделения, проверка соответствия требованиям к оформлению обращений

(в течение одного рабочего дня)


Регистрация обращения в аппарате администрации или ее структурных подразделениях ( в течении трех рабочих дней)

Передача обращения на рассмотрение руководителю (ежедневно)

Рассмотрение обращения руководителем, наложение резолюции

(в течение одного рабочего дня)

Возвращение обращения в аппарат администрации для внесения отметки в регистрационную карточку и передача обращения на исполнение

(в течение двух рабочих дней)

Подготовка проекта ответа на обращение исполнителем, при необходимости, направление запроса и продление сроков исполнения обращения

(в течение 27 календарных дней с даты регистрации обращения)

Передача исполнителем проекта ответа с необходимыми визами в аппарат, проверка соответствия подготовленного ответа требованиям к оформлению документов (за три рабочих дня до срока исполнения обращения)

Передача подготовленного ответа на обращение руководителю на подпись (ежедневно)

Подписание ответа руководителем (в течение одного рабочего дня)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление и отправка ответа (в течение одного рабочего дня)