Error: Incorrect password!
Новомалыклинский район Ульяновской области

А К Т проведения планового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки в Муниципальном автономном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» по теме: Целевое и эффективное использование бюджетных средств за 2019 – 2020 годы

 

с. Новая Малыкла                                                             12 марта 2021 года

 

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на 2021 год, приказом Муниципального учреждения Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 28 января 2021 № 17 «О назначении контрольного мероприятия» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном автономном учреждении «Управление муниципальным хозяйством».

Сроки проведения проверки: с 01 февраля 2021 года по 12 марта 2021 года.

Проверяемый период 2019 - 2020 годы.

Проверку проводил: главный специалист-ревизор Муниципального учреждения Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области Павлов Эрик Николаевич.

Проверка проводилась с ведома директора муниципального автономного учреждения «Управление муниципальным хозяйством» Дежурнова Михаила Юрьевича.

 

Общие сведения о проверяемом учреждении

Муниципальное автономное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» (далее - МАУ «Управление муниципальным хозяйством») создано постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 05 декабря 2013 № 715.

Полное наименование - муниципальное автономное учреждение «Управление муниципальным хозяйством»

Адрес юридического лица: 433560, Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Новая Малыкла, ул. Советская, 24, телефон 2-22-81.

Устав МАУ «Управление муниципальным хозяйством» утверждён постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 05 декабря 2013 № 715.

Устав МАУ «Управление муниципальным хозяйством» с изменениями утверждён постановлением  администрации муниципального

 

 

образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 07 ноября 2016 № 608.

Тип учреждение - автономное.

Функции и полномочия от имени муниципальное образование «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области осуществляет администрация муниципального образования «Новомалыклинский район».

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, круглую печать, имеет штамп, бланк со своим наименованием.

Собственником имущества является муниципальное образование «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

Основные источники финансов:

- имущество, закреплённое за МАУ «Управление муниципальным хозяйством»;

- субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания;

- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

- иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

Цели деятельности:

- исполнение муниципального задания, утверждённого Учредителем;

- организация электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории;

- организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- управление жилищным фондом.

Исполнительным органом является директор.  

Распоряжением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее - администрация МО «Новомалыклинский район») № 90-ЛС от 01.10.2015 - Дежурнов Михаил Юрьевич принят директором МАУ «Управление муниципальным хозяйством» с 01 октября 2015 постоянно с заработной платой 30293,00 руб. (проверить личное дело).

Должностная Инструкция директора утверждена распоряжением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 28 декабря 2016 № 81-р.

 

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области  выданы Свидетельства:

- о государственной регистрации юридического лица МАУ «Управление муниципальным хозяйством» 16 декабря 2013 года внесена запись о создании юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1137329004053, (форма № Р51003);

о постановке на учёт Российской Федерации в налоговом органе по месту её нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области  - МАУ «Управление муниципальным хозяйством» поставлен в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации 16.12.2013, присвоен ИНН 7329012958  КПП 732901001.

В УФК по Ульяновской области открыты лицевые счета: 30686Ю13941, 31686Ю13941.

С 2021 года открыт расчётный счёт 03234643736274506800 БИК 017308101 Отделение Ульяновск Банка России // УФК по Ульяновской области г. Ульяновск.

  Основными источниками финансовых ресурсов являются:

- доходы и имущество, приобретаемое МАУ «Управление муниципальным хозяйством» за счёт имеющихся у него финансовых средств, в том числе доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц;

- средства, полученные от передачи сданного в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закреплённого на праве оперативного управления;

- средства, полученные за счёт предоставления дополнительных платных услуг;

- бюджетные поступления в виде субсидии на выполнение муниципального задания.

Главными распорядителями субсидии и иных средств, поступивших в распоряжение МАУ «Управление муниципальным хозяйством» за проверяемый период являлись:

Дежурнов Михаил Юрьевич директор МАУ «Управление муниципальным хозяйством» с правом первой подписи;

Бикметова Людмила Григорьевна главный бухгалтер с правом второй подписи.

 

Соблюдение порядка составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

2019 год

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (далее приказ № 81н) утверждён Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утратил силу с 01.01.2020).

 

 

При подготовке составлении Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее План ФХД) на 2019 финансовый год МАУ «Управление муниципальным хозяйством» следовало руководствоваться приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н.

Учредителем - администрацией МО «Новомалыклинский район» постановлением от 12.11.2010 № 661 утверждён Порядок составления и утверждения Плана ФХД подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации МО «Новомалыклинский район». 

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений.

План ФХД должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете.

В соответствии с пунктом 21 приказа № 81н План ФХД автономного учреждения (План ФХД с учётом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 03.11.2016 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 07.11.2016 № 608 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Управление муниципальным хозяйством», постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 16.12.2016 № 685 создан наблюдательный Совет муниципального автономного учреждения «Управление муниципальным хозяйством», утверждены состав и Положение о наблюдательном Совете.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 21 приказа № 81н, , пункта 5.5.5 Устава МАУ «Управление муниципальным хозяйством»,  План ФХД,  без заключения наблюдательного совета утверждён директором МАУ «Управление муниципальным хозяйством».

План ФХД МАУ «Управление муниципальным хозяйством» на 01.01.2019 по расходам составлен и утверждён в сумме 7204,050 тыс. руб.

В нарушение статьи 2.6. Устава МАУ «Управление муниципальным хозяйством», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 07.11.2016 № 608, муниципальное задание на 2019-2020 годы не утверждён администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

 

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

Уточнённый План ФХД на 31.12.2019 составлен и утверждён в сумме 81823378,26 руб.

Согласно отчёта об исполнении учреждением Плана ФХД (форма по ОКУД 0503737) кассовые расходы на 01.01.2020 составили в сумме 81823378,26 руб.

2020 год

С 2020 года при подготовке и составления Плана ФХД следовало применять приказ Министерства Финансов Российской Федерации (далее - МФ РФ) от 31.08.2018 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее - приказ МФ РФ от 31.08.2018 № 186н), Порядком, доведённым органом учредителем (администрацией МО «Новомалыклинский район).

Требования к составлению и утверждению Плана ФХД, утверждённые приказом  МФ РФ от 28.07.2010 № 81н утратили силу с 01.01.2020.

Приказом МФ РФ от 07.02.2020 № 17н внесены изменения к Требованиям к составлению и утверждению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом МФ РФ от 31.08.2018 № 186н.

Приказом МФ РФ от 07.02.2020 № 17н в новой редакции изложена табличная форма Плана ФХД:

- радела 1 «Поступления и выплаты»;

- раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Кроме того, некоторые строки раздела 2 Плана ФХД детализированы по кодам целевых статей расходов бюджета.

Также теперь отдельно нужно будет указывать объём закупок по контрактам, заключённым учреждением по Федеральным Законам  № 44-ФЗ и отдельно № 223-ФЗ.

Вышеуказанные изменения вступают в силу с 01.04.2020.

До этой даты МАУ «Управление муниципальным хозяйством» следовало необходимо пересмотреть План ФХД на 2020 и заново утвердить по обновлённой форме.

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» План ФХД должен в соответствии с Порядком, утверждённым учредителем (администрацией МО «Новомалыклинский район») с Положениями, утверждёнными приказом МФ РФ от 07.02.2020 № 17н.

Новый утверждённый План ФХД должен быть размещён на сайте www.bus.gov.ru не позднее 5 (пяти) рабочих дней.

При подготовке и составлении Плана ФХД на 2020 год Требования, утверждённые приказами МФ РФ от 31.08.2018 № 186н, от 07.02.2020 № 17н не соблюдались.    

В нарушение подпункта 6 пункта 3.3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7, пункта 2 Требования к составлению и утверждению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом МФ РФ от 31.08.2018 № 186н, учредителем Порядок составления и утверждения Плана ФХД локальным нормативным актом не утверждён.

Проверкой составления и утверждения Плана ФХД на 2020 год выявлены грубые нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- составлен в соответствии с утверждённым Порядком составления и утверждения Плана ФХД подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, находящихся во  введении администрации МО «Новомалыклинский район», утверждённым постановление администрации МО «Новомалыклинский район» от 12.11.2010 № 661.

В связи с изданием приказа МФ РФ от 31.08.2018 № 186н учредитель - администрации МО «Новомалыклинский район» должен разработать и утвердить новый Порядок  составления и утверждения Плана ФХД начиная с 2020 года, так как приказ МФ РФ от 28.07.2010 № 81н отменён с 01.01.2020;

- в нарушение пункта 5 Требования, утверждённого приказом МФ РФ от 31.08.2018 № 186н, бюджета МО «Новомалыклинский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (решение Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 13.12.2019 № 13/92), План ФХД составлен только на текущий 2020 финансовый год.

План ФХД на 2020 год составлен в сумме 40468666,64 руб. по состоянию на 01.01.2020, согласован с Учредителем и утверждён директором МАУ «Управление муниципальным хозяйством».

Планом ФХД запланировано поступление средств сумме 40468666,64 руб., в том числе:

- субсидии на выполнение государственного задания - 8995286,00 руб.;

- целевые субсидии - 27376199,00 руб.;

- поступления от оказания государственным бюджетным учреждением услуг, (выполнения работ), представление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе - 4097181,64.

Уточнённый план на 31.12.2020 утверждён в сумме 62734055,80 руб., из них:

- 14149770,95 руб. субсидии на выполнение государственного задания;

- 44451301,21 руб. целевые субсидии;

- 4132983,64 руб. доходы от оказания платных услуг.

Профинансировано денежных средств в сумме 58860072,16 руб., что составляет 100,0 % от плана.

Кассовые расходы составили в сумме 5929943,84 руб.

План по доходам выполнен в сумме 58860072,16 руб., из них:

- 14149770,95 руб. субсидии на выполнение государственного задания;

- 44451301,21 руб. целевые субсидии;

- 428871,68 руб. доходы от платных услуг.

Доходы от платных услуг исполнен всего на 10,4 %.

 

Соблюдение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, порядка расчётов с подотчётными лицами

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.07.2017 № 09-01-07/46781 законодательство не устанавливает никаких запретов на перечисление денежных средств в подотчёт на «зарплатную» карту работника.

С 19.08.2017 требуемые суммы на нужды учреждения выдаются (перечисляются) на основании приказа, распоряжения или решения руководителя, либо по письменному заявлению подотчётного лица в произвольной форме (заявление подписывает руководитель и ставит дату). 

В нарушение письма Министерства Финансов Российской Федерации от 21.07.2017 № 09-01-07/46781, Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, пункта 4.5 приложения приказа МАУ «Управление муниципальным хозяйством» от 29 декабря 2018 № 93 производилось перечисление денежных средств на банковскую карту заработной платы работникам в подотчёт по заявлению, в котором отсутствует подпись подотчётного лица (заявление Малеева С.В. от 28.01.2019) и (или) без заявления:

- по заявлению от 28.01.29, в котором отсутствует подпись подотчётного лица Малеева С. В., перечислены платёжным поручением № 41 от 28.01.2019 в подочёт денежные средства в сумме 1800,00 руб.

Подотчётным лицом Малеевым С. В. составлен авансовый отчёт (форма по ОКУД 0504505) от 28.01.2019 № 00БУ-000002 на сумму 1080,00 руб., нарушений не установлено.

- Заведующему парка «Мечта» Багаутдиновой Р. Ф. перечислены без заявления в подотчёт денежные средства в сумме 1000,00 руб.

В бухгалтерию сдан авансовый отчёт от 06.02.2019 № 00БУ-00044 на сумму 1000,00 руб. с приложением первичных документов, проверкой нарушение не установлено.

 

Исполнение объектом контроля полномочий по обеспечению целевого характера и законности при использовании предусмотренных ему бюджетных ассигнований на оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами

Положение об оплате труда работников относится к локальным нормативным актом организации (учреждения).

В Трудовом Кодексе Российской Федерации нет прямых требований оформлять Положение оплате труда работников.

Положение об оплате труда работников обязательно, если в организации одновременно:

- начисляют дополнительные вознаграждения помимо заработной платы (премии, надбавки, доплаты и т.д);

- нет условий оплаты труда в правилах внутреннего трудового законодательства.

Положение об оплате труда работников МАУ «Управление муниципальным хозяйством» согласованный с Учредителем и утверждён приказом МАУ «Управление муниципальным хозяйством» от 09.01.2018 № 03.

В МАУ «Управление муниципальным хозяйством» коллективный договор не принят.

Коллективный договор является локальным нормативным актом предприятия работодателя.

Коллективный договор регулирует социально-трудовые отношения в организации, заключаемые работниками и работодателем.

В соответствии со статьёй 41 Трудового Кодекса Российской Федерации могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

- формы системы и размеры оплаты труда;

- выплата пособий, компенсаций;

- занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

- рабочее время и время отдыха, продолжительность отпуска;

- улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодёжи;

- гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением и т. д.

Таким образом, вышеуказанные обязательства МАУ «Управление муниципальным хозяйством» следует утвердить локальным нормативным актом (коллективным договором).   

Коллективный договор - это трудовое соглашение между сотрудниками т работодателем, в котором зафиксирована правовая ответственность, особенности работы, оплаты труда и прочие значимые условия.

Оформление документов при приёме на работу

При приёме на работу работник пишет заявление на имя руководителя. В нем работник указывает должность, дату, с которой приступит на работу.

На основании заявления работника и распоряжения руководителя кадровая служба или уполномоченное лицо производит оформление работника в штат:

- работник изучает локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, премировании, правила хранения и обработки персональных данных и т. д.) и расписывается о том, что с ним ознакомлен (часть 3 статьи 68 Трудового Кодекса Российской Федерации);

- работник знакомится с трудовым договором и подписывает его. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания сторонами, либо со дня начала работы (статья 61 Трудового Кодекса Российской Федерации). Один экземпляр трудового договора остаётся у работодателя, второй у работника;

- кадровая служба в 3-дневный срок с даты начала работы новичка  формирует приказ о его приёме на работу (статья 68 Кодекса Российской Федерации). Приказ подписывают обе стороны трудовых отношений;

- кадровая служба вносит запись о приёме на работу в трудовую книжку.

Приём на работу заведующим хозяйством МАУ «Управление муниципальным хозяйством» Малеева С. В.

Между МАУ «Управление муниципальным хозяйством» и гражданином Малеевым С. В заключён Трудовой договор № 23 от 01.09.2017 с месячным фондом оплаты труда 7800,00 руб. с 01.09.2017 уборщик территории (не подписан работодателем), принят на работу приказом  62-ЛС от 01.09.2017.

В нарушение статьи 72.1 «Перевод на другую работу. Перемещение» Трудового Кодекса Российской Федерации без письменного согласия уборщик территории Малеев С. В. переведён заведующим хозяйством с 02.10.2017 с заработной платой в месяц 13914,81 коп. 

Закон обязывает написать заявление при трудоустройстве в организации государственного сектора.

В заявлении делается пометка сотрудником кадровой службы или должностным лицом, уполномоченным за ведение личных дел, что документы от соискателя приняты, там же ставится резолюция руководителя организации: принять на должность или отказать.

Заявление Малеева С. В. о принятии заведующим хозяйством с датой 02.10.2017 составлено 09.02.2021.

В заявлении Малеева С. В. ни пометка кадровой службы, ни резолюция руководителя отсутствует.

Дополнительное Соглашение к Трудовому договору от 01.09.2017 № 23 от 29.12.2017 с заработной платой 15834,00 руб. не подписан работодателем.

Нарушение: неправомерные расходы бюджетных средств составили в сумме 242342,78 руб., в том числе:

211 «Заработная плата» - 186131,17;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 56211,61.

 

Соблюдение учреждением требований статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации о реестре закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов

В проверяемом периоде МАУ «Управление муниципальным хозяйством» субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности не выделялись.

Во исполнение статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации муниципальное автономное учреждение должен вести реестр закупок при предоставлении субсидий на капитальные вложения.

В данном случае при осуществлении закупок  применяется статья 15 «Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами» Федерального Закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проверкой нарушение не выявлено.  

 

Анализ кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками)

Все учреждения, организации обязаны провести всех статей баланса до сдачи годового бухгалтерского отчёта, в том числе обязательств перед покупателями, поставщиками (подрядчиками).

Для проведения анализа кредиторской перед покупателями поставщиками (подрядчиками) следует провести инвентаризацию расчётов с покупателями и поставщиками, чтобы проверить обоснованности сумм, числящихся на счетах.

На основании  части 3 статьи 11 Федерального Закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждённых приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49, Учётной политики МАУ «Управление муниципальным хозяйством» в целях проверки обоснованности сумм  задолженности перед покупателями, поставщиками (подрядчиками) приказом МАУ «Управление муниципальным хозяйством» приказом следовало утвердить:

1. Создать инвентаризационную комиссию.

2. Утвердить Положение об инвентаризационной комиссии.

3. Установить сроки проведения инвентаризации, рассмотрения материалов с участием членов комиссии и приглашением членов Наблюдательного Совета.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на должностное лицо муниципального автономного учреждения.

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» не принят локальный нормативный акт о проведении инвентаризации расчётов.

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» в 2019 - 2020 годах инвентаризация расчётов с покупателями, поставщиками и прочими не проводилась  (акты инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами за 2019 - 2020 годы к проверке не представлены).

Инвентаризация расчётов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах, на которых организация учреждение ведёт учёт расчётов (пункт 3.44 Методических указаний по проведению инвентаризации, утверждённых приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49).

Перед проведением инвентаризации целесообразно провести сверку расчётов с покупателями, поставщиками, заказчиками для установления реального размера задолженности. В акте должны подписи обеих сторон. Если он не получен от контрагента, то считается, что задолженность им не подтверждена.

По регистру налогового учёта на 01.01.2020 кредиторская задолженность 20-ти поставщикам (подрядчикам) составила в сумме 13165439,80 руб., в том числе:

- 131332,81 руб. ИП Пьянзов Е. Н.;

- 141164,65 руб. ПАО Ульяновскэнерго;

- 163614,12 руб. ООО ЯКУШКИНСКОЕ МАСЛО;

- 175560,00 руб. ООО НИВА;

- 163828,97 руб. АО НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ АГРОТЕХСНАБ;

- 60157,51 руб. ООО «ДГРАД-Сервис»;

- 121428.36 руб. ООО «Коммунальное хозяйство» с. Новая Малыкла;

- 334065,20 руб. ООО «Центр современных энергосберегающих технологий;

- 532586,27 руб. ООО «АВРОРА-М»;

- 2500553,78 руб. ИП Ибрагимов А. И.;

- 5053434,65 руб. ООО «ДОРСТРОЙ ПЛЮС»;

- 1194867,94 руб. ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС»;

- 1886448,24 руб. ООО «ТИТАН-СТРОЙ».

Дебиторская задолженность на 01.01.2020 от 13 учреждений, организации составила в сумме 1280597,39 руб.

На 01.01.2021 кредиторская задолженность 30-ти поставщиками (подрядчикам) составила в сумме 1485384,27 руб.

В нарушение Федерального Закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой отчётности инвентаризация расчётов (кредиторской задолженности) за 2019 и 2020 годы не проводилась. 

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» к проверке представлены акты сверки расчётов на 01.01.2020 с 5 подрядчиками (исполнителями), из них в 4 актах сверки расчётов выявлены расхождения:

Наименование организации

Кредиторская задолженность (руб.)

Отклонения

(руб.)

По данным учёта (данные Кт задолженности - сумма долга за 2019 год

По данным акта сверки

ООО «ДГРАД-Сервис»

0

60167,51

    - 60167,51

ПАО «Ульяновскэнерго»

0

141164,65

  - 141164,65

ООО «ДОРСТРОЙ ПЛЮС»

703809,40

5053434,59

- 4349655,19

ИП Пьянзов Е. Н.

184120,61

131322,81

      52797,80

Итого

887930,01

5386089,56

-4498189,55

 По регистру налогового учёта на 01.01.2020 кредиторская задолженность составила в сумме 13165439,80 руб., в том числе:

- 131332,81 руб. ИП Пьянзов Е. Н.;

- 141164,65 руб. ПАО Ульяновскэнерго;

- 163614,12 руб. ООО ЯКУШКИНСКОЕ МАСЛО;

- 175560,00 руб. ООО НИВА;

- 163828,97 руб. АО НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ АГРОТЕХСНАБ;

- 60157,51 руб. ООО «ДГРАД-Сервис»;

- 121428.36 руб. ООО «Коммунальное хозяйство» с. Новая Малыкла;

- 334065,20 руб. ООО «Центр современных энергосберегающих технологий;

- 532586,27 руб. ООО «АВРОРА-М»;

- 2500553,78 руб. ИП Ибрагимов А. И.;

- 5053434,65 руб. ООО «ДОРСТРОЙ ПЛЮС»;

- 1194867,94 руб. ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС»;

- 1886448,24 руб. ООО «ТИТАН-СТРОЙ».

 

Соблюдение требований и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей пере составлением годовой отчётности и отражение их в учёте

Основные задачи инвентаризации:

- выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и т.д.;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, денежных средств путём сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учёта.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую комиссию, персональный состав которой утверждается приказом руководителя учреждения в начале отчётного года.

Федеральным Законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказом Министерства Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлены сроки проведения инвентаризации:

- по основным средствам - не реже одного раза 2-3 года;

- прочие материальности - не ранее 01 октября отчётного года и т. д.

 Инвентаризация товарно-материальных ценностей проведена с нарушением Федерального Закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Выборочная проверка материалов инвентаризации за 2020 год.

В МАУ «Управление муниципальным хозяйством» приказ издан  17.11.2020 за № 116 «О проведении годовой инвентаризации».

Для проведения годовой инвентаризации создана комиссия:

Дежурнов М. Ю. - председатель (директор МАУ «Управление муниципальным хозяйством»);

 Бикметова Л. Г. - член (главный бухгалтер МАУ «Управление муниципальным хозяйством»);

Кочнева Т. П. - член (главный эксперт МАУ «Управление муниципальным хозяйством»);

Хайбуллова Д. Р. - член (главный специалист МАУ «Управление муниципальным хозяйством»).

Инвентаризационная опись № 00БУ-000005 от 17.11.2020, материально-ответственное лицо заместитель директора МАУ «Управление муниципальным хозяйством» Янгильдин П. В.

Выявлены нарушения:

- отсутствует дата снятия фактического остатков ценностей;

- по данным бухгалтерского учёта на 17.11.2020 материальные ценности в количестве 205 шт. на сумму 511496,61 руб., по графе «фактическое наличие» данные отсутствуют.

Материалы ревизии инвентаризационной комиссией не рассмотрены и соответственно проколом не оформлены.

 

Соблюдение требований к ведению бухгалтерского учёта и

бюджетной отчётности

Учётная политика утверждена приказом МАУ «Управление муниципальным хозяйством» от 29.12.2018 № 93.

Учётная политика МАУ «Управление муниципальным хозяйством» - внутренний документ, определяющий ведение бухгалтерского учёта.

МАУ «Управление муниципальным хозяйством» является автономным учреждением.

Основные задачи бюджетного учёта:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности автономного учреждения;

 контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами, сметами.

Учётная политика МАУ «Управление муниципальным хозяйством» для ведения бухгалтерского учёта и отчётности разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», иными локальными правовыми актами по ведения бухгалтерского учёта.

Проверкой выявлены нарушения:

- составления плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы;

- порядок работы с денежной наличностью;

- использование средств бюджета (субсидии) на выплату заработной платы;

- проведение инвентаризация статей баланса