Постановление от 29.08.2012 №519 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



29.08.2012 № 519

    О порядке сбора и обмена информацией

    в области защиты населения и

    территорий от чрезвычайных ситуаций

    природного и техногенного характера на

    территории муниципального образования

    «Новомалыклинский район»


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ульяновской области от 23.03.2011 № 117-П «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области», постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Новомалыклинский район».

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований сельских поселений осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы а администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Пуреськину А.Д.


Глава администрации муниципального

образования«Новомалыклинский район» И.Н. Мухутдинов


ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

от _________ 2012 г. №_______




ПОРЯДОК

    сбора и обмена информацией в области защиты

    населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования

    «Новомалыклинский район»



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее - информация).

2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории муниципального образования «Новомалыклинский район», а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.

В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.

Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территории, задействованных силах и средствах, о ходе завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности.

По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 635ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений».

Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.

3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются:

организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;

государственные надзорные органы и инспекции;

службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населённых пунктов;

аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.

4. Организация сбора и обмена информацией на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществляется в следующем порядке:

4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и муниципального характера осуществляется через органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС). Информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу Новомалыклинского района.

4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.

5. Обмен оперативной информацией на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществляется путём представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определённые Положением об Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 12.10.2005 № 160 «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем порядке:

5.1. При передаче первичной информации:

при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 15 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня не позднее 30 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ульяновской области».

Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.

При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.

5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:

донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;

донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется ежесуточно с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;

донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 и 18.30 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно;

донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.

6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «Бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера - на общих основаниях.

7. Учёт аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведётся отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее - ПК) - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:

о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);

о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);

о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);

о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер); о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);

о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).

8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством.