Что вы знаете о потребительском кооперативе?

   «Как создать сельскохозяйственный потребительский кооператив»

 

В современных условиях роль и функции малых форм хозяйствования на селе в социально-экономическом развитии села существенно изменились. Малые формы хозяйствования на селе, представленные крестьянскими(фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками многоукладной аграрной экономики Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 сентября 2009года № 34/388-П утверждена областная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области на 2010-2012годы». Реализовывается данная программа с 2010 года. Программа направлена на повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения. Одно из направлений данной программы - создание и развитие потребительских кооперативов. Это некоммерческие организации, созданные сельхозпроизводителями, в т.ч. гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на основе добровольного членства для совместной хозяйственной деятельности. На территории района создано на сегодняшний день 3 таких кооператива по сбору и переработке молока («Сантимир», «Прогресс», «Абдреевский»). Уже на 2011 год прогнозируется производство 1827 тонн молока созданными на территории района СпоК. В рамках областной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области» на 2010-2012 годы» реализуется мероприятие по улучшению финансового обеспечения малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусматривающее механизмы финансово-кредитной поддержки через СПоК, а именно: предоставление субсидий из областного бюджета на молоко, произведённое и сданное в кооператив его членами; предоставление денежного поручительства НО Фонда «Ульяновский региональный фонд поручительства», предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях,продвижение продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на местные, областной и межобластной рынки под единым брендом.

 


СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ.