Об утверждении порядка и состава комиссии по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»



В целях выполнения мероприятий Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район от 22.02.2012 № 106, постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» (приложение № 1).

2. Утвердить состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» (приложение № 2).

3.Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» № 599 от 20.10.2010 «Об утверждении порядка и состава комиссии по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район», № 680 от 23.11.2010 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 20.10.2010 № 599.



4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по трудовым отношениям, инвестициям и развитию промышленности Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Янгильдина В.М.


Глава администрации муниципального образования

«Новомалыклинский район» И.Н.Мухутдинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
«Новомалыклинский район»
от «09» августа 2011 г. № 442

 



ПОРЯДОК

предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - Порядок) разработан в целях реализации соглашения между Министерством экономики Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - администрация) о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из муниципального бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования «Новомалыклинский район», в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - субсидия).

1.3. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы финансирования проекта.

1.4. Субъект малого и среднего предпринимательства в рамках финансовой поддержки начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии.

    1. Размер субсидии не может быть менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей и превышать 300000 (триста тысяч) рублей.

Объём выданных грантов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли не должен превышать 20 (двадцать) процентов общего объёма выданных грантов.

1.7. Предметом субсидирования могут быть обоснованные и документально подтверждённые предпринимательские затраты, в том числе первый взнос по кредитному договору или договору лизинга, возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования (если с момента приобретения не прошло более 1 года), за исключением:

  1. - расходов на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя

  2. - индивидуального предпринимателя и его наёмных работников);

  3. уплаты налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- расходов на закупку товаров в целях дальнейшей реализации.

    1. Требования к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям).

2.1. Участниками конкурсного отбора проектов могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидии на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - заявители).

2.2. Приоритетной целевой группой учредителей малых и средних предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, работники предприятий, находящиеся под угрозой массового увольнения (в случае если на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников), выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, граждане, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет.

2.3. Право на получение субсидий предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекту малого и среднего предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:

    1. заявитель - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства. При этом начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства признаётся юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года;

2) заявитель прошёл краткосрочное обучение предпринимательской деятельности;

3) заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

4) в отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;

5) на день подачи заявки на участие в конкурсе деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.4.Заявки не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространённых полезных ископаемых);

2) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;

3) организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

4) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

5) нерезидентам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3.Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов.

3.1. Для участия в конкурсном отборе предлагаемые проекты должны быть представлены в виде следующего комплекта документов:

1) заявка на предоставление субсидии по установленной форме (приложение №1 к настоящему Порядку);

2) бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение № 2 к настоящему Порядку);

3) смета расходов (приложение № 3 к настоящему Порядку);

4) документы (сведения), подтверждающие наличие объектов недвижимости (производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта);

5) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (если имеется);

    1. копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);

7) копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений (если имеются);

8) копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);

9) анкета индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение № 4 к настоящему Порядку);

10) справка о наличии банковских счетов;

11) копии учредительных документов (для юридических лиц);

12) копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

13) копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

14) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

В случае судебных разбирательств по задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций заявитель представляет решение суда об отложении исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

15) копия документа о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности.

    1. копия заключённого договора лизинга оборудования (если имеется) для субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование уплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;

17) расписка, что субъект малого предпринимательства ранее не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная его печатью (для индивидуальных предпринимателей);

18) документы в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной группе (для заявителей, относящихся к приоритетной группе).

Документы, представленные заявителем, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Документы, представляемые заявителем, дополнительно должны быть представлены на электронном носителе.

3.2. Заявителю отказывается в приёме документов в случае представления им неполного комплекта документов. Документы, представленные заявителем, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.

4. Подача заявок на участие в конкурсном отборе проектов.

4.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается в районной газете «Звезда» и на официальном сайте муниципального образования «Новомалыклинский район» в сети Интернет по адресу: www.newmalykla.ru.

    1. Приём документов осуществляется отделом по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства Управления

развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - отдел).

4.3. Приём документов начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов. Срок окончания подачи заявок указывается в информационном сообщении.

5. Критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии.

5.1. Соответствие представленного проекта направлениям поддержки малого предпринимательства Новомалыклинского района Ульяновской области, определённым настоящим Порядком.

5.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта:

1) увеличение количества рабочих мест;

2) возврат суммы полученной субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в форме налоговых платежей;

3) размер средств субъекта малого предпринимательства, направленных на приобретение основных средств, участвующих в производстве товаров (работ, услуг);

4) место ведения предпринимательской деятельности;

5) отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства.

5.3.Показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление субсидий.

5.3.1.Соответствие сферы реализации представленного проекта направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район»:

- промышленное производство - 100 баллов;

- научно-техническая деятельность - 100 баллов;

- сельское хозяйство - 100 баллов;

- строительство - 70 баллов;

- ремесленничество - 100 баллов;

- развитие инфраструктуры туризма -100 баллов;

- жилищно - коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 100 баллов;

- общественное питание - 80 баллов;

- спорт - 80 баллов;

- предоставление бытовых услуг населению - 100 баллов;

- прочее - 20 баллов.

5.3.2. Направление расходования средств:

- запрашиваемые средства в полном объёме используются на приобретение основных средств - 100 баллов;

- более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств - 50 баллов;

  • прочее - 0 баллов.

5.3.3.Создание новых рабочих мест в течение одного года со дня начала реализации проекта:

- свыше 8 новых рабочих мест - 100 баллов;

- от 5 до 8 новых рабочих мест - 70 баллов;

- от 2 до 4 новых рабочих мест - 50 баллов;

- менее двух новых рабочих мест - 0 баллов.

5.3.4. Эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии:

- в течение трёх лет с начала реализации проекта - 100 баллов;

- в период от трёх до пяти лет с начала реализации проекта - 50 баллов;

- в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов.

53.5.Место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица:

- малонаселённые пункты с количеством жителей менее 500 человек - 100 баллов;

- районный центр (город) - 50 баллов;

- прочие -населенные пункты района - 80 баллов.

5.3.6.Отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 50 баллов.

5.3.7.Планируемый уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации проекта:

- выше среднего уровня заработной платы по Ульяновской области - 100 баллов;

- равен среднему уровню заработной платы по Ульяновской области - 50 баллов;

- менее среднего уровня заработной платы по Ульяновской области - 0 баллов.

5.4. Максимально возможное количество баллов - 550. Максимально возможное количество баллов по каждому показателю - 100. Для принятия проекта с целью последующего рассмотрения претендентам необходимо набрать не менее 200 баллов.

6. Порядок рассмотрения проекта и принятия решения о результатах конкурсного отбора проектов.

6.1. Для проведения экспертизы бизнес-планов пакет документов заявителя направляется на рассмотрение начальнику отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

    1. Экспертное заключение даётся в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес-план согласно приложению № 5 к

настоящему Порядку, подписывается начальником отдела, и имеет при голосовании 1 голос. Максимальный срок рассмотрения и выдача экспертного заключения 5 календарных дней со дня передачи пакета документов на экспертизу.

6.3. Проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации. В состав комиссии включаются в качестве членов комиссии представители администрации, представители общественных объединений предпринимателей, руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели.

Не допускается включение в состав Комиссии физических лиц и представителей юридических лиц, получивших государственную поддержку в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2011 годы и областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы.

6.4. Заседание Комиссии проводится по мере поступления проектов. Дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в районной газете «Звезда», на официальном сайте муниципального образования «Новомалыклинский район» в сети Интернет www.newmalykla.ru.

6.5. При рассмотрении проектов личное присутствие заявителя на заседании Комиссии необязательно. В случае возникновения необходимости пояснений по представленным документам Комиссия вправе вызвать заявителя на заседание Комиссии.

6.6. Решение о победившем в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Комиссии отдел готовит постановление администрации о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела. Срок подготовки постановления составляет не более 7 календарных дней.

В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий субъекту малого предпринимательства в протоколе Комиссии указывается основание отказа.

6.7. В случае превышения объёмов заявок на получение финансовой поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели. Комиссия принимает решение о предоставлении финансовой поддержки заявителям, отвечающим следующим критериям в указанной очерёдности:

6.7.1. проекты, которых набрали наибольшее количество баллов;

6.7.2.учредители малых и средних предприятий (индивидуальные предприниматели), относящиеся к приоритетной целевой группе согласно абзацу второму пункта 2.2 Порядка;

6.7.3. подавшим заявки ранее.

При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объём заявок на получение государственной поддержки в лимиты бюджетных средств.

При этом оставшиеся заявки в случае соответствия всем критериям конкурсного отбора удовлетворяются, но могут быть профинансированы в последующем при наличии бюджетных средств.

6.8. Заявители, не прошедшие конкурсный отбор на получение финансовой поддержки, имеют право подать заявку повторно.

7. Порядок выплаты грантов

7.1. Администрация на основании постановления заключает соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме (приложение № 6 к настоящему Порядку).

7.2. Выплата субсидий производится администрацией в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов муниципального бюджета, утверждённой в установленном законодательством порядке.

7.3. Перечисление субсидий осуществляется администрацией в соответствии с договором и сводным реестром субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на открытие собственного дела (согласно приложению № 7 к настоящему Порядку).

8. Мониторинг хода реализации бизнес-планов.

8.1. За каждым получателем субсидии закрепляется куратор из числа сотрудников отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (по принадлежности к виду экономической деятельности победителя).

8.2. Получатель субсидии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в администрацию информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно договору о предоставлении субсидии (далее - договор). Указанная информация представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

8.3. Отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства:

- обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность ' сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;

- ведёт журнал учёта проектов и договоров, заключённых с претендентами;

- осуществляет контроль целевого использования субсидии.

    1. Субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат бюджетных средств в муниципальный бюджет при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.

8.5. Субъект малого и среднего предпринимательства, не исполнивший надлежащим образом условия договора, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

8.6. Отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства осуществляет контроль за целевым использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несёт ответственность за не целевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области. '

8.7. В случае нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений администрация обеспечивает возврат субсидий в муниципальный бюджет путём направления субъекту малого и среднего предпринимательства в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

8.8. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Администрации муниципального образования с последующим равномерным распределением денежных средств между другими заявителями. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими заявителями средства подлежат возврату в доход муниципального бюджета в установленном законодательством порядке.


Приложение № 1
к Порядку

З А Я В К А

субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении муниципальной поддержки в форме субсидии (гранта) на открытие собственного дела

___________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица-заявителя с указанием организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя

______________________________________________________________________________________________________________________________________

паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица заявителя)

______________________________________________________________________________________________________________________________________
представляет на рассмотрение Комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий проект ___________________________________________________________________,

(наименование бизнес-плана)

претендующий на получение муниципальной поддержки в форме субсидии (гранта) в размере ______________ рублей на открытие собственного дела за счёт средств бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.
О себе сообщаем следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):_______________________________________________________________________
Место осуществления предпринимательской деятельности:
Банковские реквизиты: ____________________________________________________________
Вид деятельности: ________________________________________________________________
Состав учредителей: ______________________________________________________________
Количество постоянных работников: ________________________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) (Ф.И.О., телефон): ____________________________________
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): _________________________________
_______________________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на _____ листах.
Подпись руководителя _______________________
Печать юридического лица-заявителя
(индивидуального предпринимателя)




Приложение № 2

к Порядку




БИЗНЕС-ПЛАН


Структура бизнес-плана:
1) общее описание проекта;
2) общее описание предприятия;
3) описание продукции и услуг;
4) маркетинг-план;
5) производственный план;
6) календарный план;
7) финансовый план.

1. Общее описание проекта

Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдёт в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Сфера реализации проекта, которая должна подтверждаться видом экономической деятельности, заявленным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением ремесленничества). Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40 процентов в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20 процентов, удовлетворение потребностей жителей района в парикмахерских услугах и т.п.).

Обязательно указать количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост оборота (в процентах), планируемый уровень заработной платы работников, а также основания и выбор системы налогообложения.


2. Общее описание предприятия

Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений
(в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.




Необходимо заполнить:


Вид деятельности

Доля в общей выручке (%)

за последний год

С какого момента осуществляется данный вид деятельности

1




2









3. Описание продукции и услуг

Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.


4. Маркетинг-план

Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.), каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг), возможные риски при реализации проекта.


5. Производственный план

Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создаётся) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырьё, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).


6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:

№ п/п

Наименование этапа проекта

Дата

начала

Дата окончания

Стоимость

этапа

1





2





и т.д.





(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.).
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.

7.Финансовый план

Объём и назначение финансовой поддержки: каков объём необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» (субсидия, собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заём физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее).

Обязательно указать:

на какие цели планируется направить средства, например:

Финансовые средства планируется направить на:

  1. приобретение основных средств: ______ руб.;

  2. ремонт помещения: _______ руб.;

  3. ____________________________________ руб.;

  4. ____________________________________руб.

  5. и т.д.

в каком объёме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например:


Направления расходования средств:

заработная плата ______________________ руб.;

аренда _______________________________ руб.;

приобретение основных средств _________руб.;
приобретение оборотных средств ________руб.;
другое (указать)_______________________руб.





Финансовый прогноз

(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)


 

Месяц, порядковый номер,

название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Выручка (доходы), руб.













∑ налога (6%), руб.













Расходы, руб.













Прибыль (выручка - расходы),

руб.













Рентабельность, %

(прибыль/выручка) х 100













∑ налога (15%), руб.













∑ налога (общепринятая система

налогообложения)













Заработная плата, руб.













Начисления на заработную плату, руб.













Прочие налоги, руб.













Общая ∑ налогов, руб.













∑ налогов нарастающим итогом*













 

Месяц, порядковый номер, название

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24













Выручка (доходы), руб.













∑ налога (6%), руб.













Расходы, руб.













Прибыль (выручка - расходы),

руб.













Рентабельность, %

(прибыль / выручка)х100













∑ налога (15%), руб.













∑ налога (общепринятая система

налогообложения)













Заработная плата, руб.













Начисления на заработную

плату, руб.













Общая ∑ налогов, руб.













∑ налогов нарастающим итогом*













 

Месяц, порядковый номер, название

25

26

27

28

29

30

31

32

33

35

35

36













Выручка, руб.













∑ налога (6%), руб.













Расходы, руб.













Прибыль (выручка - расходы), руб.













Рентабельность, %

(прибыль/выручка)х100













∑ налога (15%), руб.













∑ налога (общепринятая система

налогообложения)













Заработная плата, руб.













Начисления на заработную

плату, руб.













Общая ∑ налогов, руб.













∑ налогов нарастающим итогом*













*Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).



Приложение № 3

к Порядку







СМЕТА РАСХОДОВ



п/п

Наименование статьи расходов

Сумма
субсидии,
руб.

Собственные
средства,
руб.

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 


Руководитель ____________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 


 

М.П.
























Приложение № 4

к Порядку



АНКЕТА

индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица


1. Полное наименование организации ___________________________________________
2. Руководитель ______________________________________________________________

(должность)

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя ___________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Место рождения ____________________________________________________________

Образование________________________________________________________________

(специальность)

___________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

№ диплома_________________________________________________________________

Паспорт серия________________ № _____________ кем выдан _____________________

_________________________ когда выдан _______________________________________

Предыдущее место работы_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Главный бухгалтер

Фамилия _______________________________ Имя ________________________

Отчество__________________________________ Дата рождения___________________

Место рождения_____________________________________________________

Образование________________________________________________________

(специальность)

____________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

№ диплома__________________________________________________________

Паспорт серия________________ № _______________ кем выдан __________

___________________________________ когда выдан _____________________

Предыдущее место работы____________________________________________

___________________________________________________________________


М.П. ______________________ ______________________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

Дата ______________________ ______________________________

(подпись главного бухгалтера) (расшифровка подписи)

__________________________»

Приложение № 5

к Порядку


П Е Р Е Ч Е Н Ь

вопросов по составлению заключения на бизнес-план

____________________________________________________________________

(наименование бизнес-плана)


1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Ульяновской области, срок окупаемости затрат на реализацию бизнес-плана _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка инновационной составляющей бизнес-плана _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Оценка приведённых в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Оценка соответствия запрашиваемого объёма финансирования и его распределения по статьям затрат___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Не рекомендуем к реализации по следующим основаниям:
а) некорректные данные маркетингового исследования (приведены вымышленные данные, не имеется ссылок на источник информации, порядок получения информации (открытая публикация исследования, исследование по заказу) _______________________________________________________________________________________;
б) неправильно рассчитаны налоги, неверно определена налоговая база _______________________________________________________________________________________;
в) неправильно указаны закупочные цены (цены завышены или занижены в сравнении со средними ценами, действующими на момент подачи заявки) _______________________________________________________________________________________;
г) неполный экономический расчёт (пропущены статьи затрат или доходов, имеются ошибки в исчислении фонда оплаты труда, завышена или занижена рентабельность проекта, завышены или занижены сроки возврата инвестиций) _______________________________________________________________________________________;
д) заявитель не доказал устойчивость развития проекта (низкий уровень рентабельности, постоянная зависимость от внешних инвестиций, высокие финансовые риски)_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.

Начальник отдела по трудовым отношениям инвестициям,
промышленности и предпринимательства администрации
муниципального образования «Новомалыклинский район» В.М.Янгильдин



Приложение № 6

к Порядку



СОГЛАШЕНИЕ № ____

о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего

предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области субсидии (гранта)

 

с.Новая Малыкла

«____» _________________ 20___ г.


Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, именуемая далее «Администрация», в лице _____________________, действующего на основании _________________, с одной стороны, и _____________________________________________________________________________,

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

именуемое далее «Организация (ИП)», в лице _______________________, действующего на основании __________________________________________, с другой стороны, далее совместно именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Администрацией Организации (ИП) целевых бюджетных средств (далее - бюджетные средства) в форме субсидии (гранта) в целях возмещения затрат на финансирование проекта ________________________ (далее - Проект) в размере, предусмотренном пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения.


2. Обязанности Сторон

2.1. Администрация обязуется:

2.1.1. Предоставить Организации (ИП) бюджетные средства в форме субсидии (гранта) в сумме _________ (__________________________) рублей ____ копеек на осуществление Организацией (ИП) расходов по __________________________, предусмотренному бизнес-планом.

2.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации (ИП) бюджетных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения.

2.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и другими материалами, поступающими в Администрацию и касающимися предмета настоящего Соглашения.

2.2. Организация (ИП) обязуется:

2.2.1. Использовать в срок до «__»__________20___г. бюджетные средства, полученные от Администрации по настоящему Соглашению, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет на лицевой счёт Администрации.

2.2.2. Обеспечить отдельный учёт средств, полученных от Администрации и расходуемых в рамках настоящего Соглашения.

2.2.3. Обеспечить в срок с _______ 20___ года по_______ 20___ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счёт собственных средств в размере не менее ______________ (__________________) рублей.

2.2.4. Своевременно представить Администрации отчётность, предусмотренную пунктами 4.2, 4.3,4.4 раздела 4 настоящего Соглашения.

2.2.5. Обязаны предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством


3. Порядок финансирования

3.1. Бюджетные средства, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, предоставляются Администрацией путём безналичного перечисления на банковский счёт Организации (ИП) по мере поступления денежных средств из областного и федерального бюджетов, в бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район».

3.2. По согласованию с Администрацией допускается перераспределение бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по смете расходов.


4. Порядок и форма отчётности.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств.

4.1. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Организации (ИП).

4.2. Ежемесячно не позднее «___»______20___ г. Организация (ИП) представляет Администрации отчёт о расходовании бюджетных средств по форме, приведённой в приложении к настоящему Соглашению.

4.3. Не позднее «__»______20___г. Организация (ИП) представляет Администрации содержательный отчёт о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом.

4.4. Организация (ИП) обязуется в течение трёх лет с момента подписания Соглашения представлять по требованию Администрации всю запрашиваемую (расчётную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением Организацией (ИП) обязательств по настоящему Соглашению.

4.5. Отчёты, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Соглашения, представляются Организацией (ИП) Администрации с приложением подтверждающих документов (копий договоров, транспортных накладных, платёжных документов, счетов и т.д.).

4.6. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств Организацией (ИП), Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район» на лицевой счет Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.


5. Ответственность Сторон.

Порядок рассмотрения споров.

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

5.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путём переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров спорный вопрос передаётся на рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.

5.3. В случае выявления факта нецелевого использования средств, выделенная субсидия (грант) подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области с уплатой неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от выявленной суммы, использованный по не целевому назначению, за каждый день просрочки возврата, начиная со дня, следующего за днем получения требования от Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области о возврате денежных средств.

6. Форс-мажор

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Соглашению, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.

6.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторон, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.

6.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторон, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, указав при этом срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Соглашению. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Соглашению.

6.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более двух месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Соглашения.


7. Расторжение Соглашения


7.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто:

7.1.1. по соглашению Сторон;

7.1.2. в одностороннем порядке по требованию Администрации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также не использования в установленный срок бюджетных средств, полученных Организацией (ИП) в рамках настоящего Соглашения. Соглашение считается расторгнутым по истечении 15 календарных дней с даты получения Организацией (ИП) письменного уведомления Администрации о расторжении Соглашения. При этом обязательства Организации (ИП) возвратить бюджетные средства в бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район» (пункт 4.6 раздела 4 настоящего Соглашения), а также уплатить неустойку (пункт 5.3 раздела 5 настоящего Соглашения), сохраняются после расторжения Соглашения и действуют до их исполнения Организацией (ИП);

7.1.3. в одностороннем порядке по требованию Администрации муниципального образования в случае неисполнения Организацией (ИП) пункта 2.2.5 настоящего Соглашения;

7.1.4. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

8. Заключительные положения


8.1. Подписанное Сторонами настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

8.2. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

8.3. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются действующим законодательством.

8.4. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующих изменений.

8.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8.6. Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются:

смета расходов;

форма отчёта об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по Соглашению;

бизнес-план Проекта.

9. Реквизиты Сторон


Администрация: Организация (ИП):







ПРИЛОЖЕНИЕ
к Соглашению

Форма отчёта об использовании целевых бюджетных средств,

предоставленных по Соглашению от «____»__________20__ г. № _____

 

№ п/п

Наименование статей затрат

по смете

Сумма бюджетных средств по смете (тыс. руб.)

Израсходованная сумма (руб.)

Остаток средств (тыс. руб.)

Подтверждающие документы (реквизиты)

Примечания

1

2

3

4

5

6

7





































ИИтого








Примечание. Копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ______ листах прилагаем.

Директор (ИП) ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)


М.П. «____» _______________20 ___ г.














Приложение № 2

Утверждено

Постановлением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

«___»______________ г №____





Состав конкурсной комиссии

по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»


Председатель комиссии:

- Пуреськина А.Д., первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Заместители председателя комиссии:

- Хайретдинов Р.Г., председатель совета предпринимателей (по согласованию);

- Янгильдин В.М., начальник отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности, и предпринимательства Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Секретарь:

- Дружинина И.М., ведущий специалист по предпринимательству и торговле отдела по трудовым отношениям, инвестициям, развитию промышленности и предпринимательства Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Члены комиссии:

- Пушкин И.В., заместитель главы- начальника Управления развития промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»;

- Балакин Д.В., председатель автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» (по согласованию);

- Шигапов Ф.М., директор областного государственного унитарного предприятия центр занятости населения Новомалыклинского района (по согласованию);

- Дружинина А.И., начальник муниципального учреждения Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»;

- Крымкин Ф.И., председатель крестьянско - фермерского хозяйства (по согласованию);

- Абдулвалиев Н.В., индивидуальный предприниматель (по согласованию);