Анализ социально-экономического развития Новомалыклинского района 2005-2008

Анализ социально-экономического  развития

Новомалыклинского района

2005-2008 г.г

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

Население, тыс.чел

17,5

16,8

16,8

16,9

Собственные доходы бюджета , поступившие за год , тыс.руб

28070

21431

31590

43200

Доля собственных доходов в общей сумме доходов районного бюджета

30,1

16

18,3

26,4

 

Доля денежных доходов ,%

100

100

100

100

Ссуды полученные из областного бюджета , тыс.руб.

 

 

 

 

Трансферты , полученные из федерального бюджета , тыс.руб.

65084,9

112669

140000

154708

Доля трансфертов в общем объеме доходов , %

69,9

84

81,7

73,6

Доходы бюджета , тыс.руб.

93154,9

134100

171500

210230

Бюджетные доходы на одного человека , руб/чел

5323

7982

10208

12513

Расходы бюджета , тыс.руб

94613,3

128700

175500

119700

Бюджетные расходы на одного человека , руб/чел

5406

7660

9696

7082

Дефицит бюджета , тыс.руб.

-1458

-

-

-

Расходы на содержание аппарата управления , тыс.руб

10100

18600

21600

29300

 

Численность занятых в экономике  (чел)

2778

2579

2582

2679

В том числе промышленность

349

411

430

349

Сельское хозяйство

624

510

628

674

Связь

43

21

11

10

Лесное хозяйство

99

108

111

80

Социальная сфера

952

941

960

955

Торговля, общепит

275

240

254

200

Среднемесячная зарплата:

3193

4573

5817

7749,9

Промышленность

3863

4609

5117

6339

Сельское хозяйство

2203,2

3972

5712

8452

Транспорт

2352,6

2954

3545

6717

Связь

3034,3

3458

4149

6717

Лесное хозяйство

3104

4268

5175

9510

Социальная сфера

3263

3841

4609

6533

Торговля

4663,8

6213

7742

9463

Общепит

3713

4499

5898

5990

Уровень безработицы

8,43

6,59

1,55

3,59

Здравоохранение:

 

 

 

 

Количество медицинских учреждений

20

20

20

19

Количество  работающих

294

289

289

267

Среднемесячная зарплата

3263,6

6665

6022

7332,9

Образование:

 

 

 

 

Количество  учебных заведений

20

16

16

16

Количество  работающих

308

268

270

276

Среднемесячная зарплата

2931,9

4506

4590

5732

Объем  промышленного производства, тыс.руб

151365

678200

722100

711130

Сельского хозяйства, тыс.руб

76300

102400

309908

444889

Финансовый результат:

 

+9552

+112303

+210711

Промышленность

 

+6549

-2440

-361

Сельское хозяйства

 

4363

+110522

+209593

Торговля

 

1971

+2946

+1479

Доля убыточных предприятий в общей их численности:

56

40

7,1

20

Дебиторская задолженность по отраслям:Тыс.руб

113100

101679

390285

764665

Промышленность

12725

13079

36964

63294

Сельское хозяйство

21200

80370

350050

700218

Торговля

3567

5678

1373

1153

Доля просроченной задолженности

14

6

35,9

1,5

Кредиторская задолженность   по отраслям : тыс.руб

178000

135688

478402

382463

промышленность

11623

9706

31596

74082

Сельское хозяйство

83572

67953

425701

285540

Торговля

12296

17962

19567

22777

Доля просроченной задолженности

62,4

43,5

42,6

0,4

Количество введенных в действии объектов   кв.м

1701

1366

1864

2089

Количество домов

14

13

15

20

квартир

16

15

15

20

Оборот розничной торговли млн.руб

157,6

202,6

246,3

270,4

В том числе  продовольственные

112,0

140,2

161,6

173,9

Непродовольственные

45,6

62,4

84,7

96,5

Оборот общественного питания  млн.руб(В 2008 г общепит закреплен как малое п/п).

10,9

15,5

18,3

2,8

Объем платных услуг населению  млн.руб

8,0

27,9

31,3

 

 

Основные показатели социально-экономического развития МО  «Новомалыклинский район» за 2008 год

Исполнение бюджета района

 За отчетный  период поступление доходов  в  бюджет Новомалыклинского района     составило   210,2 млн. руб.  Из них собственные доходы бюджета  района  составили 43,2 млн.руб., что составляет 104,3 % к плану и 137,5 аналогичному периоду прошлого года (собственные доходы составляли 31,4 млн.руб).  Собственные доходы бюджета составляют 20,6 % от всех доходных источников, дотационность бюджета по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года  снизилась. В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог  на доходы с физических лиц. За 2008 год этот показатель составил 52,8% или  22,8 млн.руб.  Увеличение этого налога говорит о росте фонда оплаты труда, увеличению количества рабочих мест.

       Еще  6,2% собственных поступлений приходятся на  доходы от продажи муниципального имущества, 11,1% - земельный налог. За прошедший период  увеличилась доля  доходов от реализации имущества и поступление земельного налога (инвесторы оплатили земельный налог на владельцев земельных долей).

      Анализируя исполнение собственных доходов бюджета, можно сказать, что за 2008 год план поступления налогов выполнен по всем видам доходов. Наибольший  рост к уровню 2007 года наблюдается по  земельному налогу - на 34%,   единому сельскохозяйственному налогу - в 6,5 раза и налогу на имущество физических лиц на 40%. Сравнивая поступление налогов в разрезе поселений, можно отметить Высококолковское сельское поселение, собственные доходы которого по сравнению с 2007 годом выросли  более, чем в два с половиной раза за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц.

 Сведения по исполнению бюджета по МО «Новомалыклинский район»

Наименование показателей

2008 год

2007 год

Соотношение 2008к 2007гг, %

Численность населения,тыс.чел

16,9

16,8

100,6

Собственные доходы, млн.руб

43,2

31,4

137,5

Доля собственных доходов в общей сумме доходов, %

20,6

18,3

119,1

Безвозмездные поступления, млн.руб.

154,7

140,1

110,4

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, %

73,6

81,7

95,7

Бюджетные доходы на 1 чел, руб/чел

12438

10208

115,4

Расходы бюджета, тыс.руб.

199,7

162,9

73,5

Бюджетные расходы на одного чел, руб/чел

11816

9696

73,5

Дефицит бюджета, млн.руб

+10,5

+8,6

1,22

Расходы на содержание аппарата управления, млн.руб.

29,3

24,9

17,6

 

       Основными налогоплательщиками  являются:

*СП ЗАО «Нафта-Ульяновск», *ООО «Новочеремшанское сборочное производство»,

* Новомалыклинское РАЙПО

В целях увеличения доходной части  бюджета администрация района в течение года проводила следующие мероприятия:

-  продолжалась инвентаризация земельных участков физических лиц, данные сданы в налоговую инспекцию 01.12.08 г.,

- в целях своевременной оплаты налогов, все извещения, выписанные налоговой инспекцией, специалистами поселений разосланы населению,  всего было вручено  5526     уведомления на общую сумму 2516,3 тыс.руб.

- проведен анализ налогоплательщиков, зарегистрированных в других  регионах области и имеющих филиалы в районе,

- проводится ежемесячный анализ состояния недоимки в бюджет (проведено 21 заседаний комиссии, в том числе 6 заседания в ИФНС №1 по Ульяновской области, по итогам работы комиссии поступило 580 тыс.руб. , в том числе в консолидированный бюджет области - 580 тыс.руб, из них 357 тыс.руб. в бюджет района),

- комитетом по управлению имуществом: из 33 земельных участков 19 оформлены через Роснедвижимость; (на 14 заведены административные дела и наложен штраф специалистом МТО №7 в размере 43500 рублей, 16500 погасили в добровольном порядке, 27000 через ФССП), на 2 незарегистрированных строения (надворные постройки) наложен штраф отделом архитектуры МО, ведется оформление документов.

          Приоритет бюджета  района - это  социальная  направленность финансирования.

За   2008 год  расходы составили  199,7 млн.руб. ( 162,9 млн.руб. в 2007 году),  в том числе

*на образование- 48 % от всех расходов ( в 2007 году  - 43,8%) ;

*на здравоохранение -17% ( в 2007 году -  16,9%)

*на социальную политику -4%(5,4%),

*на культуру -5 % ( в 2007 году  -4,4%),

*на общегосударственные вопросы -13 %

 

Сведения  по исполнению бюджета по МО «Новомалыклинский район»

 

Наименование показателей

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г

2008 г. в %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Население , тыс.чел.

16,8

16,8

16,8

16,9

100,5

100,5

100,5

Собственные доходы бюджета, поступившие за год, млн.руб.

28,1

21,8

31,4

43,2

153

198

137

Доля собственных доходов в общей сумме доходов районного бюджета, %

30,1

15,0

18,3

20,5

 

 

 

Средства полученные из  областного бюджета, млн.руб.

65,1

123,2

140,1

154,7

330

125

110

Доля  трансфертов в общем, объеме доходов, %

69,9

85

81,7

73,5

 

 

 

Доходы бюджета, млн.руб.

93,2

145

171,5

210,2

225

144

122

Бюджетные доходы на одного человека, руб./чел

5548

8631

10208

12438

224

144

121

Расходы бюджета, млн.руб.

92,8

128,6

162,9

199,7

215

155

122

Бюджетные расходы на одного человека, руб./чел.

5524

7655

9696

11816

213

154

121

Производство

 

        За 2008 год крупными и средними предприятиями района отгружено продукции  собственного производства и оказано услуг   собственными силами на сумму  711,13 млн.руб. (без сельского хозяйства),   что  составляет 98,5 % к уровню прошлого года. Причина такого падения - снижение объема обрабатывающего производства(83% к уровню 2007г), доля которого составляет 24,4% в общем объеме. В частности, на снижение общего результата производства промышленной продукции (-1,5%)  к уровню прошлого года повлияло падение планов  производства металлических строительных конструкций; частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей. Объем выполненных работ ООО «Конверс» составил 41% к уровню 2007года, по ООО «НСП» -соответственно 92,4%

Общая численность населения, занятого в промышленном производстве, составила 349 человек ,что составляет 81% к уровню 2007 года или 13% в общей структуре экономически активного населения. Среднемесячная заработная плата составила в 2008 году 6339 рублей или 124% к уровню прошлого года. Сальдированный финансовый результат составил -361 тыс.руб, 2 предприятия сработали в убыток (-657тыс.руб).В прошлом году прибыль составила 1317 тыс.руб.Сумма дебиторской задолженности по этим предприятиям составляет 63,3 млн.рублей или 8,2% от общей задолженности, кредиторская задолженность тоже выросла с31,6 млн.руб в 2007 году до 74,1 млн.рублей в 2008 году.

Розничная   торговля

           Торговым обслуживанием населения занимаются 58 магазинов, в т.ч 33 магазина системы РАЙПО(из которых 24 работают круглосуточно) и 25 объектов малого бизнеса. Кроме того, в районе работают 3 кафе, столовая, хлебопечение, во всех круглосуточных магазинах работают кафе.

  Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям  в 2008 году составил 270,4 млн. рублей, что на 24,1 млн.рублей больше, чем в соответствующем периоде 2007 года. Рост составил 9,7% к уровню 2007 года. На одного жителя продано товаров на сумму 16,1 тыс.рублей

         В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров  составил 64,3 %, непродовольственных  - 35,7 % (в 2007 г. - 65,6 % и 34,4 % соответственно). Как видно из приведенных данных,  доля продовольственных товаров снизилась, по причине высокого уровня инфляции, роста цен на продовольственные товары.

        В структуре формирования товарооборота по формам собственности муниципальная  занимает -2,6%, частная - 15,1% и 82,3%- другая негосударственная форма собственности.

        В системе розничной торговли и общественного питания(по крупным и средним предприятиям) занято 200 человек , средняя заработная плата которых составила 9463 рубля. Все предприятия данного вида деятельности сработали прибыльно, общая сумма которой составила 1479 тыс.рублей или 1% от общей суммы.          

Инвестиции.

       В 2006 году  Главой МО было подписано распоряжение №279-р от 13.04.2006 «О повышении инвестиционной привлекательности  МО «Новомалыклинский район», в исполнении которого:

-  за каждым инвестиционным проектом был назначен куратор,

- утверждена рабочая группа по повышению инвестиционного потенциала,

- разработан план мероприятий по развитию инвестиционного потенциала,

- составлены реестры инвестиционных проектов и  т.д.

   В исполнении данного распоряжения два раза в месяц проводятся  заседания рабочей группы, на которых  заслушиваются кураторы проектов  о ходе реализации их на территории района. Кроме того, проводятся внеплановые заседания по решению проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации проектов. В 2008 году данная работа была продолжена , большое внимание уделялось юридическому и статистическому оформлению внедренных проектов.

      В 2008 году предприятиями, организациями всех форм собственности  и населением  на  развитие  экономики  и  социальной сферы было направлено  355329  тыс. рублей  инвестиций  в основной капитал. Снижение данного показателя по отношению к  2007 г произошло на 42%, в основном за счет уменьшения объема строительно-монтажных работ.

МО «Новомалыклинский район»-район сельскохозяйственный, поэтому все наиболее значимые проекты реализуются в отрасли сельского хозяйства.  В истекшем году 77% всех инвестиций было направлено на приобретение новой техники и оборудования. 75% всех инвестиций ложится на ООО «РУСН РУС САНТИМИР»- это 220895 тыс.рублей. Были закуплены зерноуборочные комбайны, опрыскиватели, сеялки, трактора, системы минеральных удобрений и др.

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (по крупным и средним предприятиям) распределилась следующим образом:

Кредиты банков - 53%,

заемные средства других организаций - 22%,

собственные средства - 16,9%,

бюджет субъектов федерации и местных -6,3%.

Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство района представлено предприятиями и организациями всех форм собственности:  СПК, ООО, ОГУП, крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, личное подсобное хозяйство.

         В  2008 году, по сравнению с соответствующим периодом 2007 года, по сельскохозяйственным предприятиям объём производства всех видов сельскохозяйственный продукции увеличился. Основной рост произошел по продукции животноводства - 182,4%; растениеводства - 143,9%. В целом в сельском хозяйстве рост производства к уровню 2007 года составил 153,5%. 

  Производство сельскохозяйственной продукции за  2008 год сельскохозяйственными организациями района характеризуется следующими данными:

 

Всего, тонн

2008

 

2007

 

2008 г.  к   2007г, %

Зерновые и зернобобовые культуры

64424

50178

128,4

                   в том числе      пшеница                

34449

32306

106

Подсолнечник

7770

3647

213

Производство мяса скота и птицы

4738

3419

138

Молоко

14158

13298

106,5

             В структуре производства продукции растениеводства  47 % приходится на ООО «РуснРус Сантимир», 12 % на ООО «Нива»; в животноводстве  45,1 % всего произведённого мяса приходится на СКИК «Новомалыклинский».

    По итогам работы за 2008 год в разрезе муниципальных образований, согласно мониторинга, выполнения целевых показателей реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области»  МО по итоговому рейтингу заняло 1 место.

Для решения вопросов по реализации  приоритетного национального проекта "Развитие АПК", распоряжением Главы района создан координационный совет, в состав которого входят специалисты управления сельского хозяйства, главы поселений. На уровне поселений созданы комиссии для активизации работы с населением, по разъяснению условий кредитования. Разработана и определена форма оказания практической помощи по вопросам составления бизнес-планов, проектно-сметной документации на уровне управления сельского хозяйства.  По данному проекту в нашем районе получили кредиты Россельхозбанка 176 представителей ЛПХ и КФХ  на 21920  тыс.руб.

Трудовые ресурсы

По трудовым ресурсам района за 12 мес.2008 года, занятых в экономике, наблюдается  увеличение  среднесписочной численности. Если в 2007 году за аналогичный период, занятых было 2582 человек, то в 2008 году стало 2679 человек, увеличение произошло на 4%. Увеличение численности работающих связано с  реализацией на территории района новых инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, в данной отрасли рост численности работающих составил 118,8% к  аналогичному периоду прошлого года.

 

Численность, занятая в экономике.

 

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008  год

2008 в % к 2007 г

Всего в т.ч.:

3010

2579

2582

2686

104

Промышленность

349

456

365

349

95,6

Сельское хозяйство

645

507

567

674

118,8

Лесное хозяйство

96

108

111

80

72

Связь

43

43

11

10

90,9

Торговля и общественное питание

227

240

208

200

96

Здравоохранение

352

348

334

333

99,7

Образование

596

566

559

551

98,6

Заработная плата

Очевидно, что повышение уровня жизни населения напрямую связано с увеличением заработной платы. Определённые позитивные изменения в этом направлении произошли. Об этом свидетельствует следующие данные. За 12 месяцев 2008 года начисленная номинальная заработная плата  работников крупных и средних предприятий составила 7750 рублей,  по  сравнению  с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 33 %.

Наибольший рост наблюдается в сфере лесного хозяйство - 165%, сельского -148%.

Среднемесячная заработная плата по отраслям

 

Наименование

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008

08/07%

Всего в т.ч.:

2422,5

3214,6

4573

5817

7750

133

Промышленность

2878,9

3714,2

4609,6

5117

7232

141

Сельское хозяйство

1664,1

2210,8

3573,3

5712

8452

148

Лесное хозяйство

2066,4

3137,4

4268,7

5782

9510

165

Торговля и общественное питание

3924,0

4732,1

6213,3

7638

9463

124

Здравоохранение

2241,8

2897,8

3878

6022

7333

122

Образование

2492,0

3263,6

3889

4444

5732

129

 

 Просроченная задолженность по заработной плате на 01.01.2009 года составила 960 тыс.руб., из нее  960 тыс.руб. по ООО «Конверс». В районе проводятся мероприятия по устранению данной задолженности.

Строительство и коммунальное хозяйство

В 2008 году крупными и средними предприятиями и организациями  района было выполнено работ собственными силами по чистому виду деятельности «строительство» - на 6247 тыс. рублей, или в 2,4 раза больше уровня  2007 года. Так же завершена работа по консервации убыточной, неэффективной квартальной котельной № 1; жилой микрорайон многоквартирных домов в с. Новая Малыкла- а это 320 квартир- переведен на поквартирное индивидуальное отопление. Сократилась протяженность теплотрасс, снизились потери теплоэнергии при её передаче. Построено 9 локальных котельных с высоким КПД, что позволило сократить потребление природного газа в с.Новая Малыкла на 40%.

В с. Новочеремшанск завершена работа по газификации 3-й и 4-й очередей. Построено 2,6 км газопровода.

Переведен на индивидуальное отопление 8 квартирный жилой дом в.с.Новочеремшанск ул. Парковая,  дом 1.

Завершена реконструкция детского сада «Чулпан» под школу на 132 учащихся в с. Старая Тюгальбуга.

Проведен капитальный ремонт СДК на 200 мест со строительством миникотельной на газовом топливе в селе Высокий Колок.

Проведена реконструкция бывшего здания типографии под производственный цех ООО «ЖгутКомплект».

Выполнены мероприятия по подготовке жилья и социальной сферы к отопительному сезону 2008-2009 гг на сумму 3400 тыс.руб.

Отремонтировано  5,8      км дорог, освоено 6600 тыс. руб. Работы проводились в с.с. Новая Бесовка, Средний Сантимир, Новочеремшанск, Новая Малыкла.

Проведена реконструкция уличного освещения в с.Новая Малыкла, с.Новочеремшанск на сумму 5200 тыс. руб.

Завершено строительство здания церкви в с.Александровка.

Проведена работа по включению в федеральную программу по капитальному ремонтумногоквартирных домов в Новомалыклинском и Новочеремшанском сельских поселениях

В 2008 году в районе введено 2260 кв.м. жилого фонда. Из них в рамках реализацииФедеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» 700,2 кв.м иприобретено согласно данной программы 478,8 кв.м

На выполнение этой программы выделено 9199,09 тыс. руб., в том числе 1618,65 тыс.руб. из федерального бюджета, 1023,41 из областного бюджета и 29,78 тыс. руб. средства местного бюджета. В данной программе в 2008 году участие принимает 38 семей, в том числе 3 молодых специалиста и 3 молодые семьи. На 2009 год сформированы сводные списки, в которые включены 16 семей, в том числе одна молодая семья, на строительство индивидуального дома. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» три молодые семьи улучшили жилищные условия. На проведение этого мероприятия израсходовано 137,7 тыс. руб. средства федерального бюджета, 431,1 тыс. руб. средства областного и местного бюджета. Приобретено 193,55 кв.м жилья. На территории муниципального образования работает подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством». По состоянию на 01.01.2009 года, две семьи, из числа граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, одна семья из числа граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС и одна семья из числа граждан выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ожидают получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. Кроме того, две семьи инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, получат субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Проведены работы по благоустройству населенных пунктов:

- установлены   остановочные   павильоны   в   с.   Елховый      Куст,   с.СредняяыЯкушка,   с. Старая Куликовка;.

-благоустроен водоем в с. Средняя Якушка для отдыха и рыбалки;

-проведен районный конкурс «Зимняя сказка», в МО «Высококолковское   сельское
поселение»  «Самый  благоустроенный  двор»,   «Самое  благоустроенное  предприятие,
учреждение», в МО «Новочеремшанское сельское поселение» «Лучшее подворье, лучший
дом, лучший подъезд».

        Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса были утверждены в соответствии с ФЗ № 210 от 29.12.2004 г.. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение составили - 25%, на коммунальные услуги - 20%. Данные размеры изменений соответствуют предельным индексам, утвержденным Министерством экономики Правительства Ульяновской области.

 

Управление природных ресурсов, промышленности, транспорта и связи.

         В 2008 году РУЭ  освоено средств на ремонтные  работы средств  связи более 1,5 млн. рублей. Установлено 102 телефонные  точки, в т.ч. 13 юр.лицам. Всего по району на 01.01.2009г - 2625 точек.

         Доступ к сети «Интернет» имеет 215 абонентов, в том числе -17 учреждений образования. За год установлено 32 таксофона.

         Перевозка  пассажиров осуществляется транспортом индивидуальных предпринимателей (9 человек). По регулярным маршрутам ежедневно работают 47 рейсов. Перевозкой охвачено 87% населения района. Предполагается открытие регулярного маршрута город Димитровград - село Абдреево (самое отделенное село). В районе работает перевозка по системе такси (Новомалыклинское такси). Перевезено пассажиров автобусами физических лиц 10,7 тыс.человек, что составляет 116,1% к уровню 2007 года.

Районным Советом депутатов принята Программа по охране окружающей среды до 2012 года.

 

Демография.

         Динамика демографических процессов в Новомалыклинском районе, как и в целом по Ульяновской области, остается неблагополучной.

       По оценке статистики, численность постоянного населения района на 1 января 2008 года составила 16.9 тыс.человек.

         Самая высокая рождаемость в Новомалыклинском сельском поселении- 52 ребенка, самая низкая в Высококолковском - 8 детей, из-за того, что в этом поселении преобладающее большинство составляют люди не детородного возраста.

       Демографическая ситуация в 2008 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, о чем

свидетельствуют  данные таблицы:

Показатели

Человек

 

2008 год

 

2007 год

Родившиеся

136

135

Умершие

329

337

Естеств.убыль

-193

-202

По сравнению с 2007 годом естественная убыль в 2008 г.составила 95 %.

Одна из наиболее болевых проблем демографического развития - высокая смертность населения.

Смертность превышает рождаемость почти в 2,5 раза. Самая высокая смертность составила в Новомалыклинском поселении- 93 человека, самая низкая в Среднесантимирском - 42.

Социальный опрос мам, ожидающих рождения ребенка и молодоженов, определил ряд причин, по которым семьи не хотят иметь более одного ребенка:

- отсутствие жилья;

-нет достойной заработной платы;

-нет работы;

-платное образование;

-пьянство одного из супругов;

Занятость населения

         В течение года наметилась тенденция по снижению уровня регистрируемой безработицы. Во многом это было связано с созданием временных (сезонных) рабочих мест. Меры, принимаемые  органами местного самоуправления, направленные на стабилизацию экономики позволили сократить численность официально зарегистрированных безработных, велась определенная работа по созданию постоянных рабочих мест.  Благодаря привлечению инвестиций в развитие сельского хозяйства на территории района увеличилось создание временных (сезонных) рабочих мест вошедших в банк вакансий. Процент регистрируемой безработицы удалось снизить до 3.59%  в сравнении с  4,99% за такой же период 2007 года. В текущем году рынок труда района был ориентирован на рабочие специальности , так из 1048 заявленных в 2008 году работодателями вакансий 96 % составляли вакансии рабочих профессий.

         Реализация программы содействия занятости населения Новомалыклинского района,  позволила  ОГУ ЦЗН в 2008 году:

  • оказать посредничество в трудоустройстве 641 человеку, уровень трудоустройства составил 78.4 % от обратившихся в службу занятости граждан;
  • направить на профобучение 19 человек, 66%, из закончивших обучение были трудоустроены, 83% - по полученной специальности;
  • организовать общественные работы для 227 человек;
  • обеспечить временную занятость 212 школьников;
  • организовать временную занятость 9 , особо нуждающихся в социальной защите безработных граждан;
  • оказать профориентационные услуги 1014 гражданам, в том числе 214 услуг учащимся.

 

В связи с изменением социально-экономической ситуации в районе, выразившейся в сокращении  численности(штата) работников на предприятиях(организациях) района в конце декабря 2008 года, демографической ситуации, которая характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, проблема трудоустройства вновь стала одной из наиболее  актуальных в Новомалыклинском районе.

 За 12 месяцев  2008 года  из общего числа  граждан, обратившихся в службу   занятости по вопросам трудоустройства, на  работу были трудоустроены 641 человек, или 78,3 % от  числа обратившихся (за 12 месяцев 2007 года были трудоустроены 876 человек, или 83,3  % от числа обратившихся граждан).

  Из числа обратившихся граждан на постоянную работу трудоустроено:

 - женщин                                                  259    чел. (60 %);

  -инвалидов                                                22    чел. ( 5 %);

  -рабочих                                                  305    чел.(71 %);

  -служащих                                                67  чел.(16%);

  -молодежь в возрасте 16-29 лет           127 чел.(29%);

  -выпускников учебных заведений          6 чел.(1,3 %).

 

С 01.01.2008 года  131 безработным  гражданам, для которых общественная работа считается подходящей,  были предложены варианты временного трудоустройства. Со всеми были заключены срочные трудовые договора.

 

          В течение  2008  года в центр занятости населения 16 предприятий представили списки  на высвобождение 110 работников..  Предполагаемая дата увольнения 69 % граждан, по вышеуказанным спискам  заявлена на 31.12.2008 года.                  

  Из числа высвобожденных работников в службу занятости обратились по вопросам трудоустройства 25 человек, в т.ч.13 женщин .

  В отчетном периоде 2008 года   были трудоустроены 20 человек (117 %), уволенных по сокращению с действующих предприятий и организаций, оформлены на досрочную пенсию -12 человек, направлены на общественные работы - 8 человек.

Численность высвобожденных с предприятий граждан, обратившихся в службу занятости, трудоустроенных, направленных на обучение и на досрочную пенсию в  2008 г.

         На реализацию  мероприятий по содействию занятости населению израсходовано 606,4тыс. рублей, в том числе:

  • - 370,4 тыс. рублей - из областного бюджета (субвенций из Федерального бюджета);
  • - 87,0 тыс. рублей - из местного бюджета;
  • - 149,0 тыс. рублей- из средств работодателей.

         Партнерство службы занятости и  глав муниципальных образований позволило в течение отчетного периода  влиять на ситуацию с занятостью в районе. Так 207 безработных  ( в том числе 145 женщин) с начала года приняли участие в благоустройстве сел , изменении архитектурного облика района, участвовали в  благоустройстве и реконструкции памятников и обелисков на территории всех сельских поселений.

Общие затраты на проведение общественных оплачиваемых общественных работ за          2008 год составили 304,2 тыс.рублей, в том числе:

-средства областного бюджета (субвенций из Федерального бюджета)-160,8 тыс.руб.

( 52,8%);0

-средства местных бюджетов-86,2 тыс.руб.(28,3%);

-средства работодателей -57,2 тыс.руб.(18,9%).

Всего с начала года в организованных временных работах для несовершеннолетних приняли участие 212 человек. И хотя цифра эта невелика, пользу ребята принесли большую, трудились на благоустройстве школьных территорий, занимались ремонтом книжного библиотечного фонда, принимали участие в сельскохозяйственных  работах на пришкольном участке.

 Общие затраты на проведение временных работ подростков составили 230,1 тыс.рублей, в том числе:

-средства областного бюджета (субвенций из Федерального бюджета)-188,6 тыс.руб.

( 82%);

-средства работодателей -40,7 тыс.руб.(17,6%).

-средства местных бюджетов-0,8 тыс.руб.(0,4%);

 

По состоянию на 01.01.2009 г. на учете в службе занятости  состоят:

 -выпускники 9 классов-1 человек;

- выпускники 11 классов-2 человека;

      -выпускники учебных заведений начального профессионального образования -2 человека

На мини-ярмарке вакансий, проведенной 26.09.2008 года  МОУ Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа выставило вакансию секретаря учебной части для выпускника  учреждений СПО, здесь же был заключен договор о совместной деятельности по его трудоустройству. Выпускница Мелекесского сельскохозяйственного техникума, зарегистрированная в качестве безработной  прошла предварительное собеседование с представителями работодателя и впоследствии была трудоустроена на свое первое рабочее место.

Общие затраты по временному трудоустройству   составили 6,2 тыс.рублей, в том числе:

-средства областного бюджета (субвенций из Федерального бюджета) -1,0 тыс.руб.

( 16%);

        -средства работодателей -5,2 тыс.руб.(84%).

                  В летний период времени, в рамках межведомственной программы «Подросток-2008» специально для несовершеннолетних, желающих поработать в период каникул проведена мини-ярмарка временных рабочих мест.  87 вакансий было выставлено муниципальными образовательными учреждениями района на ярмарке проведенной 17.06.2008 года. 52 школьника получили направления для трудоустройства

         Из 1049 вакансий, заявленных в течении 2008 года 96% приходится на вакансии рабочих специальностей (профессий). Поэтому третья и четвертая ярмарки, проведенные Центром занятости Новомалыклинского района  были ярмарками рабочих профессий.

         В создании банка вакансий временных рабочих мест приняли участие:

  • - ООО «Нива»
  • - ООО «РуснРусСантимир»
  • - ООО СКИК «Новомалыклинский»
  • - ОГУП «Новомалыклинский Агртехснаб»
  • - администрации сельских поселений

         Активно принимали участие в формировании банка вакансий  работодатели *ООО «Новочеремшанское сборочное производство»,* Новомалыклинское РАЙПО, администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» и администрации сельских поселений.

          Проведение ярмарок вакансий безусловно является одним из методов оперативного трудоустройства тех, кто заинтересован в поиске работы. Так с начала текущего года на 4 ярмарках было выставлено 353 вакансии, посетило 275 человек, процент трудоустройства составил 32%.

 

     По состоянию на 01.01.2009 года на территории Новомалыклинского района действует соглашение между администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район», федерацией профсоюзов района и объединениями работодателей в части вопросов содействия занятости населения по Новомалыклинскому району, подписанное 09.04.2007 года. С момента заключения каких-либо изменений, дополнений в него не вносилось. Все определенные соглашением обязательства и договоренности соблюдаются.

         Все вопросы по выполнению программ активной политики занятости населения, находятся на контроле главы муниципального образования. Директор ОГУ ЦЗН является постоянным участником расширенных совещаний  при главе, где регулярно докладывает о работе проводимой службой занятости, доводит до органов местного самоуправления, работодателей всю информацию о деятельности службы, а так же о внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг.

         Благодаря созданию районного сайта в сети Интернет - увеличилась возможность проведения информационной работы и охвата большего числа населения.

         В целях эффективности обеспечения занятости молодежи, установлено постоянное взаимодействие центра занятости с районным отделом внутренних дел, администрациями района и поселений, межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а так же  остальными структурами, заинтересованными в вопросах трудоустройства подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.

        В целях оказания помощи безработным гражданам в преодолении негативных последствий безработицы, восстановления мотивации трудоустройства, активизации деятельности по самостоятельному поиску места работы в службе занятости реализуются программы социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Работа проводится в соответствии с Административным регламентом предоставления госуслуг по соцадаптации.

За  2008 год в работе "Клуба ищущих работу" и «Новый Старт» прошли обучение 107 человек .

Среди получивших услуги по социальной адаптации:

     -женщины -    54 человек(50%);

     -молодежь в возрасте 16-29 лет -17человек(16%);

     -уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников -1 человек (1%);

     -стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более   

      года перерыва - 30 человек (28%).

   67 безработных получили  услугу по социальной адаптации по предложению службы занятости. 68  участников  программ (64 %)  в дальнейшем были трудоустроены .