ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.03.2021 № 123 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022-2025 годы


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

_________09.03.2021______ № 123       Экз. №__

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022-2025 годы


В целях содействия развитию конкуренции, улучшения конкурентной среды, повышения эффективности защиты конкуренции и уровня защиты прав потребителей на территории Ульяновской области, руководствуясь стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту»)
по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022-2025 годы (далее – «дорожная карта»).

2. Ответственным исполнителям (соисполнителям) мероприятий «дорожной карты» обеспечить предоставление в Управление экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области ежеквартально до 01 числа месяца, следующего за отчетным годом, информации о реализации настоящего постановления.

3. Управлению экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области обеспечить ежегодный мониторинг реализации настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 12.09.2019 № 480 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2019-2022 годы».

5. Настоящее распоряжение вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на сайте муниципального образования в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Л.П. Синицину.


Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д..

 

Утверждено

постановлением администрации муниципального образования

«Новомалыклинский район» от _________________ № _____

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022-2025 годы

I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции и достижению ключевых показателей

развития конкуренции на товарных рынках Новомалыклинского района Ульяновской области


№ п/п

Наименование

мероприятия

Результаты мероприятия

Срок

исполнения мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Целевые значения показателя

Ответственные исполнители

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории только Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области являются:

взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей Новомалыклинского района Ульяновской области в связи с реструктуризацией аптечной сети;

экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области с численностью населения до 2 тыс. человек;

высокая стоимость приобретения (аренды) недвижимости, необходимой для размещения аптечных пунктов.

По состоянию на 1 января 2021 года в реестре поставщиков, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Новомалыклинского района Ульяновской области, числится 0 организаций. Функционирует 2 объекта розничной торговли и 1 аптечный пункт выдачи льготных лекарств. Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами жителей населенных пунктов осуществляется через ФАПы (12 ФАПов) негосударственной (немуниципальной) организацией «Санитас». Объекты розничной торговли без участия государства и муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическими барьерами входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов, отсутствие квалифицированных кадров. В связи с низким оборотом лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, содержание аптек является не рентабельным. В целях привлечения на территорию района негосударственных (немуниципальных) организаций проводились встречи и собеседования с представителями аптечных сетей города Самара, Ульяновск, Тольятти.

1.1.

Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Увеличение доли организаций без участия государства и муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ежегодно

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Процентов

99,2

91

92

94

95

Гайнетдинова А.Г. - заместитель главы администрации - начальник управления социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

1.2.

Проведение встреч с руководителями организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, с целью привлечения на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ежегодно

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией летний период 2020 года в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» школьные лагеря были отменены. На основании рекомендаций Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области школьные лагеря работали в дистанционном режиме (онлайн лагеря). В муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Новомалыклинский район» таких лагерей было 13 (численностью 201чел). Онлайн лагеря начинали свою работу с утренней зарядки, далее проводились познавательно-развивающие мероприятия: викторины, игры, квесты, мастер-классы.

По поручению Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова в июле одной из форм занятости стала организация досуга детей на открытом пространстве. В Новомалыклинском районе работали 3 дворовые площадки. В рамках указанного проекта волонтерами-вожатыми выступали студенты педагогических Университетов/колледжей. Волонтерами проводились мероприятия малыми группами 5-10 человек по заранее разработанной программе. Около 100 человек посетили данные площадки.

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области осуществляет деятельность 1 негосударственная организация отдыха и оздоровления детей. В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией загородный оздоровительный лагерь «Хоббит» - услуги отдыха и оздоровления в 2020 году не предоставлял.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок услуг детского отдыха и оздоровления являются: отсутствие тарифов на услугу организации отдыха и оздоровления детей; низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. В 2020 году ко всем перечисленным барьерам прибавилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

2.1.

Создание стимулов и содействие формированию условий развития негосударственного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, том числе на принципах МЧП

Увеличение численности детей, посещающих организации отдыха и оздоровления детей частной формы собственности,

увеличение количества организаций в сфере отдыха детей и их оздоровления

Постоянно


Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности

Процентов

5

4

5

5

6

Кудряшова Н.И. -начальник муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

2.2.

Оказание организационной, консультационной и информационной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления в Ульяновской области

Увеличение доли организаций в сфере отдыха детей и их оздоровления

2.3

Создание доступной среды в местах отдыха для детей-инвалидов

Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих организации отдыха и оздоровления детей

3. Рынок услуг дополнительного образования детей


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

По состоянию на 01.01.2021 года в системе дополнительного образования Ульяновской области дополнительные общеразвивающие программы реализуют:

2 организации, подведомственные Министерству образования и науки Ульяновской области (Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа Новомалыклинского района, Муниципальное учреждение дополнительного образования Новомалыклинский районный центр внешкольной работы "Алые паруса");

1 организации, подведомственные Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новомалыклинская детская школа искусств);

1 негосударственная организация дополнительного образования (индивидуальный предприниматель), осуществляющий образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам;

3 общеобразовательных организаций и 1 дошкольные образовательные организации, которые имеют лицензию на осуществление образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам.

Количество детей, получающих услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, составляет 81,3 % в возрасте от 5 до 18 лет.

Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям: технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной.

На 2020 - 2021 годы приоритетными направленностями остаются техническая и естественнонаучна, но дополнительные общеобразовательные программы по естественнонаучным и техническим направленностям разрабатываются в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития: робототехника, медиостудии, программы на развитие навыков профессионального образования, биологические, физико-химические, эколого-биологические и др.

В 4 школах муниципального образования реализовываются программы дополнительного образования детей через созданные центры развития образования цифрового и гуманитарного профиля «Точки роста».

Административных барьеров нет. Экономическими барьерами входа на рынок являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов и низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг дополнительного образования детей.

В 2020 году ко всем перечисленным барьерам прибавилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

3.1

Содействие в участии в образовательных мероприятиях для желающих открыть свое дело в сфере дополнительного образования

Увеличение доли организаций без участия государства и муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области на рынке дополнительного образования

Постоянно


Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей

Проценты

2

1,5

2

2

3

Кудряшова Н.И. -начальник муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

3.2

Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих организовать частную организацию дополнительного образования детей

3.3

Проведение информационно-просветительских мероприятий с целью повышения мотивации семей к вовлечению детей к занятию дополнительным образованием

Увеличение численности детей, посещающих организации дополнительного образования частной формы собственности

3.4

Проведение мероприятий по развитию научно-технического творчества: районных конкурсов технического творчества, соревнований по спортивно-техническим видам спорта и т.д.

4. Рынок добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Новомалыклинский район богат такими полезными ископаемыми как глина, песок, нефть. В настоящее время ведется разработка углеводородного сырья - нефти, добычу ведут Ульяновский филиал ПАО НК «Русснефть».

Кроме того, имеются следующие месторождения:

Песок для силикатных изделий:

Новочеремшанское месторождение, мощность пласта 3,6-25,5 м, запасы -1400 тыс. т.

Песок строительный:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 3,7-5,0 м, запасы 400 тыс. т.; Красноярское месторождение, мощность пласта 3,7 м, запасы 200 тыс. т.; Старобесовское месторождение, мощность пласта 5,0 м, запасы 400 тыс. т.

Керамзитовые глины:

Елховокустинское месторождение, мощность верхнего пласта цветной глины 3,4 - 17,4 м, запасы 877 тыс. т. мощность нижнего пласта темно-серой глины 5,9-14,0 м, запасы 2289 тыс.т.

Глины и суглинки для грубой керамики:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 0,9 - 19,4 м, запасы 400 тыс. тонн.; Новобесовское месторождение мощность пласта 3,5 - 6,9 м, запасы 838 тыс. тонн.

На рынке добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения отсутствуют существенные ограничения вхождения на рынок потенциальных конкурентов. Одной из основных задач, решение которой направлено на увеличение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке, является их информирование по вопросам, связанным с размещением месторождений, их запасами и возможностью вовлечения месторождений в стадию освоения.

В муниципальном образовании «новомалыклинский район» Ульяновской области не зарегистрировано ни одного муниципального предприятия, осуществляющего добычу полезных ископаемых.

Основные административные и экономические барьеры входа на рынок: отсутствие механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиций в разработку месторождений; незаинтересованность органов местного самоуправления в развитии недропользования на своих территориях (налог на добычу полезных ископаемых по федеральным полезным ископаемым составляет 60% в областной бюджет и 40% в федеральный бюджет, по региональным полезным ископаемым - 100% в областной бюджет); значительные капитальные затраты или объёмы первоначальных инвестиций, которые необходимы для разработки месторождений при длительных сроках окупаемости этих вложений.

4.1

Направление в смежные субъекты Российской Федерации информации

о проводимых аукционах на право пользования участками недр местного значения на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»

Увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере добычи общераспространённых полезных ископаемых, обеспечение хозяйствующих субъектов на рынке добычи полезных ископаемых минерально-сырьевой базой для ведения деятельности

2022-2025

годы

Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Проценты

100

100

100

100

100

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

4.2

Обеспечение открытости и доступности процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения

2022-2025

годы

4.3

Повышение уровня информированности организаций (частной формы собственности) об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения

2022-2025

годы

5. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) осуществляют деятельность 2 негосударственные теплоснабжающие организации.

Основная проблема рынка теплоснабжения (производство тепловой энергии) необходимость полной модернизации оборудования объектов теплоснабжения.

5.1

Утверждение, корректировка и реализация муниципальных программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства

Сохранение объёмов тепловой энергии, вырабатываемых негосударственными теплоснабжающими организациями

Постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии)

Проценты

100

100

100

100

100

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

6. Рынок услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В 2019 году Новомалыклинский район Ульяновской области перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Определен региональный оператор 4-ой зоны территориальной схемы обращения с отходами. Проблематика рынка по сбору и транспортированию ТКО обуславливается отсутствием утверждённых реестров мест (площадок) накопления ТКО, а также отсутствием у муниципального образования «Новомалыклинский район» финансирования на обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов - 100%.

С 1 января 2019 года услугу по сбору и транспортированию ТКО имеют право оказывать только выбранные региональные операторы, прошедшие конкурсный отбор.

6.1

Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством

Разработка типового реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов

Проценты

100

100

100

100

100

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

6.2

Детализация информации о местах (площадках) накопления ТКО и отходообразователей

Внесение изменений в Территориальную схему муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области по обращения с отходами, в том числе ТКО

Постоянно

7. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области в сфере управления многоквартирными домами деятельность осуществляют лицензиаты, в том числе осуществляющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. По состоянию на 01.01.2021 в реестре лицензий значатся 2 лицензиата (частной формы собственности). Проблемой рынка является отказ управляющих организаций от управления многоквартирными домами при несоблюдении условий внесения изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирных домов из реестра и официального расторжения договора управления, выявленный в ходе осуществления надзорной деятельности. Вид деятельности «управление многоквартирными домами» является лицензируемым, таким образом, при соблюдении соискателем лицензий требований, установленных федеральным законодательством, административные и экономические барьеры на рынке отсутствуют.

По состоянию на 01.01.2021 года в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» не зарегистрировано ни одной муниципальной организации, выполняющей работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

7.1

Обучение граждан, инициативных групп, советов многоквартирных домов по вопросам практического применения положений законодательства в жилищной сфере путем проведения семинаров, круглых столов, дней открытых дверей и других форм

Отсутствие нарушений лицензионных требований

Постоянно


Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Проценты

100

100

100

100

100

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

7.2

Информирование потребителей

об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами

7.3

Внесение информации, предусмотренной действующим законодательством, в ГИС ЖКХ

7.4

Осуществление муниципального жилищного контроля

8. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 21.11.2008 № 606-пр «О поставках сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Ульяновской области» и в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 01.02.2005 № 16 «Об организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации и на экспорт» утверждается перечень уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению поставки сжиженного углеводородного газа.

На территории Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляют деятельность 3 уполномоченные газораспределительные организации частной формы собственности - общество с ограниченной ответственностью «Сириус», общество с ограниченной ответственностью «Ника» и индивидуальный предприниматель Носков В.В.

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности - ООО «Сириус».

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности.

В Новомалыклинском районе нет ни одного села, в котором бы не было системы центрального газопровода и только 1,4% от всех домовладений являются потребителями сжиженного углеводородного газа в баллонах (в основном дачники).

В качестве основного барьера, затрудняющего и ограничивающего хозяйствующим субъектам начало деятельности на рынке поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Ульяновской области, можно отнести отсутствие регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, при сохранении контроля над розничными ценами на баллонный и емкостный газ для бытовых нужд населения. Возникшая разница между нерегулируемой оптовой и регулируемой розничной ценой не обеспечивает прибыльность уполномоченным газораспределительным организациям.

8.1

Организация снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Обеспечение бесперебойного снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах,

Проценты

100

100

100

100

100

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

8.2

Оказание консультаций газораспределительным организациям, индивидуальным предпринимателям, населению по вопросам снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Постоянно

9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте налоговой инспекции, на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» зарегистрировано 4 индивидуальных предпринимателя с основным видом деятельности «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем» (ИП Булатов И.Ш., ИП Иванова Н.О., ИП Идиев А.И, ИП Сельмакова Л.В.) доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов.

На рынке такси Новомалыклинского района не используются «агрегаторы такси», которые, по сути, не являются перевозчиками, а выступают как диспетчерские службы, которые посредством использования платформ предоставляют потребителям дополнительное качество - географическое позиционирование, оптимальную маршрутизацию и сокращение времени ожидания. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси помимо снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Приход на рынок классических таксомоторных парков, которые бы имели собственный подвижной состав и выполняли обязательства по страхованию перевозимых пассажиров, затруднителен, в связи с невозможностью конкурирования в ценовом сегменте из-за увеличения себестоимости поездок при выполнении всех требований законодательства. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день хоть и уменьшается, но остаётся довольно высокой.

9.1

Легализация сферы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и выход из «теневой экономики»

Увеличение количества организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области

2021 - 2025 годы

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области

Проценты

100

100

100

100

100

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

9.2

Участие в мероприятиях контрольной (надзорной) деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

2021-2025

годы

10. Рынок лёгкой промышленности

 

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На сегодняшний день предприятия лёгкой промышленности в Ульяновской области испытывают трудности, связанные с неконкурентоспособностью продукции. Рынок лёгкой промышленности заполнен дешёвой продукцией из стран Азии, а также большим количеством контрафактной продукции. Ввозятся товары без уплаты не только пошлин, но и налога на добавленную стоимость. Предприятия лёгкой промышленности испытывают дефицит капитала на развитие и модернизацию производства. Спрос на продукцию в связи с кризисным состоянием экономики существенно снижается, существует недостаток квалифицированных рабочих.

В настоящее время доля частного сектора на рынке лёгкой промышленности в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области составляет 100 %

10.1

Привлечение постоянных потребителей на рынок лёгкой промышленности района

Организовать участие предприятий лёгкой промышленности на форумах Ульяновской области

2021-2022 годы

Доля организаций частной формы собственности в сфере лёгкой промышленности

Проценты

100

100

100

100

100

Балакин Д.В. - директор АНО «Центр развития предпринимательства Новомалыклинского района Ульяновской области» (по согласованию)

10.2

Содействие созданию новых субъектов предпринимательской деятельности в сфере легкой промышленности через использование мер поддержки Регионального фонда развития промышленности и «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства»

Информация о мерах поддержки, в том числе в сфере легкой промышленности разместить на сайте администрации МО

Постоянно

11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Лесопромышленный комплекс обладает огромным потенциалом и возможностью оказывать существенное влияние на развитие района. О надежном техническом потенциале малых предприятий свидетельствует, наличие у них трудовых и сырьевых ресурсов, способности производить конкурентоспособную продукцию для внутреннего и внешнего рынка. В настоящее время продукция 1 организации и 3 индивидуальных предпринимателей лесопромышленного комплекса Новомалыклинского района реализуется на внутренний рынок. Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели в 2020 году составила 100%.

Административные барьеры выхода на рынок отсутствуют. Развитие большинства малых предприятий тормозит недостаток собственных средств, а также сложности с получением заемных средств. Непомерные процентные ставки и краткосрочный характер кредита делают условия невыгодными для предприятий малого бизнеса.

11.1

Развитие рынка обработки древесины и производства изделий из дерева

Продвижение продукции организаций лесопромышленного комплекса посредством организации участия в выставках и форумах, круглых столах и т.д.

постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева

Проценты

100

100

100

100

100

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

11.2

Оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева

12. Рынок услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В настоящее время из 28 населённых пунктов Новомалыклинского района уверенный сигнал сотовой связи присутствует во всех населённых пунктах.

Уверенную зону покрытия сотовой связи в населённых пунктах Новомалыклинского района обеспечивают все присутствующие на территории Ульяновской области операторы сотовой связи.

Доступ к сети «Интернет» по волоконно-оптическим линиям связи предоставлен в 14 населённых пунктах Новомалыклинского района. Необходимо отметить, в том числе 5 населённых пунктов Новомалыклинского района (с. Старая Бесовка, с. Новая Бесовка, с. Старый Сантимир, с. Вороний Куст, с. Старая Малыкла) были подключены в рамках Федерального проекта «Устранение цифрового неравенства». На данный момент широкополосный доступ к сети «Интернет отсутствует в 14 населённых пунктах.

Также необходимо отметить, Новомалыклинский район участвует в реализации Регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (реализация проекта с 2019 по 2021гг) в рамках которого запланировано подключение к широкополосному доступу к сети «Интернет» 27 социально-значимых объекта, в том числе к проводному широкополосному доступу к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий связи 18 социально-значимых объектов Новомалыклинского района. В 2020 году к широкополосному доступу к сети «Интернет» подключено 5 социально-значимых объектов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение», на 2021 год запланировано подключение 6 объектов социальной сферы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».

1. Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, на начало 2021 года составляет 90%.

2. Доля населенных пунктов в общем числе населенных пунктов, имеющих устойчивый доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» равна 75%.

На 2021 год доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составляет 100%.

Количество организаций, предоставляющих услуги интернет-связи, на территории Новомалыклинского района не достаточное.

Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -услуги связи) характеризуется достаточно высокими первоначальными вложениями и длительной окупаемостью инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры. При действующих высоких ставках по кредитам хозяйствующие субъекты не готовы оказывать свои услуги в отдалённых населенных пунктах района и развивать инфраструктуру связи за счёт заёмных и собственных средств.

Нормативное правое регулирование отрасли отличается высоким непостоянством и непредсказуемостью, что влечёт за собой значительные риски и делает невозможным долгосрочное планирование.

Отмечается неравномерное распределение организаций, оказывающих услуги связи, вследствие высоких капитальных затрат и низкой рентабельности услуг связи в отдалённых населенных пунктах района.

12.1

Анализ ситуации на рынке услуг связи в районе, выявление сельских поселений, входящих в состав района, в которых услуги связи оказываются менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами

Увеличение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домохозяйств Ульяновской области по сравнению с предыдущим периодом на 1 %


Постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Проценты

100

100

100

100

100

Матяшина Н.П. - руководитель аппарата администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

12.2

Оказание содействия в пределах полномочий в реализации, планируемых операторами связи проектов развития связи на основе широкополосного доступа в сеть Интернет по современным каналам связи на территории района

2022-2025

годы

12.3

Предоставление операторам связи информации о потребностях в обеспечении связью населения района

12.4

Взаимодействие по вопросам снижения административных барьеров в отношении согласования размещения объектов связи на объектах муниципальной собственности

13. Рынок ремонта автотранспортных средств


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Основное направление на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг.

В Новомалыклинском районе 4 автосервиса и доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%.

13.1

Содействие реализации инвестиционных проектов в сфере ремонта автотранспортных средств (по созданию современных объектов на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»

Расширение видов и качества оказываемых услуг автосервисами

2022-2025 годы

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Проценты

100

100

100

100

100

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

14. Рынок розничной торговли

 

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» функционирует 59 объектов розничной торговли, 7 предприятий общественного питания(кафе) на 150 мест.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754"(в ред. постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016г.№885), ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Обеспеченность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» площадью стационарных торговых объектов

Норматив минимальной обеспеченности населения МО площадью стационарных торговых объектов, кв. м на 1000 человек

Фактическая обеспеченность населения МО площадью стационарных торговых объектов, кв. м на 1000 человек

Уровень обеспеченности населения МО площадью стационарных

торговых объектов, %

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

345

119

226

905,0

555,5

350,6

260,4

466,8

155,1

1. Площадь стационарных торговых объектов - всего, кв.м.___12149,3____

2. Площадь стационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров, кв.м.____7419,5_____

3. Площадь стационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров, кв.м.____4729,8_____

4. Численность населения, чел. ___13355____

Обеспеченность населения площадью торговых объектов местного значения (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754"(в ред. постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016. г.№885), ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Обеспеченность населения сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» площадью торговых объектов местного значения

 

Поселение

Норматив минимальной обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов местного значения (единиц)

Фактическая обеспеченность населения поселения площадью торговых объектов местного значения (единиц)

Уровень обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов местного значения, %

1.

Новомалыклинское с/п

2

12

600,0

2.

Новочеремшанское с/п

2

12

600,0

3.

Высококолковское с/п

2

8

400,0

4.

Среднеякушкинское с/п

2

5

250,0

5.

Среднесантимирское с/п

2

5

250,0

 

 

14.1

Организация и проведение районных мероприятий -ярмарок, презентаций по реализации продукции местного производства

Проведение мероприятий, ярмарок и презентаций, содействующих реализации продукции местного производства и развитию конкуренции

В соответствии с графиком

Доля организаций частной формы собственности на рынке розничной торговли

Проценты

100

100

100

100

100

Крымкина О.Н. - начальник отдела планирования, инвестиций и развития предпринимательства Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

14.2

Организация и проведение совещаний с целью определения проблем в развитии отрасли торговли и путей их решения

Выявление проблем и административных барьеров в сфере торговли

Постоянно

14.3

Развитие многоформатной (мобильной, нестационарной, ярмарочной, рыночной) торговли на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Повышение уровня конкуренции в сфере торговли

2022-2025 годы


II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области

№ п/п

Наименование мероприятия

Ключевое событие/результат

Срок

исполнения

Ответственные исполнители (соисполнители)


1

2

3

4

5

1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.

Проведение методических мероприятий (круглых столов, семинаров, совещаний и т.п.) для юридических лиц по вопросам осуществления закупок

Содействие развитию добросовестной конкуренции при осуществлении закупок юридическими лицами, адаптации их к условиям и правилам проведения закупочных процедур

По мере

необходимости

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

2.

Проведение обучающих мероприятий (круглых столов, тренингов, семинаров-практикумов и т.п.) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по вопросам участия в закупках

Повышение уровня информированности бизнеса о закупочном процессе, об условиях и правилах проведения процедур. Выявление проблем/барьеров и выработка решений по их устранению. Прирост объёма закупок у субъектов МСП

По мере

необходимости

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

3.

Принимать участие в организованных Агентством государственных закупок Неделях контрактных отношений и закупок в Ульяновской области

Содействие развитию добросовестной конкуренции на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, повышение эффективности управления закупочной деятельностью

Ежеквартально

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»


4.

Мониторинг государственных и муниципальных закупок

Повышение уровня информированности всех заинтересованных лиц о текущем состоянии сферы закупок в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Ежемесячно/

ежеквартально

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

5.

Цифровизация процессов закупок малого объёма посредством использования электронных торговых систем

Обеспечение заказчиками открытости, прозрачности, эффективности закупок малого объёма

Постоянно

Органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения (муниципальные заказчики)

6.

Постоянный мониторинг раздела «Библиотека по контрактной системе» на официальном сайте Агентства государственных закупок Ульяновской области

Повышение уровня правовой грамотности субъектов закупочной деятельности

Постоянно

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов МСП

1.

Ежегодное участие в форумах-выставках региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области»

Повышение уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП

Ежегодно


Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

2.

Участие в конкурсе «Новый продукт Ульяновской области»

Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности

Ежегодно


Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

3.

Участие в проведении закупочных сессий

Продвижение продукции производителей через торговые сети

Ежегодно


Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

4.

Участие во Всероссийском бизнес-форуме «Деловой климат в России», форуме деловых женщин

Популяризация предпринимательства

Ежегодно

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

5.

Проведение комплекса мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции

Оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые сети, развитие конкуренции

Ежегодно

АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

6.

Участие в реализации комплекса мероприятий для женских бизнес-сообществ

Популяризация деятельности не менее 3 женщин-предпринимателей ежегодно.

Создание Центра поддержки женского предпринимательства

Ежегодно

АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

3. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

1.

Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности

Сокращение сроков предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Ежегодно

до 1 декабря

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

2.

Обеспечение проведения анализа влияния проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов

Недопущение возникновения случаев ограничения конкуренции в результате принятия нормативных правовых актов Ульяновской области

По мере

необходимости

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

4. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

1.

Выявление факторов, сдерживающих развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования «Новомалыклинского район» Ульяновской области

Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки, мониторинг наличия административных барьеров входа на рынки

Ежегодно

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

2.

Анализ порядков предоставления субсидий на предмет наличия критериев, ограничивающих конкуренцию (с целью предоставления субсидий не только крупнейшим субъектам рынка)

Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки

Постоянно

Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

5. Стимулирование новых предпринимательских инициатив

1.

Участие в проведении на территории Ульяновской области недель региональных предпринимательских инициатив

Создание благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

По мере

необходимости

АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования «Новомалыклинский район» - (по согласованию).

6. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодёжи

1.

Проведение мероприятий, направленных на популяризацию технического и научно-технического творчества среди детей и молодёжи

Создание сообщества инициативных педагогов, энтузиастов, специалистов ведущих отраслевых промышленных предприятий для реализации образовательных программ и досуговой деятельности с детьми и молодёжью

2012-2025

годы

Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

7. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

1.

Включение пунктов о сохранении целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в концессионные соглашения с негосударственными (немуниципальными) организациями, реализующими в социальной сфере проекты с применением механизмов государственно-частного партнёрства на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

По мере

реализации проектов

Отдел правового обеспечения, муниципальной службы, кадров и архивного дела администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

8. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов МСП

1.

Проведение акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»

Рост здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепление финансовой стабильности

Ежеквартально

Муниципальное учреждение Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».