ИТОГИ развития МО Новомалыклинский район за 2012 год

 

 

Оглавление

1.  Вступление..........................................................................1

2.  Муниципальный бюджет ....................................................................1                         

3.  Сельское хозяйство ..............................................................3

4.  Промышленность .................................................................5

5.  Инвестиции .........................................................................6

6.  Потребительский рынок и малое предпринимательство ............7

8.  Жилищно-коммунальное хозяйство ........................................9

9.  Уровень жизни населения .....................................................13

10. Социальная политика .........................................................16

10.1. Здравоохранение ..............................................................17

10.2. Образование ....................................................................19

10.3. Молодежная политика, физическая культура и спорт ............24

10.4.Культура..............................................................................................25

10.5. Криминальная обстановка........................                                     27                                   11. Заключение ..........................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые Новомалыклинцы и гости сайта!

 

Мы подводим итоги 2012 года. Его итоги - это итог повседневного и добросовестного труда наших жителей, итог взаимодействия всех ветвей власти - как исполнительной, так и представительной, и, конечно же, результат поддержки правительства Ульяновской области.

Для всех нас и для меня это, прежде всего, возможность оглянуться назад, проанализировать, что сделано, наметить, что предстоит сделать в будущем.

Анализируя итоги прошедшего года, должен признать, что это был очень непростой год для нашего района во всех отношениях. Это был год стабилизации и одновременно проверки на прочность достигнутого уровня развития экономики.

В последние годы социально-экономическая ситуация в районе характеризуется как стабильная, отмечены положительные тенденции в базовых отраслях экономики и социальной сферы.  В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области  район второй год занимает 8-е место. В 2012 году совместными усилиями всех ветвей власти удалось обеспечить стабильное развитие экономики района и даже обеспечить рост по некоторым показателям, выполнить социальные обязательства перед гражданами, сохранить социальную и жилищно-коммунальную сферу.

 

Муниципальный бюджет

Главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет. Следует сказать, что накопленный экономический потенциал и работа всего хозяйственного комплекса района позволили в целом реализовать работу на том уровне, который мы сегодня имеем.

Консолидированный бюджет района за 2012 год исполнен по доходам в объёме 270,8 миллионов рублей. Собственные доходы консолидированного бюджета за 2012 год возросли на 4,4 % и составили 48,787 миллионов рублей. Это 100,6% к уровню прошлого года.

Успешное исполнение бюджетных доходов позволило в полном объёме обеспечить выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, своевременно осуществлять оплату коммунальных услуг, обеспечивать питание школьников, а также активно участвовать в софинансировании областных целевых программ.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на доходы физических лиц (51,3%), имущественные налоги (15,7%). Устойчивый рост налоговых доходов обеспечен по таким доходным источникам как единый налог на вменённый доход-122,2% к плановым назначениям и 110,8% к уровню прошлого года; единому сельхозналогу-175,4%  к плановым назначениям и 290% к уровню прошлого года; налогу на имущество физических лиц-109,2% и 311% соответственно.

К, сожалению, не выполнен по итогам года план поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет района. Если говорить о причинах невыполнения, то в числе основных можно назвать следующие:

-изменение нормативов отчислений;

-перерегистрация ООО «Александровка»: при утверждении бюджета на 2012 год учитывались поступления данного предприятия (за 2011 год перечисления НДФЛ этого предприятия в бюджет МО составили 970 тысяч рублей). Предприятие перерегистрировалось в начале декабря 2012 года в Самарской области.

Невыполнение поступлений по земельному налогу связано со сдачей уточняющей декларации Новочеремшанским НСП в налоговую инспекцию, в результате чего было списано 563 тысячи излишне уплаченного налога.

Политика в области расходов направлена на решение задач социально-

экономического развития района и повышение качества жизни населения,

последовательного роста оплаты труда работникам, оказывающим муниципальные услуги, улучшение качества принимаемых муниципальных целевых программ.

Расходы консолидированного бюджета составили 266,7 млн. рублей, социальные расходы -224,9 рублей  или 84 % всех расходов бюджета района, в тч:

-расходы на образование - 55% от всех расходов -146,6 млн. рублей;

-расходы на социальную политику - 8,3%-22,1 млн. рублей;

-расходы на культуру -6%-16 млн. рублей;

-расходы на ЖКХ - 11,3% -30,1 млн. рублей.

-расходы на общегосударственные вопросы -15,7%-41,8 млн. рублей.

B целях повышения эффективности бюджетных расходов всё шире применяется программно-целевой метод бюджетирования. В 2012 году 25%

расходов бюджета (за исключением заработной платы и коммунальных платежей) осуществлялось в рамках муниципальных целевых программ. Всего в районе разработано и реализуется более 38 муниципальных  программ.

Для увеличения поступления доходов необходимо увеличение доходного потенциала, создания благоприятных условий для дальнейшего роста экономики и привлечения инвестиций. Значительная роль в вопросах обеспечения поступлений налогов в бюджет района отводится работе межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала. На 16 проведённых заседаниях Комиссии заслушано 74 руководителя предприятий, 18 индивидуальных предпринимателей и 46 физических лиц.  В результате работы погашено 6,2 млн. рублей недоимки по налоговым платежам, в том числе 4,7 млн. рублей- НДФЛ,  208,2 тыс. рублей- арендной платы,  172 тыс. рублей земельного налога.

Муниципальным образованием для покрытия дефицита бюджета 2012 года и решения вопросов социального направления были приняты дополнительные обязательства по увеличению налогового потенциала в размере 5,1 млн. рублей (15% от плана собственных доходов). Фактически дополнительное поступление в бюджет составило 10,1 млн. рублей.

Усилия администрации в течение года направлялись не только на привлечение дополнительных доходов, но и на экономное, эффективное использование бюджетных средств. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является организация и проведение процедур муниципального заказа. За отчётный год в районе проведено 36 аукционов, 113 запросов котировок цен, 3 открытых конкурса; заключено 119 муниципальных контрактов на сумму 49,1 млн. рублей. Сумма экономии бюджетных средств составила 5,2 млн. рублей или 9,5% от максимальной цены размещенного муниципального заказа.

Экономия бюджетных средств при размещении муниципального заказа-  это хорошо. Но она не должна становиться самоцелью, и, главное, не должно при этом снижаться качество товаров, услуг и работ. Очень важен контроль за качеством исполнения работ.

В 2013 году также будут продолжены мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение объёма неэффективных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета. Мы поставили перед собой задачу по увеличению доходных источников муниципального бюджета на 10% к первоначально утверждённому плану в сумме 4,4 млн. рублей. Для эффективного освоения бюджетных средств необходимо повысить качество планирования муниципального заказа, усилить работу рабочих групп, межведомственной комиссии и штаба по увеличению налогового потенциала.

 

 

Сельское хозяйство

В структуре экономики Новомалыклинского района в 2012 году  на долю сельского хозяйства  приходилось 35,6% всего оборота организаций (53% в 2011) и 46,3% общего объёма отгруженных товаров собственного производства крупных и средних предприятий района(64%-в 2011году).  

Агропромышленный комплекс (АПК)  является ключевым сектором экономики по причине наличия в  районе благоприятных агроклиматических ресурсов, высокой концентрации на территории сельского населения и исторически сложившихся устоев.

 В 2012 г. объём производства продукции  крупных и средних сельскохозяйственных  предприятий  составил 465,4 млн. рублей, что составило всего лишь 60% к уровню прошлого года.  Связано это,  во-первых, с перерегистрацией  ООО «Александровка» и банкротством ООО «РуснРусСантимир» (которые не предоставляют отчётность в органы статистики по объёмам своей деятельности в 2012 году) и , во-вторых с тем, что прошлый 2011 год по всем агроклиматическим условиям был более  благополучным (в 2011 году была получена самая высокая за последние 40 лет урожайность с га).

         Получено от реализации сельскохозяйственной продукции 489 млн. рублей, это на 120% больше предшествующего года и свидетельствует об увеличении объёмов реализации и среднереализуемых цен. По итогам работы сельхозпроизводителями района получено 82,6 млн. рублей чистой прибыли, что на 35,5 млн. рублей больше чем в 2011 году.       

           Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции  сельского хозяйства района занимает продукция растениеводства- 52 %.                                                                                                                                                                                   Общая уборочная площадь составила 37885 га, из них зерновых и зернобобовых-26697 га. Общий валовой сбор зерна-55% к уровню прошлого года или 455510 центнеров. Подсолнечника собрано 102171 центнеров с площади 7911 га при урожайности 12,9 ц/га,  озимой пшеницы-46447 центнеров при урожайности 9,6 ц/га,  озимой ржи -8787 центнеров при урожайности 18,3 ц/га. Яровая пшеница убрана на площади 8171 га, валовой сбор с-113662 центнеров, при урожайности 12,8 ц/га.

         Средняя   урожайность  зерновых  по району составила  17 центнеров с

гектара- ниже  уровня прошлого года на 9 центнеров.  Высокую урожайность получили ООО «Нива»19,1 -ц/га, ООО  «Новомалыклинский Агротехснаб»-18,9 ц/га, ООО «Агроконцепт-Волга»-15,6 ц/га.

         Рост производства  растениеводческой  продукции  достигнут  за счёт

 освоения интенсивных технологий, внедрения перспективных высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, увеличения внесения минеральных удобрений, выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней. Для увеличения урожайности в 2012 году внесено 3100 тонн минеральных удобрений.

         Общая посевная площадь под урожай 2013 года составит  42573 гектаров, в том числе  посеяно озимых 14290 га.

         В настоящий момент приоритетной задачей в растениеводстве является подготовка к весенне-полевым работам.

         По всем основным производственным показателям в животноводческой отрасли района отмечен рост производства продукции по сравнению с прошлым годом:

Ø    поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 58 голов и  составило 7068 голов или 100,8% к уровню 2011 года;

Ø поголовье свиней увеличилось на 7,1% (1593 головы)  и составляет 24132 головы;

Ø поголовье птицы выросло на 34 % (18911 голов) и составляет 74599 головы;

Ø молока произведено 14557,4 тонны, это на 134 тонны (1%) больше уровня  2011  года;

Ø мяса скота и птицы  произведено- 5637,6 тонн, что на 307,4 тонн  (5,8%) больше, чем в 2011 году;

         По производству молока на душу населения район занимает 1 место по области-963 кг, по производству мяса на душу населения-372,9 кг-2 место в области.

         В целях поддержки отрасли из бюджета всех уровней в отчётном году  хозяйствам были выплачены субсидии в сумме 19,2 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 11,9 млн. рублей, федерального- 7,3 млн. рублей.

         В рамках областной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования на селе» в районе положено начало развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2011 году работало три кооператива, было собрано молока от населения 1969,5 тонн. В 2012 году работает шесть кооперативов ими собрано 2421 тонна молока, создано двенадцать рабочих мест.

         Продолжается работа с малым и средним бизнесом. Молодые фермеры

района Ахметзянов Румиль Ришатович и Аллахвердиев Ильгизяр Гаджимуратович  получили  гранты в рамках ведомственной целевой программы « Поддержка начинающих фермеров Ульяновской области на период 2012-2014годов»  на развитие животноводства в сумме 840 тысяч рублей и 1,2 млн. рублей соответственно.

         Согласно статистических данных, в отрасли сельского хозяйства занято 504 человека, средняя заработная плата составила 12073,6 рублей, что на 500 рублей больше, чем среднеобластная заработная плата по отрасли (11561,8 рублей).

         В 2012 году сельхозпредприятиями района было перечислено в консолидированный бюджет 15,1 млн. рублей во внебюджетные фонды перечислено 16 млн. рублей.

         В рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2012 года в сельскохозяйственном блоке наш район занял 1 место. Все целевые индикаторы, установленные Соглашением между Правительством Ульяновской области и администрацией нашего муниципального образования  также выполнены в полном объёме.

         В отрасли есть устойчивая основа для дальнейшего поступательного развития. Поэтому мы надеемся, что лидирующие позиции по развитию отрасли в 2013 году останутся за нами.

 

 Обрабатывающие производства составляют основу хозяйственного комплекса муниципального образования и занимают ведущее место в сфере материального производства. На сегодняшний день именно они определяют динамику реального сектора промышленного комплекса.

         Структура обрабатывающих предприятий муниципального образования представлена ООО «ЖгутКомплект», специализирующееся на производстве электрических приборов освещения и световой сигнализации, ООО «Новочеремшанское сборочное производство» по производству запасных частей и принадлежностей к автомобилям, ОГУП «Новочеремшанский лесхоз» по производству лесо-и пиломатериалов, ООО «Хлеб» по производству хлеба и хлебобулочных изделий. 

За отчетный период оборот предприятий обрабатывающего сектора составил 342,1 млн. рублей, что в действующих ценах на 94,4 млн. рублей или  33,4% выше прошлогоднего. 85% всей произведённой продукции ( 289,3 млн. рублей) принадлежит ООО «Новочеремшанское сборочное производство». И хотя предприятие на сегодняшний день и является убыточным, оно несёт большую социальную ответственность, обеспечивая занятость 160 человек.

По данным  муниципальной статистики за 2012 год  в районе произведено хлеба и хлебобулочных продуктов 715 тонн, 2905 тонн молока, 76 тонн масла сливочного,  творога- 57 тонн, кисло-молочной продукции-772 тонны.

         В отрасли переработки  занято 200 человек. Средняя заработная плата составила  за отчётный год 8800 рублей (7500-в 2011 году). Несмотря на то, что это ниже среднеотраслевой по области-16941,2 рубля и среднерайонной-13283,5 рублей, темп её роста за отчётный год составил 116%.

 

Инвестиции

         Любые социальные обязательства должны быть обеспечены финансированием. Стабильное наполнение бюджета находится в прямой зависимости от инвестиционной привлекательности района. Муниципалитет должен эффективно содействовать реализации на территории  района инвестиционных проектов.

         Сегодняшние инвестиции закладывают основу благосостояния населения в будущем. В настоящее время в районе успешно реализуются следующие инвестиционные проекты:

ООО «Цыпочка из Ульяновска», ООО «Нива», строительство свиноводческого комплекса на 25000 голов, ООО Агрофирма «Черемшанская»,  ООО «Приморье». Все значимые инвестиционные проекты реализуются в сельском хозяйстве. Большие надежды возлагаем мы на реализацию крупного инвестиционного проекта по производству экстракционного растительного масла в с. Станция Якушка с годовым объёмом производства более ,,,, , где планируется около 100 рабочих мест.

Несколько цифр из статистики: объём инвестиций за 2012 год вырос в 3 раза и составил 237,7 млн. рублей, 53% (126,7 млн. рублей) из них -собственные средства. По структуре-60% (141,6 млн. рублей)- здания и сооружения.

Работа администрации в области инвестиционной политики направлена на дальнейшее укрепление инвестиционно- привлекательного имиджа района и ликвидацию административных барьеров.

Особое внимание сегодня требуется работе по подготовке площадок для инвесторов. Наша задача - вывести эту работу на качественно новый уровень и обеспечить динамичное инвестиционное развитие района. Но финансами только муниципального образования здесь не обойтись.  Инвесторы сегодня предъявляют высокие требования к инфраструктуре  инвестиционных площадок. С этой целью сегодня мы рассматриваем наиболее приемлемые варианты софинансирования путём участия в областных целевых программах, в частности в программе  «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015годах» с целью подготовки инфраструктуры для участка под застройку в с. Новая Малыкла.

С этой целью в 2012 году:

1.Сформировано 13 земельных участков для многодетных семей, расположенных в непосредственной близости к объектам инфраструктуры. Выделено четыре земельных участка; один земельный участок выделен для многодетной семьи, изъявившей желание принять участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села», путем строительства индивидуального жилого дома.

2.Определены границы территории земельного участка для развития малоэтажного жилищного строительства (участок № 1 восточная часть с.Новая Малыкла). Подготовлена топографическая съёмка данного участка.

 За год введено в эксплуатацию 4561,36 м² жилой площади при плане 7100 м², выполнение плана 64,24%,  к уровню прошлого года 108,18% .

Было подготовлено и выдано заявителям:

- 35 градостроительных планов;

- 30 разрешений на строительство;

- 19 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Планирование развития территории требует большой работы по обеспечению градостроительной документации. Поэтому задачей в области градостроительной деятельности и инвестиционной политики в 2013 году является завершение разработка и принятие генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений.

 

Потребительский рынок  и малое предпринимательство                              Важным сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. Сфера потребления - это, своего рода, индикатор благополучия населения.        

         Сегодня  торговым обслуживанием населения  в районе занимаются 58 магазинов, в т.ч. 33 магазина системы РАЙПО (из которых 24 работают круглосуточно) и 25 объектов малого бизнеса. Кроме того, в районе работают 3 кафе, столовая, хлебопечение, во всех круглосуточных магазинах работают кафе. К концу 2012 года оборот розничной торговли крупных и средних предприятий составил 434,9 млн. рублей (106% к уровню прошлого года), а в сфере общественного питания-7,96 млн. рублей. В структуре оборота розничной торговли преобладали продовольственные товары, удельный вес которых составляет 49% или 213,6  миллионов рублей. По обороту розничной торговли на душу населения (52340,6 рублей) мы занимаем 2 место среди районов области.   Оборот продажи на рынках сегодня составляет всего лишь 2% от общего объёма розничной торговли.  По форме собственности: 68%-розничный оборот потребкооперации, 31 % -оборот частной торговли.  Новомалыклинское РайПО является основным бюджетообразующим предприятием района, обеспечивая занятость  152 человек.Средняя заработная  торговых предприятий составила 12700 рублей.

Не каждый муниципалитет может похвалиться своей потребкооперацией. У нас же система не только сохранена, но и развивается.  В подтверждение тому «Лучшей организацией потребительской кооперации»  в областном конкурсе в 2012 году признано Новомалыклинское РайПО-2 место, и в номинации «Лучшая столовая»-1 место заняла столовая ООО «Общепит».

Основной благосостояния значительного числа населения является малое предпринимательство. Развитие предпринимательства имеет огромное значение для повышения устойчивости экономики, снижения социальной напряженности и создания новых рабочих мест.

На территории района свою деятельность зарегистрировали более 300

предпринимателей.  Отраслевая структура малого предпринимательства представлена разнообраазием видов деятельности. Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают торговля и общественное питание (43%), промышленность (20%) и сельское хозяйство (17,4).   Треть оборота всех организаций района приходится на малый бизнес.

Всего на территории района на малых предприятиях занято около 800 человек, что составляет 35,3 % в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.    Рост налогов от предпринимательства составил в 2012 году 22%. 

Администрация района ведет работу по выявлению и поддержке начинающих предпринимателей и созданию новых, в связи с чем, в рамках районной муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства»,  ежегодно проводится конкурс по предоставлению субсидий в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства. На эти цели в 2012 году было направлено 1,219 миллионов рублей (в тч с федерального бюджета-852,3 тысячи рублей, с областного- 123,1 тысячи рублей, 243,9 -с местного).  Начинающим предпринимателям предоставлено 2 гранта на возмещение произведённых расходов по 300 тысяч рублей и 3 гранта по  150 и 1 грант-169  тысяч рублей.

В результате такой поддержки у нас появились интересные проекты в сфере животноводства и растениеводства, коммунальной сферы. Заслуживает внимания опыт организации швейного производства в с. Новочеремшанск, где уже сегодня трудится 10 человек. Предприятие создано при совместной заинтересованности руководителя трикотажной фабрики «Русь» и ИП Галяутдиновой  З.К.

Создание условий для развития малого предпринимательства остаётся

важной задачей. В этой связи мы должны обеспечить выявление перспективных направлений развития в сельском хозяйстве, промышленном производстве, оказании бытовых услуг, а также организовать методическую работу по этим направлениям и сформировать предложения по участию в программах поддержки предпринимательства.

         На сегодняшний день в районе сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют информационно-консультационные объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.                                                                                                                         В районе осуществляют свою деятельность Совет предпринимателей и автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства».

         Работа с предпринимателями должна рассматриваться как основа устойчивого роста собственной доходной базы муниципалитета. При этом остаются актуальными вывод «из тени» доходов индивидуальных предпринимателей  и легализация ими заработной платы. Я надеюсь на совместную плодотворную работу с предпринимательским сообществом в этом направлении.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

         Одним из  главных приоритетов деятельности органов местного самоуправления   является   создание максимально  комфортных условий для проживания населения. А это, в первую очередь, улучшение жилищных условий и предоставление коммунальных услуг хорошего качества.

В жилищно- коммунальном хозяйстве муниципального образования работают 3 водоснабжающих организации, 2 многоотраслевые организации (теплоснабжение и водоснабжение), 2 управляющие компании, 2 электроснабжающие организации, 1 газоснабжающая организация.

Услуги  водоснабжения предоставляют 5 организаций - ООО «Водолей», ООО «Коммунальщик», ООО «Коммунальное хозяйство», ООО «Черемшан», СПК «Восток».

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район»  расположено 19 населенных пунктов с центральным водоснабжением.  Износ составляет более 60 процентов. Капитальный ремонт не проводился. В связи с этим возникают порывы водопроводов, которые не всегда устраняются в нормативные сроки. Материальная база у организаций слабая, финансовое положение неустойчивое, обеспеченность кадрами низкая. Все это вызывает справедливую критику населения, появляются жалобы и обращения граждан. Сложный вопрос с водоснабжением с. Новая Малыкла. Не достроен магистральный водопровод от водозабора.  В с. Новочеремшанск, с. Средний Сантимир имеются улицы где нет водопровода. Протяженность этих улиц около 3,5 км. Средств на проведение перечисленных работ в бюджетах района и поселений нет. Для улучшения ситуации с водоснабжением с. Старая Тюгальбуга  и Вороний Куст в 2012 году построена новая скважина и проведен капитальный ремонт водонапорной башни на средства областного бюджета 1,7 млн. руб.

В районе находится 32 муниципальные миникотельные. Обслуживают котельные ООО «Коммунальщик» с. Новочеремшанск, ООО «Коммунальное хозяйство» с. Новая Малыкла и ХЭК МУ Управление образование, которая обслуживает котельные образовательных учреждений. Отопительный сезон проходит в нормальном режиме. Аварий на объектах теплоснабжения нет. Температурный режим соблюдается. Обращений по нарушению теплового режима не поступало. Во всех бюджетных учреждениях установлены приборы учета теплоэнергии. Согласно мероприятий по подготовке к отопительному периоду проведен ремонт котельных,  приобретено 5 котлов, отремонтировано 320 метров теплосетей. Заменено  вспомогательное оборудование котельных (насосы, сигнализаторы загазованности, приборы учета). Проведена работа по ежегодной проверке приборов учета потребления газа, сигнализаторов загазованности. Персонал котельных прошел аттестацию. Все котельные оснащены резервными источниками питания. Вопросы прохождения отопительного сезона еженедельно рассматриваются на районном штабе по прохождению отопительного сезона.  Не решен вопрос по переводу жилого микрорайона в с. Новочеремшанск с центрального на индивидуальное. Из 20 домов переведено 4. Необходимо строительство нового газопровода большего диаметра в жилом микрорайоне многоквартирных домов протяженностью 2,5 км. На что необходимо  6,5 млн. руб.

Управлением и обслуживанием многоквартирных домов занимаются две управляющие компании и три - ТСЖ. В период подготовке к зиме проведены работы по утеплению дверей, остеклению окон подъездов, восстановлены двери в подвалы. Ремонт подъездов выполняется собственниками жилых помещений по договору с управляющими организациями. Отремонтировано 10 подъездов. Тарифы на содержание и ремонт общего имущества утверждаются решением общих собраний собственников жилых помещений в МКД. Регулярно проводятся встречи со старшими по дому, председателями ТСЖ с целью выявления проблемных вопросов и принятия необходимых решений.

Оплата жилищно- коммунальных услуг населением за 2012 год составила 95,8%.

В рамках исполнения федерального закона №261-ФЗ от 20.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все бюджетные организации  и многоквартирные дома оснащены приборами учета потребления энергетических ресурсов, в 2012 году проведены  энергообследования всех бюджетных учреждений и 6 многоквартирных домов. Необходима реконструкция котельной отапливающей здания центральной районной больницы. Котлы в котельной имеют значительный износ и невысокий КПД. На реконструкцию потребуется 1,4 млн. рублей. Подготовлена проектно- сметная документация.

Все населенные пункты муниципального образования газифицированы. Проблемными вопросами остались: газификация улицы Камчатская с. Вороний Куст, перевод на газовое отопление детского сада, дома культуры, ФАПА с библиотекой в селе Станция Якушка, административного здания с. Новая Куликовка.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное  развитие села до 2013 года» в 2012 году 11 семей (в т.ч. 8 семей-погорельцев) по категории «граждане, проживающие в сельской местности» получили государственную поддержку на приобретение жилого помещения (приобретено 479,32 кв.м) и одна семья на завершение строительства индивидуального жилого дома. На эти цели направлено 4138,1 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета - 2541,85 тысяч рублей, из областного - 1566,37 тысяч рублей и местного бюджета - 29,88 тысяч рублей.

По категории «молодые семьи и молодые специалисты» 4 семьи получили средства на строительство индивидуальных жилых домов и одна семья на приобретение жилого помещения. Приобретено жилое помещение общей площадью 67,3 кв.м. Всего использовано 2897,08 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета - 1787,06 тысяч рублей, из областного - 1087,62 тысяч рублей и местного бюджета  - 22,4 тысячи рублей.

В с. Новочеремшанск в рамках реализации программы «Переселение из аварийного и ветхого жилья»  построено два 4-х кв. дома общей площадью 486 кв. м, ведется строительство двух  12-кв. домов и одного 5-ти кв. дома.

Безусловный приоритет в развитии - это ремонт  дорог, хотя проблем здесь более чем достаточно.

В 2012 году в  МО «Новомалыклинский район» ремонт дорог проводился по следующим объектам:

1 с. Новая Малыкла ул. Кооперативная, Советская, Зеленая (ямочный ремонт). Общий объем работ -703 кв. м. На сумму 459, 5 тысяч рублей (подрядчик ООО «Благоустройство»).

2. с. Новая Малыкла ул. Октябрьская от д.№ 1 до дома № 17 (отсыпка щебнем). Объем работ составил 2400 кв.м. на сумму 528,7 тысяч рублей (подрядчик ООО «Благоустройство»).

3. с. Средний Сантимир ул. Советская (ремонт картами, ямочный ремонт). Объем работ составил 2311 кв.м на сумму 1341,3 тысяч рублей

4.с. Елховый Куст ул. Набережная (ремонт картами, ямочный ремонт). Объем работ составил 1845 кв.м. на сумму 1067,7 тысяч рублей (подрядчик ОАО «Ульяновскавтодор»).

5. Автомобильная дорога Алексеевское - Высокий Колок - Старый Сантимир (ремонт картами, ямочный ремонт). Объем работ составил 300 кв.м на сумму 204,9 тысяч рублей.

Размер субсидий областного бюджета составил 2,521 млн. рублей, софинансирование из местного бюджета в размере -1,08 млн. рублей.

В 2013 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах» запланирован ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения,относящихся к собственности МО «Новомалыклинский район:

- Ремонт щебеночного покрытия по улице Сосновая в селе Старая Бесовка. Объем работ - 940 кв.м. Сметная стоимость - 343722 рубля.

- Ремонт асфальтобетонного покрытия по улице Шоферов в селе Станция Якушка. Объем работ - 2625 кв.м. Сметная стоимость - 1744666 рублей.

- Ремонт щебеночного покрытия по улице Братьев Кипкаевых (переулок на кладбище) в селе Высокий Колок. Объем работ - 2421 кв.м. Сметная стоимость - 740460 рубля.

- Ремонт асфальтобетонного покрытия по улице Труда в селе Новочеремшанск. Объем работ - 1460 кв.м. Сметная стоимость - 1100002 рубля.

Также во всех пяти сельских поселениях будут осуществлены работы по проекту организации дорожного движения (общей стоимостью 750,2 тысяч рублей).

 Общий объём средств - 3928850 рублей, из них - 2573002 рубля средства областного бюджета, 1355847 рублей - средства местного бюджета.

 Вопрос ремонта дорог в районе будет находиться под общественным контролем. При администрации района создан Общественный совет по контролю за качеством строительства и ремонта автомобильных дорог. В его состав входят представители общественности, Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район». Возглавляет Общественный совет Галяутдинов З.К.

         Для обеспечения комфортного проживания граждан важным направлением нашей деятельности является благоустройство. В истекшем году  большинство муниципальных образований района  продолжило активную работу по благоустройству населенных пунктов. 

Всё большее количество учреждений и организаций вовлекается в работу по благоустройству. Трудовые коллективы и представители предпринимательского сообщества,  проявляя творческую фантазию, вносят свой неоценимый вклад в меняющийся облик нашего района и, прежде всего районного центра.

 На территории МО «Новомалыклинский район»  в 2012  в рамках акции «Посади и вырасти свое дерево» было высажено более 7835 саженцев деревьев и кустарников,  разбиты цветники около школ, парков отдыха, зданий предприятий и организаций на площади 400 кв.м.

Были проведены экологические акции «Блогеры против мусора», «Сделаем, сделаем вместе!».  В рамках этих акций были очищены от мусора территории по ул Чернова с. Новая Малыкла и прибрежные зоны р. Большой Черемшан  п. Ивановка.

Было проведено 2 месячника по благоустройству, в результате установлено 25 новых скамеек и урн, 20 контейнеров, ликвидировано 64 места стихийного складирования бытовых отходов.    В период месячников также проводилась санитарная очистка территорий дорог, цветников, парков, скверов, проводились рейды по содержанию придомовых территорий в населенных пунктах сельских поселений. Примечательно то, что с каждым годом растет число благоустраиваемых домовладений и подворий.  Появляется добрый дух соперничества между жителями наших сел и деревень за право выглядеть привлекательнее соседей. Хотя, к сожалению, это происходит пока не везде, но, как говорится, «поезд тронулся», и остановить его мы не можем себе позволить.

  Проведены следующие районные конкурсы по благоустройству:

-Конкурс по благоустройству территорий населенных пунктов  муниципального образования «Новомалыклинский район», который проводился по номинациям:

-             «Лучшая частная усадьба;

-             « Лучшая детская площадка»;

-             «Лучший цветник».

-Районный конкурс «Новогодняя сказка» по номинациям:

-             « Лучшее световое оформление фасадов зданий и прилегающих территорий»;

-             «Лесная красавица»;

-             «Лучшая снежная фигура».                                                                                     Активное участие в данных конкурсах приняли:

Муниципальное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко», муниципальное учреждение Управление образования, индивидуальные  предприниматели - Яшин И.К., Еремеев В.А.;

         Кроме того, район принял активное участие в областных конкурсах:

-             Конкурс на лучший макет ко Дню Победы;

-             Конкурс на лучший цветник в парке Дружбы народов;

-             Конкурс по благоустройству территорий населенных пунктов (направлено 4 заявки)

-             Новогодний конкурс  «Новогодняя сказка» (направлено 8 заявок);

Я благодарен руководителям предприятий и учреждений, малого бизнеса, школьникам, жителям нашего района, которые приняли самое активное участие в конкурсах, проводимых субботниках, уборке прилегающих территорий и домовладений.

Благоустройство-это, в первую очередь, отношение людей к своему месту, где они живут и работают. Думаю, что в наступившем году совместными усилиями муниципальной власти и депутатского корпуса, мы сможем мобилизовать жителей, работников предприятий и организаций на более активное участие в общем для нас деле-благоустройстве.  И здесь одной из задач является, прежде всего, вовлечение в этот процесс предпринимательского сообщества.

 

 

Уровень жизни населения

         Позитивные изменения продолжаются в сфере занятости населения.

В стабильном равновесии находился в ушедшем году рынок труда. Зарегистрированная  безработица ниже среднеобластного  уровня -0,61%  (по области-0,65). Район занимает 7 позицию в областном рейтинге по уровню безработицы.   Численность зарегистрированных безработных   снизилась на 57 человек и по состоянию на 1 января 2013 года составляет 50 безработных граждан (22% из них имеют инвалидность). Для сравнения: в 2012 год мы вступили с показателем безработицы в 1,36%.

         Проблема  занятости населения- самая главная на сегодня. Используются любые возможности для того, чтобы организовать временные рабочие места, обучить (переобучить) незанятое население, оказать помощь тем, кто хочет организовать своё дело. На территории района успешно идёт реализация региональной программы содействия занятости населения.                               Реализация программы содействия занятости населения Новомалыклинского района  по итогам  2012 года  позволила:

1.     оказать посредничество в трудоустройстве 110 гражданам, уровень трудоустройства составил 59,8 % от обратившихся в службу занятости граждан;

2.     направить на профобучение по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда 27 человек;

3.     организовать общественные работы для 138 человек;

4.     обеспечить временную занятость 130 школьникам;

5.     оказать профориентационные услуги 365 гражданам, в том числе 42 услуги учащимся.

         За 12 месяцев 2012 года  из общего числа  граждан, обратившихся в службу   занятости (184человека) по вопросам трудоустройства, на  работу были трудоустроены 110 человек, или 60 % от  числа обратившихся (за  12 месяцев  2011 года были трудоустроены 163 человек, или 46  % от числа обратившихся граждан).

          Для смягчения последствий массового высвобождения, информирования граждан, попавших под сокращение численности (штата) работников в службе занятости осуществляет работу  «горячая» линия. Службой занятости регулярно оказываются консультационные (информационные услуги).  На интернет портале района размещена информация для граждан, попавших под сокращение численности с разъяснениями об их правах и гарантиях предусмотренных законодательством.

В ноябре 2012 года сложилась критическая ситуация на ООО «Новочеремшанское сборочное производство», в результате которой предполагалось сокращение большого числа рабочих мест. В связи с этим, в декабре 2012 года рассмотрен проект создания швейного цеха/пошив детского белья/, предполагающий создание 20 рабочих мест по профессии -швея, с гибким графиком работы, в с.Новочеремшанск. На 01.01.2013 года  ситуация в ООО «НСП» нормализовалась. В настоящее время  ИП Галяутдинова получила грант на создание рабочих мест, подобрано помещение, проведен косметический ремонт, завезено 20 единиц оборудования. ОГКУ ЦЗН достигнуты предварительные договоренности по проведению профобучения женщин по профессии швея.

С целью предоставления гражданам на период активного поиска подходящей работы возможности для временной занятости, в целях смягчения ситуации, сложившейся на рынке труда района центром занятости было заключено с предприятиями и организациями 28 договоров на организацию и проведение общественных работ  на 155 рабочих мест.

         Партнерство службы занятости и  глав муниципальных образований позволило в течение отчетного периода  влиять на ситуацию с занятостью в районе. Так 131 безработных  с начала года приняли участие в благоустройстве сел,5 человек- в благоустройстве памятников и обелисков воинской славы,2 человека - в ремонтных работах на территории детского оздоровительного лагеря «Хоббит».

Одной из форм активной  политики в области занятости населения согласно принятой на территории района Программе содействия занятости населения является трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.   Программой 2012 года планировалось временное трудоустройство 4 человек.  Плановые показатели выполнены в полном объеме, 2 безработных гражданина предпенсионного возраста трудоустроены подсобным рабочим  на предприятии ООО «Якушкинский Элеватор» и весовщиком в ООО «Нива».  2 инвалида трудоустроены по профессии продавец в Новомалыклинском РАЙПО  и ИП Хайретдинова.

                Выполняя свою главную задачу оказания посреднических услуг в трудоустройстве, в течение 2012 года проведены 10 мини-ярмарок вакансий, в том числе 3 ярмарки специализированные - одна из них по общественным работам, другая для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, третья - для женщин. Общее количество выставленных вакансий -229.Посетило  мероприятия -358 человек, из них 65 человек были  трудоустроены (18 %).

        Квота для трудоустройства инвалидов по итогам года выполнена на 50%. По итогам года  рабочие места для инвалида созданы обществом с ограниченной ответственностью «Якушкинский элеватор» и обществом с ограниченной ответственностью «ЭКО -сервис».

Все вопросы по выполнению программ активной политики занятости населения, находятся на контроле главы администрации муниципального образования.

         В рамках принятой районной программы содействия занятости населения на 2013 год  определены приоритеты по вопросам занятости населения, предусмотрены источники финансирования, выделены несколько направлений по обеспечению занятости населения, позволяющих оказывать реальное смягчающее воздействие на проблему занятости. Одно из них - создание новых рабочих мест. 

            Из запланированных к созданию в 2012 году 290 рабочих мест, создано 318(109% к плану), из них 261 место создано предприятиями, 57- индивидуальными предпринимателями. В ходе реализации инвестиционных проектов создано 29 рабочих мест. Преимущественно рабочие места создаются в сельском хозяйстве на период весенне-полевых работ.

         Одним  из  индикаторов,  характеризующих  уровень жизни населения,

является заработная плата. Среднемесячная заработная плата в целом по району за прошлый год составила 13283,5 рублей  (70% от уровня среднеобластной) и выросла в сравнении с 2012 годом на 11,9%.  Уровень среднемесячной заработной платы в целом по области составил 18934 рубля.  По абсолютному уровню заработной платы район занимает 12 место в области, опережая Старомайнский, Вешкаймский, Майнский, Барышский районы.

         По итогам реализации Указа Президента России  средняя зарплата учителей района  сегодня равняется средней зарплате в экономике региона и  составила в декабре 2012 года 19599 рублей (в 2011 году 11141 рублей).

Повышена зарплата воспитателям дошкольных учреждений, в декабре 2012 года  она составила 13909 рублей (в 2011 году 7311 рублей).

         Наша задача совместно с работодателями района довести уровень заработной платы  в 2013 году до 15 тысяч рублей, обеспечив тем самым её 15% рост, а также довести уровень заработной платы работников культуры до уровня не менее 56% зарплаты экономики региона. А она по итогам января составила 19331 рубль.

         Слишком низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда - это уход от налогообложения. Подобные явления недопустимы. Это негативно влияет на формирование бюджетов района и поселений. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявление недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами администраций сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Какие бы важные задачи мы ни решали в промышленности и сельском хозяйстве, главным для нас всегда был и остается человек, его социальная защита, здоровье, образование, культурно-личностное развитие и   приобщение к здоровому  образу жизни.

 

На острие житейских проблем населения постоянно находятся работники социальной защиты населения.

В 2012 году выполнены все обязательства по предоставлению гражданам социальных выплат, пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки.

Численность получателей всех видов пособий за 2012 год составляет 9,9 тысяч человек, это 66 %  всего населения района. Всего перечислено льгот в денежном выражении 73,1 млн. рублей. Это говорит о том, что и федеральный, и областной, и местный бюджеты работают и как инструмент развития, и как твёрдая гарантия социальной защищённости. Средства идут на поддержку ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот, беременных женщин.

Предоставление  социальных  услуг инвалидам и одиноко проживающим гражданам обеспечивается  отделением надомного обслуживания, в котором занято  15 социальных работников.

В районе проживает 110 многодетных семей, 61 семья с детьми - инвалидами и 29 семей, имеющих детей сирот и  детей под опекой. За 2012 год этим категориям семей  предоставлены  социальные гарантии на сумму около 4 млн. рублей.

На протяжении последних пяти лет социально значимыми стали проводимые акции: «Наполни погребок», «Роди патриота в день России», «Помоги собраться в школу».

         Согласно Указа Президента РФ от 07.05.2008 года получили сертификаты на  улучшение жилищных условий 189 участников  и вдов  участников Великой Отечественной войны (в т.ч. 2010- 47 чел., 2011-116 чел., 2012 - 26чел.), поставлено на очередь 15 человек.

         Кроме мер социальной поддержки постоянной заботой пользуются наши ветераны, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Отдельное внимание оказывается семейным парам, прожившим совместно 50 и более лет. Проводимые с юбилярами мероприятия носят не только поздравительный характер, но и большую воспитательную функцию.

 

Здравоохранение

На моих встречах с населением района  часто приходится обсуждать вопросы здравоохранения и оказания медицинских услуг. Согласен, завтрашний день района  во- многом определяется тем, как работает сегодня система здравоохранения. Несмотря на перевод районного здравоохранения на областной уровень, организация и качество оказания медицинских услуг занимают важное место в социально-экономическом развитии района. И хотя сегодня  пристальное внимание всех уровней власти обращено к сфере здравоохранения, проблемы  там конечно же  есть. Именно поэтому работа в этом направлении для нас  всегда является приоритетной.

Особенно приято, что в районе растёт рождаемость.   В 2012 году родилось на 45 детей  больше, чем в 2011 (247 детей). Коэффициент рождаемости (рождение на 1000 населения)составил 16,37 при 13,21 в 2011году-это самый высокий показатель в области. Естественная убыль снизилась с  106 человек до 66.  За всем этим стоят годы кропотливых усилий по развитию социальной защиты, образования, пропаганды престижа большой семьи. Считаю также,  что эти  показатели напрямую связаны с положительными изменениями, происходящими в отрасли здравоохранения района.

 К сожалению, этого нельзя сказать про смертность. Естественная убыль населения сокращается пока только  за счёт роста рождаемости. Небольшими темпами (на 5 случаев в 2012 году) растёт смертность. В структуре общей смертности с характерной стабильностью в течение последних пяти лет преобладает  смертность от болезней  кровообращения-64,6% (203 случая), на втором месте- от болезней новообразования-11,7% (37 случаев). Настораживает рост смертности трудоспособного населения (28% от общей смертности) : 88 случаев или на 16 больше чем в 2011году.

В 2012 году в здравоохранении района продолжилась реализация национального проекта «Здоровье», и программы «Модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.».

 

Медицинская помощь в районе осуществляется силами ЦРБ на 83 койки  круглосуточного  пребывания  с поликлиникой на 89 посещений в смену  и    дневным  стационаром   при  АПУ  на  23  койки.  Функционирует 16  фельдшерско-акушерских пунктов,  все  они укомплектованы  медицинскими работниками. В 2012 г  проведен косметический ремонт  хирургического,  терапевтического отделений ЦРБ,   Новокуликовского,  Старобесовского,   Абдреевского   ФАП.

         В  системе трудятся  234  человека: 29 врачей, 108 средних медработников, 51 человек младшего медперсонала. Обеспеченность врачами составляет   19,2  на 10 000 населения.

            Обеспеченность населения койками составляет 5,2 на 1000 населения.

     Скорая медицинская помощь организована в ЦРБ  в Новочеремшанске. В структуре скорой медицинской помощи района работают 13 средних медицинских работников, 11 водителей и 5 младшего медицинского персонала.

За последние два года  проведена огромная работа по освоению выделенных финансовых  средств по  программе «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012гг.»,   (общий объём финансирования -41,1 млн.  рублей), в рамках которой выполнен  капитальный ремонт хирургического и частично гинекологического отделений, заменены оконные блоки всего терапевтического отделения и частично поликлинического, а также  поставлено 25 единиц  рентгеновского, наркозно-дыхательного, реанимационного и лабораторного медицинского оборудования.

Всё  это позволило улучшить оснащённость медицинским оборудованием, сконцентрировать и улучшить эффективность  использования  ресурсов здравоохранения района, изменить подход в обследовании и лечении больных.  В августе 2012 года на базе отремонтированного хирургического отделения открыт межрайонный хирургический стационар, который достаточно оснащён необходимым оборудованием. Отмечается увеличение объёма и качества лабораторных, рентгенологических и ультразвуковых исследований. Есть возможность провести исследование пациентов на уровне ЦРБ, не направляя в областные учреждения.

            Помимо укрепления материально-технической базы, модернизация здравоохранения - это внедрение новых информационных систем, а также современных стандартов обслуживания населения, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

На выполнение этих мероприятий в рамках  программы модернизации поступило освоено 10 млн. рублей- проведены локальные сети КСПД, поставлено 40 единиц компьютерной техники, закуплено новое программное обеспечение. Решение данной задачи позволило улучшить информационную доступность пациенту, расширило способы записи через регистратуру, интернет и врача. Электронная регистратура позволяет пациенту приходить на приём к врачу в назначенное время. В данном вопросе есть ещё недостатки, как и в любом новшестве. Но за такое короткое время сделано очень многое в информационной технологии.

Размер денежных выплат стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу, участвующему во внедрении стандартов, составил 6,8 млн. рублей. Средний уровень заработной платы врачей, где внедрены стандарты - 21700 рублей, среднего медицинского персонала - 14600 рублей.

Совместно с Муниципальным образованием «Новомалыклинский район» разработана программа  привлечения медицинских кадров в район. Благодаря этой программе с 2012 года проходят интернатуру и приедут в 2013 году в ЦРБ 4 молодых специалиста (2 хирурга, 1 анестезиолог, 1 невролог). 2 специалиста хирург и анестезиолог проходят интернатуру  за счёт муниципального образования.

     В 2012 году выданы направления и поступили в ВУЗ 3 выпускника. В 2013 году в интернатуру  пойдут ещё  2 выпускника ВУЗ, которые в дальнейшем хотят вернуться в район. Со всеми обучающимися в ВУЗах наших выпускников поддерживается связь.

 

Образование

         Залог           успешного    будущего во многом зависит от того, насколько  сегодня уделяется внимание развитию образования. Поэтому  образование - один из главных приоритетов в работе районной администрации. Сегодня образовательные учреждения района уверенно идут по пути инновационных преобразований, основная цель которых - качественное изменение процесса обучения и повышение образовательных результатов учащихся.

  Основные задачи, определяющие направления деятельности системы образования в районе в прошедшем году, -  это обновление образовательных стандартов, поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала, сохранение и укрепление здоровья школьников, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.

  На сегодняшний момент  система образования Новомалыклинского района

      включает в себя 23 образовательных учреждения:

               5 - дошкольных образовательных учреждений;

               7 - средних общеобразовательных школ;

               5  -  основных общеобразовательных школ;

               4 - начальных общеобразовательных школы;

2 - учреждения дополнительного образования детей (РЦВР и детская   юношеская спортивная школа).

Дошкольным образованием  в районе охвачено 347 детей, что составляет58,2% в возрасте от 1,5 до 6 лет. Пять  образовательных учреждений реализуют программы дошкольного образования, их  посещают 276 детей.  В 10 школах функционируют группы кратковременного пребывания детей для 71 ребёнка.

 Вместе с тем, анализ состояния дел в дошкольном образовании и увеличение рождаемости показывает, что сегодня муниципальное образование не имеет возможности предоставить места в дошкольных учреждениях всем нуждающимся. Чувствительным вопросом для молодых семей является доступность дошкольного образования.

  Численность детей, зарегистрированных для определения в МДОУ составляет 148 человек (в том числе в с. Новая Малыкла-100, в с. Новочеремшанск-48).

Нехватка дошкольных учреждений является одной из самых острых проблем, несмотря на то, что в районе предпринимаются серьёзные шаги по решению данного вопроса. В  настоящее время изготовлена проектно-сметная документация на проведение реконструкции детского сада «Солнышко» в селе Новая Малыкла по ул. Кооперативная,17, используемого не по назначению. Документация находится на экспертизе. Это позволит ликвидировать очередь в детский сад в  с.Новая Малыкла. Также в  2013 году запланирован капитальный ремонт здания Новочеремшанского детского сада «Дубочек».

             Услугу по предоставлению общего образования реализовывают 16 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования. Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию, дающую им право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Прошедший учебный год закончили 1360 учащихся, процент качества образования по итогам 2011-2012 учебного года самый высокий за три последних года и составляет 47,3 %.

На третьей ступени общего образования успешно реализуется концепция профильного обучения, направленная на получение старшеклассниками специализированной подготовки. В 2011-2012 учебном году функционировали  профильные классы по трём профилям (социально-экономический и агро-технологический в  Новомалыклинской СОШ, информационно-технологический в Среднеякушкинской СОШ и агро-технологический в Новочеремшанской СОШ)  в них обучалось 116 человек (79% от общего числа обучающихся старших классов).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации разработанной на федеральном уровне «Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» создана специальная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая адекватные условия и равные возможности для получения ими общего образования. На это направлена деятельность функционирующих в районе образовательных учреждений и классов коррекционной направленности, позволяющие удовлетворить потребности населения в предоставлении коррекционно-реабилитационных услуг, в организации помощи и поддержки детям и подросткам с ограниченными возможностями.

Район активно включился в реализацию проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» по направлению приоритетного национального проекта «Образование». Из 20 детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий 5 человек и все 5 получают  образовательные услуги в форме дистанционного обучения.

Все руководители общеобразовательных учреждений и учителя начальных классов прошли повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение в рамках ФГОС нового поколения прошли 113 первоклассников. В  2012-2013 учебном году к ним добавились  ещё 116 первоклассников и ученики 5 классов Новомалыклинской средней школы.

На модернизацию общего образования Новомалыклинского района из федерального бюджета в 2012 году выделена субвенция в объёме 5689,2 тыс. рублей. На выделенные средства приобретено:

- спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений на сумму 755, 00 тысяч рублей;

-оборудование для школьных столовых на 955,991 тысяч рублей;

-учебная литература для пополнения фондов библиотек общеобразовательных учреждений на общую сумму 348,30 тысяч  рублей;

- 1555 тысяч рублей израсходовано на капитальный ремонт столовой и пищевого блока в Новомалыклинской СОШ;

 - закуплено 3 автобуса.

По результатам экономии 445 тысяч рублей направлены на строительство «теплых туалетов».

По итогам областных Конкурсов общеобразовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования:

-Новомалыклинская СОШ получила дополнительно 1245,7 тыс. руб. и приобрела учебно-лабораторное оборудование (2 кабинета).

-Новомалыклинская НОШ получила 384,2 тысяч рублей- было приобретено учебно-производственное оборудование (2 кабинета)  и компьютерное оборудование.

Предоставление гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности получения общего образования в соответствии с их индивидуальными потребностями и психофизическими особенностями развития, способствовало  положительной динамике результатов образовательной деятельности.

По итогам прошедшего 2011-2012 учебного года:

-все 141 выпускников 9 классов получили документы об образовании;

-все 62 выпускника допущенные к государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы и получили аттестаты, из них 5 выпускников завершили образование с золотыми медалями и 3 с серебряными;

-% награждённых золотой и серебряной медалью составил 12% от общего числа выпускников;

     -средний агрегированный балл по обязательным предметам по результатам ЕГЭ составил 60,15, по русскому языку- 65,70, по математике-54,59. Это очень высокий показатель-2 место по Ульяновской области.

Одним из основных условий предоставления качественного образования в условиях введения государственного стандарта образования второго поколения, ЕГЭ и ГИА является наличие высококвалифицированных педагогических кадров.

Количество учителей, имеющих квалификационную категорию, в МО составляет 275 человек, из них высшую категорию имеют 33 педагогов, что составляет 12 процентов от общего числа учителей. 63,8 процента учителей имеют высшее образование, 6 процентов - обучаются заочно.

Педагогические коллективы образовательных учреждений района продолжили осваивать и внедрять новые педагогические технологии, методики, различные формы учебно-познавательной деятельности обучающихся. Для выявления, обобщения и распространения инновационного опыта, поддержки учителей ежегодно проводятся районные конкурсы «Учитель года», функционирует районный клуб «Учитель-новатор».

 Впервые в апреле 2012 года проведён областной конкурс методических разработок по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Конкурс организован в рамках распространения передового педагогического опыта школы, областного научно-методического центра, педагогическим коллективом МОУ Новомалыклинская СОШ имени Героя Советского Союза М.С.Чернова и проходил на базе школы, в котором приняли участие 7 педагогов района.  3 призовых места заслужили учителя МОУ Новомалыклинская СОШ имени Героя Советского Союза М.С.Чернова Терентьева А.Б., Калимуллин Р.Р., Шарапова М.Д.

В рамках реализации национального проекта «Образование» на территории района проводится конкурсный отбор лучших учителей на премию Президента РФ. В 2012 году принял участие в конкурсе 1 человек -Нуянзин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ Верхнеякушкинской ООШ.

В 2012 году - 15 учителей района приняли участие в Международной выставке-ярмарке инновационных процессов, учитель начальных классов МОУ Новомалыклинская НОШ Додаева В.П. награждена дипломом 2 степени.

Стало традиционным участие педагогов нашего района в международной конференции « Права детей - детям». Статьи 6 педагогов вошли в сборник материалов III международной конференции.

       Серьезным индикатором  работы педагогических коллективов является участие школьников в районных, областных и Всероссийских  предметных олимпиадах.  В 2011-2012 учебном году 36 учащихся   по 18 предметам приняли участие в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них 5 учащихся заняли призовые места.

   Это лишь  самая малая часть наших побед и достижений в образовательной сфере.

В своем докладе хотелось бы поблагодарить  педагогические коллективы вместе с их учениками за достойное  участие в различных смотрах и конкурсах, где они выступили в роли лидеров и призеров.

Практика проведения оздоровительной кампании свидетельствует о том, что в районе сложилась и развивается система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Основной формой оздоровления детей являются   оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ. В рамках оздоровительной кампании  в 2012 году:                                                                                                                         -в дневных оздоровительных лагерях на базе образовательных учреждений  оздоровлено 1150 детей,                                                                                                               -в  загородных лагерях и санаториях области отдохнуло 176 детей.  Произведено возмещение части расходов по приобретению  путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные лагеря, из расчёта 8722,35 руб.

Всего на организацию летнего отдыха и оздоровления израсходовано денежных средств 5 628 тысяч рублей. Процент охвата оздоровлением составил 100%.

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детям в районе сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей,  подведомственных Управлению образования. Это МУ ДОД РЦВР и МУ ДОД ДЮСШ. Это два основных учреждения, которые являются важнейшим фактором воспитания и образования детей.

За 2011-2012 учебный год в спортивной школе  работало 24 учебные группы в которых обучалось 340 учащихся по трем видам спорта: баскетбол, греко-римская борьба, футбол.

 17 районных массовых мероприятий  провёл Районный центр внешкольной  работы.

Пользуясь случаем, хочется также поблагодарить руководителей и педагогов дополнительного образования за добросовестный труд,  а их воспитанников за те достижения и победы, которые они положили в копилку района.

В 2013 году нам предстоит продолжить работу по укреплению материальной базы образовательных учреждений. С целью сохранения школы в селе, мы планируем капитальный ремонт в школе с. Вороний Куст на условиях софинансирования с областного бюджета. В настоящее время есть понимание этого на областном уровне, решается вопрос о софинансировании с  местного бюджета.

 

Молодёжная политика, физкультура и спорт

Как полноправного партнёра власти на всех уровнях мы должны расценивать молодёжь. Для молодых людей очень важны равные социальные возможности для качественного образования, интересной и оплачиваемой работы, создания семьи. Мы должны снять барьеры для роста и  карьерного продвижения молодёжи в бизнесе, системе управления, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации.

Сегодня молодежь района составляет 20 % населения района. Молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет у нас  2917 человек. От них зависит наше будущее, и наша задача прикладывать все усилия для того, чтобы молодое поколение могло реализовать свои возможности,  работать, создавать семьи и жить в своем родном районе.

В районе действует муниципальная  целевая программа «Молодёжь»,    в рамках которой  ведётся деятельность по  формированию условий для гражданского становления,  духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи,  по профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде, интеллектуальному и творческому развитию молодёжи, формированию здорового образа жизни, развитию массового молодёжного спорта, детского и семейного отдыха. Мероприятия, проводимые в сфере молодёжной политики на территории МО «Новомалыклинский район», освещаются в средствах массовой информации: на страницах районной газеты «Звезда» и  официальном сайте администрации МО «Новомалыклинский район».

 В настоящее время выстраивается новая система работы с молодёжью в муниципальном образовании. Для установления и развития диалога между лидерами молодёжи и районной властью создан Молодёжный совет при Главе администрации муниципального образования. Формируется состав  Молодёжного парламента при Совете депутатов. Уже сейчас могу уверенно сказать, что у нас растёт достойная смена. В них нет равнодушия, их интересуют вопросы самых разных сфер деятельности.

 

Неотъемлемой частью воспитания успешного и целеустремлённого подрастающего поколения является спорт, активный и здоровый образ жизни.

         Занятия физкультурой и спортом уже стали неотъемлемой частью жизни многих жителей района. Численность лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, возросла до 3100 человек, и составляет 20% от всего населения района.  Базовыми видами спорта на территории района являются волейбол, футбол, лыжи, греко-римская борьба. Наши спортсмены с честью представляют район на соревнованиях различных уровней, занимают призовые места. В 2012 году проведено более 80 спортивно-массовых мероприятий различного уровня. Значимыми  и довольно популярными  стали турниры:

-по волейболу;

-по баскетболу (памяти Руськина П.И.);

-по греко-римской борьбе (памяти воинам-интернационалистам);

-эстафета,  посвящённая Дню Победы;

-по баскетболу (памяти Макарова К.Г.).

         С целью укрепления материальной базы образовательных учреждений приобретено спортивное оборудование на сумму 700 тысяч рублей.

         Стремление к здоровому образу жизни должно стать потребностью каждого человека. Мы должны поощрять тех, кто стремится сохранить своё здоровье. Это не только повышает качество и продолжительность жизни наших граждан, но и просто выгодно обществу.

         Своей главной задачей на ближайшие два года мы видим строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, который станет современной базой для развития массового спорта.

         За счёт финансирования, заложенного в рамках муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта» в 2012 году в была изготовлена проектно-сметная документация по ФОКу  (1154тыс. рублей), получено положительное заключение экспертизы (661,6 тысяч рублей).

         При поддержке Департамента физической культуры и спорта Правительства Ульяновской области, проект был включен в федеральную программу «Развитие физической культуры и спорта». Стоимость комплекса 115 млн. рублей. Финансирование начнётся уже во 2 квартале текущего года.

Начаты работы по подбору подрядчика на конкурсной основе.

         Физкультура и спорт должны с каждым годом приобретать все более

массовый характер, становиться образом жизни.

 

 

 

Культура

         Заботясь о физическом здоровье наших граждан, мы не должны забывать и о здоровье духовном. Развитие сферы культуры обеспечивает надежную связь между поколениями, духовное становление личности и ее нравственные устои, преемственность в деле воспитания молодого поколения на основе любви к своей малой родине. В этом, однозначно, мы признаем заслугу работников учреждений культуры района.

          Из года в год мы продолжаем работу по повышению качества  и расширению спектра  предоставляемых  услуг в сфере культуры.

Культурное пространство Новомалыклинского района представлено 7 подведомственными муниципальными учреждениями культуры, которые имеют статус юридического лица, и с 01 января 2012 года по ФЗ-83 перешли на новый тип учреждений - казенные:

- Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая Библиотечная Система" муниципальное образование «Новомалыклинский район» Ульяновской области, в которое входят - 21 сельская библиотека (модельных нет) и историко-краеведческий музей;

-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новомалыклинская детская школа искусств;

- 3 Центра культуры и досуга и 2 Дома культуры, в которые входят СДК - филиалы. В феврале 2012 года в селе Старый Сантимир открыт сельский Дом культуры, который расположился в здании бывшей школы.

         В вышеуказанных учреждениях культуры работают 108 штатных специалистов, из них имеют высшее образование - 17 человек, среднее специальное - 45 человек.

         Всего поступление и использование финансовых средств 2012 года в отрасли культуры  составило 9,6 млн. рублей.

Особое внимание уделяется  развитию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры. В рамках выделенного финансирования   в отчётном году приобретена музыкальная аппаратура, автомобиль УАЗ, компьютеры, сделан ремонт класса в музыкальной школе, 63 тысяч рублей потрачено на обеспечение пожарной безопасности.

          В рамках спонсорской помощи приобретены: баян и мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура для сельских домов культуры,  10 комплектов концертных костюмов для фольклорного коллектива.

         В 2012 году разработаны ПСД на ремонт ЦКиД «Мечта» «Среднесантимирского сельского поселения» и ремонт СДК «Среднеякушкинского сельского поселения». Эти учреждения культуры  будут  включены в областную программу «Модернизация культуры села как ресурсное развитие территории на 2012-2014гг.».

         В Новомалыклинском районе в 2012 году  работали 5 народных коллективов, которые представляют Новомалыклинский район на различных мероприятиях проводимых как в районном и областном, так и межрегиональном масштабах. Особое внимание уделяется  участию  творческих коллективов и талантливых детей в различных конкурсах.

         Копилка  детских творческих достижений  муниципального образования «Новомалыклинский район» была пополнена в прошедшем году следующими победами и участием в конкурсах:

- победой учащейся  музыкальной школы Павкиной Марии  на Международном конкурсе - фестивале детского и юношеского творчества "Волжские созвездия"- диплом лауреата 2 степени в  номинации «Эстрадный вокал»;

- участие   в  I Всероссийском  детско-юношеском  музыкальном   фестивале-конкурсе одарённых детей «Хрустальная туфелька»-дипломы 1 и 2 степени;                       -участие в  I-м межрайонном конкурсе-фестивале детского вокального творчества «Твой звездный час»- награды Гран-при и лауреат 1 степени;

-  участие в Зональном конкурсе «Созвучие», проводимом Димитровградским  музыкальным училищем - лауреат 2 и 3 степени.

И это далеко не всё.

         Отдельную благодарность хочется выразить всем работникам сферы культуры за организацию праздничных концертов. Все они на  протяжении последних лет проходят при полном зале.

         Большую   просветительскую   роль  играют наши библиотеки.   Фонды

библиотек района в 2012 году пополнились новыми изданиями в количестве 2573  экземпляра  книг и 86 экземпляров литературно-художественных журналов. Количество пользователей библиотечных составляет 11212 человек-74% всего населения района.  Ежегодно посещаемость  библиотек вырастает в среднем на 10%. Объём денежных средств, направленных на пополнение книжного фонда  в 2012 году составил 560тысяч рублей.                                                                                                                              Сегодня Межпоселенческая Библиотечная Система» муниципального  образования находится в центре развития местного сообщества и является информационным  культурным и образовательным центром. Ни одно особо значимое мероприятие районного и областного значения не обходится без участия библиотечных работников. Мероприятия, построенные на новых современных методах работы, привлекают население района в библиотеки,  служат утверждению их социальной значимости в обществе.

 

            О криминальной обстановке в районе говорят следующие данные. На уровне прошлогоднего(182 случая) осталось число зарегистрированных преступлений, это 84 % к уровню 2011 года. Вместе с тем в 2 раза выросло количество преступлений, связанных с оборотом наркотиков.

         Мы всегда должны помнить, что важнейшей задачей властей всех уровней является обеспечение безопасности наших граждан. Жители любого населённого пункта должны быть уверены, что их жизнь и здоровье защищены от противоправных деяний.

 

 

 

 

 

Уважаемые депутаты!

         За  всеми  цифрами  и  результатами,  отмеченными  в  докладе, стоит

самоотверженный труд тысяч людей, живущих в нашем районе. Хочется сказать слова искренней благодарности работникам всех отраслей - тем, кто активно поддерживает наши планы и добрые начинания, за добросовестный труд и пожелать нам всем осуществления намеченных планов в 2013 году.

         Нам предстоит большая работа, но у меня нет сомнений в успехе, если мы будем выполнять ее вместе ради будущего нашего района. Я рассчитываю на тесное взаимодействие со всеми  федеральными структурами, представленными в районе, представителями всех общественных, религиозных  и молодёжных   организаций, политических партий, депутатским корпусом. Всех нас объединяет общее стремление: обеспечить устойчивое и долговременное развитие района на благо каждого жителя. Считаю, что не только органы исполнительной власти, но и депутаты, хозяйствующие субъекты, сами граждане должны проникнуться ответственностью за результаты предстоящей большой работы.

         Уверен,  наша совместная работа, ответственность на всех уровнях,  понятные для общества и эффективные шаги в экономической и социальной сфере дадут значимые результаты для развития района, для людей.

Благодарю за внимание!