ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» И.Н.Мухутдинова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Новомалыклинский район расположен в левобережной части Ульяновской области , на севере граничит с республикой Татарстан, на северо-востоке- с Самарской областью, на юго- западе -Мелекесским районом Ульяновской области. Дата образования- 1928 год. Районный центр -село Новая Малыкла с населением 3305 человек, находится в 125 километрах от города Ульяновска.

Территория района-971,2 кв.м, что составляет 2,6% всей территории области.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Новомалыклинском районе зарегистрировано 15379 человек, что составляет 1,2% от общей численности населения области. За период с 2002 по 2010 год население сократилось на 1,8 тысяч человек или на 10,4%. Крупнейшая водная артерия- река Большой Черемшан. По территории района проходит железная дорога Ульяновск-Димитровград-Бугульма с ответвлением на Новый Черемшан.

Сельских поселений - 5.

Сельских населенных пунктов - 33.


В прошедшем году, как и прежде, нашей главной целью было улучшить качество жизни людей, увеличить благосостояние наших граждан, сохранить в районе мир и согласие. По итогам года с уверенностью можно сказать, что администрация района, в сложившихся условиях, поставленные задачи выполнила - выдержана сбалансированность бюджетной системы, обеспечена устойчивая работа структур и учреждений, максимально сохранены рабочие места, своевременно выплачивалась заработная плата, оплачивались коммунальные платежи и другие первоочередные расходы, завершены капитальные и текущие ремонты объектов социальной и инженерной инфраструктуры, запланированные на 2011 год.

Все наши действия были подчинены сбалансированному решению двух главных задач:

-это неукоснительное выполнение социальных обязательств перед населением,

-и обеспечение поступательного развития экономики муниципального образования.

Сейчас в районе есть немало ресурсов и неиспользованных возможностей сохранения и дальнейшего улучшения социально-экономической ситуации. При этом начальным обязательным условием стимулирования внутренних резервов является финансовая поддержка, определение приоритетов, государственные гарантии и весь остальной набор полномочий местного самоуправления, дающих первоначальный толчок развитию.

Коротко о достигнутом администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» в 2011 году.


I. Экономическое развитие.


Дорожное хозяйство и транспорт.

Ключевым показателем уровня жизни населения является развитие и улучшение состояния дорог. Для исправления ситуации средств местного бюджета, конечно же, недостаточно. Для сохранения существующей сети автодорог и сокращения уровня «недоремонта» решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» была утверждена районная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2009-2015 годы», конечным результатом которой является снижение доли муниципальных дорог, несоответствующих нормативным требованиям.

Протяженность муниципальных дорог местного значения составляет 224,2 км., из них 115,1 км асфальтированные и 107,7км грунтовые, 1,4 км. щебень. Региональных дорог 130,642 км, которые обслуживает МДРСУ-2.

В муниципальном образовании 224,2 км муниципальных дорог, в том числе с твердым покрытием 115,1 км. В 2011году проведен ремонт дорог в с. Александровка 1,7 км (1493127,63 рублей), в с. Средняя Якушка и Верхняя Якушка 4,1 км (734100,12 рублей), отремонтирована автодорога общего пользования местного значения Алексеевское - Высокий Колок - Старый Сантимир 4,5 км (417100 рублей).

Ремонт автомобильных дорог-очень важный и проблемный вопрос для нашего муниципального образования, как впрочем и для всей Ульяновской области. В 2009 и 2010 годах из областного бюджета на эти цели нам не было выделено ни рубля.

Из-за отсутствия средств в бюджетах района и поселений, нет возможности произвести ремонт дорог. Решить данную проблему возможно путём включения Новомалыклинского района в областную целевую программу по строительству и реконструкции дорог.

Строительство новых дорог в ближайшие 3 года не предусматривается, все средства финансирования направляются на ремонт действующих дорог, не соответствующих нормативным требованиям. В 2012 году в рамках ОЦП "Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах" планируется ремон дорог в с. Новая Малыкла, Средний Сантимир, Елховый Куст, а также ремонт дороги Алексеевское-Высокий Колок-Старый Сантимир. При условии софинансирования 70%-областной бюджет( 3033,3 тыс. руб), 30%-бюджет поселений (1300,0 тыс. руб.) в 2012 году будет отремонтировано 9259 кв. м. автомобильных дорог.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

По статистическим данным по состоянию на 01.01.2012 на территории района осуществляют деятельность 409 субъектов малого и среднего бизнеса. Рост субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 20 %, в том числе по малым предприятиям 5 %, рост ИП - 32,5 %.

Отраслевая структура малого предпринимательства представлена разнообразием видов деятельности. Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают торговля и общественное питание (43%), промышленность (20%) и сельское хозяйство (17,4). Доля продукции, произведённой малыми предприятиями, в общем объёме оборота по муниципальному образованию составляет 30%. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий по муниципальному образованию составляет от 9000 до 12000 руб. Всего на территории района на малых предприятиях занято 800 человек, что составляет 33,6 % в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

Сегодня в районе действует широкий спектр мер налоговой, финансовой, имущественной, инфраструктурной, образовательной поддержки предпринимателей.

В районе реализуется программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании «Новомалыклинский район». На сегодняшний день в районе сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют информационно-консультационные объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В районе осуществляют свою деятельность Совет предпринимателей и автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства». За истекший год в АНО «Центр поддержки предпринимательства» обратилось 526 субъектов предпринимательства и оказано им 557 услуг. За указанное время центром подготовлено 66 бизнес-планов для получения субсидии по линии «Самозанятости» и 15 инвестиционных площадок для субъектов предпринимательства. В 2011 году через «Центр поддержки предпринимательства» получили грантовую поддержку для развития собственного дела 18 начинающих субъектов малого предпринимательства (на приобретение молоковозов, мусоровозов, трактора, скота, специализированного оборудования) и 4 действующих субъекта для развития свой деятельности.

В 2011 году заключено Соглашение о совместной деятельности между администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» и ОГУ ЦЗН Новомалыклинского района по вопросам развития предпринимательства.

              1. Реализация основных мероприятий в части организации самозанятости позволила организовать свое дело 76 гражданам, что составляет 112% от плановых показателей.

Суммарный объём областного и федерального финансирования предпринимательства составил в прошлом году 4,9 миллионов рублей, местного бюджета-471,7 тыс. рублей.

С целью поддержки предпринимательской деятельности малый бизнес всё больше вовлекается для участия в проведение запроса котировок на право заключения контрактов по доставке продовольствия, хозяйственных, строительных и канцелярских товаров для муниципальных нужд. За 2010 год доля муниципального заказа, размещённого у субъектов малого предпринимательства составила 14,2%.


Улучшение инвестиционной привлекательности.

Муниципальный бюджет не в состоянии обеспечить должный уровень инфраструктуры. Именно поэтому ещё большую актуальность приобретает использование широкого спектра инструментов по привлечению дополнительных инвестиций. Создание благоприятной для инвестиций административной среды, в свою очередь, требует активной, компетентной работы власти. В муниципальном образовании целенаправленно ведётся работа в сфере развития рынка земли и иной недвижимости, формирования доходной части консолидированного бюджета за счёт эффективного использования муниципального имущества. Ежемесячно проводится анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в сфере земельно-имущественных отношений. Уточнена налогооблагаемая база, уточнены площади и собственники земельных участков, продолжается работа по получению технических паспортов в БТИ, проведение кадастрового учёта многоквартирных домов. Расходы на мероприятия по обеспечению приватизации и оценки недвижимости в 2011 году составили 448,2 тысяч рублей, на мероприятия по землеустройству и землепользованию -132,5 тысяча рублей.

Барьеров на пути оптимизации инвестиционной активности на территории всех субъектов России на сегодняшний день предостаточно. Для увеличения потока инвестиций необходимо не только улучшать инвестиционный климат путём ликвидации избыточных административных барьеров, но и совершенствования налоговой и правоприменительной базы, проводить масштабную информационную политику. Как правило, инвесторы не всегда владеют информацией о возможных объёмах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования.

Работа в области привлечения инвестиций на территории муниципального образования проводится по двум основным направлениям:

- создание максимально благоприятного инвестиционного климата в районе;
- реализация инвестиционных проектов.

Муниципальное образование «Новомалыклинский район»-район сельскохозяйственный, поэтому все наиболее значимые проекты реализуются в отрасли сельского хозяйства. Начиная с 2006 года на территории района получили развитие следующие инвестиционные проекты: ООО «РуснРусСантимир», ООО «Цыпочка из Ульяновска», ООО «Нива», Строительство свиноводческих комплексов на 11500 голов, ООО Агрофирма «Черемшанская». С июня 2009 года на территории района успешно реализуется инвестиционный проект «Семейные фермы» (ООО «Александровка»). В 2011 году от реализации данных инвестиционных проектов в консолидированный бюджет области поступило порядка 18 млн. рублей.

10 декабря 2009 года ООО «Самара-Нафта» выиграло аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиска, оценки), разведки и добычи углеводородного сырья на Новомалыклинском участке Ульяновской области. В 2010 году силами ООО «Самаранефтегеофизика» по заказу ООО «Самара-Нафта» начата сейсморазведка Новомалыклинского участка, в 2012 году работы завершаются.

С целью привлечения инвестиций в район в июле 2011 года состоялась встреча с представителями итальянской фирмы «Стратотек» о сотрудничестве в сфере деревообработки, подготовлена инвестиционная площадка под строительство завода ЖБИ.

В реестр инвестиционных проектов на 2012 год внесено 11 инвестиционных проектов.

 

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство является ключевым сектором экономики района в виду исторически сложившихся устоев и по причине наличия благоприятных агроклиматических ресурсов. На протяжении последних лет развитие сельского хозяйства в нашем муниципальном образовании является примером успешной работы. Развитие аграрных отраслей существенно влияет на экономику района - обеспечивает 53% производства продукции; 30% численности занятых в отрасли от общего числа занятых в экономике, практически все инвестиционные проекты на сегодняшний день действуют в сельском хозяйстве.

Только крупными сельхозпредприятиями района в 2011 году в консолидированный бюджет Ульяновской области перечислено 13,9 млн. рублей и 1,1 млн. рублей во внебюджетные фонды.

За пять лет объём сельскохозяйственного производства вырос в сопоставимых ценах во всех категориях хозяйств на 23,6 %, в том числе в сельхозорганизациях- на 16,5%, в хозяйствах населения-35,4%. Объём сельскохозяйственной продукции по крупным сельхозпредприятиям в 2011 году оценивается в 787,2 млн. рублей.

Район на протяжении последних трёх лет занимает первое место по показателю производства молока на душу населения с результатом 940,2 кг в 2011 году.

По производству мяса на душу населения район занимает второе место по области (347,5 кг) также на протяжении последних трёх лет.

Валовой сбор зерна в 2011 году составил 82404 тонны (это лучший показатель за последние двадцать лет), а средняя урожайность- 26,4 центнеров с гектара - самая высокая по данным статистики с 1948 года.

Всего на поддержку аграрного сектора из областного бюджета было выделено 29,6 миллиона рублей. Ещё 64,6 млн. рублей получено из федерального бюджета.

В рамках областной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования на селе» в муниципальном образовании в 2010 году положено начало развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Их на сегодняшний день в районе функционирует три («Сантимир», «Абдреевский», «Прогресс»). Ими собрано 1969,5 тонн молока, обеспечена занятость 471 человека, создано шесть новых рабочих мест.

Согласно статистических данных, в отрасли занято 692 человека, средняя заработная плата составила 13250,8 рублей (рост к 2010 году-124,7%), что выше среднеотраслевой по области (10420,1 рублей). Крупными сельхозпредприятими в отчётном году получено 26,3 млн. рублей чистой прибыли, выручка от продажи продукции собственного производства составила 373,5 млн. рублей.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составляет 73%.

 

Доходы населения.

Одной из оценок эффективности рабочих мест является заработная плата.

По итогам года её среднемесячный размер достиг в нашем районе 11869,6 рублей (118% к уровню прошлого года) при среднеобластной 16332,8 реальные доходы населения выросли за год на 7,3%(5-е место по области).

По данным двум показателям муниципальное образование выполнило целевые показатели, установленные Соглашением «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011 год». Целевые индикаторы были установлены в размере 118% и 103,2% соответственно.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий составило 79,8%, этот показатель к концу 2012 году планируется довести до 85%.

Выполнение плана по созданию новых рабочих мест составило 112%.


II. Здравоохранение и здоровье населения.

Эффективное развитие системы здравоохранения района зависит от состояния профессионального уровня качества подготовки, эффективности использования медицинских кадров, как главного ресурса здравоохранения. В настоящее время в отрасли здравоохранения трудится 237 человек, из них 26 врачей, 111 человек - средний медицинский персонал.

Укомплектованность врачебными кадрами составляет по занятым должностям-90,8%, категорированных сотрудников- 84 человека (61 %), сертифицировано - 136 человек (98,5 %).

Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Новомалыклинского района организовано в рамках реализации Программы государственных гарантий. Население района обслуживается поликлиникой на 89 посещений МУЗ Новомалыклинская ЦРБ, офисом врача общей практики, Новочеремшанской участковой больницей и 15 ФАП.

Число посещений в ЛПУ района составляет 124357, что на 3027 посещений больше, чем в 2010 году.

Число посещений на 1 жителя составило в 2011 году - 8,1 против 7,3 в 2010году.

Число посещений врачами на дому по району -9576, что на 834 больше, чем в 2010 году.

В ЦРБ приём ведётся по 16 специальностям. Участковая сеть представлена 7 терапевтическими участками и 4 педиатрическими с общей численностью 1700 взрослого населния.

Говоря о стационарной помощи, надо отметить, что ежегодно приводится в соответствие с утверждённым нормативом коечная сеть. В районе в 2011 году развёрнуто 86 коек круглосуточного пребывания. Обеспеченность населения койками составляет 55,8 на 10000 населения. Уровень госпитализации на 1000 населения в 2011 году составил 200,9. Всего в 2011 году в стационар района госпитализировано 3074 человека.

Среднее пребывание на койке составило 9,7 дней и соответствует нормативу.

В 2011 году снизилась заболеваемость онкологическими заболеваниями до 30,7, против 33,6 в 2010 г, и наркоманией до 6,5 (в 2010 г-17,9),

Для обеспечения реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи ежегодно разрабатывается и утверждается ТПГГ.

В 2011 году объёмы выполнены:

  1. Скорая медицинская помощь - 102%;

  2. Амбулаторно-поликлиническая помощь - 102,7%;

  3. Стационарная помощь - 107,4%;

  4. Стационарозаменяющая помощь - 102,7%.

Стоимость единицы объёма амбулаторно-поликлинической помощи - 161,71руб.

Стоимость единицы объёма стационарной помощи - 950,89

Стоимость единицы объёма в дневных стационарах - 295,74;

Стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи - 1327,15руб.

В 2011 году расходы из всех источников финансирования, включая программу «Модернизация здравоохранения Ульяновской области», дополнительное лекарственное обеспечение, составили 70, 4 млн. рублей.

Фактическое подушевое финансирование системы здравоохранения - 4 256 рублей на 1 жителя.

В рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы», МУЗ «Новомалыклинская ЦРБ» запланировано финансирование в сумме 45 350,22 тысяч рублей, в том числе на 2011 год - 28 223,22 тысяч рублей, на 2012 - 1 7127,0 тысяч рублей.

Мероприятиями программы был запланирован ремонт здания главного корпуса МУЗ Новомалыклинская ЦРБ (хирургическое отделение с операционным блоком, гинекологическое отделение и детское отделение), а также помещения офиса врача общей практики на базе отделения МУЗ Новомалыклинская ЦРБ села Новочеремшанск на общую сумму 9 761,5 тысяч рублей.

В 2011 году закончен ремонт хирургического отделения с оперблоком, гинекологического отделения; начаты ремонтные работы детского отделения, последние по плану должны закончиться в 2012 году. На данные виды работ освоено 2 562,8 тысяч рублей - средства федерального бюджета. При проведении электронных аукционов экономия в в сумме 1,2 млн. рублей направлена на замену оконных блоков в терапевтическом отделении и поликлиники. Всего освоено из федерального бюджета 3 091,8 тысяч рублей. Составлена проектно-сметная документация на ремонт помещений офиса врача общей практики в с.Новочеремшанск, которая находится на экспертизе, на сумму 1 712,7 тысяч рублей из регионального бюджета.

Кроме того, в 2011 году на средства муниципального бюджета выполнены работы по частичному текущему ремонту:

-терапевтического отделения на сумму 82,55 тысячи рублей;
-помещений пищеблока на сумму 31,4 тысяч рублей;
-ремонт лестничных площадок здания ЦРБ -15тысяч рублей;
- ремонт здания лаборатории на сумму 492,89 тысяч рублей;
-выполнено устройство пандусов в ФАП на сумму 100 тысяч рублей;
-отремонтированы помещения ФАП в с.Эчкаюн, с. Старая Тюгальбуга, с. Новая Куликовка, с. Верхняя Якушка, с.Старая Бесовка на сумму 1338,9 тысяч рублей;

На мероприятия по приобретению медицинского оборудования в МУЗ Новомалыклинская ЦРБ по программе модернизации предусмотрено 23085,0 тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета, в том числе на 2011 год - 19585,0 тысяч рублей, на 2012 год - 3 500,0тысяч рублей. При этом будет поставлено 24 единицы по следующим видам медицинского оборудования: лабораторное; хирургическое; УЗИ-диагностики; рентгендиагностики; оборудование акушера и гинекологии; реанимации и педиатрии. В 2011 году поступило 5 единиц оборудования, в том числе 4 отечественного производства на сумму - 1 709 840 рублей:

- 1 УЗИ аппарат - 1 065 000 рублей;

- 2 дефибрилятора - 260640 рублей;

- 1 цистоскоп - 268 200рублей;

- эхо энцефалограф -116 000рублей.

С целью совершенствования медицинской помощи больным хирургического профиля в МУЗ Новомалыклинская ЦРБ запланировано открытие межмуниципального хирургического центра с койками урологического профиля и концентрацией кадров и медицинских технологий для оказания специализированной медицинской помощи в рамках стандартов.

Планомерная работа всех подразделений МУЗ «Новомалыклинская ЦРБ» позволила улучшить работу по профилактике заболеваний. Увеличилась доля населения охваченного профилактическими осмотрами на туберкулёз (72,3% против 71,8 в 2010г.)

В структуре общей смертности лидирующее положение занимает смертность от болезней системы кровообращения-66 % всех смертей (203 случаев). Удельный вес смертности на дому составляет 72,1%(232 случая). В целом число умерших составило 308 человек( это на 24 случая смерти меньше чем в 2010 году). Положительным моментом следует отметить снижение случаев смерти детей до 18 лет( с 102,8 случаев на 100000 человек до 69,9 случаев).

 

 

III. Дошкольное образование.

Получение высоких результатов в области образования невозможно без системы непрерывного образования. Первой ступенью этой системы, наиболее массовой и доступной формой подготовки детей к школе является дошкольное образование.

Основной целью современной образовательной политики в дошкольном образовании является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.

В настоящее время в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» функционирует 5 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и в 12 школах функционируют группы кратковременного пребывания детей. В сравнении с 2010 годом сеть дошкольных учреждений изменилась в связи с ликвидацией МДОУ Старобесовский детский сад «Солнышко».

Общая численность детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования( в возрасте от 1,5 до 7 лет) составляет 286 человек.

Все дети получают дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Увеличение рождаемости и дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время не позволяют полной мере реализовывать запросы граждан на предоставление услуг дошкольного образования. Доля детей, в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1 до 6 лет, составляет 17,9%(134 человека).

С 2008 года МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» является областной инновационной площадкой по теме: «Воспитание гуманных чувств и отношений между детьми старшего дошкольного возраста». Основная цель программы: создать систему воспитания гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

В 2011 году во всех детских садах района были созданы сайты в сети «Интернет». В системе дошкольного образования работает 24 педагога, из которых 2 имеют высшую квалификационную категорию, 8-первую категорию.

При выполнении своих основных полномочий в области дошкольного образования освоено 13,9 миллиона рублей. Средняя заработная плата в отрасли дошкольного образования составляет 6478,8 тысячи рублей.


IV. Общее и дополнительное образование.

В целях обеспечения прав граждан на образование, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей социума в образовательной сфере муниципального образования функционирует 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего (полного)общего образования, среднегодовая численность учащихся в которых составляет 1383 человека. Все образовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность. В целях сокращения неэффективных расходов, в 2011 году проведена реорганизация образовательных учреждений:

- ликвидирован филиал МОУ Новомалыклинской СОШ в с. Эчкаюн,

- ликвидирован филиал МОУ Среднесантимирской СОШ в с. Старый Сантимир.

В связи с оптимизацией сети образовательных учреждений в районе организован подвоз учащихся к месту учёбы 4-мя школьными автобусами по девяти маршрутам. В образовательных учреждениях муниципального образования «Новомалыклинский район» работает 275 педагогических работников (234 в общеобразовательных школах, 34 в дошкольных образовательных учреждениях, 7 в учреждениях дополнительного образования) и 240 работников технического персонала (172 в общеобразовательных учреждениях, 54 в дошкольных образовательных учреждениях и 14 в учреждениях дополнительного образования).

62,2% педагогических работников имеют высшее образование, 34,1% - среднее профессиональное образование, 13% педагогов имеют государственные отраслевые награды.

4,4% учителей имеют стаж педагогической работы до 5 лет. В августе 2011 года в образовательные учреждения района поступила на работу 5 молодых специалиста. Молодым специалистам предоставляются компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 100%, выделяется единовременное пособие на хозяйственное обзаведение в размере до пяти должностных окладов за счет средств местного бюджета. В рамках поддержки молодых учителей в 2010 году начала действовать Программа поддержки молодых учителей, которая предусматривает оказание федеральной поддержки в сумме 500 тысяч рублей при условии, если молодой специалист отработает в образовательном учреждении 5 лет. В связи с этим, надеемся на новый прилив высококвалифицированных кадров в образовательную систему муниципального образования. В 2011 году молодым специалистам за счет средств областного бюджета Ульяновской области была произведена единовременная выплата за каждый отработанный год: за первый отработанный год единовременная выплата в размере 20000 рублей выплачена трём учителям, за второй отработанный год единовременная выплата в размере 40000 рублей - двум учителям, за третий отработанный год единовременная выплата в размере 60000 рублей выплачена одному педагогическому работнику.

В 2011 году во втором областном конкурсе «Педагогический дебют» учитель МОУ Новомалыклинской СОШ Калимуллин Ришат Радикович стал победителем.

В очном туре областного конкурса «Учитель родного языка» приняла участие Салмина Ольга Васильевна и заняла третье место.

Чернова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Новомалыклинская НОШ, в очном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок письма», который проводился в декабре 2011 года в г. Москва, заняла второе место.

В рамках реализации МОУ Елховокустинская СОШ. Диплом 1 степени получил кабинет родного языка МОУ Старобесовская ООШ имени А.Ф.Юртова и 4 бесплатные путёвки для учащихся школы в оздоровительный лагерь «Орлёнок» Мордовии, а диплом 3 степени вручен МОУ Нижнеякушкинской ООШ и 8 бесплатных путёвок для активистов школы в республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Чувашии.

В рамках национального проекта «Образование» на территории района проводится конкурсный отбор лучших учителей на премию Президента РФ. В 2011 году приняло участие в конкурсе 2 педагога- Попова Марина Владимировна, учитель МОУ Нижнеякушкинская ООШ и Сибгатуллова Изиля Анверовна, учитель МОУ Новомалыклинская НОШ.

По окончании 2010-2011 учебного года:

14 выпускников общеобразовательных учреждений района награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении».

Средний балл по итогам ЕГЭ по русскому языку 59,85 при областном показателе 59,28, а по математике 53,48 при областном 47,78.

В результате по показателю агрегированного среднего балла по двум обязательным предметам муниципальное образование заняло пятое место по области.

На начало 2012 года в школах района насчитывалось 270 персональных компьютеров и 23 интерактивных комплекса. Показатель количества учеников на один персональный компьютер снизился до 5,5. Ранее он составлял - 8,2.

Возможность доступа к ресурсам глобальной сети Интернет имеют все общеобразовательные школы. 12 общеобразовательных школ из 15 имеют локальную сеть.

Электронную почту используют все образовательные учреждения района.

На техническую поддержку школьных сайтов в 2011 году из муниципального бюджета выделено 120 925 рублей.

Расходы на образование в 2011 году составили 97,4 млн. рублей.

Расходы на содержание одного обучающегося в год составили - 83 545 рублей.

Особое внимание в бюджете образования 2011 года уделено вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса.

На техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, установленной в образовательных учреждениях, из муниципального бюджета выделено - 252 300 рублей.

На организацию постоянного наблюдения (автоматический дистанционный мониторинг) за состоянием систем автоматической сигнализации - 546 150 рублей.

Проведены мероприятия по улучшению противопоржарного состояния образовательных учреждений на сумму - 150 500 рублей (заправка и приобретение огнетушителей).

Проведены работы по огнезащитной обработке чердачных помещений из деревянных конструкций на сумму - 328 071 рублей.

В 2011 году МОУ Новомалыклинская НОШ и МОУ Новочеремшанская СОШ стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.

Из 15 общеобразовательных учреждений района 8 принимали участие и стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях поддержки малочисленных школ.

Из 206 общеобразовательных учреждений, участвовавших в конкурсе:

МОУ Среднеякушкинская СОШ заняла 1 место в рейтинге,

МОУ Высококолковская СОШ - 4 место,

МОУ Среднесантимирская СОШ - 6 место.

Сумма выигранных грантов составила 6876,7 тысяч рублей. Данные средства были использованы на покупку компьютеров и мультимедийных проекторов и интерактивных досок, на приобретение современнейшего оборудования для кабинетов истории, математики, начальной школы, географии, оборудования для лингафонного кабинета, медицинского кабинета и спортивного залов. Новочеремшанская ООШ стала призёром гранта «Доступная среда ....» и приобрела оборудование для мультимедийной сенсорной комнаты стоимостью 1277400 рублей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведённых на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, составляет 100%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в 2011 году составила 8,166 тысяч рублей(102,5% к уровню прошлого года)-это по данным статистики.

В муниципальном образовании функционирует три учреждения дополнительного образования: это районный центр внешкольной работы, детская школа искусств и детская юношеская спортивная школа. Численность детей, получающих услуги дополнительного образования в этих учреждениях составила 628 человека (в возрасте от 5 до 18 лет)-это 30% всех детей этой возрастной категории.


Поддержание молодежи напрямую связано с развитием физической культуры и спорта. На территории района функционирует 48 спортивных сооружений, 26 плоскостных, 22 спортивных зала, 3 футбольных поля. Районная ДЮСШ имеет специализацию по греко-римской борьбе, боксу, футболу, баскетболу.

В районе 22 штатных работника физической культуры и спорта, из них 13 с высшим образованием.

Численность занимающихся спортом составила 3055 человек.

Всего проведено совместно с Детско-юношеской спортивной школой более 70 спортивных мероприятий. В них приняло участие более 3 тысяч человек.

Роль спорта становится не только всё более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на областных, межрегиональных, всероссийских состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи. С целью создания условий для укрепления здоровья населения путём развития инфраструктуры спорта,
популяризации массовых видов спорта и спорта высших достижений,
приобщения  граждан к занятиям физической культурой и спортом, в муниципальном образовании разработана и реализуется программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2011-2014 годы». Масштабным проектом станет строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в районном центре. В 2011 году разработана проектно-сметная документация на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, выделена площадка под строительство, начало строительство при софинансировании областного бюджета намечено на 2013 год.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём.

В 2011 году работы была направлена на обеспечение полномочий администрации района в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, контроля за строительством и использованием земель в части планировки и застройки, реконструкции, благоустройства и развития подведомственной территории.

Индикаторы строительства в 2011 году составили: Объём работ по виду деятельности «строительство»-3005 тысяч рублей, индекс физического объёма к соответствующему периоду прошлого года-42,3%. За год введено жилья 4215 кв.м.,это 102,3% к уровню 2010 года. Общая площадь жилых помещений на 1 жителя составила 26,7 квадратных метра, в том числе введённая за 2011 год-0,27квадртаных метров.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2011 году приняло участие 10 семей, в том числе по категории «граждане, проживающие в сельской местности» - 6 семей, по категории «молодые семьи» - 4 семьи. Кроме того в 2011 году одна молодая семья получила субсидию на приобретение готового жилья за счет неиспользованного остатка федеральных средств. На мероприятия по улучшению жилищных условий в 2011 году из федерального бюджета выделено - 3473,22 тысяч рублей, из областного бюджета - 1433,46 тысяч рублей, из местного бюджета - 37,53 тысяч рублей.

По категории «граждане, проживающие в сельской местности» получившие субсидию в текущем году:

2 семьи, приобрели жильё общей площадью 158,88 кв.м.;

2 семьи ведут строительство индивидуальных жилых домов;

2 семьи планируют в 2012 году приобрести готовое жильё.

По категории «граждане, проживающие в сельской местности» получившие субсидию в предыдущие годы:

2 семьи приобрели жильё общей площадью 135,89 кв.м;

7 семей завершили строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 551,41м²

По категории «молодые семьи» получившие субсидию в текущем году:

3 семьи, приобрели жильё общей площадью 149,70 кв.м;

2 семьи планируют в 2012 году приобрести готовое жильё.

Молодые семьи, получившие субсидию в предыдущие годы:

2 семьи приобрели жильё общей площадью 108,28 кв.м;

2 семьи завершили строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 200,16м²

 

Было подготовлено и выдано заявителям:

- 46 градостроительных планов;

- 39 разрешений на строительство;

- 20 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию



VI. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Не надо забывать о том, что многим людям важны не сами по себе экономические достижения района. Они ждут, что за глобальными проектами не потеряется внимание к тому, что обеспечивает им комфортное проживание. Поэтому особое внимание в муниципалитете уделяется организации оказания коммунальных услуг, бесперебойной работы водо- и теплоснабжающих организаций, благоустройству, ремонту дорог.

В жилищно - коммунальном хозяйстве муниципального образования работают 3 водоснабжающих организации, 2 многоотраслевые организации (теплоснабжение и водоснабжение), 2 управляющие компании, 2 электроснабжающие организации, 1 газоснабжающая организация.

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» расположено 19 населенных пунктов с центральным водоснабжением. Протяженность водопроводных сетей 192,2 км. Срок службы водопроводов от 40 до 50 лет. Износ составляет более 60 процентов. Капитальный ремонт сетей не проводился. В связи с этим возникают порывы водопроводов. Материальная база у организаций слабая. Все это вызывает справедливую критику населения. В 2011 году на проведение работ, направленных на улучшение водоснабжения населенных пунктов, выделялось 529 тысяч рублей в рамках областной целевой программы «Чистая вода» на промывку 3 скважин (с. Средняя Якушка, Средний Сантимир, с. Новая Малыкла) и 1,0 млн. рублей МО «Новочеремшанское сельское поселение» на ремонт сетей водопровода. На свои средства водоснабжающие организации провели ремонт 2 км водопровода с заменой трубы.

В районе находится 32 муниципальные миникотельные. Обслуживают котельные ООО «Коммунальщик» с. Новочеремшанск, ООО «Коммунальное хозяйство» с. Новая Малыкла» и МУ Управление образование обслуживает котельные образовательных учреждений. Отопительный сезон проходит в нормальном рабочем режиме. Аварий на объектах теплоснабжения нет. На индивидуальное отопление переведен 18 кв. дом в с. Станция Якушка ул. Лесная д. 2. Во всех бюджетных учреждениях установлены приборы учета теплоэнергии. Согласно мероприятий по подготовке к отопительному периоду проведен ремонт котельных, приобретено 7 котлов, отремонтировано 200 метров теплосетей. Заменено вспомогательное оборудование котельных (насосы, сигнализаторы загазованности, приборы учета). Все котельные оснащены резервными источниками питания. Вопросы прохождения отопительного сезона еженедельно рассматриваются на районном штабе. Не решен вопрос по переводу жилого микрорайона в с. Новочеремшанск с центрального на индивидуальное. Из 20 домов переведено 4. Необходимо строительство нового газопровода протяженностью 2,5 км, на эти цели необходимо около 6,5 млн. рублей.

Управлением и обслуживанием многоквартирных домов занимаются две управляющие компании и три - ТСЖ. В период подготовке к зиме проведены работы по утеплению дверей, остеклению окон подъездов, восстановлены двери в подвалы. Ремонт подъездов выполняется собственниками жилых помещений по договору с управляющими организациями. Отремонтировано 10 подъездов. Тарифы на содержание и ремонт общего имущества утверждаются решением общих собраний. Регулярно проводятся встречи со старшими по дому, председателями ТСЖ с целью выявления проблемных вопросов и принятия необходимых решений. В 2011 году в программе капитального ремонта многоквартирных домов по 185-ФЗ принимало участие муниципальное образование «Среднеякушкинское сельское поселение». В результате участия района в программе в 2011 году улучшили свои жилищные условия 200 человек. Основным подрядчиком выступило ООО «Монтажник». В зависимости от износа, желания собственников жилья были определены виды работ, что дало возможность распределить средства фонда, средства местных бюджетов и средства собственников помещений в многоквартирных домах (ремонт кровли крыши, системы водоснабжения, установка внутридомовых приборов учёта, ремонт подвальных помещений). При проведении работ одновременно учитываются требования энергосбережения и повышения энергетической эффективности многоквартирных домов, завершенных капитальным ремонтом, благоустройства придомовых территорий и фасадов МКД. Освоено 7 млн. рублей средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение федерального закона № 261-ФЗ в муниципальном образовании утверждена районная целевая программа «Энергосбережение на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2010-2013гг.»

Все бюджетные организации и многоквартирные дома оснащены приборами учета потребления энергетических ресурсов. Понятно, что система лимитирования потребления энергетических ресурсов и установка приборов учёта не ведёт к значительному снижению потребления энергоресурсов, в настоящее время неизбежным становится проведение энергоаудита и получение энергопаспортов, что позволит дать оценку реального состояния энергетического хозяйства организаций, рассчитать лимиты исходя из объективных потребностей, выявить объекты с завышенным потреблением энергоресурсов. В настоящее время проводится работа по заключению договоров на проведение энергообследования учреждений бюджетной сферы. В учреждениях назначены ответственные по вопросам энергосбережения, требуется их подготовка и обучение. Проводятся мероприятия энергосбережения и в жилом секторе при проведении капитального ремонта в многоквартирных домах по федеральному закону № 185-ФЗ (утепление чердачного перекрытия, дверей, замена старых оконных блоков, установка общедомовых приборов учёта). Необходима реконструкция котельной Новомалыклинской районной больницы. Котлы в котельной имеют значительный износ и невысокий КПД. На реконструкцию по предварительным расчетам потребуется около 3,2 млн. рублей.

До 1 июля 2012 года тарифы на коммунальные услуги в муниципальном образовании останутся на уровне декабря прошлого года.

Сейчас мы осуществляем постоянный мониторинг роста тарифов и размера платы за жилищно-коммунальные услуги

Район по бюджетной сфере (практически единственный в области) не имеет задолженности за потребленные газ, теплоэнергию и электрическую энергию. Своевременно заключены договора на виды энергоносителей на 2012год.

Собираемость платежей за ЖКУ в 2011 году составила 93%, этот показатель у нас, к сожалению, ниже среднеобластного,

Все населенные пункты муниципального образования газифицированы.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали один из способов управления многоквартирными домами:

непосредственное управление-0%, управление товариществом собственников жилья-20%, управление организацией частной формы собственности-80%.


Благоустройство.

На территории МО «Новомалыклинский район» в 2011 г проводилась акция «Посади и вырасти свое дерево». Акция проводилась в 2 этапа: в период с 15 апреля по 30 мая и с 10 сентября по 30 октября 2011 г. В рамках акции по всему району было высажено более 16000 саженцев деревьев и кустарников, разбиты цветники около школ, парков отдыха, зданий предприятий и организаций на площади 400 кв.м.

Было объявлено 2 месячника по благоустройству в период с 09 апреля по 09 июня и с 05 сентября по 18 октября 2011г, где работа осуществлялась согласно утвержденных планов мероприятий на период месячника по благоустройству. Проводилась санитарная очистка территорий дорог, цветников, парков, скверов. Установлено 27 новых скамеек и урн, 30 контейнеров, ликвидировано 59 мест стихийного складирования бытовых отходов. В период месячника проводились рейды по содержанию придомовых территорий в населенных пунктах сельских поселений. С 1 января 2011 года начало функционировать предприятие «ЭКО СЕРВИС», которая занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов.

Проведены следующие районные конкурсы по благоустройству:

1.С 01 июня по 01 сентября 2011г - Конкурс по благоустройству территорий населенных пунктов муниципального образования «Новомалыклинский район» (Постановление от 16 мая 2011 № 270), который проводился по номинациям:

    1. «Самая благоустроенная территория предприятия»;

    2. «Самый чистый подъезд»;

    3. «Лучший рисунок, стихотворение на тему: Мое село самое чистое и красивое»;

    4. «Лучший цветник».

2.С 01 декабря по 25 декабря 2011г - Районный конкурс «Новогоднее чудо» по номинациям (постановление от 27 октября 2011г):

    • «Лучшая Новогодняя площадка»;

    • «Лесная красавица»;

    • «Новогодняя изюминка».

  1. Кроме того район принял активное участие в областных конкурсах:

    • Конкурс на лучший макет ко Дню Победы (МОУ ДОД РЦВР занял призовое 3 место);

    • Конкурс на лучший цветник в парке Дружбы народов;

    • Новогодний конкурс «Новогодняя Фантазия» (направлено 5 заявок);

    • Новогодний конкурс «Зимняя усадьба» (направлены 2 заявки).

В августе 2011г в районе был проведен «День толерантности» - были установлены 4 скамьи и 3 вазона (высажены цветы) на территории районного центра.

В муниципальном образовании в рамках районной целевой программы «Создание комфортной среды в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы» разработана Программа благоустройства с. Новая Малыкла.

На освоение Программы требуется 13 млн. рублей. Программой предусмотрено и областное софинансирование. В 2012 году заложено в муниципальный бюджет 822 тысячи средств.

Всего в 2010 году на цели благоустройства освоено 3752,2 тысячи рублей, в 2011-4607,5 тыс. рублей. На эксплуатацию уличного освещения израсходовано 672,2 тыс. рублей. Ликвидировано 27 несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов.

 



 

VIII. Организация муниципального управления.

Современный человек предъявляет высокие требования не только по уровню жизни, качеству образования и здравоохранения, но и обращает внимание на культурную среду.

Основными направлениями деятельности отдела по дела культуры и досуга населения администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» являются: обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав человека на свободу творчества, участие культурной жизни и пользование учреждениями культуры и искусства, доступ к культурным ценностям и благам, сохранение исторического и культурного наследия. Отдел координирует деятельность учреждений культуры и искусства по выполнению установленных стандартов, нормативов и показателей по организации досуга населения, библиотечному и музейному обслуживанию, деятельности учреждений дополнительного образования в сфере искусства, а так же осуществление молодежной политики в районе.

Система учреждений культуры Новомалыклинского района включает в себя 16 культурно - досуговых учреждений, Межпоселенческую библиотечную систему, которая включает в себя 21 сельскую библиотеку, Детскую школу искусств, историко-краеведческий музей. Общее число работников в учреждениях- 101 , из них с высшим образованием 16.

Количество культурно - досуговых мероприятий составило всего 1211, из них для детей до 14 лет включительно 460. Число посетителей на массовых мероприятиях - 112570, из них дети до 14 лет включительно - 29733.

В 2010 году воплотилась идея по созданию брендового мероприятия, которым стал фестиваль культур народов Поволжья «Малыклинский каравай». Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» при поддержке ОГУК «Центр народной культуры», Центра по возрождению и развитию национальных культур и Ульяновских областных национально-культурных автономий и обществ, а также при активном участии отдела по делам культуры и досуга населения МО «Новомалыклинский район», МУК «Межпоселенческая Библиотечная Система» МО «Новомалыклинский район» 16-17 сентября провела на территории муниципального образования второй открытый районный фестиваль культур народов Поволжья «Малыклинский каравай», посвященный культуре чувашского народа. Несмотря на то, что фестиваль был посвящен культуре и традициям чувашского народа, в нём также приняли участие и творческие национальные коллективы, представляющие культуру разных народов нашего региона (русские, татары, мордва, украинцы, армяне, азербайджанцы, евреи). Примечательно, что в этом году проект фестиваля стал одним из победителей областного конкурса творческих проектов «Территория муниципальных образований Ульяновской области как партнёр города Ульяновска - культурной столицы» в номинации «Актуальные традиции: инновации в культуре».

За последние годы выросло качество проведения культурных мероприятий. К проведению различных концертов привлекаются как люди, имеющие профессиональное образование, так и любители, «самородки», народные и творческие коллективы, коллективы учащихся. В муниципальном образовании проводятся творческие концерты земляков-композиторов и певцов. Наши земляки успешно выступают на областных и Всероссийских конкурсах.

Не будем скрывать, наряду с достигнутым, в развитии отрасли культуры у муниципального образования много проблем: катастрофически малое финансирование не позволяет содержать объекты культуры в надлежащем современном виде. Ремонт культурно-досуговых объектов возможен лишь при участии в областных целевых программах, где зачастую очень велико софинансирование муниципалитета.


Доля собственных налоговых и неналоговых доходов составила 32%.

При поставленной задаче пополнения бюджета в отчётном году в сумме 57,3млн. рублей (собственные доходы), фактически получено 59,7 млн. рублей (104,3% к плану). Первоначальный план выполнен на 145,2%. Следует отметить, что бюджет исполнен практически по всем доходным источникам, кроме госпошлины - на 44,6% и штрафов - на 83,4%. Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета муниципального образования составила 22%.

Структура собственных доходов распределилась следующим образом: 64,5%-налоговые доходы, 35,5%-неналоговые. Несомненно, основной источник собственных доходов (46%)- это налог на доходы физических лиц. Его поступление отчётном году составило 27,5 млн. рублей. Вторым по значимости поступления является земельный налог (9,9%)-5,9 млн. рублей. В структуре неналоговых доходов основное место занимают доходы от продажи материальных активов-8,9 млн. рублей, доходы от оказания платных услуг-8,3 млн. рублей.

Исполнение бюджета в сельских поселениях сложилось следующим образом:

-Высококолковское сельское поселение-117,6%

-Новомалыклинское сельское поселение-101,1%

-Новочеремшанское сельское поселение-105,4%

-Среднеякушкинское сельское поселение-107,2%

-Среднесантимирское сельское поселение-108,8%.

В целом 2011 год муниципальный бюджет сложился с профицитом 10,4 млн. рублей.

В целях увеличения доходной части бюджета администрацией района был утвержден план мероприятий по увеличению доходной части, работает межведомственная комиссия по взысканию недоимки, за каждым видом дохода закреплены ответственные. В результате работы комиссии было погашено недоимки в 5718292 рублей. В целях увеличения налогового потенциала ежемесячно осуществляется мониторинг экономической ситуации на предприятиях района с включением таких показателей, как численность персонала, производство готовой продукции, размер среднемесячной заработной платы и ее задолженность, перечисление налогов; анализ состояния недоимки в бюджет.

Муниципальным образованием для покрытия дефицита бюджета 2011 года и решения вопросов социального направления были приняты обязательства по увеличению налогового потенциала в размере 6126 тысяч рублей (15% от плана собственных доходов). Фактически дополнительное поступление в бюджет составило 19423,6 тыс. рублей.

Структура расходной части бюджета за 2011 год сложилась следующим образом:

-расходы на образование - 47,3% от всех расходов;

-расходы на здравоохранение -12,9%;

-расходы на социальную политику -8,0%;

-расходы на культуру -5,5%;

-расходы на ЖКХ - 6,6% ;

-расходы на общегосударственные вопросы -16,2%.


Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2012 года официально составляет -1,36% или 107 человек.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности обратившихся за содействием в органы службы занятости составляет 46%.

Безусловно, главное направление сотрудничества местного самоуправления и службы занятости - нормализация ситуации на основных предприятиях и организациях района. Совместными усилиями ЦЗН и органов местного самоуправления рост регистрируемой безработицы удается сдерживать. Используются любые возможности для того, чтобы организовать временные рабочие места, обучить (переобучить) незанятое население, оказать помощь тем, кто хочет организовать свое дело.

На территории района успешно идет реализация региональной программы поддержки занятости населения. Подписано соглашение между ОГУ ЦЗН Новомалыклинского района и администрацией МО «Новомалыклинский район», которое ежегодно пролонгируется. Основной целью данного соглашения является совместная деятельность по организации самозанятости безработных граждан и реализация Программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в МО «Новомалыклинский район» на 2009-2011 годы». Реализация основных мероприятий в части организации самозанятости позволила организовать свое дело 76 гражданам, что составляет 112% от плановых показателей. 20 из них составляют женщины. Среди выбранных видов экономической деятельности по-прежнему преобладает животноводство. Впервые в этом году зарегистрированы такие виды деятельности как: производство деревянной мебели, производство изделий из бетона, деятельность автомобильного и грузового транспорта. В администрации района работает «Горячая линия» по проблемам в трудовой сфере и заработной плате. В Центре занятости населения также функционирует «Горячая линия» по вопросам рынка труда и информирования населения.

 

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на территории муниципального образования нет.

Общее количество муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ Новомалыклинского района, согласно распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р и реестра муниципальных услуг составляет 79. Из них на сегодняшний день 60 административных регламента внесены на портал государственных услуг и в реестр государственных услуг.

Несмотря на многие положительные итоги года, есть понимание, что не все возможности были использованы. Не всегда принимаемые решения соответствовали собственной высокой планке ожиданий и ожиданий наших граждан.

Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей Новомалыклинского района остаётся безусловным приоритетом в деятельности Главы администрации района и органов местного самоуправления.

Основными направлениями эффективности деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в целях последовательного повышения уровня и качества жизни населения, а также достижения стратегических целей социально-экономического развития на предстоящий период являются:

-обеспечение устойчивого функционирования наиболее важных систем жизнеобеспечения муниципального образования;

-создание условий для развития эффективных производств, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-повышение эффективности использования муниципальной собственности, земли и недвижимости;

-укрепление финансовой дисциплины;

-стабилизация развития социальной сферы.