Выступление Главы администрации муниципального образования "Новомалыклинский район" А.Д. Пуреськиной о проекте бюджета на 2017 год

Уважаемые депутаты, Уважаемые жители района!
На Ваше рассмотрение представлен проект «Бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на 2017 год .

Проект бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год сформирован в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 09.06.2016г № 325 «О мероприятиях по составлению проекта бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2017-2019 годы.. За основу расчёта был принят бюджет района 2016 года. В разработке проекта решения «О бюджете муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год принимали участие главные администраторы доходов бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район», главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» и должностные лица Управления финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

При разработке проекта бюджета были использованы Основные направления налоговой и бюджетной политики, основные прогнозы социально-экономического развития, перечень муниципальных программ.


Основные задачи бюджетной политики

- Обеспечение сбалансированности бюджета

- Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ

- Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

- Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества

- Усиление внутреннего финансового контроля


Основные параметры бюджета

Всего доходов и расходов в проекте бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район запланировано в сумме 322315,5 тыс.руб., планируется бездефицитный бюджет.


При планировании доходной части бюджета на 2017 год были применены нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, а также законодательства о неналоговых доходах. По отдельным видам налогов расчеты составлены в сравнении с динамикой поступления за предыдущие три года. Нам предстоит и дальше проводить работу не только по изысканию дополнительных доходов, но, в первую очередь, по повышению эффективности бюджетных расходов.
Проект доходной части бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год по расчетам Управления финансов определен по налоговым и неналоговым поступлениям в объеме 42251,7 тыс. руб., что по сравнению с первоначальным планом на 2016 год выше на 15,8 % или на 5749,4 тыс. руб.

Структура доходов выглядит следующим образом.

Налоговые доходы составляют 77,3% или 32660,5 тыс. руб.

Неналоговые доходы составляют 22,7% - 9591,2 тыс.руб.

Наибольшую сумму и долю поступлений (44,6 %) занимает налог на доходы физических лиц. Основными плательщиками являются: ОАО «Ульяновскнефть», ОАО СКИК «Новомалыклинский», Новомалыклинское Райпо, ООО «Нива», бюджетные организации. Прогноз по налогу на доходы физических лиц определен исходя из среднемесячной заработной платы за 2016 год с учетом 107,0 % роста фонда оплаты труда работющих в 2017 году и налоговых вычетов, предоставленных ИФНС № 7.

Ожидаемое поступление на 2017 год составляет 18825,0 тыс. руб., к первоначальному плану 2016 года рост составляет 107,8 % или 1359,0 тыс. руб.

Второй основной доходный источник - акцизы на нефтепродукты. Расчёт прогноза поступления акцизов на нефтепродукты в районный бюджет произведен Министерством финансов Ульяновской области и в 2017 году составит 7479,1 тыс. руб. К первоначальному плану 2016 года рост составляет 126,5 % или 1569,3 тыс. руб.

Ставки по акцизам на нефтепродукты с 1 января 2017 года снижаются по всем видам подакцизной продукции, при этом наибольшее снижение по акцизам на автомобильный бензин 5 класса - на 27 %.

Налоги на совокупный доход на 2017 год составляют 4835,6 тыс. руб., в том числе:

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1026,6 тыс. руб.;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 3000,0 тыс. руб.;

- единый сельскохозяйственный налог - 723,0 тыс. руб.;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - 86,0 тыс. руб.

По сравнению с первоначальным планом 2016 года (4846,5 тыс. руб.) снижение составляет 10,9 тыс. руб. Это связано с закрытием индивидуальных предпринимателей или переходом на новую систему налогообложения.

Государственная пошлина.

В бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район» поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Прогноз рассчитан исходя из динамики поступления за предыдущие годы и ожидаемого поступления 2016 года. Ожидаемое поступление 2017 года составляет 1500,0 тыс. руб.

  Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2017 год были запланированы по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, сельских поселений, согласно заключенным договорам. В бюджет района в 2017 году планируется получить 558,0 тыс. руб., в том числе: от сдачи в аренду муниципального имущества - 350,0 тыс. руб., от аренды земли - 208,0 тыс. руб.

Прогноз поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду был запланирован с учетом поступления за первое полугодие 2016 года и увеличение отчислений в бюджет района (55 %). Оценка ожидаемого поступления в 2017 году составляет 680,0 тыс. руб.

Прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями в бюджет района на 2017 год сформирован на основании данных, представленных администраторами этих платежей, и составляет 8229,0 тыс. руб., в том числе:

Дошкольные учреждения - 4789,0 тыс. руб.

Образовательные учреждения - 3440,0 тыс. руб.

Данные поступления будут направлены на обеспечение питанием в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях.

Поступления от штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2016 году ожидается в сумме 124,0тыс. руб. Прогноз поступления, на 2017 год был рассчитан согласно среднестатистическим данным и составляет 125,0 тыс. руб.

Прочие неналоговые доходы запланированы в сумме 20,0 тыс. руб. Данный вид доходов включает в себя безвозмездные пожертвования от юридических и физических лиц.


Финансовая помощь из областного бюджета Ульяновской области запланирована в сумме 280063,82897 тыс.руб.


-Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности -63853,6 тыс. руб.

-Субсидии бюджету муниципального образования «Новомалыклинский район» (межбюджетные субсидии)-89026,9 тыс. руб.

-Субвенции бюджету муниципального образования «Новомалыклинский район»-119380,7 тыс. руб.


РАСХОДЫ

Расходы планируются в сумме 322315,5 тыс.руб., что больше первоначального плана бюджета 2016г на 124,5% или на 63515,3 тыс. руб.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере социальной политики, образования,, включая финансовую помощь бюджетам поселений. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год составляет 74,4%. Из них наибольший удельный вес имеют отрасли «образование» - 57,6%, «социальная политика» - 6,8%, «культура - 4,4% . По этим отраслям социального блока отмечается рост расходов к уровню первоначально утверждённого бюджета на 2016 год.


  1. Образование

Расходы по разделу «Образование» запланированы на 2017 год в общей сумме 185511,1 тыс.руб., или 57,6%., от всех расходов бюджета.

Расходы увеличились по сравнению с первоначальным бюджетом 2016 г на 28102,08 тыс.руб.или на 117,8%. Увеличение произошло за счет увеличения

-муниципальной программы «Модернизация образования муниципального образования «Новомалыклинский район» на 1,0 млн.руб., и субвенций из областного бюджета:

- субвенции бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях -20269,1 тыс.руб.,

- субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы -28159,1 тыс.руб. (Среднесантимирская школа)

по подразделу Молодежная политика и оздоровление детей запланированы расходы в сумме 1539,1 тыс.руб. из них Субвенции бюджету муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей сирот- детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием)- 1271,7 тыс.руб.

Социальная политика

В целом по разделу «Социальная политика» расходы определены на 2017 год в сумме 22260,4 тыс. рублей, что меньше уровня 2016 года на 828,1 тыс.рублей. В этом разделе запланированы расходы:

- на выплату доплаты к пенсии муниципальных служащих,

- оказание материальной помощи

- на оплату питания детей из малообеспеченных семей и также средства из областного бюджета

- Субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий гражданам проживающих в сельской местности и молодым семьям и молодым специалистам, проживающих в сельской местности, федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в сумме -985,4 тыс.руб.

- Субвенции бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю -14779,8 тыс.руб.

- Субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с выплатой родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми -2379,6 тыс.руб.

- Субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством в отношении несовершеннолетних- 503,3 тыс.руб.

- Субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность - 824,1 тыс.руб.

 

Культура, кинематография

Расходы по разделу «Культура и кинематография» определены в сумме 14212,7 тыс. рублей., что составляет -4,4% к расходам бюджета. Увеличение на 107,6% Расходы будут направлены на содержание муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Радуга» и на содержание муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая Библиотечная Система».

Национальная экономика

Рост расходов планируется по отрасли «Национальная экономика» на 2017 год вырастут как в абсолютной сумме (на 32892,2 тыс. рублей), так и в удельном весе (свыше 200%). Наибольший рост расходов отмечается по дорожному хозяйству, в том числе и за счёт того, что в проекте бюджета на 2017 год учтены иные межбюджетные трансферты, передаваемые из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 32080,9 тыс. рублей. ( Дорога в с Станция Якушка) В первоначальном бюджете на 2016 год эта сумма составляла 5934,8 тыс. рублей.


Жилищно-коммунальное хозяйство


По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования запланированы на 2017 год в сумме 3983,0 тыс.руб. или 1,2%.

-Муниципальная программа "Развитие строительства и архитектуры в муниципальном образовании "Новомалыклинский район» на 2014-2018годы- 1842,0 тыс.руб.

По инициативе Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова на территории Новомалыклинского района реализуется проект партиципаторного (народного) бюджета. Внедрение данного проекта отличная возможность гражданам принять активное участие в распределении бюджетных средств, оказывать прямое влияние на политику органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Право на участие в проекте имеют жители муниципального образования «Новомалыклинский район» старше 18 лет, которые не являются депутатами, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, подавшими заявку на участие в Проекте.

Проект обеспечивает прямую связь жителей и местной власти через создаваемую бюджетную комиссию, при этом обеспечивается открытость административной работы. Не только члены бюджетной комиссии, но и прочие граждане получают возможность узнать, как и почему принимаются решения по расходованию средств бюджета. Это даёт возможность гражданам стать полноправными участниками планирования бюджета.

В 2016 году из бюджета было выделено 500,0 тыс.руб. на ремонт крыши спортивного зала Среднеякушкинской средней общеобразовательной школы. В 2017 году планируются заложить денежные средства по народному бюджету в сумме 1800,0 тыс.руб на ремонт крыши здания Новочеремшанской средней общеобразовательной школы.

  1. Общегосударственные вопросы

  2. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены на 2017 год в общей сумме 24834,5 тыс. руб., что меньше чем в2016г на 1416,3 тыс. руб. и составляют 7,7 % от общих расходов бюджета 2017 года.


Муниципальные программы

В 2017 году будет реализовываться 20 муниципальных программ муниципального бюджета с общим объёмом финансирования - 16816,1 тыс.руб., что составляет 39,8% от собственных доходов.


Бюджетные денежные средства будут направлены на следующие программы

- Муниципальная программа "Развитие сети автомобильных дорог местного назначения в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2014-2018 г -7245,4 тыс.руб., что составляет 17,0%и которые будут направлены на ремонт автомобильных дорог в поселениях.

- Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2014-2018 годы - 2580,0 тыс.руб., что составляет 6,1% и будут направлены на софинансирование ФОКа.

- Муниципальная программа «Забота» муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2014-2018 годы -2300,0 тыс.руб., что составляет 5,4% будут направлены на выплаты пенсии, на питание и на оказание материальной помощи населению

- Муниципальная программа "Развитие строительства и архитектуры в муниципальном образовании "Новомалыклинский район» на 2014-2018годы - 1842,0 тыс.руб., что составляет 4,3% , из низ 1500,0 тыс.руб. будут направлены на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (Новочеремшанское сельское поселение)

- Муниципальная программа"Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2014-2018 годы» -1400,0 тыс.руб., что составляет -3,3% на софинансирование государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (Ремонт Среднесантимирской школы)

Запланированы бюджетные ассигнования и по другим программам:

- Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и восстановление «Новомалыклинский район» на 2014-2018 годы -100,0 тыс.руб.-0,2%

- .Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2014-2018 года- 200,0 тыс.руб.-0,5%

Муниципальная программа «Энергосбережение на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2014-2018годы»-100,0 тыс.руб.-0,2%


Основные подходы к формированию

межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:

- обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по её наращиванию;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

-создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику.

  1. Указанная система межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.

  2. Межбюджетные трансферты

  3. Межбюджетные трансферты бюджетам поселений запланированы в сумме 47853,3 тыс.руб.

  4. Распределена дотация из областного и районного бюджета на финансовую поддержку поселений (дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) согласно расчетов и составили 6637,8 тыс.руб. в том числе из областного бюджета 4290,9 тыс.руб. с местного бюджета района 2346,9 тыс.руб.

Субсидии областного бюджета Ульяновской области будут направлены:

- на софинансирование благоустройства родников в Ульяновской области, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения в сумме 113,0 тыс.руб. будут направлены в Высококолковское и Среднесантимирское сельские поселения.

  1. - на развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы в сумме 32080,9 тыс.руб. будут направлены в Новомалыклинское сельское поселение., также бюджетные ассигнования помуниципальным программам будут направлены в поселения. Об этом говорилось выше.

  2. Источники внутреннего финансирования дефицита

На 2017 год дефицит бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» не запланирован.

Выдача кредитов и гарантий предприятиям не планируется. Задолженности по бюджетным кредитам нет.