Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 3 квартал 2021 года.
Паспорт обзора |
Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 3 квартал 2021 года в разрезе муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности. В обзорном интервале поступило 82 обращения, что больше показателей за аналогичный период 2020 года на 28 обращений и больше показателей за аналогичный период 2019 года на 12 обращений. В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 105 вопросов, что больше на 25 вопросов аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 80 вопросов, и больше на 23 вопроса показателя аналогичного периода 2019 года. Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (12968) составил 63,23 обращений. |
Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные) |
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 3 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала увеличение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений: В 3 квартале 2021 года было зарегистрировано 5 обращений, перенаправленные из Правительства Ульяновской области, 3 обращения из Администрации Президента РФ, 2 обращения из Администрации депутатов ГД, 2 обращения из Министерства транспорта Ульяновской области; 3 квартал 2020 года - 1 обращение из Администрации Президента РФ, 3 обращения из Правительства Ульяновской области; 3 квартал 2019 года - 2 обращения из Администрации Президента РФ, 1 обращение из Правительства Ульяновской области. В отчетном периоде 2021 года зарегистрировано - 6 коллективных обращений: от жителей п. Станция Якушка с просьбой проложить асфальт на участке дороги по ул. Школьная, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Средняя Якушка по вопросу соблюдения норм строительства свинофермы по среди ул. Центральная, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Новая Малыкла с просьбой принять меры по обустройству автомобильной дороги по ул. Труда, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Средний Сантимир с просьбой принять меры по бродячим собакам, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Средняя Якушка с просьбой помочь провести воду от центрального водопровода, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Высокий Колок с просьбой включить в программу ремонта водопроводных сетей на 2022 год, (данное обращение находится на рассмотрении). Количество коллективных обращений уменьшилось на 2 обращения в сравнении за 3 квартал 2019 года и увеличилось на 3 обращения в сравнении с АППГ 2020 года. В 3 квартале 2021 года зарегистрировано 3 повторных обращения: от жительницы с. Новочеремшанск по вопросу спила высокого дерева (заявителю даны разъяснения, направлено по компетенции); от жительницы с. Новочеремшанск по вопросу принять меры к соседу, который развел свиней (данное обращение рассмотрено, нарушений не выявлено); от жительницы с. Новая Малыкла по вопросу принять меры к соседу, который не убрал строительный мусор на участке около дома (данное обращение рассмотрено, проводится проверка по факту привлечения к административной ответственности). В 3 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано. Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению. |
Формы поступления обращений (письменные устные) |
В 3 квартале 2021 года по форме поступления обращения распределились следующим образом: 33 - письменных обращений или 40,2% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 13 обращений или 15,9%, в форме электронного документа); 49 - устных обращений или 59,8%. В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (19 письменных и 35 устных обращений) и 2019 года (20 письменных и 50 устных обращений) значительно увеличилась доля письменных и устных обращений. Довольно низким остается количество обращений, поступивших в форме электронного документа - в 3 квартале 2021 года поступило 13 электронных обращений (15,8% от общего количества поступивших обращений). Данный факт может говорить о неосведомлённости населения о возможности обращаться через виртуальную приёмную, невозможностью обращаться в электронной форме, обусловленной возрастом и материальным положением, желанием жителей задавать вопросы при личных встречах с руководителями района. |
Источники поступления обращений |
В отчетном периоде из 49 устных обращений - 27 обращений (32,9%) поступило в ходе проведения личных приёмов, в том числе: 16 обращений были приняты в ходе приемов на местах, 11 обращений принято на выездных личных приёмах и 22 обращений (26,8%) по телефону. Из зарегистрированных 33 письменных обращений: 20,7 % обращений (17 обращений) принято в ОМСУ, 15,9% обращений (13 обращений) поступило в форме электронного документа, 3,6% обращений (3 обращения) поступило по почте. В сравнении с 3 кварталом 2020 года и 3 кварталом 2019 года значительно увеличилась доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах. Так, например в 2020 году доля письменных обращений составила 35,2% (19 обращений из 54), а в 2019 году 28,6% обращений (20 обращений из 70). В сравнении с 3 кварталом 2020 года, увеличилась доля обращений, поступивших на электронные адреса (было 8 обращений или 14,8%), и напротив уменьшилось количество обращений, поступивших на личных приёмах (было 17 обращений или 31,5%). |
Виды обращений (заявления, предложения, жалобы) |
В 3 квартале 2021 года жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года. В 3 квартале 2019 года была зарегистрирована 1 жалоба, в которой указывается на неправомерные действия заведующей СДК с. Высокий Колок. Жалоба рассмотрена, проведена служебная проверка. Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились. |
Тематика обращений |
Общее количество вопросов в 3 квартале 2021 года составило - 105 вопросов. Анализ тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов. На первом месте в рейтинге вопросов, как и в 3 квартале 2020 и в 3 квартале 2019 года, стоит кластер «Хозяйственная деятельность» - 66 вопросов или 62,8% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»: - нормализация водоснабжения - 18 вопросов, с. Александровка (4), с. Новочеремшанск (4),п. Станция Якушка (2), с. Новая Бесовка (1), с. Новая Малыкла (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Елховый Куст (1); п. Баткак (1), с. Старая Малыкла (1), с. Средняя Якушка (1), с. Высокий Колок (1); - строительство и содержание дорог - 12 вопросов, с. Верхняя Якушка подъезд к селу, площадка перед сельским кладбищем, с. Эчкаюн ремонт дороги после с. Гимрановка в сторону с. Эчкаюн, с. Нижняя Якушка ул. Зеленая и ул. Лесная, с. Новая Малыкла ул. Новая и ул. Труда, п. Станция Якушка ул. Школьная, с. Александровка ул. Заречная и въезд на ул. Степная, с. Средняя Якушка ул. Набережная; - уличное освещение - 4 вопроса с. Новочеремшанск (1), с. Новая Малыкла (1), с. Эчкаюн (1), с. Старая Малыкла (1); - содержание и ремонт общедомового имущества - 4 вопроса, с. Новая Малыкла (2), с. Новочеремшанск (1), п. Станция Якушка (1); - нормализация газоснабжения - 2 вопроса, с. Новочеремшанск (1), с. Александровка (1); - обращение с ЖБО - 2 вопроса с. Новочеремшанск (1), с. Новая Малыкла (1) и др. Вторую позицию разделили вопросы блока «Жилище» - 10 вопросов: - улучшение жилищных условий, предоставление жилого и нежилого помещения, переселение из аварийного жилья, порядок предоставления нового жилого помещения с доплатой, проведение жилищного контроля, (с. Новочеремшанск (4), п. Станция Якушка (4), с. Новая Малыкла (2). Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока - «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 3 вопроса: - оказание материальной помощи - 2 вопроса, (с. Новая Малыкла (1), с. Абдреево (1); - трудоустройство на работу - 1 вопрос, с. Новая Малыкла (1). Также были подняты вопросы: - спил деревьев и обкос травы - 9 вопросов; - содержание животных - 4 вопроса; - охрана общественного порядка - 4 вопроса; - проведения земельного контроля и оформления земельных участков - 4 вопроса; - ремонт телефонной линии и интернета - 3 вопроса; - организация перевозки населения - 1 вопрос; - установка детской площадки - 1 вопрос; - ремонт ФАП - 1 вопрос; - доставка почтовой корреспонденции на дом - 1 вопрос; - открытие группы кратковременного пребывания - 1 вопрос; - перенос памятник солдатам в с. Верхняя Якушка -1 вопрос; - ликвидация несанкционированной свалки - 1 вопрос. |
Анализ обращений в разрезе муниципальных образований |
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее. Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение» - 42 обращения или 51,2% от общего количества обращений. На втором месте по активности оказалось МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 19 обращений или 23,2% от общего количества обращений. На третьей позиции стоят МО «Среднеякушкинское сельское поселение» и МО «Высококолковское сельское поселение» - по 8 обращений или 9,8%. На четвертой позиции стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 3 обращения или 3,7%. В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители: с. Новая Малыкла - 18 обращений, с. Новочеремшанск - 17 обращений, п. Станция Якушка - 10 обращений, с. Александровка - 8 обращений, с. Средняя Якушка - 4 обращения. Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений показывает сохранения лидирующих позиций МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение», что соответствует показателям за 3 квартал 2020года и 3 квартал 2019 года. |
Результативность рассмотрения обращений |
Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период показал следующее. 12,4% (13 вопросов) перенаправлено по компетенции. На 4,8% (5 вопросов) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов. 82,9% (87 вопросов) принято к рассмотрению. Из поставленных на контроль 87 вопросов: по 13 вопросам (12,4% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме: № 121 с. Александровка - проведена проверка законности использования земельного участка за ул. Казанская с. Александровка (распахана КФХ Крымкина Д.Ф.); № 123 с. Александровка - проведены ремонтные работы, устранена течь воды в колодце по адресу ул. Школьная, 17; № 144 с. Новочеремшанск - проведена очистка территории и вывоз сучьев деревьев с участка по ул. Набережная, д.61; № 147 с. Старая Тюгальбуга - проведена проверка документации образовательной организации по нарушению выставления годовых оценок в аттестат об основном общем образовании учащейся МОУ Среднесантимирской СОШ, № 151 с. Новая Малыкла - проведена профилактическая беседа по факту содержания домашней птицы, находящейся в личной собственности; № 158 с. Елховый Куст - принято решение об организации занятий по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе при Елховокустинской СОШ с режимом работы 8 часов в неделю; № 162 п. Станция Якушка - проведены работы по спилу ветхого дерева во дворе дома №7 по ул. Кооперативная; № 165 с. Станция Якушка - проведены работы по спилу и вывозу клёна по адресу ул. Школьная, д.7; № 167 п. Баткак - скошена трава вдоль дороги в конце п. Баткак в сторону с. Новая Бесовка и организован подвоз питьевой воды; № 168 п. Станция Якушка - проведены работы по спилу аварийного дерева по адресу ул. Школьная, д.7; № 169 с. Новая Малыкла - проведены работы по ремонту дымо-вентиляционного канала в доме № 45 по ул. Кооперативная; № 186 с. Александровка - проведены работы по засыпке имеющихся ям асфальто-щебёночной смесью по ул. Заречная; № 190 с. Новочеремшанск - направлено по компетенции по устранению нарушений в креплении кровли козырьков дымовентканалов в доме № 3 по ул. Парковая. По 64 вопросам приняты меры разъяснительного характера. 10 вопросов находятся на рассмотрении. Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки. |