Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 1 квартал 2021 года.
Паспорт обзора |
Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 1 квартал 2021 года в разрезе муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности. В обзорном интервале поступило 58 обращений, что меньше показателей за аналогичный период 2020 года на 4 обращения и больше показателей за аналогичный период 2019 года на 21 обращение. В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 67 вопросов, что меньше на 6 вопросов аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 73 вопроса, и больше на 22 вопроса показателя аналогичного периода 2019 года. Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (13652) составил 42,5 обращений. |
Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные) |
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 1 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала снижение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений: 1 квартал 2021 года не было зарегистрировано обращений, перенаправленных из Правительства Ульяновской области и Администрации Президента РФ; 1 квартал 2020 года 1 обращение из Правительства Ульяновской области, 1 обращение из Роспотребнадзора Ульяновской области; 1 квартал 2019 года - 1 обращение из Правительства Ульяновской области, 1 обращение из Министерства ЖКК и городской среды Ульяновской области. В отчетном периоде 2021 года зарегистрировано - 4 коллективных обращения: от жителей с. Новочеремшанск по вопросам открытия в с. Новочеремшанск психоневрологического интерната для инвалидов и перенесения сроков переселения с 2026г на 2029г по ул. Парковая, дом 8; от жителей с. Средняя Якушка по вопросу принять меры в отношении Коробова Н.А., жителя МКД, опасаются за свои жизни и имущество; от жителей с. Высокий Колок по вопросу оказания содействия направить на работу врача общей практики с. Высокий Колок. На одно обращение даны разъяснения и три обращения перенаправлены по компетенции. Количество коллективных обращений увеличилось на 2 обращения в сравнении с АППГ 1 квартала 2019 и 2020 года. В 1 квартале 2021 года зарегистрировано 1 повторное обращение, от жителя г. Челябинска по вопросу установки контейнера для сбора ТКО радом с домовладением брата в с. Средний Сантимир. Заявитель обратился повторно, так как его не устроило место установки контейнера, которое было определено при первом обращении. На данные обращения даны разъяснения. В 1 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано. Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению. |
Формы поступления обращений (письменные устные) |
В 1 квартале 2021 года по форме поступления обращения распределились следующим образом: 12 - письменных обращений или 20,7% от общего количества зарегистрированных обращений; 46 - устных обращений или 79,3%. В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (17 письменных и 45 устных обращений) и 2019 года (17 письменных и 20 устных обращений) значительно увеличилась доля устных обращений. Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено увеличением количества мероприятий активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД). Довольно низким остается количество обращений, поступивших в форме электронного документа - в 1 квартале 2021 года поступило 1 электронное обращение. |
Источники поступления обращений |
В отчетном периоде 79,3% устных обращений (46 обращений) поступило в ходе проведения личных приёмов, в том числе: 14 обращений были приняты в ходе приемов на местах, 24 обращения принято на выездных личных приёмах и 8 обращений по телефону. Из зарегистрированных письменных обращений: 10,4% обращений (6 обращений) поступило по почте, 8,6 % обращений (5 обращений) принято в ОМСУ, 1,7% обращений (1 обращения) поступило в форме электронного документа. В сравнении с 1 кварталом 2020 года и 1 кварталом 2019 года значительно уменьшается доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах. Так, например в 2020 году доля письменных обращений составила 27,4% (17 обращений из 62), а в 2019 году 45,9% обращений (17 обращений из 37). Увеличение количества обращений поступивших в ходе проведения личных приёмов, говорит о доверии населения ОМСУ, жители идут на диалог с местной властью, в целях решения своих вопросов. |
Виды обращений (заявления, предложения, жалобы) |
В 1 квартале 2021 года жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года. В 1 квартале 2019 года было зарегистрировано 2 жалобы на неправомерные действия со стороны сотрудников Управления образования. Факты, приведенные в жалобах не подтвердились. |
Тематика обращений |
Общее количество вопросов в 1 квартале 2021 года составило - 67 вопросов. Анализ тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов. На первом месте в рейтинге вопросов, как и в 1 квартале 2020 и 1 квартале 2019 года, стоит кластер «Хозяйственная деятельность» - 41 вопрос или 61,2% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»: - обращение с ТКО и ЖБО - 10 вопросов (с. Средний Сантимир (3), с. Александровка (3), п. Станция Якушка (2), с. Новая Куликовка, Новая Бесовка); - строительство и содержание дорог - 4 вопроса, (с. Новая Малыкла и с. Александровка - очистка дороги от снега, п. Станция Якушка, провести щебеночное покрытие дороги по ул. М.Джалиля и восстановить насыпь грунтовой дороги в летнее время, с. Средний Сантимир - обустройство тротуарными дорожками; - нормализация водоснабжения - 3 вопроса, (п. Станция Якушка, с. Елховый Куст, с. Старая Куликовка; - нормализация энергоснабжения - 1 вопрос, (п. Станция Якушка); - теплоснабжение - 3 вопроса, (с. Новочеремшанск (2), п. Станция Якушка); - уличное освещение - 3 вопроса (с. Старая Куликовка, с. Александровка (2); - содержание и ремонт общедомового имущества - 2 вопроса (с. Средняя Якушка, с. Старая Куликовка) и др. Вторую позицию разделили вопросы блока «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 8 вопросов: - оказание материальной помощи - 2 вопроса (п. Станция Якушка, с. Новая Малыкла); - детская карта питания «Гулливер» - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла); - запись на прием к врачу - 1 вопрос, (с. Старая Тюгальбуга); - открытие дома-интерната для инвалидов - 1 вопрос, (с. Новочеремшанск); - льготы гражданам, занесенным в книгу Почёта района - 1 вопрос (с. Елховый Куст); - порядок постановки на очередь в детский сад - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла); - госпитализация в медицинское учреждение - 1 вопрос, (п. Станция Якушка). Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока - «Жилище» - 6 вопросов: - улучшение жилищных условий, порядок регистрации в жилом помещении, переселение из аварийного жилья, перенос срока переселения, выселение из жилого помещения - 6 вопросов (с. Новая Малыкла (2), с. Старая Куликовка, с. Новочеремшанск (2), с. Средняя Якушка). Также были подняты вопросы: - замена рейсового автобуса - 1 вопрос, - отлов бродячих собак - 2 вопроса, - проведение интернета, плохая сотовая связь - 2 вопроса, - оформление ИНН на ребенка - 1 вопрос, - обмер земельного участка - 4 вопроса, - ремонт крыльца ФАП - 1 вопрос, - выделение земельного участка под строительство и ЛПХ - 2 вопроса, - возмещение земельного налога за земельные паи - 4 вопроса, и др. |
Анализ обращений в разрезе муниципальных образований |
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее. Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение» - 27 обращений или 46,6% от общего количества обращений. На втором месте по активности оказалось МО «Высококолковское сельское поселение» - 13 обращений или 22,4% от общего количества обращений. На третьей позиции стоят МО «Среднесантимирское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение» - по 7 обращений или 12,1%. На четвертой позиции стоит МО «Среднеякушкинское сельское поселение» - 3 обращения или 5,2%. В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители: с. Новая Малыкла - 10 обращений, с. Станция Якушка - 8 обращений, с. Новочеремшанск, с. Александровка - по 6 обращений, с. Старый Сантимир, с. Абдреево - по 4 обращения. Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений показывает сохранения лидирующих позиций МО «Новомалыклинское сельское поселение», что соответствует показателям за 1 квартал 2020года и 1 квартал 2019 года. |
Результативность рассмотрения обращений |
Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период показал следующее. 28,4% (19 вопросов) перенаправлено по компетенции. На 8,9% (6 вопросов) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов. 62,7% (42 вопроса) принято к рассмотрению. Из поставленных на контроль 42 вопросов: по 8 вопросам (19,0% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме: № 1 с. Новая Малыкла - приняты меры к владельцам домашних животных в подъезде МКД по ул. Кооперативная, №22; № 4 с. Новочеремшанск - замена в котельной № 3 газового котла ИШМА-100, восстановление теплоснабжения в доме по ул. Садовая, д.1; № 9 с. Новая Малыкла - расчистка дороги от снега по ул. Октябрьская, д.43; №15 с. Александровка - расчистка дороги от снега по ул. Центральная, д. 3, №17 с. Старая Куликовка - восстановление уличного освещения по ул. Совхозная, д.22; № 27 с. Новая Малыкла - ликвидирован доступ в здание старой школы в с. Новая Малыкла, № 29 с. Абдреево - возобновлён приём молока, погашен долг за сданное молоко; № 35 с. Новая Бесовка - перечислена компенсация за земельный налог. По 24 вопросам приняты меры разъяснительного характера. 10 вопросов находятся на рассмотрении. Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки. |