Error: Incorrect password!
Новомалыклинский район Ульяновской области

Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 1 квартал 2021 года.

 

Паспорт обзора

Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 1 квартал 2021 года в разрезе  муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности.

В обзорном интервале поступило 58 обращений,  что меньше показателей за аналогичный период 2020 года на 4 обращения и больше показателей за аналогичный период 2019 года на 21 обращение.

В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 67 вопросов, что  меньше на 6 вопросов  аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 73 вопроса, и больше на 22 вопроса показателя аналогичного периода  2019 года.

Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений  в расчёте на 10 тысяч населения (13652) составил 42,5 обращений.

Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные)

Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 1 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала снижение количества  перенаправленных из вышестоящих  органов власти обращений:

1 квартал 2021 года не было зарегистрировано обращений, перенаправленных из Правительства Ульяновской области и Администрации Президента РФ;

1 квартал 2020 года  1  обращение  из Правительства  Ульяновской области, 1 обращение из Роспотребнадзора Ульяновской области;

1 квартал 2019 года - 1  обращение из Правительства  Ульяновской области, 1 обращение  из Министерства ЖКК и городской среды Ульяновской области.

В отчетном периоде  2021 года зарегистрировано - 4 коллективных обращения:

 от жителей с. Новочеремшанск  по вопросам  открытия в с. Новочеремшанск психоневрологического интерната для инвалидов и перенесения сроков переселения с 2026г на 2029г по ул. Парковая, дом 8;

от жителей с. Средняя Якушка по вопросу принять меры в отношении Коробова Н.А., жителя МКД, опасаются за свои жизни и имущество;

от жителей с. Высокий Колок по вопросу оказания содействия направить на работу врача общей практики с. Высокий Колок.

На одно обращение даны разъяснения и три обращения перенаправлены по компетенции.

Количество коллективных обращений увеличилось на 2 обращения в сравнении с АППГ 1 квартала 2019 и 2020 года.

В 1 квартале 2021  года зарегистрировано 1 повторное обращение, от жителя  г. Челябинска по вопросу установки контейнера для сбора ТКО радом с домовладением брата в с. Средний Сантимир. Заявитель обратился повторно, так как его не устроило место  установки контейнера,  которое было определено при первом обращении. 

На данные обращения даны разъяснения.

В 1 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано.

Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению.

Формы поступления обращений (письменные устные)

В 1 квартале 2021 года по форме поступления обращения  распределились следующим  образом:

12 - письменных обращений или 20,7% от общего количества зарегистрированных обращений;

46 - устных обращений или 79,3%.

В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (17 письменных и 45 устных обращений) и 2019 года (17 письменных и 20 устных обращений) значительно  увеличилась доля устных обращений.

Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено  увеличением количества мероприятий  активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД).

Довольно низким остается количество обращений, поступивших  в форме электронного документа - в 1 квартале 2021 года поступило 1 электронное обращение. 

Источники поступления обращений

В отчетном периоде 79,3% устных обращений (46  обращений)  поступило  в ходе  проведения личных приёмов, в том числе: 14  обращений  были приняты  в ходе приемов на местах, 24 обращения принято на выездных личных приёмах и 8 обращений по телефону.

Из зарегистрированных письменных обращений: 10,4% обращений (6 обращений)  поступило по почте, 8,6 % обращений (5 обращений)  принято в ОМСУ,  1,7% обращений (1 обращения)  поступило в форме электронного документа.

       В сравнении с 1 кварталом  2020 года и 1 кварталом  2019 года  значительно уменьшается доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах.

Так, например в 2020 году  доля письменных обращений    составила 27,4% (17 обращений из 62), а в 2019 году  45,9% обращений (17 обращений из 37).

Увеличение количества обращений поступивших в ходе проведения личных приёмов, говорит о доверии населения ОМСУ, жители идут на диалог с местной властью, в целях решения своих вопросов.

Виды обращений (заявления, предложения, жалобы)

В 1 квартале 2021 года  жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года.

В 1 квартале 2019 года было зарегистрировано 2 жалобы  на неправомерные действия со стороны сотрудников Управления образования.  Факты, приведенные в жалобах не подтвердились.

Тематика обращений

Общее количество вопросов в 1 квартале 2021 года составило - 67  вопросов.

Анализ  тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.

На первом месте в рейтинге вопросов, как  и  в 1 квартале 2020 и  1 квартале 2019 года,   стоит  кластер «Хозяйственная деятельность»  - 41 вопрос или 61,2% от общего количества поставленных в обращениях вопросов.

Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»:

- обращение с ТКО и ЖБО - 10 вопросов (с. Средний Сантимир (3), с. Александровка (3), п. Станция Якушка (2), с. Новая Куликовка, Новая Бесовка);

- строительство и содержание дорог - 4 вопроса,  (с. Новая Малыкла и с. Александровка - очистка дороги от снега, п. Станция Якушка, провести щебеночное покрытие дороги по ул. М.Джалиля и восстановить насыпь грунтовой дороги в летнее время, с. Средний Сантимир - обустройство тротуарными дорожками;

- нормализация водоснабжения - 3 вопроса, (п. Станция Якушка,  с. Елховый Куст, с. Старая Куликовка;

- нормализация энергоснабжения - 1 вопрос, (п. Станция Якушка);

- теплоснабжение - 3 вопроса, (с. Новочеремшанск (2), п. Станция Якушка);

- уличное освещение - 3 вопроса (с. Старая Куликовка, с. Александровка (2);

- содержание и ремонт общедомового имущества - 2 вопроса (с. Средняя Якушка, с. Старая Куликовка) и др.

          Вторую позицию разделили вопросы  блока «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 8 вопросов:

- оказание материальной помощи - 2 вопроса (п. Станция Якушка, с. Новая Малыкла);

- детская карта питания «Гулливер» - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла);

- запись на прием к врачу - 1 вопрос, (с. Старая Тюгальбуга);

- открытие дома-интерната для инвалидов - 1 вопрос, (с. Новочеремшанск);

- льготы гражданам, занесенным в книгу Почёта района - 1 вопрос (с. Елховый Куст);

- порядок постановки на очередь в детский сад - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла);

- госпитализация в медицинское учреждение - 1 вопрос, (п. Станция Якушка).

        Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока   - «Жилище» - 6  вопросов:

- улучшение жилищных условий, порядок регистрации в жилом помещении, переселение из аварийного жилья, перенос срока переселения, выселение из жилого помещения - 6 вопросов (с. Новая Малыкла (2), с. Старая Куликовка, с. Новочеремшанск (2), с. Средняя Якушка).

Также были подняты вопросы:

- замена рейсового автобуса  - 1 вопрос,

- отлов бродячих собак - 2 вопроса,

- проведение интернета, плохая сотовая связь - 2 вопроса,

- оформление ИНН на ребенка - 1 вопрос,

-  обмер земельного участка - 4 вопроса,

-  ремонт крыльца ФАП - 1 вопрос,

- выделение земельного участка под строительство и ЛПХ - 2 вопроса,

- возмещение земельного налога за земельные паи - 4 вопроса, и др.

Анализ обращений в разрезе  муниципальных образований

Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее.

Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение»  - 27 обращений  или 46,6% от общего количества обращений.

На втором месте  по активности  оказалось МО «Высококолковское сельское поселение» - 13 обращений или 22,4% от общего количества обращений.

 На третьей позиции  стоят МО «Среднесантимирское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение» - по 7 обращений или 12,1%.

На четвертой позиции  стоит МО «Среднеякушкинское сельское поселение» -  3 обращения или 5,2%.

В разрезе населенных пунктов наибольшую активность  проявили жители:

с. Новая Малыкла - 10 обращений, 

с. Станция Якушка - 8 обращений,

с. Новочеремшанск, с. Александровка - по 6 обращений,

с. Старый Сантимир, с. Абдреево - по 4 обращения.

Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений  показывает  сохранения лидирующих позиций  МО «Новомалыклинское сельское поселение», что соответствует показателям за 1 квартал 2020года  и 1 квартал 2019 года.

Результативность рассмотрения обращений

Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период  показал следующее.

28,4% (19 вопросов) перенаправлено по компетенции.

На 8,9% (6 вопросов) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов.

62,7%  (42 вопроса) принято к рассмотрению.

Из поставленных на контроль 42  вопросов:

 по 8 вопросам (19,0% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме:

№ 1 с. Новая Малыкла - приняты меры к владельцам домашних животных в подъезде МКД по ул. Кооперативная, №22;

№ 4 с. Новочеремшанск - замена в котельной № 3 газового котла ИШМА-100, восстановление теплоснабжения в доме по ул. Садовая, д.1;

№ 9 с. Новая Малыкла -  расчистка дороги от снега по ул. Октябрьская, д.43;

№15 с. Александровка - расчистка дороги от снега по ул. Центральная, д. 3,

№17 с. Старая Куликовка - восстановление уличного освещения по ул. Совхозная, д.22;

№ 27 с. Новая Малыкла - ликвидирован доступ в здание старой школы в с. Новая Малыкла,

№ 29 с. Абдреево -  возобновлён приём молока, погашен долг за сданное молоко;

№ 35 с. Новая Бесовка - перечислена компенсация за земельный налог.

  По 24 вопросам приняты меры разъяснительного характера.

10 вопросов находятся на рассмотрении.

          Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки.