ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 марта 2022 № 109 Об утверждении Порядка утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Новомалыклинский район» и внесения изменений в них

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


04 марта 2022 № 109

0

 

Об утверждении Порядка утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Новомалыклинский район» и внесения изменений в них



В целях реализации положений статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановляю:

1. Утвердить Порядок утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Новомалыклинский район» и внесения изменений в них (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.




Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д.








Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

от _______________ № ______


Порядок

утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений

муниципального образования «Новомалыклинский район» и внесения изменений в них


 

Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет процедуру утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение) и внесения изменений в них.

1.2. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также внесение изменений в них утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район», осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.

1.3. Проекты уставов бюджетных или казенных учреждений должны содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения бюджетного или казенного учреждения;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также собственника муниципального имущества бюджетного или казенного учреждения;

б) предмет и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

д) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

и) сведения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения;

к) иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- иные положения, относящиеся к специфике функционирования бюджетного или казенного учреждения в зависимости от отраслевой принадлежности.

1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:

- создания бюджетного или казенного учреждения путем учреждения;

- изменения типа существующего муниципального учреждения (казенного, бюджетного или автономного);

- реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения;

- внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.

1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение в них изменений, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.

 

II. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений

 

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается органом местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район», осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения.

2.2. После утверждения устава бюджетного или казенного учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.


III. Внесение изменений в уставы бюджетных и казенных учреждений, включая утверждение уставов в новой редакции

 

3.1. Проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на согласование органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. Согласование проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).

При этом в орган местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения представляются следующие документы:

- письменное обращение бюджетного или казенного учреждения о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;

- проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.

3.4. После согласования и утверждения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня согласования и утверждения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.

3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава) представляет в орган местного самоуправления, выступающий учредителем бюджетного или казенного учреждения копии документов о государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава).