ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 января 2022 № 41 Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Новомалыклинский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


21 января 2022 № 41

Экз.№0

Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Новомалыклинский район»




В целях обеспечения реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Ульяновской области от 19.08.2021 № 379-П «Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения указанных обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта», постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки применения обязательных требований,  устанавливаемых  нормативными  правовыми  актами  муниципального образования «Новомалыклинский район Ульяновской области, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения указанных обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта. (Приложение)

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области Синицину Л.П.


Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д.







































Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район» от___»________________2022



ПРАВИЛА

оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения указанных обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее – нормативные правовые акты, обязательные требования соответственно), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад) и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

1.2. Целями оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, а также выявление избыточных обязательных требований.

1.3. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами (далее – НПА) должны быть определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее – контролируемые лица);

3) в зависимости от установления обязательных требований:

- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершения действий;

- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений)

5) структурные подразделения муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

1.4. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

1) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее – перечень), осуществляемое применительно к каждой сфере общественных отношений, в которой структурные подразделения муниципального образования «Новомалыклинский район», непосредственно являющийся разработчиком НПА, реализует свои полномочия, публичное обсуждение проекта перечня с использованием официального сайта муниципального образования «Новомалыклинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), доработка проекта перечня с учётом результатов его публичного обсуждения, утверждение перечня, а также размещение перечня на официальном сайте;

2) формирование проекта доклада, его публичное обсуждение с использованием официального сайта, доработка проекта доклада с учётом результатов его публичного обсуждения, направление проекта доклада в Управление экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее – Управление) для подготовки соответствующего заключения;

3) рассмотрение проекта доклада Управлением и подготовка на него заключения о результатах рассмотрения проекта доклада (далее – заключения), последующее информирование структурные подразделения муниципального образования «Новомалыклинский район», непосредственно являющийся разработчиком НПА (далее - разработчик НПА) о результатах рассмотрения проекта доклада;

4) размещение на официальном сайте подписанного уполномоченным должностным лицом доклада, доработанного по итогам рассмотрения заключения, и одновременное направление подписанного доклада в Консультативный Совет по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее – Совет) для рассмотрения;

5) рассмотрение доклада Советом;

6) проведение оценки фактического воздействия НПА.


2. Формирование, публичное обсуждение

и доработка проекта перечня, утверждение перечня

2.1. В целях проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах:

1) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором разработчиком НПА будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 3 года до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов;

2) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором разработчиком НПА будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 2 года до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов;

3) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором разработчик НПА будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 1 год до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов.

2.2. По поручению Главы Администрации в проекты перечней могут быть включены нормативные правовые акты, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, без учёта установленных этим пунктом требований, а также нормативные правовые акты, срок действия которых не ограничен.

2.3. В целях публичного обсуждения проекта перечня разработчик НПА не позднее 1 сентября года, предшествующего году, в котором будет подготавливаться проект доклада, размещает на официальном сайте проект перечня и одновременно извещает об этом субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее – субъекты регулирования), органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

2.4. Срок публичного обсуждения проекта перечня не должен составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

2.5. Разработчик НПА рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет сводку предложений, содержащую сведения об их учёте и (или) о причинах отклонения, дорабатывает в случае необходимости проект перечня с учётом поступивших предложений и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

2.6. Утверждённый Главой Администрации перечень подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором Управлением будет осуществляться подготовка проекта доклада. Не позднее первого рабочего дня со дня размещения перечня на официальном сайте об этом должно быть проинформировано Управление.


3. Подготовка и согласование проекта доклада

3.1. Разработчик НПА проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включённых в утверждённый перечень, а также целей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, и готовит проект доклада, включающий результаты комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включённых в утверждённый перечень, применительно к соответствующей сфере общественных отношений.

3.2. Проект доклада готовится применительно к каждой сфере общественных отношений, соответствующей утверждённому перечню, в которой Администрация реализует свои полномочия.

3.3. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:

1) результаты мониторинга правоприменения НПА, содержащих обязательных требований;

2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешите
деятельности;

3) результаты анализа административной и судебной практики;

4) обращения субъектов регулирования, поступившие в том числе
в процессе публичного обсуждения перечня;

5) позиция управлений и отделов Администрации, представленная при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе проведения правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия такого нормативного правового акта;

6) иные сведения, которые по мнению разработчика НПА позволяют оценить результаты применения обязательных требований;

3.4. В доклад включаются:

1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого включённого в доклад нормативного правового акта;

3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому включённому в доклад нормативному правовому акту.

3.5. Форма доклада утверждается главой Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

1) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, сведения о внесённых в нормативные правовые акты изменениях (в случае наличия таких изменений);

2) срок действия нормативных правовых актов или их отдельных положений;

3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), а регулирование которых направлена система обязательных требований;

4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) применительно к каждому включённому в проект доклада нормативному правовому акту (снижение или устранение конкретных рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям).

3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе применительно к каждому включённому в проект доклада нормативному правовому акту:

1) о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»);

2) о динамике осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в течение срока действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;

3) об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;

4) о количестве и результатах анализа содержания обращений субъектов регулирования к разработчику по вопросам применения обязательных требований;

5) о количестве и результатах анализа содержания, вступивших в законную силу судебных постановлений по делам о спорах, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснения обязательных требований;

6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому включённому в проект доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт;

2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений.

3.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется в случае выявления одного или более из числа следующих обстоятельств:

1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», положениям иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а также целям национальных проектов Российской Федерации;

2) недостижение целей введения обязательных требований;

3) невозможность исполнения обязательных требований, в том числе вследствие их избыточности либо несоразмерности объёма расходов субъектов регулирования, связанных с их исполнением или администрированием с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях снижения или устранения которых установлены соответствующие обязательные требования);

4) наличие в различных нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;

5)наличие в нормативных правовых актах неопределённых понятий, некорректных и (или) неоднозначных словосочетаний, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

6) наличие в нормативных правовых актах неопределённых понятий, некорректных и (или) неоднозначных словосочетаний, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

7) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.

3.10. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений может быть сформулирован в случае выявления нескольких обстоятельств, указанных в пункте 3.9 настоящего раздела, а также в случае выявления хотя бы одного из числа следующих обстоятельств:

1) наличия дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте;

2) отсутствия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ульяновской области, полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.

3.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик НПА не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором был подготовлен перечень, размещает проект доклада на официальном сайте и одновременно извещает об этом субъекты регулирования, органы и организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

3.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.13. Разработчик НПА рассматривает предложения (в том числе относящиеся к включённым в проект доклада нормативным правовым актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений, содержащую сведения об их учёте и (или) о причинах отклонения, и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается уполномоченным должностным лицом и приобщается к проекту доклада.

3.14. Разработчик НПА в случае необходимости дорабатывает проект доклада с учётом предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проекта доклада, и направляет проект доклада в Управление для рассмотрения и подготовки соответствующего заключения.

3.15. Управление в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада оценивает его соответствие требованиям к форме и содержанию доклада, выводов и предложений по итогам оценки достижения, подготавливает заключение и направляет его разработчику НПА, и одновременно с таким направлением размещает заключение на официальном сайте.

3.16. Заключение содержит позицию Управления о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, о полноте осуществлённого анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

3.17. В случае согласия разработчика НПА с позицией Управления, содержащейся в заключении, дорабатывает проект доклада, подписывает доклад уполномоченным должностным лицом, направляет в Совет для рассмотрения на его очередном заседании и одновременно размещает доклад на официальном сайте.

3.18. В случае несогласия разработчика НПА с позицией Управления, содержащейся в заключении, урегулирование соответствующих разногласий осуществляется на согласительном совещании с участием заинтересованных лиц. Протокол согласительного совещания приобщается к докладу.


4. Последствия принятия Советом решений

по результатам рассмотрения доклада

4.1. В случае принятия Советом решения о возможности продления срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или отдельных положений такого нормативного правового акта обеспечивается подготовка проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение в указанный нормативный правовой акт изменений, касающихся срока его действия или срока действия отдельных его положений.

4.2. В случае принятия Советом решения о возможности внесения в нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, изменений или решения о необходимости признания такого нормативного правового акта или его отдельных положений утратившими силу структурные подразделения муниципального образования «Новомалыклинский район», непосредственно являющийся разработчиком нормативного правового акта, обеспечивает подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.

5. Порядок оценки фактического воздействия

5.1. Проводится оценка фактического воздействия:

1) нормативных правовых актов Администрации, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

2) нормативных правовых актов Администрации, устанавливающих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта Администрации.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

Администрации проводится в целях анализа достижения заявленных целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия (издания) нормативных правовых актов Администрации.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых

Администрации, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

5.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации проводится отделом экономического мониторинга в соответствии с утверждаемым планом.

В заключении по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта должны содержаться выводы:

1) о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Администрации;

2) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

5.3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта отделом экономического мониторинга сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта и (или) о несоответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их необоснованности, о фактических отрицательных последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, отдел экономического мониторинга не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику данного нормативного правового акта, для обязательного рассмотрения.

По результатам рассмотрения заключения разработчик данного нормативного правового акта не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в отдел экономического мониторинга мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившими силу или изменению нормативного правового акта Администрации или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

5.4. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях (издания) такого нормативного правового акта и (или) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их обоснованности, о фактических положительных последствиях их установления, отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Управление не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику данного нормативного правового акта, для сведения.