РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ.

       Резюме - это документ, содержащий краткую историю карьеры, описание профессионально важных качеств кандидата на рабочее место. Основное назначение резюме - предварительно ознакомить работодателя с профес­сиональными возможностями кандидата, заинтересовать его, побудить к встрече, предоставить работодателю удобный способ определить стоит ли поддерживать контакт в дальнейшем. На основании резюме формируется первое мнение о кандидате.

Перед кандидатом стоит задача показать свои профессиональные, деловые, личностные качества в соответствии с представлениями работо­дателя о том, какими они должны быть. Поэтому, чем больше резюме бу­дет учитывать потребности конкретной фирмы, её организационную структуру, задачи, которые требуется решать, тем больше шансов заинте­ресовать работодателя и быть приглашенным на собеседование. При поиске работы имеет смысл составить несколько вариантов ре­зюме для конкретных фирм и предприятий.

Содержание резюме

Резюме похоже на заполненную анкету, только творчески состав­ленную соискателем. Жёстких требований к структуре резюме не существует, однако, есть разделы, наличие которых почти обязательно, при этом учтите, что:

  • Заголовок «Резюме» писать не принято.

  • Постарайтесь разместить всю информацию на одной странице листа А 4.

1. Контактные данные.

В верхней правой части страницы необходимо указать, если у вас они есть:

  • Адрес

  • Телефон (с кодом города)

  • E-mail

2. Личные данные.

Раздел включает в себя следующие подразделы:

  • Фамилия, имя, отчество. Выделяется как заголовок, крупным шрифтом.

  • Возраст. Для удобства, желательно указывать возраст, а не дату рождения.

  • Семейное положение.

  • Наличие и возраст детей

3. Цель

Подразумевается цель обращения в организацию. Здесь описывает­ся или указывается искомая должность.

Если у вас есть опыт работы по искомой должности или смежной с ней, то лучше будет следующим разделом сделать описание опыта работы, если опыта работы по искомой должности нет, то следующим разделом пусть будет образование.

4. Опыт работы.

Описание опыта работы в обратном хронологическом порядке, на­чиная с последнего места работы, включая дату начала и окончания трудо­вой деятельности, название организации, занимаемую должность, выпол­няемые функции и достижения. Должностей может быть несколько, тогда каждая смена должности описывается как новое рабочее место с указанием даты назначения, а далее название организации, наименование должности, функции, достижения. Не стоит упоминать о тех рабочих местах, где вы задержались недол­го.

5. Образование.

Перечисляются профессиональные образования. Обучение в школе (если она не языковая) не указывается. Порядок хронологический, прямой. Внутри описания каждого места обучения порядок такой же, как и при описании мест работы: даты, название места, факультет, полученная спе­циальность и дополнительные специальности, где вы проходили специали­зацию (практику), полученный документ, награды, призы, звания.

6. Дополнительное образование.

Указываются даты, сроки, место и формы (курсы, лекции, семина­ры, тренинги) обучения. Это были стандартные разделы, которые есть в каждом резюме. Следующие разделы не обязательны. Соискатель сам решает целе­сообразность их включения в резюме.

7. Дополнительные сведения или профессиональные навыки.

В этом разделе нужно сообщить, что характеризует вас как работ­ника о знаниях и навыках имеющих отношение к этой работе, но не отно­сится непосредственно к служебным обязанностям. Все ниже перечислен­ные пункты могут выступать самостоятельными разделами.

  • Владение иностранными языками (перевод, перевод со сло­варём, чтение, разговорный, свободное владение)
  • Навыки работы на компьютере (пользователь, «продвинутый» пользователь (или уверенное владение ПК). Нужно указать каким программным обеспечением вы владеете.
  • Наличие водительских прав и опыт вождения

  • Общественная работа

  • Интересы, увлечения, хобби. Хотя этот раздел не обязателен, всегда хорошо, когда у человека есть увлечения.
  1. Сведения о военной службе, воинское звание

  2. Готовность к сверхурочной работе, командировкам, смене места жительства

  3. Личные качества.

Результаты исследований показывают, что работодатели больше всего хотели бы видеть в работнике такие качества, как ответственность, добросовестность, исполнительность. Но это не ак­сиома. На определенных должностях от работника может больше потребо­ваться творчество, инициатива, коммуникабельность.

  • Наличие публикаций, методических разработок, изобрете­ний, патентов.
  • Профессиональный опыт.

Не каждый имеющийся опыт ра­боты подтверждён документально. Поэтому в этом разделе можно описать опыт работы, не отраженный в трудовой книжке или договоре. Выпускники учебных заведений указывают приобретенные навыки и функции, которые они выполняли в ходе прохождения производственной практики.

  • Участие в проектах.

Раздел аналогичен предыдущему, только речь здесь идет о краткосрочных работах.

  • Награды

  • Творчество

  • Форма допуска

  • Другие навыки

Иногда в конце резюме в центре страницы пишется «Рекомендации по требованию», (конечно, если вы заранее собрали рекомендательные письма или подтверждения готовности авторитетных лиц и специалистов рекомендовать вас).

Принципы написания резюме.

При написании резюме следует учитывать следующие требования:

Краткость - отсутствие лишних слов, длинных фраз. Однако, если предполагаемое рабочее место требует умения что-либо красиво и интересно описывать (журналист), то некоторая «сила пера» допустима.

Стиль - точные формулировки, отсутствие непонятных со­кращений и терминов. Если один раз было использовано со­кращение, то используйте его во всём резюме. Не увлекайтесь прилагательными. Так же как и в предыдущем пункте, формат, дизайн, стиль резюме будут говорить о личностных качества кандидата.

Честность - указывайте только ту информацию, которая соответствует действительности. Сведения часто проверяются.

Системность - указывайте информацию последовательно.

Позитивность. Резюме - это средство саморекламы на рынке труда. У продаваемого предмета (рабочая сила) не должно быть недостатков. Следует включать только положительную информацию, которая может понравиться работодателю, соз­давайте благоприятное впечатление о себе, подчёркивайте по­ложительные качества и сильные стороны личности.

Конкретика. Работодателя убедят в вашей профессиональной компетенции ключевые термины профессии. Использование общих фраз вызывает подозрения о поверхностном знании ра­боты.

Грамотность. Попросите проверить кого-либо текст на отсутствие орфографических и грамматических и синтаксических ошибок, опечаток. Наличие ошибок говорит либо о неграмот­ности, либо о невнимательности и высокой вероятности их возникновения в работе.

Оформление резюме

Цвет шрифта должен быть черным, бумага - белой, формата А4. По периметру должны оставаться поля стандартной величины (верхнее и нижнее -не менее 2 см, левое -не менее 3см, правое не менее 1,5 см). Не должно быть пометок карандашом или ручкой и исправ­лений с помощью корректирующей жидкости типа «Штрих».

Оригинал, а не ксерокопия. Ксерокопированный вариант хуже выглядит, и убирает представление об «эксклюзивно­сти» обращения к конкретному работодателю. Помятое резюме говорит о неаккуратности его хозяина Самая распространенная форма в двух столбцах, где левый, с наименованиями разделов уже, чем правый.