Распоряжение от 23.07.13 №20-р "Об утверждении основных направлений деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ



23 июля 2013 20-р

Экз.№__

 

Об утверждении основных направлений

деятельности администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район»


Во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.06.2013 № 376-пр, в целях определения направлений деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» до 2018 года:

1. Утвердить основные направления деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» до 2018 года (приложение № 1).

2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» проводить мониторинг результативности выполнения целевых показателей, содержащихся в основных направлениях деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», по результатам которого готовить и направлять аналитическую записку Главе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в срок до 30 июня года, следующего за отчётным.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


 

 

Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» И.Н.Мухутдинов






Утверждены

распоряжением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

от 23.07.2013 № 20-р


Основные направления деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» на период до 2018 года.


  1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Новомалыклинский район» в 2012 году.


В последние годы социально-экономическая ситуация в районе характеризуется как стабильная, отмечены положительные тенденции в базовых отраслях экономики и социальной сферы. В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области район второй год занимает 8-е место. В 2012 году совместными усилиями всех ветвей власти удалось обеспечить стабильное развитие экономики района и даже обеспечить рост по некоторым показателям, выполнить социальные обязательства перед гражданами, сохранить социальную и жилищно-коммунальную сферу.

Агропромышленный комплекс является ключевым сектором экономики по причине наличия в районе благоприятных агроклиматических ресурсов, высокой концентрации на территории сельского населения и исторически сложившихся устоев. Тренд развития сельского хозяйства в районе можно охарактеризовать как ежегодное поступательное движение вверх.

В 2012 г. объём производства продукции крупных и средних сельскохозяйственных предприятий составил 465,4 млн. рублей, от реализации сельскохозяйственной продукции получено 489 млн. рублей, это на 120% больше предшествующего года и свидетельствует об увеличении объёмов реализации и среднереализуемых цен. По итогам работы сельхозпроизводителями района получено 82,6 млн. рублей чистой прибыли, что на 35,5 млн. рублей больше чем в 2011 году.

По производству молока на душу населения район занимает 1 место по области-963 кг, по производству мяса на душу населения-372,9 кг-2 место в области.

В отрасли есть устойчивая основа для дальнейшего поступательного развития.

Обрабатывающие производства составляют основу хозяйственного комплекса муниципального образования и занимают ведущее место в сфере материального производства. На сегодняшний день именно они определяют динамику реального сектора промышленного комплекса. За отчетный период оборот предприятий обрабатывающего сектора составил 342,1 млн. рублей, что в действующих ценах на 94,4 млн. рублей или 33,4% выше прошлогоднего. 85% всей произведённой продукции (289,3 млн. рублей) принадлежит ООО «Новочеремшанское сборочное производство». По данным  муниципальной статистики за 2012 год  в районе произведено хлеба и хлебобулочных продуктов 715 тонн, 2905 тонн молока, 76 тонн масла сливочного, творога- 57 тонн, кисло-молочной продукции-772 тонны.

Важным сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. Сфера потребления - это, своего рода, индикатор благополучия населения.

Индекс оборота розничной торговли в 2012 году составил 105,6%.Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий - 434,9 млн. рублей.

В стабильном равновесии находится рынок труда. Уровень зарегистрированной безработицы в районе сложился наименьшим за последние 10 лет. Зарегистрированная безработица в 2007 году составляла 5%, на начало 2013 года уровень зарегистрированной безработицы сложился ниже среднеобластного уровня -0,61% (по области-0,65). Район занимал 7 позицию в областном рейтинге по уровню безработицы.

В рамках принятой районной программы содействия занятости населения на 2013 год определены приоритеты по вопросам занятости населения, предусмотрены источники финансирования, выделены несколько направлений по обеспечению занятости населения, позволяющих оказывать реальное смягчающее воздействие на проблему занятости. Одно из них - создание новых рабочих мест.

Из запланированных к созданию в 2012 году 290 рабочих мест, создано 318(109% к плану), из них 261 место создано предприятиями, 57- индивидуальными предпринимателями. В ходе реализации инвестиционных проектов создано 29 рабочих мест. Преимущественно рабочие места создаются в сельском хозяйстве на период весенне-полевых работ.

Сегодня Новомалыклинский район отстаёт от таких общепризнанных лидеров в сфере привлечения инвестиций, как г. Ульяновск, г. Димитровград, Мелекесский, Чердаклинский районы. Тем не менее за последние пять лет объём инвестиций в экономику района составил 1 млрд.650млн. рублей. В 2012году привлечено 237,7 млн. рублей инвестиций. Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал составил 318,8% (4 место по области). По объёму инвестиций на душу населения-11518,9 рублей- район занимает 5 место в областном рейтинге. Целью на 2013 год является показатель свыше 500 млн. рублей. Первая и основная задача-это продолжение активной работы по привлечению новых инвесторов на территорию района. В 2013 году планируется подписание инвестиционного соглашения по строительству в с. Станция Якушка завода по производству растительного масла. Данный проект должен быть включен в Реестр крупных инвестиционных проектов Ульяновской области.

Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения,

является заработная плата. Среднемесячная заработная плата в целом по району в 2012 году составила 13283,5 рублей (70% от уровня среднеобластной) и выросла в сравнении с 2011 годом на 11,9%. По абсолютному уровню заработной платы район занимает 12 место в области, опережая Старомайнский, Вешкаймский, Майнский, Барышский районы. Основная задача совместно с работодателями района довести уровень заработной платы в 2013 году до 15 тысяч рублей, обеспечив тем самым её 15% рост, а также довести уровень заработной платы работников культуры до уровня не менее 56% зарплаты экономики региона.

Минувший год показал, наш стратегический выбор был сделан абсолютно верно. Многие позитивные тенденции доказывают, что мы правильно расставлены стратегические приоритеты и районпоследовательно движется к достижению поставленных целей. Наш район перестал быть одним из самых отсталых и депрессивных районов области. По отдельным направлениям район вошел в число лидеров, по ряду показателей социально-экономического развития перешел в разряд крепких «середняков». Но говорить о том, что район стал динамично развивающимся регионом с современной экономикой, качественной инфраструктурой и достаточным уровнем жизни населения, преждевременно.

Новые направления деятельности администрации муниципального образования должны учесть все недоработки предшествующего периода.


2.Вызовы и условия социально-экономического развития муниципального образования «Новомалыклинский район».

2.1. Вступление во Всемирную торговую организацию

В настоящее время Ульяновская область, как и другие регионы России, разрабатывает и принимает активные решения по адаптации экономики региона к условиям Всемирной торговой организации (далее - ВТО). Существуют опасения, что в результате вступления в ВТО в сельском хозяйстве Новомалыклинского района, как и всей Ульяновской области, в наиболее трудном положении окажутся отрасли птицеводства и свиноводства. Это объясняется тем, что будут снижены пошлины на птицу и свинину, что негативно отразится на окупаемости инвестиционных проектов, преимущественно в свиноводстве. Несмотря на то, что предполагается сохранение квот на импорт птицы и свинины, отмена пошлин в соответствии с требованиями ВТО приведёт к снижению цен. Серьёзная конкуренция ожидает производителей района и по качеству выпускаемой продукции, особенно по молочной и молокосодержащей.

В сфере промышленного производства крупнейшие системообразующие предприятия не пострадают, так как они занимают свою нишу на рынке и в любом случае продукция будет востребована.

На международный рынок смогут выйти, в первую очередь, те предприятия, которые будут производить высококачественную продукцию, способную успешно конкурировать по цене и качеству с зарубежными аналогами.

В целях снижения рисков в отдельных отраслях агропромышленного комплекса и обеспечения высокой конкурентоспособности отечественной продукции, необходимо реализовать мероприятия, содержащиеся в Плане первоочередных мероприятий по подготовке и адаптации экономики Ульяновской области к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, утверждённом Губернатором Ульяновской области 02 марта 2012 года. В частности, выделение субсидий из областного бюджета Ульяновской области на уплату процентов по кредитам, используемым на приобретение сельскохозяйственной техники, животных, кормов, сырья, материалов для строительства животноводческих комплексов; субсидий на возмещение затрат, связанных со страхованием урожая; а также реализация компенсационных мер в связи с ростом цен на дизельное топливо во время весенне-полевых работ.


2.2. Реформа избирательной и политической системы

В ближайшее время предстоит провести выборы в Законодательное Собрание Ульяновской области, исполнительные органы местного самоуправления (2013 год), выборы Губернатора Ульяновской области (2016 год), в Государственную Думу Российской Федерации (2016 год), выборы Президента Российской Федерации (2018 год), Усиливаются требования общества к политической системе, к открытости власти. Российская многопартийность на сегодняшний день находится на начальных стадиях становления. Введение смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы, призванной стимулировать развитие многопартийности, так и не привело к формированию массовых политических организаций. В результате остаётся несформированной правовая база развития многопартийности, что ведёт к существенным деформациям политического процесса в стране.

В этой связи ключевыми задачами должны быть:

исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596-606 об основных направлениях развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективы;

обеспечение открытости деятельности Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления Новомалыклинского района;

максимальное обеспечение финансирования целевых программ как основного средства реализации «предвыборных обещаний».


3. Проблемы социально-экономического развития Новомалыклинского района.

3.1. Низкий уровень заработной платы

Низкий уровень заработной платы по экономике района (12 место в рейтинге муниципальных образований по состоянию на 01 мая 2013 года) порождает целый комплекс проблем, связанных с низкими показателями по доходам и расходам на душу населения, обороту общественного питания, объёму платных услуг, демографическим показателям. Те меры, которые предпринимались последние 2 года, когда была поставлена задача по ежегодному темпу роста среднемесячной заработной платы в 115%, не оказали желаемого результата. Высоким остаётся процент скрытой заработной платы.

Особенно остро в районе стоит проблема низкого уровня доходов в обрабатывающих отраслях промышленности, сфере коммунального хозяйства и учреждениях культуры.

Слишком низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда - это уход от налогообложения. Подобные явления недопустимы. Это негативно влияет на формирование бюджетов района и поселений. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявление недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами администраций сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами. Необходима реализация мер по экономическому стимулированию работников, а также выявлению рычагов скрытой заработной платы на предприятиях района.


3.2. Демографические проблемы в регионе

Анализ современной демографической ситуации в районе показывает, что основные проблемы развития населения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно у населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

До 2016 года на территории района прогнозируется отрицательное демографическое сальдо. За период с 2002 по 2010 год население сократилось на 1,8 тысяч человек или на 10,4%. Сокращение численности населения происходило, в основном, из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся). Несмотря на то, что из года в год констатируется снижение смертности населения, естественная убыль населения в настоящее время по-прежнему имеет отрицательную динамику, хотя она уже значительно меньше: 2007 год - минус 11,7 промилле, 2010 год-минус 7,8 промилле, 2012 год - минус 4,38 промилле. Надо отметить, что показатели эти ниже среднеобластных. Наблюдается ухудшение миграционной ситуации. Начиная с 2011 года наблюдается миграционный отток населения (2011-минус 115, 2012-минус 104 человека). Возрастает нагрузка на трудоспособное население региона.

Стратегическая цель здесь одна-добиться, чтобы многолетние «демографические ножницы», наконец, «закрылись».

Для решения данных проблем необходима поэтапная и системная реализация всех мероприятий концепции миграционной и демографической политики муниципального образования, исполнение мероприятий плана по улучшению демографического развития и формирования здорового образа жизни на 2012-2015 годы. Мероприятия Плана направлены на создание социально-экономических условий оптимального воспроизводства, размещения и занятости трудовых ресурсов; повышение роли семьи, её гармоничное социально-демографическое развитие; укрепление жизненной безопасности и здоровья населения; укрепление правовых и духовно-нравственных основ. Сегодня проблема демографического развития тесно увязывается с формированием у населения здорового образа жизни. Поэтому в настоящее время в задачу муниципальных органов самоуправления входит возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан. Важнейшей задачей является внедрение в практику жизнесохранительного поведения, формирование здорового образа жизни у всех категорий населения. Эти мероприятия могут стать важным резервом в борьбе с факторами преждевременной и предотвратимой смертности населения. Также важным в этом отношении является дальнейшее обеспечение доступности медицинской помощи жителям всех населённых пунктов района, реализация органами здравоохранения профилактики и предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний. Особое внимание в настоящее время должно быть обращено на профилактику и лечение бесплодия.

3.3.Диспропорции в развитии отраслей экономики муниципального образования.

Экономика района характеризуется высокой степенью развития агропромышленного комплекса. Основные направления-растениеводство и животноводство. В структуре экономики Новомалыклинского района на долю сельского хозяйства приходится около 40 % всего оборота организаций и 47% общего объёма отгруженных товаров собственного производства крупных и средних предприятий района. Структура промышленности представлена слабо.

Стратегической целью должно являться сохранение существующих предприятий и производств, создание новых производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции.

Удачное географическое расположение, широко развитая транспортная инфраструктура, наличие природных ископаемых придают району особую инвестиционную привлекательность. Но, несмотря на это, основные инвестиционные проекты создаются именно в сельском хозяйстве.

Необходимо в самое ближайшее время рассмотреть возможность создания на территории района инвестиционных площадок под промышленное производство с увязкой к схеме территориального планирования муниципального образования.

4. Целевые ориентиры

В свете задач, которые поставлены перед Ульяновской областью в целом, будет строиться и работа администрации муниципального образования «Новомалыклинский район». Проблем в районе достаточно: недостаточный уровень жизни, проблемы безработицы. Жителей беспокоят высокая стоимость и низкое качество услуг жилищно-коммунального комплекса, недостаточные меры поддержки сельского хозяйства, рост цен и тарифов, недостающее качество и недоступность медицинского обслуживания, вопросы ремонта и обслуживания автомобильных дорог, вопросы поддержки молодежи и социальной защищенности людей. Данные проблемы крайне актуальны и должны решаться благодаря утверждённым планам и программам.

В то же время совокупность сложившихся вызовов и условий экономического развития определяет основные стратегические задачи нашего муниципального образования:

-модернизация экономики, направленной на повышение конкурентноспособности производимых товаров и услуг на основе интенсивного роста производительности труда;

-концентрация качественного человеческого капитала, направленная на формирование слоя квалифицированных специалистов, способных обеспечить качественное изменение и рост экономики.

-повышение инвестиционной и деловой привлекательности экономики района, использование факторов роста, не задействованных ранее в полной мере, дальнейшее усиление инновационной составляющей экономического развития.

Главной целью деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» неизменно должно быть обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни жителей, решение демографических, социальных и экологических задач, надёжное обеспечение продовольственной безопасности. Для этого необходимо выполнение следующих ориентиров на 2013-2018 годы:

  1. устойчивое и динамичное повышение качества жизни населения Новомалыклинского района, измеренное через рост номинальных доходов и заработной платы;

  2. рост реальной заработной платы населения Новомалыклинского района к 2018 году не менее чем в 1,2 раза;

  3. сокращение уровня безработицы, рассчитываемой по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), до уровня 4,5-5% от экономически активного населения;

  4. достижение показателей уровня бедности до среднеобластного значения;

  5. сохранение высоких позиций (не ниже 5 места) Новомалыклинского района в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области;

  6. достижение к 2018 году номинального уровня заработной платы, соответствующего 7-й позиции в Ульяновской области;

  7. обеспечение к 2018 году естественного прироста населения, негативный тренд убыли населения необходимо приостановить;

  8. обеспеченность и доступность комфортным жильём, развитие малоэтажного строительства;

  9. сохранение благоприятного инвестиционного климата всей территории муниципального образования «Новомалыклинский район»;

  10. поддержание темпов роста экономики и социальной сферы на уровне среднеобластных значений;

  11. достижение стабильных позиций (в первой десятке) в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области по условиям ведения бизнеса.

В рамках модернизации бюджетного процесса, а также обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении финансов в условиях внедрения программно- целевых методов управления, необходимо обеспечить проведение ежегодных общественных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район». Обеспечение открытости районного бюджета предназначено для общественного контроля за его расходом и качеством муниципальных закупок. Выполнение этой задачи должно включать в себя реализацию механизма по представлению бюджетов всех уровней и отчётов об их исполнении в лаконичной и понятной для неподготовленного пользователя форме. Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

Для обеспечения эффективности нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» следует реализовать следующие мероприятия:

-ежегодный мониторинг хода реализации эффективности муниципальных и государственных программ Ульяновской области. Методика оценки эффективности должна быть основана на оценке результативности муниципальной и государственной программы с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию, а также реализовавшихся мероприятий и полученных социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Новомалыклинского района и Ульяновской области. В качестве основных критериев должны применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности. По результатам оценки необходимо готовить предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований на следующий финансовый год для реализации муниципальной либо государственной программы между её участниками, а также о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной (государственной) программы в целом;

-публичное рассмотрение проектов муниципальных программ и отчётов об их реализации. С этой целью все проекты муниципальных программ необходимо будет размещать на официальном сайте муниципального образования для публичного обсуждения. Для обсуждения проектов будут привлекаться органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие коммерческую деятельность, некоммерческие организации, объединяющие такие хозяйствующие субъекты, общественные объединения (ассоциации, союзы), образовательные учреждения, профсоюзные организации, научно-исследовательские и другие организации;

-внедрение практики оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) на муниципальный уровень с целью обеспечения нового качества принятия регулирующих решений и повышения качества муниципальных правовых актов: выявление положений, вводящих избыточные административные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; рисков возникновения необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования;

-совершенствование механизма проведения ОРВ с целью получения оценки вводимого регулирования от наибольшего числа адресатов: вовлечение в процесс принятия управленческих решений максимального количества участников, расширение механизма публичных консультаций.


5. Приоритетные задачи муниципального образования «Новомалыклинский район»

5.1. Рост доходов населения Новомалыклинского района.

Средняя зарплата в районе в 2012 году составила 13283,5 рублей, тем самым целевой ориентир темпа роста заработной платы, установленный в размере 115%, исполнен только на 111,9%. На протяжении последних трёх лет район занимает 12-14 строчку в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области по абсолютному значению заработной платы. Основной задачей в ближайшие годы станет достижение показателя уровня заработной платы в размере 70% от среднеобластного значения.

В 2013 году темп роста заработной платы необходимо установить не менее 115%, в номинальном выражении среднемесячная заработная плата должна установиться на уровне 15,3 тыс. рублей. Придерживаясь заданных параметров роста, к 2018 году уровень заработной платы в районе должен достигнуть 22 тыс. рублей.

В результате роста денежных доходов населения будет снижаться уровень бедности населения: задача к 2018 году снизить уровень бедности до значения не более 18% от общей численности населения Новомалыклинского района.

5.2. Создание и модернизация новых рабочих мест.
Снижение общего уровня безработицы.

В целях содействия в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы, необходимо решение следующих основных задач:

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу.

2. Содействие в трудоустройстве молодежи.

3. Регулирование процессов трудовой миграции.

4. Социальная поддержка безработных граждан.

5. Развитие системы социального партнерства.

6. Повышение уровня жизни и доходов населения.

7. Государственное управление охраной труда.

С 2006 года в районе ведётся активная работа по привлечению инвесторов, и, соответственно, созданию новых рабочих мест. В прогнозе до 2020 года задаётся создание более 3500 новых рабочих мест. Более того, остро встаёт вопрос замещения низкоквалифицированной и, соответственно, низкооплачиваемой рабочей силы на более квалифицированную, что потребует создания высокопроизводительных рабочих мест.

Этому способствует решение следующих подзадач:

    1. не менее половины вновь создаваемых рабочих мест должны входить в категорию высокооплачиваемых;

    2. решение проблемы деквалификации специалистов.

В результате будет решена не менее важная задача - сокращение уровня безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, до уровня 5% от экономически активного населения, что будет соответствовать областному показателю.

5.3. Сохранение благоприятного инвестиционного, делового климата и инвестиционной привлекательности.

Приоритетной задачей для руководства муниципального образования «Новомалыклинский район» было и остаётся развитие инвестиционного потенциала территории. Любые социальные обязательства должны быть обеспечены финансированием и стабильное наполнение бюджета находится в прямой зависимости от инвестиционной привлекательности района. Строительство новых предприятий, оснащённых современным оборудованием, использование передовых технологий производства, наконец, создание высокооплачиваемых новых рабочих мест - это наш безусловный приоритет, который работает и на развитие инновационной экономики, и на пополнение доходов бюджета, и на серьёзный рост заработной платы, и на имидж Новомалыклинского района. Сегодняшние инвестиции закладывают основу благосостояния населения в будущем.

В 2013 году район взял на себя обязательство по внедрению Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования. В целях его внедрения поставлены задачи для создания новых условий для улучшения бизнес-климата, повышения инвестиционной привлекательности территории и снижения административных барьеров. Необходимо выстроить конструктивный диалог между властью и бизнес-сообществом по всем эти вопросам.

Реализуя крупные проекты, необходимо активно поддерживать малый и средний бизнес. В результате реализации мероприятий, направленных на рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, представляющих социальные услуги, устранение причин, препятствующих развитию в регионе предпринимательства, и на совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства, необходимо достигнуть запланированных значений целевых макроэкономических показателей по увеличению среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства, и увеличению доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.


5.4.Развитие социальной сферы и рынка социальных услуг.

В условиях инновационной экономики растёт спрос на высококвалифицированные кадры, при этом важным требованием являются способность и готовность к обучению, в том числе самостоятельному, на протяжении всей жизни. При этом перед системой образования стоит серьёзная проблема - возрастающий разрыв содержания образования от требований современного рынка труда. Необходимо обеспечить переориентацию образования с академической подготовки на возможность практического применения получаемых знаний и освоение техники самостоятельного получения необходимых знаний в течение всей жизни.

Стратегическая цель - повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения муниципального образования «Новомалыклинский район» получить качественное образование.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования необходимы:

-реконструкция, возвращение в систему ранее перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений;

- развитие вариативных форм дошкольного образования;

-повышение качества общего образования на основе совершенствования системы оплаты труда работников общего образования;

-обеспечение нового качества образования на принципах его фундаментальности и мобильности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

-повышение внимания к гуманитарным предметам, возвращение в школы уроков краеведения;

-развитие общественного участия в управлении образованием;

-укрепление авторитета педагогов, устранение проявлений коррупции в сфере образования.

В целях улучшения демографической ситуации необходимо решить задачи по сокращению уровня смертности населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний и повышению уровня рождаемости.

Показатель ожидаемой продолжительности жизни должен достичь в 2018 году 72 года.

Должны быть обеспечены необходимые условия для творческого и спортивного развития детей. К 2018 году необходимо достичь полного удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием по итогам 2018 года должен возрасти до 75%.


5.5. Повышение уровня здоровья населения и развитие физической культуры и спорта.

За последние 5 лет в районе прослеживается положительная тенденция к увеличению числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Фактическое количество занимающихся физкультурой и спортом по итогам 2012 года составляет 20,2% общей численности населения района. В текущем году в районе начато интенсивное строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (планируемая дата ввода в эксплуатацию-4-й квартал 2014 года), что позволит в дальнейшем ожидать устойчивый рост числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. К 2018 году планируется увеличение данного показателя до 28% от общего числа населения района. Учитывая сложившиеся традиции в развитии видов спорта, достижения на спортивных соревнованиях различного уровня, тренерский потенциал, в Новомалыклнском районе опорными видами спорта признаны: греко-римская борьба, футбол, волейбол, баскетбол. На базе детско-юношеской спортивной школы муниципального образования функционируют 24 учебные группы по данным видам спорта.

Таким образом, для достижения цели укрепления здоровья населения, создания условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, реализации прав граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории муниципального образования «Новомалыклинский район» в качестве приоритетных направлений деятельности администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» определяет:

- формирование потребности людей в физическом совершенстве за счет развития массового спорта, физкультурно-оздоровительного движения среди различных категорий и групп населения;

- развитие и содержание материально-технической базы физической культуры и спорта за счет строительства объектов спортивного назначения.


5.6. Обеспечение доступным и комфортным жильём.

Целью жилищной политики на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» является формирование рынка доступного жилья экономического класса, обеспечивающего комфортные условия проживания граждан.

В данной области все мероприятия необходимо направить на решение задачи обеспечения населения муниципального образования «Новомалыклинский район» жильём, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, путём создания благоприятных экономических, политических и административных условий для развития жилищного строительства и реализации механизмов стимулирования предложения на рынке жилья.

Показатель доступности жилья в Ульяновской области довольно низкий-4,5 года по итогам 2012 года. Для повышения доступности качественного жилья остро встаёт вопрос строительства жилья экономического класса и малоэтажного строительства. Реализация данного направления включает в себя:

- формирование практики частно-государственных партнёрств, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объёмов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

-организацию территориального планирования для обеспечения комплексной подготовки территорий под массовое жилищное строительство;

-обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;

-увеличение в общем объёме строительства доли строительства индивидуальных домов, стимулирование малоэтажной застройки, развитие индустрии быстровозводимого, доступного по стоимости малоэтажного жилья;

-развитие жилищной ипотеки.

Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Понятно, что финансами только муниципального образования здесь не обойтись. С этой целью необходимо рассмотреть наиболее приемлемые варианты софинансирования путём участия в областных целевых программах, в частности в программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015годах» с целью подготовки инфраструктуры для участка под застройку в с. Новая Малыкла.

Реализация указанных мер позволит:

-достичь обеспеченности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» жильём к 2018 году до 27 кв.метра на человека;

-снизить коэффициент доступности жилья до 4 лет;

-сохранить долю годового ввода в эскплуатацию малоэтажного жилья до 60%.

Также необходимо грамотно выстроить систему работы с управляющими компаниями в целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования системы взаимоотношения управляющих компаний с населением района.

5.7.Развитие информационных технологий.

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления необходима реализация следующих положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на территории Ульяновской области:

  • уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году необходимо довести до значения не менее 90 %;

  • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году должна составлять не менее 90 %;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70 %.

К 2018 году также планируется обеспечить широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступность цифрового телевидения, полное покрытие сотовой связи в регионе, а также работающую систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

5.8. Формирование туристического имиджа муниципального образования.

Туризм в нашем районе находится во вступительной пробной стадии своего развития. Необходим узнаваемый притягательный бренд Новомалыклинского района как гостеприимного туристского населённого пункта. Таким брендом района обозначен открытый районный фестиваль культур народов Поволжья «Малыклинский каравай».

Фестиваль культур народов Поволжья «Малыклинский каравай» станет мощным стимулом привлечения участников, желающих показать и представить свой народ в танцах, песнях, театрализованных представлениях, ремёслах и т.д. Толерантность фестиваля привлечёт туристов разных национальностей и, возможно, из разных стран мира, создаст мотивацию на путешествие по муниципальному образованию «Новомалыклинскй район». Вследствие чего возможна реализация по продвижению культурного и творческого потенциала района и региона в целом, что будет способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования «Новомалыклинский район».

Важным условием для развития индустрии гостеприимства и событийного туризма является решение первостепенных вопросов - развитие привлекательности района и расширение (модернизация) объектов социальной сферы.

При условии поддержания проекта открытого районного фестиваля культур народов Поволжья «Малыклинский каравай», как принципиально нового инновационного направления в развитии событийного туризма, Новомалыклинский район будет наращивать туристический потенциал и сможет конкурировать по данному направлению с другими муниципальными образованиями Ульяновской области.