Постановление От 29 ноября 2018 г . № 79 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
433565 Россиия Ульяновская область Новомалыклинский район село Высокий Колок ,ул.Бр.Кипкаевых, 68 тел. 36-2-30
Постановление
От 29 ноября 2018 г . № 79
Об утверждении программы комплексного
развития социальной инфраструктуры на
территории муниципального образования
«Высококолковское сельское поселение»
на 2019-2035 годы»
Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального
образования «Высококолковское сельское поселение» А.Ф.Игнатьев
|
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 29 ноября 2018 № 79 |
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
НА 2019-2035 ГОДЫ
Паспорт
программы
комплексного развития социальной
инфраструктуры
муниципального
образования « Высококолковское сельское
поселение»до 2030 года
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)
|
|||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ,; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ; постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
|
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования «Высококолковское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Высокий Колок, ул. Бр.Кипкаевых д.68 |
|||||||
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Высококолковское сельское поселение»
|
|||||||
|
Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем: - обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения; - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» (далее - муниципальное образование); - обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования
|
|||||||
Задачи Программы |
1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; 2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании. 3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании. 4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021- 2025 год |
2026- 2030год |
2031- 2035 год |
|
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
100 |
||
Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
3,6 |
5,5 |
7,5 |
11,5 |
15 |
||
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
50 |
60 |
80 |
90 |
100 |
||
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
50 |
60 |
60 |
70 |
90
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Уровень обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения |
% |
81 |
83 |
90 |
95 |
100 |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития образования: Проектирование и реконструкция здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М.Матросова под школу-сад. Проектирование и реконструкция здания МОУ Абдреевская НОШ под школу- сад и социокультурный центр. . В сфере здравоохранения: строительство модульного ФАПа в с. Елховый Куст. В 2020 году планируется капитальный ремонт ФАП с.Абдреево |
|||||||
|
Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2019 год; 2 этап — 2020 год; 3 этап — 2021-2025 год; 4 этап — 2026-2030 год; 5 этап - 2031 - 2035 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
||||||
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
ВСЕГО |
|||
Всего В том числе: |
500000 |
3000000 |
|
1000000 |
20000000 |
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
||
Ожидаемые
результаты реализации Программы |
Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%. Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.
|
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Население.
Высококолковское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 5 населённых пунктов. Численность населения составляет 1876 человек. Самым многочисленным селом является село Высокий Колок являющееся административным центром поселения.. Численность населения составляет 579 человек.
Показатель |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021- 2025 |
2026- 2030 |
2031- 2035 |
Численность населения муниципального образования - всего |
чел. |
1876 |
1856 |
1796 |
1866 |
1836 |
Численность трудоспособного населения |
чел. |
965 |
955 |
945 |
935 |
925 |
к общей численности населения |
% |
|
|
|
|
|
Численность пенсионеров |
чел. |
669 |
659 |
649 |
639 |
629 |
к общей численности населения |
% |
|
|
|
|
|
Численность детей (до 18 лет) |
тыс. чел. |
242 |
235 |
228 |
218 |
210 |
к общей численности населения |
% |
|
|
|
|
|
.
На севере граница Высококолковского сельского поселения проходит в 4,5 км на север от села Новая Куликовка, от дороги «Новая Малыкла-Новая Куликовка» и в восточном направлении пересекает овраг Бабалей протяжённостью 0,5 км, поворачивает на юго-восток по лесной полосе, протяжённостью 1,5 км, поворачивает на восток по лесной полосе-3 км, поворачивает на юг, проходит по оврагу-1,5 км, не доходит до поселка Александровка-1,2 км, поворачивает на восток, по лесной полосе-3 км, пересекает автомобильную дорогу «Самара-Казань», далее по правой стороне дороги на п.Гимрановка-3,3 км, не доходя до п.Гимрановка-0,8 км, поворачивает на юг-4 км, по оврагу поворачивает на восток-5,8 км, проходит в 0,2 км от п.Баткак до пересечения с рекой Кармалей, на юг по середине реки Кармалей по существующей границе с Кошкинским районом Самарской области, поворачивает на юго-запад, по лесной полос-7 км, проходит по существующей административной границе с Елховским районом Самарской области, пересекает автомобильную дорогу областного значения «Самара-Саранск», проходит по административной границе с Елховским районом Самарской области, поворачивает на запад, проходит по середине оврага Чуркалей по административной границе с Елховским районом Самарской области. На юге граница Высококолковского сельского поселения проходит по лесной полосе, административной границе с Елховским районом Самарской области, пересекает реку Большие Аврали в 4 км от села Лабитово в южном направлении, поворачивает на запад, по лесной полосе, по существующей административной границе с Елховским районом Самарской области до пересечения административной границы с Мелекесским районом Ульяновской области. На западе граница Высококолковского сельского поселения проходит по лесной полосе, по административной границе с Мелекесским районом Ульяновской области, поворачивает на северо-восток, по лесной полосе, до пересечения с рекой Большие Аврали, проходит по середине реки Большие Аврали, не доходя 0,5 км до села Елховый Куст, поворачивает на северо-восток по лесной полосе, пересекает автомобильную дорогу «Самара- Саранск», поворачивает на северо-запад, по оврагу-2,5 км, далее по лесной полосе-2,5 км, поворачивает на северо-восток по лесной полосе-1,5 км, поворачивает на северо-запад по лесной полосе-1,2 км, поворачивает на северо-восток по лесной полосе-2 км до пересечения с дорогой «Новая Малыкла-Новая Куликовка».
Высококолковское сельское поселение входит в состав муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, является пограничным элементом дисперсной системы расселения Ульяновской области, входящий в агломерационную структуру города Димитровграда. Территория поселения имеет протяжённость с севера на юг 22 км, с запада на восток-18 км.
Административным центорм муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» является село Высокий Колок,расположенное на трассе Р-240 Ульяновск-Димитровград. Расстояние от села Высокий Колок до районного центра-20 км. К западу от муниципального образования на расстоянии 35 км. Расположен крупный промышленный центр Ульяновской области г.Димитровград
Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.
Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.
1.2.
Технико-экономические параметры
существующих объектов социальной
инфраструктуры поселения, сложившийся
уровень обеспеченности населения
поселения услугами объектов социальной
инфраструктуры
Обеспеченность
населения объектами социального и
культурно-бытового обслуживания
населения проведена в следующих
областях: здравоохранение, образование,
культура, физическая культура и спорт.
Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Высокий Колок) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (детский сад, школа, библиотека, больница). Населенные пункты поселения также обеспечены учреждениями социальной сферы.
Муниципальные учреждения здравоохранения
Название, местонахождение, адрес |
Кол-во сотрудников |
Количество обратившихся в неделю (в среднем) |
Офис врача общей практики село Высокий Колок Дневной стационар ФАП с.Абдреево ФАП с..Новая Куликовка ФАП с.Новая Бесовка |
6
2 1 1 1 |
|
ФАП с.Елховый Куст |
1 |
|
|
|
|
Образование.
Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение |
Кол-во сотрудников |
Количество детей |
|
СОШ Высококолковская средняя общеобразовательная школа |
25 |
49 |
|
Детский сад «Колосок» филиал МДОУ Новомалыклинского детского сада «Солнышко»
|
4 |
17 |
|
Абдреевская НОШ |
11 |
10 |
|
Елховокустинская СОШ |
11 |
14 |
|
Образовательный процесс ведется в 4 зданиях.
Всего обучающихся 90 человек.
Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 51чел.
Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.
физическая культура, спорт
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
:
В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:
1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:
а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;
б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой.
.
Культура
Местонахождения МУК |
Кол-во сотрудников |
Количество посещающих жителей |
СДК СЕЛА Высокий Колок
СДК села Елховый Куст
Здание соц-культ. с.Новая Куликовка |
5 2 1
|
|
Библиотека села Высокий Колок
Библиотека села Елховый Куст
Библиотека села Абдреево
Библиотека села Новая Бесовка
Библиотека села Новая Куликовка |
1 1 1 1 1 |
|
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело;, народное, эстрадное и театральное искусство.
В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 2 сельских клуба: в с. Высокий Колок,Елховый Куст.. Общая вместимость этих учреждений составляет более 400 мест. На территории сельского поселения действует 5 библиотек
Функционирующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения муниципального образования.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования являются:
- неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений в с. Абдреево, Новая Бесовка;
- неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры, запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения возникающих проблем в сфере развития культуры необходимо обеспечить удовлетворение потребности населения муниципального образования в современных учреждениях культуры с современным оснащением.
-
1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Высокококолковское сельское поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
-Устав МО «Высококолковское сельское поселение»
-генеральный план муниципального образования «Высококолковское сельское поселение»» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 18октября 2010 года № 16/88, (с изменениями от 02.10.2018 №39).
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
-
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
-
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
-
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение»
на период с 2019 по 2035 годы
Сроки выполнения работ (годы реализации программы)
|
Наименование работ |
Финансирование работ, руб. Местный бюджет 5% софинансирование
|
Примечание |
Образование |
|||
2019 |
1.Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Высокий Колок, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Высокий Колок, ул. Братьев Кипкаевых, д.57. |
500 000 |
|
2020 |
2.Реконструкция здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Высокий Колок, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Высокий Колок, ул. Братьев Кипкаевых, д.57.
|
3 000 000
|
|
|
|
|
|
2029 |
.Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Абдреевская НОШ под школу-сад и социокультурный центр в с .Абдреево, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Абдреево , ул. 50 лет Победы , д.63. |
1000 000 |
|
2030 |
Реконструкции здания МОУ Абдреевская НОШ под школу-сад и социокультурный центр в с .Абдреево, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Абдреево , ул. 50 лет Победы , д.63. |
20 000 000 |
|
|
|
|
|
Отрасль Культура |
|||
|
|
|
|
Здравоохранение |
|||
2020 |
Строительство модульного ФАП в селе Елховый Куст |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт |
|||
|
|
|
|
Раздел 3. Оценка объемов и источников
финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.
Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 100%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 100%;
Раздел
6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового
и информационного обеспечения
деятельности
в сфере проектирования,
строительства,
реконструкции
объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»", "Развитие культуры муниципального образования «Новомалыклинский район»", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.