О внесении изменений в некоторые постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- 22.03.2012 № 191
- экз.№
О внесении изменений в некоторые постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»
В целях приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством, постановляю:
1. Внести следующие изменения в следующие постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»:
1.1. от 31.03.2011 № 170 «Об утверждении районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2011-2014 годы»: приложения № 1, № 2 к указанному постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1, приложение № 2);
1.2. от 26.11.2010 № 706а «Об утверждении межведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы»: межведомственную целевую программу утвердить в новой редакции (приложение № 3).
2. от 20.12.2011 № 751 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» пункты 1.1 и 1.3. указанного постановления признать утративших силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Катиркину С.Д.
-
- И.о. главы администрации
- муниципального образования
«Новомалыклинский район» А.Д. Пуреськина
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
муниципального образования
«Новомалыклинский район»
Районная
целевая программа
«
Развитие физической культуры и спорта
в
муниципальном
образовании «Новомалыклинский район»
на 2011-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование
|
районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2011-2014 годы» (далее - Программа). |
Основание
|
Федеральный
закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской
Федерации»; |
Заказчик Программы Дата принятия решения о разработке программы |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» 22.03.2011 г |
Основной
|
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
Цели и задачи
|
Цели Программы: |
Важнейшие целевые
индикаторы и |
доля граждан
муниципального образования
«Новомалыклинский район», систематически
занимающихся физической культурой и
спортом; |
Сроки и этапы
|
2011-2014 годы: |
Объёмы и источники
финансирования |
всего на реализацию
Программы необходимо 4107,43 тыс.
рублей из средств областного бюджета
Ульяновской области, в том числе по
годам: |
Основные
|
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - администрация района), государственное учреждение здравоохранения «Новомалыклинская центральная больница» (далее - ГУЗ «НЦРБ» )(по согласованию), главы администраций сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» (по согласованию), муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - Управление образования),помощник главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее помощник главы), ведущий специалист по делам молодежи администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее вСДМ), управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности |
Система
управления |
заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы по соответствующим направлениям. |
Ожидаемые конечные
результаты |
повышение уровня
физической подготовки и здоровья
населения, его спортивной активности
по месту жительства, массовость
физкультурно-спортивного
движения; |
Основные |
доля граждан муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом (средний показатель планируется увеличить с 10% в 2010 году до 23% в 2014 году) |
Система |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 04.12.2009 № 609 «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» районных целевых программ». |
I. Характеристика проблемы и обоснование Программы
Программа
разработана с целью реализации
государственной политики, основополагающей
задачей которой является создание
условий роста благосостояния населения
муниципального образования «Новомалыклинский
район», национального самосознания и
обеспечения долгосрочной национальной
стабильности.
Создание основы для
сохранения и улучшения физического и
духовного здоровья граждан в
значительной степени способствует
достижению поставленной цели.
Существенным фактором, определяющим
состояние здоровья населения,
является поддержание оптимальной
физической активности в течение всей
жизни каждого гражданина. Такая задача
может быть реализована только при
реализации комплексной Программы.
Роль
спорта становится не только всё более
заметным социальным, но и политическим
фактором в современном мире. Привлечение
широких масс населения к занятиям
физической культурой, состояние здоровья
населения и успехи на областных,
межрегиональных, всероссийских
состязаниях являются бесспорным
доказательством жизнеспособности и
духовной силы любой нации, а также её
военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное
привлечение населения к регулярным
занятиям физической культурой;
несоответствие
уровня материальной базы и инфраструктуры
физической культуры и спорта задачам
развития массового спорта в районе;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Разработка Программы
позволит решить указанные проблемы при
максимально эффективном управлении
финансами и при условии взаимодействия
всех ветвей органов муниципальной и
исполнительной власти района.
Можно
выделить следующие основные преимущества
программно-целевого метода:
комплексный
подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное
планирование и мониторинг результатов
реализации Программы.
Основные
мероприятия Программы связаны с развитием
массового спорта, включая;
развитие
физической культуры и спорта в
образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
финансирование в первую очередь развития и модернизации инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан муниципального образования , систематически занимающихся физической культурой и спортом;
При реализации мероприятий Программы в полном объёме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения муниципального образования «Новомалыклинский район» предполагается увеличить с 10 % в 2010 году до 23 % в 2014 году.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объёме финансовых обязательств, что приведёт к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в районе.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, и обусловлен:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
II. Основные цели и задачи, сроки
и этапы реализации,
целевые индикаторы
и показатели Программы
1. Цели Программы:
создание условий
для укрепления здоровья населения путём
развития инфраструктуры спорта;
популяризация массовых видов спорта;
приобщение граждан к занятиям физической культурой и спортом.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
1) повышение интереса
к занятиям физической культурой и
спортом различных категорий граждан
муниципального образования, в том числе
путём проведения спортивно-массовых
мероприятий;
2) развитие инфраструктуры
для занятий массовым спортом как в
образовательных учреждениях, так и по
месту жительства;
3) развитие
материально-технической базы для занятий
массовым спортом.
3. Решение указанных
задач будет осуществляться по направлению:
«Массовый спорт»
1) основными задачами по направлению «Массовый спорт» являются:
повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом различных категорий граждан муниципального образования посредством:
- организации пропаганды физической культуры и занятий спортом, включающей в себя социальную рекламу, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, спецпроекты средств массовой информации (освещение соревнований, праздников открытия спортивных центров и так далее), информационную поддержку Программы в Интернете;
Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, в том числе решение задачи строительства в муниципальном образовании спортивных объектов : физкультурно-оздоровительных комплексов с игровыми залами - 1;
Объёмы и сроки
финансирования объектов уточняются
ежегодно при корректировке проектов
годовых бюджетов муниципального
образования «Новомалыклинский район»
и Ульяновской области ;
4. Для
отслеживания промежуточных и конечных
результатов реализации Программы будут
использоваться следующие целевые
индикаторы и показатели:
1) по направлению «Массовый спорт»:
доля граждан , систематически занимающихся физической культурой и спортом (средний показатель планируется увеличить с 10 % в 2010 году до 25% в 2014 году);
количество проводимых районных соревнований, в том числе комплексных (планируется ежегодное увеличение количества проводимых районных соревнований )
- Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности Программы представлена в приложении № 1 к Программе (динамика целевых индикаторов по этапам реализации Программы).
III. Мероприятия Программы
Перечень
мероприятий, направленных на достижение
целей и решение задач Программы, а также
этапы реализации Программы приведены
в приложениях № 2 к Программе. Для
эффективного расходования средств
предусмотрен механизм управления
Программой, рассмотренный в разделе V
настоящей Программы.
В части развития
инфраструктуры массового спорта
предполагается строительство одного
физкультурно-оздоровительного комплекса
на условиях софинансирования за счёт
средств областного бюджета Ульяновской
области, бюджета муниципального
образования «Новомалыклинский район».
Развитие инфраструктуры массового спорта предполагает использование системного подхода при выборе концепции спортивных объектов с возможностью изменения объёмно-планировочных, конструктивных и архитектурных решений, типовых проектов с учётом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей муниципального образования.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы планируется за счёт местного бюджета с привлечением средств областного бюджета на условиях софинансирования, внебюджетных источников.
Объём финансирования
мероприятий Программы составляет
4107,43 тыс. рублей, из них:
местный бюджет-
4107,43 тыс. рублей, в том числе
капитальные вложения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с.Новая Малыкла из средств местного бюджета составляют 2187,43 тыс. рублей, из них- 2187,43 тыс. рублей на изготовление проектно-сметной документации; далее на условиях софинансирования с областным бюджетом.
Сводные данные по потребности в ресурсном обеспечении Программы
Направления |
Основные |
Источники |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
Массовый спорт
|
Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни населения района |
|
- |
Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия |
Муниципальный бюджет |
820,0 |
|
Другие
источники |
По согласованию |
||
Развитие детско-юношеского спорта в образовательных учреждениях муниципального образования |
Муниципальный бюджет |
Заложено в бюджете «образование» |
|
Другие
источники |
|
||
Подготовка проектно-сметной документации для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в с.Новая Малыкла Укрепление спортивной материально-технической базы |
Муниципальный бюджет |
2187,43
1100 |
|
Другие источники финансирования (в том числе областной бюджет) |
|
||
ИТОГО |
Муниципальный бюджет |
3287,43 |
|
Другие источники финансирования (в том числе областной бюджет) |
По согласованию |
||
ИТОГО по Программе |
|
4107,43
|
Объёмы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2010 года и будут корректироваться в соответствии с ростом потребительских цен ежегодно. Предельные (прогнозные) объёмы финансирования Программы по годам представлены в приложениях № 2, 3 к Программе.
Соотношение средств
бюджетов всех уровней и внебюджетных
средств определяется в зависимости от
выбора механизма реализации того или
иного проекта или мероприятия Программы
с учётом уровня социально-экономического
развития Ульяновской области и
муниципального образования .
Распределение
объёмов и источников финансирования
мероприятий Программы приведено в
таблице.
Источники
|
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия |
||||||
Всего |
820,0 |
|
250,0 |
270, |
300,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
820,0 |
|
250,0 |
270,0 |
300,0 |
|
другие
источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Развитие спортивной материально-технической базы |
||||||
Всего |
3287,43 |
1383,43 |
904,0 |
500,0 |
500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
3287,43 |
1383,43 |
904,0 |
500,0 |
500,0 |
|
другие
источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по всем разделам Программы |
4107,43 |
1383,43 |
1154,0 |
770,0 |
800,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
4107,43 |
1383,43 |
1154,0 |
770,0 |
800,0 |
|
другие
источники |
|
|
|
|
|
|
V. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы -администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» в лице заместителя главы администрации по вопросам социального развития муниципального образования «Новомалыклинский район»;
определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
осуществляет
координацию деятельности по выполнению
программных мероприятий, регулярный
мониторинг и оценку их результативности,
содействует решению спорных или
конфликтных ситуаций;
обеспечивает
своевременную подготовку отчётов о
ходе реализации Программы.
Помощник
главы администрации муниципального
образования «Новомалыклинский район»
осуществляет работу по
координации деятельности органов
исполнительной власти муниципального
образования по исполнению программных
мероприятий и контролю.
Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности в ходе реализации Программы осуществляет -участие в организации общего контроля за ходом проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса;
участие в приёмке физкультурно-оздоровительного комплекса и передача его в эксплуатацию.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка
социально-экономической эффективности
Программы основана на анализе
основных целевых индикаторов
Программы, приведённых в приложении №
1 к Программе.
Для оценки
социально-экономической эффективности
реализации Программы используются
показатели:
расходы на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения)
общий охват населения, занимающихся физической культуры и спортом.
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекции, переохлаждение организма, недостаточный сон и неполноценный отдых.
Повышение двигательной активности, закаливание организма - основные компоненты регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня и частоты различных болезней.
Мероприятия Программы
направлены на рост числа граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, что приведёт к
увеличению расходов на физическую
культуру и спорт как за счёт роста
расходов бюджетов всех уровней и роста
частных инвестиций, так и за счёт
увеличения расходов граждан.
Рост
расходов на физическую культуру и спорт
(в расчёте на душу населения) будет
свидетельствовать об изменении отношения
граждан к своему здоровью, физической
культуре и спорту.
Приложение
№
1
к Программе
Динамика целевых индикаторов по этапам реализации Программы
Наименование целевого индикатора |
2010
г. |
2011
г. |
Значение на конец этапа реализации Программы |
|||||
I этап
|
II этап |
III этап |
IV этап |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
I. Массовый спорт |
||||||||
Доля граждан муниципального образования «Новомалыклинский район», систематически занимающихся физической культурой и спортом |
10% |
11,5% |
11,5% |
13% |
18% |
25% |
|
|
Количество проводимых районных соревнований |
33 |
34 |
34 |
35 |
35 |
38 |
|
|
Уровень
обеспеченности на 1000 населения
|
1,2
|
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
|
|
|
|
Приложение № 2
к
Программе
Перечень программных мероприятий «Массовая физическая культура и спорт»
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Место проведения |
Участвующие организации |
Ответственные за проведение |
1 |
Спартакиада призывной и допризывной молодежи по зимним и летним видам спорта (районная, областная) |
Февраль
Сентябрь |
с. Новая Малыкла г. Ульяновск
с. Новая Малыкла г. Ульновск |
Молодежь Сборная района
Молодежь Сборная района |
Помощник главы |
2 |
«Готов к труду и защите отечества» зимнее многоборье летнее многоборье |
Февраль
Сентябрь
|
г. Ульяновск
г. Ульяновск |
Сборная района школьников |
Помощник главы Управление образования |
3 |
Физкультурно - оздоровительный спортивный фестиваль «Губернаторские состязания» (зимний, летний) |
Февраль
Июнь |
г. Ульяновск г. Ульяновск
|
Сборная района |
Помощник главы |
4 |
Спортивные мероприятия, посвященные «Дню физкультурника» |
август |
с. Новая Малыкла |
Все желающие |
Помощник главы |
5 |
Сабантуй
|
Июнь
|
с. Средний Сантимир |
Все желающие |
Помощник главы |
6 |
Акатуй
|
Июль
|
с. Нижняя Якушка |
Все желающие |
Помощник главы |
7 |
Областные состязания школьников «Президентские состязания» |
7 - 13 мая
|
о/л «Юность» |
Сборная района школьников |
Управление образования
|
8 |
Областные зимние сельские спортивные игры |
Март
|
г. Ульяновск |
Сборная района |
Помощник главы |
9 |
5-я летняя областная спартакиада учащихся |
Март Июнь
|
г. Ульяновск |
Сборная района |
Помощник главы Управление образования |
10 |
Областной слет юных патриотов «Зарница», «Орленок» |
Май |
о/л «Юность» |
Сборная района |
Помощник главы Управление образования |
Волейбол |
|
||||
1 |
Районный Новогодний Рожденственский турнир |
Январь
|
с. Новая Малыкла |
Все желающие |
Помощник главы |
2 |
Чемпионат района среди взрослых |
Февраль
|
По календарю |
Организации поселения |
Помощник главы |
3 |
Турнир памяти братьев «Кипкаевых» |
Апрель |
с. Высокий Колок |
По приглашению |
Помощник главы |
4 |
Первенство района среди школьников |
Март |
с. Новая Малыкла |
Школьники |
Помощник главы |
Баскетбол |
|
||||
1 |
Чемпионат района среди взрослых |
Декабрь |
По календарю |
Организации поселения |
Помощник главы |
2 |
Школьная баскетбольная лига КЭС БАСКЕТ Старшие школьники (районный, областной) |
Ноябрь
Февраль |
По календарю
г. Димитровград |
Школьники (юноши, девушки) |
Помощник главы Управление образования
|
3 |
Районный турнир памяти П.И.Руськина |
Февраль
|
с. Новая Малыкла |
По приглашению |
Помощник главы |
4 |
Районный турнир памяти К.Г.Макарова |
апрель |
с. Новочеремшанск |
По приглашению |
Помощник главы |
5 |
Первенство района |
Март |
с. Новая Малыкла |
Учащиеся по 9 класс |
Помощник главы Управление образования |
Легкая атлетика |
|
||||
1 |
Первенство района среди школьников |
Май |
с. Новая Малыкла |
Школьники |
Управление образования |
2 |
Традиционная эстафета на приз газеты «Звезда» |
Май |
с. Новая Малыкла |
Школы, организации |
Помощник главы Управление образования |
3 |
68-ая легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Ульяновская правда» |
Апрель |
г. Ульяновск |
Сборная района |
Помощник главы |
4 |
Массовые соревнования «Кросс Наций» |
Сентябрь |
с. Верхняя Якушка |
Школы, организации |
Помощник главы Управление образования |
Футбол |
|
||||
1 |
Чемпионат района среди взрослых |
Июнь Август |
По календарю |
Сборные поселений |
Помощник главы |
2 |
Первенство района среди школьников |
Июнь Август
|
По календарю |
Сборные школ |
Помощник главы |
3 |
Чемпионат г. Димитровград |
Июнь октябрь |
По календарю |
Сборная района |
Помощник главы |
Мини - футбол |
|
||||
1 |
Первенство района среди школьников начальных классов |
Май |
с. Новая Малыкла |
Начальные школы |
Помощник главы |
2 |
Первенство района |
Сентябрь |
По календарю |
организации |
Помощник главы |
3 |
Первенство области |
Январь Апрель
|
По календарю |
Сборная района |
Помощник главы
|
Греко-римская борьба |
|||||
1 |
Районные соревнования посвященные памяти павших воинов интернационалистов |
февраль |
с. Новая Малыкла |
По приглашению |
Помощник главы Управление образования |
Лыжные гонки |
|||||
1 |
Первенство района по возрастным группам |
Февраль |
с. Средняя Якушка |
Школы, организации |
Помощник главы Управление образования |
2 |
Всероссийские массовые соревнования «Лыжня России» |
Февраль |
с. Новочеремшанск |
Все желающие |
Помощник главы |
Шахматы |
|||||
1 |
Первенство района |
апрель |
с. Новая Малыкла |
Все желающие |
Помощник главы |
Хоккей |
|||||
1 |
Первенство района |
Март |
с. Новая Малыкла |
Все желающие |
Помощник главы |
Проведение районных агитпоездов «За здоровый образ жизни» |
По отдельному графику |
Населенные пункты района |
Все категории населения |
Заместитель главы администрации по вопросам социального развития |
Приложение №3
-
УТВЕРЖДЕНА
-
постановлением администрации
-
муниципального образования
-
«Новомалыклинский район»
-
от «____» _________ 20 ___ г. № ___
Межведомственная целевая программа
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы»
Паспорт программы
Наименование программы |
Межведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы |
|
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Закон Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области». |
|
Приоритетные направления программы (подпрограммы) |
«Здоровое поколение», «Дети и семья», «Дети риска», «Старшее поколение», «Молодые специалисты» |
|
Заказчик и координатор программы |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
|
|
|
|
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - администрация района), Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Новомалыклинскому району (по согласованию), государственное учреждение здравоохранения «Новомалыклинская центральная районная больница» (далее - ГУЗ «НЦРБ» (по согласованию), главы администраций сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» (по согласованию), муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - Управление образования), редакция районной газеты «Звезда» (по согласованию), Государственное учреждение Центр социального обслуживания «Доверие» (по согласованию), муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - КПДН), приход церкви Д.Солунского (с. Новая Малыкла) (по согласованию), областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения по Новомалыклинскому району Ульяновской области» (далее - ОГКУ «ЦЗН») (по согласованию) |
|
Цели программы |
|
|
Задачи программы |
|
|
|
|
|
Перечень основных мероприятий |
|
|
Объем и источники финансирования программы |
|
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущий контроль за выполнением мероприятий межведомственной программы и ходом ее реализации осуществляет администрация района |
Введение
Межведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
-
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-
Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области».
Межведомственная программа включает в себя четыре подпрограммы:
-
Подпрограмма «Здоровое поколение».
-
Подпрограмма «Дети и семья».
-
Подпрограмма «Дети риска».
-
Подпрограмма «Старшее поколение»
-
Подпрограмма «Молодые специалисты»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской, младенческой смертности остаются высокими, 70% новорожденных рождаются с теми или иными видами патологий.
Воздействие таких факторов, как экологических, так и социально-психологических, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводило к тому, что состояние здоровья детей ухудшается. Доля здоровых детей, относительно состоящих на диспансерном наблюдении, очень мала.
Одной из причин можно считать неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требуют принятия экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и антисоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость решения на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Социальные и экономические проблемы существенно ослабили роль семьи, ее воздействие на воспитание детей. В результате выросла численность безнадзорных и беспризорных детей, увеличилось распространение в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя, и, как следствие, увеличилось количество правонарушителей среди несовершеннолетних.
В Новомалыклинском районе насчитывается 19 учреждений здравоохранения, в которых работают 28 врачей. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами составляет 60 процента (физические лица).
Для повышения качества социальных услуг и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный, лечебный процесс необходим приток молодых специалистов.
2. Система программных мероприятий
-
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целой программы.
-
Система программных мероприятий.
-
Подпрограмма «Здоровое поколение» включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, профилактика заболеваемости, формирование здорового образа жизни.
-
- Мероприятия подпрограммы «Дети и семья» направлены на социальную поддержку семей с детьми, на сохранение льгот и гарантий многодетным семьям, оказание адресная помощи, отдых и оздоровление, социально- значимые мероприятия, конкурсы, социальные проекты, улучшение жилищных условий многодетных семей.
- Мероприятия по профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в подпрограмме «Дети риска»: раннее выявление и определение детей из семей группы риска, патронаж семей, рейды, межведомственное взаимодействие.
-
Подпрограмма «Старшее поколение» включает мероприятия по оказанию адресной материальной помощи, выявление пожилых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации,проведение мероприятий.
-
Подпрограмма «Молодые специалисты» направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита врачебных кадров и кадров в сфере культуры. Закреплению молодых специалистов, созданию условий для развития творческого специалистов в сфере культуры.
-
Механизм реализации программы
-
Заказчиком-координатором программы является администрация муниципального образования «Новомалыклинский район».
В ходе реализации программы администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы;
Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы.
Согласно подпрограммы «Молодые специалисты» осуществляются меры социальной поддержки молодых специалистов отрасли здравоохранения и культуры.
Меры социально-экономической поддержки предоставляются:
молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образовании, принятым на работу в должности специалистов в учреждения здравоохранения и культуры и в год окончания обучения в образовательном учреждении заключившим соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в том же году;
Меры социально-экономической поддержки предоставляются указанным выше категории специалистов, начиная с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки и при условии дальнейшей работы не менее 5 лет, в расположенных муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры на должностях специалистов соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них не менее половины ставки на одной должности).
Отбор молодых специалистов для участия в Программе осуществляется на заявительной основе при заключении Соглашения мер социально- экономической поддержки по месту работы, в соответствии с перспективной потребностью в специалистах. Преимущественным правом для зачисления в число участников Программы пользуются молодые специалисты, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по целевому набору.
Социально-экономическая поддержка производится из средств муниципального бюджета в следующих формах:
1) Обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в отрасли здравоохранения и культуры, единовременного пособия, при поступлении на работу в размере 10000 рублей.
2)Ежемесячная доплата за найм съёмной квартиры молодым специалистам в отрасли здравоохранения(1000 рублей в с.Новая Малыкла, Новочеремшанск, 500 руб в месяц в остальных селах).
Одним из существенных условий соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждении образования, здравоохранения, культуры Новомалыклинского района не менее 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки.
3)Ежемесячная денежная выплата на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, всем специалистам, работающим в учреждениях здравоохранения в виде ежемесячной денежной выплаты из расчета 200 рублей в месяц (согласно решения Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 25.12.2006 г №25/192)
4. Организация управления и контроль за реализацией программы
Взаимодействие между исполнителями программы осуществляет заказчик-координатор - администрация муниципального образования «Новомалыклинский район».
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- улучшить материальное положение различных групп населения района, включая пенсионеров и людей с ограниченными возможностями;
- улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- стабилизировать ситуацию в семье, как основной социальный институт общества;
- снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить количество социально дезадаптированных детей и подростков;
- снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
-
повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности органов исполнительной власти района по решению проблем, касающихся детства.
-
закрепить и увеличить количество молодых специалистов в учреждениях, здравоохранения, культуры
Подпрограмма «ДЕТИ и СЕМЬЯ»
№№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
|
||||||||||||||||
1
|
|
|
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
||||||||||||
2 |
|
|
-
30,0
- |
-
30,0
- |
-
30,0
- |
-
30,0
- |
-
30,0
- |
||||||||||||
3 |
Ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
4 |
|
Администрация района |
41,5 |
67,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
||||||||||||
5
|
(8 мероприятий х 2 ,0 ) |
|
-
16,0
|
-
16.0
|
-
16,0
|
-
16,0
|
-
16,0
|
||||||||||||
6 |
|
24,75 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||||||
|
|
112,25
|
138 |
118,0 |
118,0 |
118,0 |
ПОДПРОГРАММА «ДЕТИ РИСКА»
Мероприятия по выявлению безнадзорных детей и семей, находящихся в социально-опасном положении |
||
1
|
Продолжить формирование банка данных о безнадзорных детях и семьях находящихся в социально-опасном положении.
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН |
2
|
Совместно с правоохранительными органами, органами образования, здравоохранения продолжить работу:
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН |
3 |
Выявлять факты жестокого обращения, иные противоправные действия в отношении несовершеннолетних и принимать меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН |
4 |
Участвовать в проведении межведомственных операциях «Беспризорник», «Занятость», «Подросток», направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, участвовать в заседаниях межведомственного штаба
|
|
5 |
Принимать своевременные меры по отправке беспризорных детей к месту их постоянного жительства
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию) |
6 |
Продолжить практику оказания помощи к новому учебному году за счёт бюджетных средств |
Управление образования |
Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
||
7
|
Продолжить работу консультативного пункта по оказанию психологической, правовой, социальной помощи «Всем доступно, бесплатно» |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию) |
8
|
Продолжить работу заседаний штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН |
9 |
Продолжить работу со средствами массовой информации о пропаганде национальных традиций и ценностей семьи и освещение проблем профилактики детской безнадзорности, ответственности взрослых, не исполняющих родительские обязанности |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН, редакция газеты «Звезда» (по согласованию) |
10 |
Продолжить работу по реабилитации детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), Управление образования |
11
|
Для оперативного решения вопросов профилактики правонарушений среди детей и подростков совместно с КПДН принять меры к родителям, уклоняющимся от воспитания детей |
|
Профилактические мероприятия для сельских поселений |
||
12 |
Регулярно проводить обследование неблагополучных семей социального риска с целью устранения причин неблагополучия |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
Информационно-методическое обеспечение |
||
13 |
Проводить рейды по неотложным мерам по выявлению и устройству безнадзорных детей |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), КПДН |
Организация летней занятости детей группы риска |
||
14 |
Работа летних лагерей отдыха при школах в т.ч. по малозатратным формам
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию), Управление образования, ОГУ «ЦЗН» (по согласованию) |
-
ПОДПРОГРАММА « Здоровое поколение»
№№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
|
||||||||||||||
1 |
Обеспечение беременных женщин витамино- и железосодержащими препаратами |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2 |
Компенсационные выплаты на питание детям 1-го года жизни из малообеспеченных семей на адресно-заявительной основе (200 руб х 255 выплат) |
Администрация района |
51 |
25,5 |
|
|
|
||||||||||
3 |
Обеспечение детских дошкольных учреждений высококачественными молочными продуктами питания |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
4 |
Проведение витаминизирования готовой пищи аскорбиновой кислотой во всех детских учреждениях |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
5 |
Обеспечение молочными продуктами питания женщин, работающих на вредных производствах |
МУЗ «НЦРБ» ( по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
6 |
Анализ положения женщин в районе, внесение предложений по дополнительным мерам, обеспечивающим выполнение социальных гарантий в области занятости женщин |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
7 |
Продолжение работы по ведению постоянной рубрики «Здоровье - в каждую семью» в печати с постоянным привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии для освещения вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни семьи, рождением и воспитанием здорового потомства |
|
- |
-
|
-
|
- |
- |
||||||||||
8 |
|
|
- -
-
10,0
42,5 |
- -
-
10,0
22,9 |
- -
-
10,0
|
- -
-
10,0
|
- -
-
10,0
|
||||||||||
9 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
10 |
|
Администрация района, администрации сельских поселений района (по согласованию) |
45,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
||||||||||
|
ИТОГО |
|
148,5 |
103,8 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
||||||||||
|
ВСЕГО по программе за счет средств бюджета района |
|
148,5
|
103,8 |
55,0
|
55,0
|
55,5
|
ПОДПРОГРАММА «Старшее поколение»
Мероприятия |
Исполнители |
|
||||||||||||||
Предоставление мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Утверждение скользящего графика работы социальным работникам по заявлениям обслуживаемых на дому |
Государственное учреждение Центр социального обслуживания «Доверие»(по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Диспансеризация старшего поколения и людей с ограниченными возможностями |
МУЗ «НЦРБ» (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Проведение в церкви Д.Солунского православных праздников, обрядов |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району району(по согласованию), приход церкви Д.Солунского (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Проведение мероприятий с участием населения района |
||||||||||||||||
День снятия блокады Ленинграда |
Администрация муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
День разгрома фашистов под Сталинградом |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
День разгрома фашистов на Курской дуге |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
День памяти погибших в радиационных авариях |
Администрация района |
2,0 |
|
|
|
|
||||||||||
|
Администрация района, Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району району (по согласованию) |
20,0
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району району (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
- |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
3,0
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
180,0
150,0 10,0 15,0 5,0 |
|
|
|
|
||||||||||
Оказание адресной помощи за счет средств областного бюджета |
Управление Министерства труда и социального развития по Новомалыклинскому району району (по согласованию) |
- |
|
|
|
|
||||||||||
Издание районной Книги Почета |
Администрация района |
8,0 |
|
|
|
|
||||||||||
Издание книги «Гордость земли Малыклинской» |
Администрация района |
40,0 |
|
|
|
|
||||||||||
ВСЕГО по программе за счет средств бюджета района |
|
253,0 |
|
|
|
|
ПОДПРОГРАММА «Молодые специалисты»
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
|
|||||||||||
|
Обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в отрасли здравоохранения,культуры единовременного пособия, при поступлении на работу из расчета 10000 рублей |
Администрация района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||||||
|
Ежемесячная доплата за найм съёмной квартиры молодым специалистам в отрасли здравоохранения ( с.Новая Малыкла, Новочеремшанск - 1000 рублей в месяц, другие села - 500 рублей) |
Администрация района |
7,6 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
||||||||
|
Ежемесячная денежная выплата на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению производится специалистам здравоохранения, в виде ежемесячной денежной выплаты из расчета 175 рублей в месяц |
Администрация района |
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||||||
|
Итого по подпрограмме |
|
27,6 |
432,0 |
432,0 |
432,0 |
РАСЧЕТ
по подпрограммам межведомственной целевой
программы «Социальная поддержка населения
муниципального образования «Новомалыклинский район»
Наименование подпрограммы |
Всего (тыс.руб.) |
В т.ч. бюджет района (тыс.руб.) |
Расчет по подпрограммам на 2011 год |
||
«Здоровое поколение» |
148,5 |
148,5 |
«Дети и семья» |
112,25 |
112,25 |
«Дети риска» |
0,0 |
0,0 |
«Старшее поколение» |
253,0 |
253,0 |
ИТОГО |
513,75 |
513,75 |
Расчет по подпрограммам на 2012 год |
||
«Здоровое поколение» |
103,8,0 |
103,8 |
«Дети и семья» |
138,0 |
138,0 |
«Дети риска» |
0,0 |
0,0 |
«Молодые специалисты» |
27,6 |
27,6 |
ИТОГО |
269,4 |
269,4 |
Расчет по подпрограммам на 2013 год |
||
«Здоровое поколение» |
55,0 |
55,0 |
«Дети и семья» |
118,0 |
118,0 |
«Дети риска» |
0,0 |
0,0 |
«Молодые специалисты» |
423,0 |
423,0 |
ИТОГО |
596,0 |
596,0 |
Расчет по подпрограммам на 2014 год |
||
«Здоровое поколение» |
55,0 |
55,0 |
«Дети и семья» |
118,0 |
118,0 |
«Дети риска» |
0,0 |
0,0 |
«Молодые специалисты» |
423,0 |
423,0 |
ИТОГО |
596,0 |
596,0 |
Расчет по подпрограммам на 2015 год |
||
«Здоровое поколение» |
55,0 |
55,0 |
«Дети и семья» |
118,0 |
118,0 |
«Дети риска» |
0,0 |
0,0 |
«Молодые специалисты» |
423,0 |
423,0 |
ИТОГО |
596,0 |
596,0 |
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
межведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения
муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011-2015 годы
Годы |
Всего (тыс.руб.) |
В т.ч.бюджет района (тыс.руб.) |
2011 |
513,75 |
513,75 |
2012 |
269,4 |
269,4 |
2013 |
596,0 |
596,0 |
2014 |
596,0 |
596,0 |
2015 |
596,0 |
596,0 |
ВСЕГО |
2502,35 |
2502,35 |