Ссылки Избирательная комиссия Политика обработки персональных данных Гордость земли Малыклинской Сайт Ульяновского регионального отделения Загранпаспорт Развитие конкуренции Ремонт дорог Заключение брака Управление образования Проектное управление Народный бюджет Голосование Горячая линия Долги Национальные проекты

О трансформации системы контроля и надзора Росреестра

31 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным были подписаны Федеральный закон № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По своему правовому значению данные федеральные законы являются знаковыми и революционными. Как отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: «Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно - за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), важно коренным образом осуществить масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов и издать новые, которые позволят снять избыточную административную нагрузку.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра.

Сами законы направлены на устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности.

Оба закона направлены на повышение прозрачности контрольно-надзорных мероприятий для контролируемых лиц. В частности, Федеральным законом № 247-ФЗ предусмотрено, что принципами установления и оценки применения обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности являются: законность, обоснованность обязательных требований, правовая определенность и системность, открытость и предсказуемость, исполнимость обязательных требований. При этом, применение обязательных требований по аналогии не допускается.

Содержание обязательных требований, которые подлежат исполнению, должно быть ясным, логичным и понятным. Теперь это прямо прописано в законе.

В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц законом предусмотрено создание реестра, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия.

Федеральным законом № 248-ФЗ установлено, что проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению

контрольных (надзорных) мероприятий, тем самым, основной целью деятельности контрольно-надзорных органов будет являться не наказание лиц, совершивших нарушение обязательных требований, а максимально возможное устранение причин и условий, способствующих совершению нарушений.

В целях повышения профилактической направленности деятельности, большое внимание в законе уделено открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), стимулированию добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, введение специальных профилактических мероприятий.

Одним из видов профилактических мероприятий в новом законе является «самообследование», предусматривающее осуществление в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований.

Здесь следует отметить, что подобный прототип механизма был внедрен и применялся Росреестром в виде списка вопросов (алгоритма) размещенного Росреестром на официальном сайте в сети «Интернет» для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства. Сейчас эта процедура получает свое развитие и будет предусматривать документальное оформление результатов самообследования, в случае получения контролируемым лицом высокой оценки. Таким документом будет являться декларация, которая будет регистрироваться и иметь официальное значение для контрольно-надзорного органа. Декларация, содержащие в ней сведения, смогут использоваться контролируемым лицом в рекламной продукции, размещаться в сети «Интернет» и принадлежащих ему помещениях.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу, Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Информация предоставлена

Управлением Росреестра по Ульяновской области

Контакты для СМИ

Полякова Ольга Николаевна

8 (8422) 44 93 34

8 (8422) 41 01 43 (факс) 73_upr@rosreestr.ru 73press_upr@mail.ru

432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29

13.08.20 10:35