О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 24.01.2012 № 28

17.10.2012                                                                                                   №  604                                                                                                 

                                                                                                                      экз. №__

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 24.01.2012 № 28

 

 

  В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством, во исполнение протеста прокурора Новомалыклинского района от 01.10.2012 № 21-01-2012, постановляю:

  1. Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 24.01.2012 № 28 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Новомалыклинский район»:

  1.1. Приложение № 1 к указанному постановлению «Положение о  муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Новомалыклинский район» изложить в новой редакции (приложение).

2.                      Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3.                      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя главы администрации администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Катиркину С.Д.

 

 

Глава администрации

Муниципального образования

«Новомалыклинский район»                                                                     И.Н.Мухутдинов


 

«Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

от 24.01.2012  № 28                                                                                

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

1.1.     Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим государственное регулирование и межведомственную координацию в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

1.2.     Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новомалыклинского района, настоящим Положением.

 

2. Принципы деятельности комиссии

2.1. Деятельность комиссии основывается на принципах:

-  законности;

-  гуманного обращения с несовершеннолетними;

-  уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

-  конфиденциальности информации о несовершеннолетнем;

-  взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

-  ответственности родителей или иных законных представителей и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;

-  гласности.

 

3. Порядок образования комиссий

3.1.     Комиссия создаётся на основании постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и состоит из председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. В случае отсутствия председателя, заседания комиссии проводятся под руководством одного из заместителей председателя.

3.2.     В состав комиссии, по согласованию, входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

3.3.     На принципах добровольности и равноправия в состав комиссий могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем с несовершеннолетними и их семей.

 

4. Основные задачи Комиссии

4.1. Комиссия:

-  обеспечивает осуществление мер, предусмотренных федеральным законодательством по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

-  обеспечивают соблюдение и защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

-  выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным  действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных  причин и условий;

-  регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

-  организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;

-  обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, оказывают им организационно-методическую помощь;

-  взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных, защиты их прав и законных интересов;

-  организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  установлению родителей или иных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними.

 

5. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия:

5.1.1.           принимает участие в разработке программ защиты прав и  охраняемых законом интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и контролирует реализацию данных программ;

5.1.2.           принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты интересов несовершеннолетних и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5.1.3.           регулярно, не реже одного раза в полугодие, информирует в установленной форме органы государственного управления о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на подведомственной территории;

5.1.4.           получает безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в сроки, указанные в запросах;

5.1.5.           приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5.1.6.           в установленном законом порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;

5.1.7.           вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы  собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, в также по фактам выявленных недостатков в деятельности субъектов профилактики;

5.1.8.           вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссии;

5.1.9.           обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5.1.10.       в пределах предоставленной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием, печать, штампы;

5.1.11.       организует получение необходимых сведений о состоянии безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних;

5.1.12.       ведет учет материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;

5.1.13.       ежеквартально обобщает полученные данные о результате анализа причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий;

5.1.14.       вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их права;

5.1.15.       принимает решения:

-  о направлении информации в соответствующие органы и  учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с  несовершеннолетними:

1)           привлекавшимися к административной ответственности;

2)           вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

3)           освобожденными из воспитательных колоний;

4)           нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

5.1.16. осуществляет контроль:

1)           за условиями содержания, воспитания и обращения с  несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях,   независимо от их организационно правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2)           за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительских учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;

3)           за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;

4)           за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службой занятости населения;

5.1.17.       вносит предложения в органы опеки и попечительства о форме устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5.1.18.       участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

5.1.19.       рассматривает представления органа управления образовательного учреждения:

1)           об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего,  достигшего возраста пятнадцати лет, не получившего основного общего образования;

2)           о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

3)           об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возрасти пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей.

5.1.20.       дает согласие на расторжение трудового договора с  несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего, либо поступления его в образовательное учреждение;

5.1.21.       применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или законным представителям в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5.1.22.       принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные федеральным законодательством;

5.1.23.       применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

5.1.24.       ходатайствует перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или уголовного содержания, а также применения других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.1.25.       готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения сроки пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

5.1.26.       осуществляет организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.1.27.       ведет статистический учет категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины;

5.1.28. ведет списочный учет несовершеннолетних:

1)           безнадзорных или беспризорных;

2)           занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3)           употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4)           совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

5)           совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6)           освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

7)           совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8)           условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания в следствии акта об амнистии или в связи с помилованием;

9)           получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

10)       освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

11)       осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

12)       осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

 

6. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

6.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

1)           совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2)           совершивших общественно-опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям;

3)           совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной статьями 2.3., 22.1., 23.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)           допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество);

5)            уклоняющихся от учебы.

6.2. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц:

1)           не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и  обучению несовершеннолетнего;

2)           вовлекающих несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

3)           за совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;

4)           за совершение несовершеннолетним в возрасте до16 лет безбилетного проезда;

5)           за употребление в возрасте до 16 лет  наркотических средств или психотропных наркотических веществ без назначения врача;

6)           за появление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7)           за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетним в  возрасте до 16 лет.

6.3. Комиссия рассматривает также дела в отношении:

1)           руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в  передаче на воспитание в семью, либо в учреждения детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей;

2)           лиц, вовлекавших несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

 

7. Меры воздействия, применяемые комиссией

7.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия может применить к нему следующие меры воспитательного воздействия:

1) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

2) замечание;

3) предупреждение;

4) выговор;

5) строгий выговор;

6) передача под надзор родителей (законных представителей);

7) подготовка ходатайства о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

7.2.     При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное нарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

7.3.     В случае совершения несовершеннолетним общественно-опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении  уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в  специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7.4.     О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

7.5.     В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

7.6.     Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления и может быть отменено соответствующей  комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

7.7.     В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

 

8. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным  законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

8.1. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) общественное порицание;

3) сообщение по месту работы (службы);

4) меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции в  отношении других лиц, комиссия  применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

9. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних

9.1.     Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы  защиты прав несовершеннолетних, профилактики  и безнадзорности и  правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и  попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших  образовательные учреждения, не работающих; ведут их персональный учет,  принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и  контролируют выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.2.     Решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на  заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетних, направляются в органы учреждения:

1)           управления (отделы) образования для устройства в образовательные  учреждения, учреждения начального профессионального образования,  образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2)           социальной защиты для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3)           здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4)           занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

5)           опеки и попечительства;

6)           внутренних дел.

9.3.     В случаях, когда возвращение  несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из  воспитательной колонии, возвращения его на прежнее место жительства, либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных   законных представителей, лишением родительских прав, а также в  силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение  несовершеннолетнего, комиссия  по месту нахождения указанных  учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и  мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по  устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

9.4.     В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним  опеки и попечительства.

10. Рассмотрение материалов (дел) комиссией

10.1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по обращению депутатов (членов) законодательных (представительных) органов, Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области, Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области;

4) по представлению органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и организаций, общественных объединений;

5) по ходатайству работодателей;

6) по постановлениям органов внутренних дел и прокуратуры, решениям суда;

7) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) по обращениям граждан.

 

11. Подготовка заседания комиссии

11.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

11.2. В процессе изучения поступивших материалов определяется:

1)           относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2)           имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одном из членов комиссии;

3)           имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4)           необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5)           целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6)           имеются ли ходатайства и отводы.

11.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

11.4. По результатам предварительного изучения материалов комиссия  разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1)           о назначении времени и места рассмотрения материала, относятся ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2)           имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

3)           имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4)           об извещении, о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

5)           об отложении рассмотрения материалов;

6)           о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

7)           о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручения ее проведения соответствующим специалистом, о назначении экспертизы;

8)           о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

9)           о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

10)       об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

11)       о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.

11.5. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы  рассматриваются на заседании комиссии.

11.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в  повестке о вызове на заседание комиссии.

11.7. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в  специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

11.8. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в  срок не более 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае  поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в  случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по  материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

 

12. Порядок проведения заседания комиссии

12.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или  иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное  постановление о проведении закрытого заседания.

12.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

12.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

12.4. Другие  материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо есть такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

12.6. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

12.7. В начале работы комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

12.8. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

12.9. При наличии данных обстоятельств, член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе, выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

12.10.        При рассмотрении материалов комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и  его социальной реабилитации.

12.11.        В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего, комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

12.12.        При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии, либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

12.13.        На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

 

13. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии

13.1. При наличии оснований, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а  несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении - под надзор администрации этого учреждения.

13.2. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

13.3. В случае, если рассмотрении материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица,  привлеченного к административной ответственности, а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и  своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом комиссии выносит определение о приводе указанных лиц.

13.4. В случае неявки на заседание члена комиссии председатель комиссии подготавливает и направляет вышестоящему руководителю не явившегося члена комиссии письмо с просьбой указать причины неявки на заседание комиссии. В случае отсутствия на заседании члена комиссии без уважительной причины к указанным должностным лицам вышестоящим руководством могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

 

14. Акты, принимаемые комиссией

14.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

14.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

14.3. Комиссия вправе вносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения,  органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях  устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства направленного на  защиту их прав и интересов.

 

15. Постановление комиссии

15.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представителей органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и  правонарушений, обращений иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1)           применить меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением;

2)           прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3)           отложить рассмотрение материалов и провести  дополнительную проверку;

4)           направить материалы  в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

15.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

15.3. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

15.4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего, либо принятии иных мер к защите прав или  охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

1)           наименование и персональный состав комиссии;

2)           дата и место заседания комиссии;

3)           сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов);

4)           обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5)           доказательства, на основании которых принято решение;

6)           нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние, либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7)           мотивированное решение, принятое комиссией;

8)           предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9)           сведения и разъяснения сроков и порядка обжалования данного постановления.

15.5. Постановление подписывается председательствующим на заседании  комиссии после его принятия. Постановление вступает в силу по истечении 10 суток с момента вручения или получения лицом, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к ответственности, копии такого постановления. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.6. Постановление направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

15.7. Копия постановления комиссии или выписки в течение  трех дней со  дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно было вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).

15.8. Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

 

16. Представление комиссии

16.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения прав и законных интересов несовершеннолетних,  выявленных при рассмотрении материалов на заседании муниципальной Комиссии, она вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление о принятии мер.

16.2. Руководители органов и организаций, указанных в настоящем Положении, в течение месяца со дня получения  представления Комиссии рассмотреть его и сообщить Комиссии о  мерах, принятых по устранению допущенных нарушений прав  и законных интересов несовершеннолетних.

 

17. Протокол заседания комиссии

17.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1)           дата и место заседания комиссии;

2)           наименование и персональный состав комиссии;

3)           содержание рассматриваемых материалов;

4)           фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5)           сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей;

6)           сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7)           отводы, ходатайства  результаты их рассмотрения;

8)           объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц,  участвующих в рассмотрении материалов;

9)           документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

10)       сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления;

11)       сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

17.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

 

18. Обжалование актов комиссии

18.1. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18.2. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия  руководствуется требованиями федерального законодательства.

18.3. Получив обращение (жалобу), Комиссия вправе:

1)  принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2)           передать обращение (жалобу) органам местного самоуправления, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3)           разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

4)           отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов.

18.4. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана представить возможность органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

18.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.

 

 

________________________