ОТЧЕТ о деятельности муниципального учреждения Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2012 год

 

Муниципальное учреждение Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - Управление финансов) является функциональным органом администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и действует на основании Положения о муниципальном учреждении Управление финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 25.12.2006 № 25/200.

Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новомалыклинский район», решениями Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

В структуру Управления финансов входят следующие отделы:

- отдел прогнозирования бюджета района и сельских поселений;

- отдел учёта и отчётности.

Штатная численность Управления финансов 9 единиц, все должности укомплектованы. Финансирование расходов на содержание Управления финансов осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» по смете расходов. За 2012 год расходы на содержание Управления финансов составили 2757,2 тыс.руб.

Основными задачами Управления финансов являются:

- проведение единой финансовой, налоговой и бюджетной политики;

- составление проекта местного бюджета;

- организация исполнения местного бюджета.

- развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.


Исполнение бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2012 год


Формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее - местный бюджет) осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного уровня, едиными правилами.

Управлением финансов подготовлено 9 проектов решения Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район», 6 проектов постановлений администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», регулирующих вопросы планирования и исполнения местного бюджета. Издано 12 приказов Управления финансов, определяющих порядки финансирования, методологию определенных вопросов, а также вносящих изменения в сводную бюджетную роспись и кассовый план местного бюджета.

С учётом мониторинга исполнения местного бюджета в 2012 году Управлением финансов подготовлено и представлено в Совет депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» 6 проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» «О бюджете муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2012 год».

Исполнение местного бюджета в 2012 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемого ежемесячно на основании предоставленных заявок бюджетополучателей. В ходе исполнения бюджета района в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. Всего в ходе исполнения местного бюджета за 2012 год выписано и доведено 271 уведомление о лимитах и бюджетных ассигнованиях.

Кроме того, специалистами Управления финансов осуществлялась методологическая работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств в части планирования и исполнения местного бюджета, предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета. При этом утверждались или отклонялись принятые от главных распорядителей и получателей бюджетных средств ходатайства на изменение сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, кассового плана, предельных объемов финансирования.

Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (далее - ГРБС) в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявки на предмет соответствия утверждённым лимитам.

Местный бюджет в 2012 году сохранил социальную направленность. Но чтобы своевременно и в полном объёме исполнять расходные обязательства, необходимо иметь соответствующие доходы.

Работа по пополнению доходной части местного бюджета проходит по нескольким направлениям.

В 2012 году Управление финансов осуществляло работу по координации деятельности главных администраторов доходов с целью повышения собираемости налогов и сборов и наполняемости местного бюджета.

Управление финансов регулярно отслеживает ситуацию с поступлением налогов в местный бюджет. В 2012 году ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально проводился мониторинг поступления доходов в местный бюджет.

Уточнялись невыясненные поступления в местный бюджет. В связи с неправильным зачислением налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2012 году было оформлено 24 уведомления администратора платежей по уточнению вида принадлежности платежа.

Также в целях увеличения поступлений (собираемости) налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2012 году продолжал действовать план межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета.

Вместе с тем, в 2012 году в местный бюджет при уточненном плане

254,4 млн. руб., поступило доходов на общую сумму 250,3 млн. руб., что составляет 98,4 %.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 225,1 млн. руб. при плане - 230,4 млн. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений из других бюджетов в общей структуре доходов составил 89,9 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в сумме 25,2 млн. руб. обеспечило перевыполнение плановых назначений отчетного периода на 104,9 %, сверх плана получено - 1,1 млн. руб., к первоначальному плану достигнуто перевыполнение в сумме 6,0 млн. руб. или на 31,3 %.


Динамика поступления доходов местного бюджета за 2009 - 2012 годы

тыс. руб.


2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Налоговые и неналоговые доходы (без учета поступлений по дополнительному нормативу по НДФЛ)

28803,2

30985,3

37589

25242,8

Прирост (снижение) к предыдущему году


107,6

121,3 %

67,2 %


К уровню прошлого года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета уменьшились на 12346,2 тыс.руб.


Уменьшение собственных доходов в 2012 году к уровню прошлого года связано с изменением областного законодательства - уменьшением процента отчисления НДФЛ в местный бюджет (40% в 2012 году вместо 50% в 2010-2011гг.) и уменьшением доходов по платным услугам на 3499,7 тыс. руб. в связи с переводом муниципального учреждения здравоохранения «Новомалыклинская центральная районная больница» в государственное учреждение субъекта.

Положительная динамика поступлений достигнута по трём доходным источникам:

- по единому налогу на вменённый доход - 110,8 %;

- по единому сельхозналогу св. 200 %;

- по доходам от использования имущества - 118,6 %;

По остальным наблюдается снижение объема поступлений от 5,3 % по отменённым налогам до 87,4% по доходам от продажи муниципального имущества.

Бюджетная политика в области расходов в отчетном году была ориентирована на безусловное исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально-значимых направлениях. Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, сформированного кассового плана и заявок на финансирование.

Расходы местного бюджета за 2012 год исполнены в сумме 253,9 млн. руб., что составляет 97,8 % от средств, запланированных в местном бюджете. Относительно прошлого года расходы увеличились на 1,6 млн. руб. или на 0,6%. В структуре расходов бюджета социально-культурная сфера, как и в прошлые годы, являлась приоритетным направлением расходной части муниципальной казны и имеет наибольший удельный вес - 89,7 %.

В первоочередном порядке Управлением финансов финансировались расходы на выплату заработной платы, обеспечение мер социальной поддержки работников бюджетных учреждений, питание, медикаменты, на оплату коммунальных услуг, финансирование муниципальных программ.  

В течение года  своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам отсутствует.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2013 года составила 2,4 млн. руб. или снизилась на 5,5 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При исполнении местного бюджета в 2012 году соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных размеров дефицита бюджета. Муниципального долга не имеется.

  

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ


В результате реализации 83-ФЗ с 1 января 2012 года в районе работают 31 казённое учреждение.


Структура сети муниципальных учреждений МО «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.01.2013


Сфера деятельности

Количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления) по состоянию на 01.01.2013 г.

в том числе:

Бюджетных

Автономных

Казенных

1

2

3

4

5

Образование

24



24

Культура

6



6

Прочие

1



1

Всего:

31



31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Формирование проекта бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2013 год

В целях своевременного и качественного формирования проекта местного бюджета на 2013 год Управлением финансов был разработан План мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на 2013 год и среднесрочного финансового плана на 2013-2015 годы, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 15.05.2012 № 340.

Проект местного бюджета на 2013 год и плановый период сформирован и внесён на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» в установленные Уставом муниципального образования «Новомалыклинский район» сроки, до 15 ноября 2012 года.

Подготовлены и направлены в Совет депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете, такие как:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы;

- одобренный Главой администрации района прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2013-2015 года, а также предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2012 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2012 год;

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2013 год;

- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за 2012 год;

- пояснительную записку к проекту местного бюджета на 2013 год.

По проекту бюджета были проведены публичные слушания.

Составление проекта местного бюджета осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и ГРБС, при этом Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая работа с ГРБС по вопросам составления проекта местного бюджета.

При предоставлении муниципальными учреждениями расчетных данных к бюджету на 2013 год и плановый период производились соответствующие проверки.


Представление отчёта об исполнении

бюджета муниципального района


Конечным результатом организации исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности является утверждение годового отчета решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 14.05.2012 № 34/36 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2011 год».

В феврале 2012 года сдана отчетность об исполнении бюджета муниципального района за 2011 год в Министерство Финансов Ульяновской области.

В 2012 году отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев утверждены постановлениями администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» и рассмотрены на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район».

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет представить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по муниципальному образованию «Новомалыклинский район» сформированы следующие формы бюджетной отчетности за 2011 год:

- баланс исполнения консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- справка по консолидируемым расчетам;

- консолидированный отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка

При проверке годовой отчётности за 2011 год контрольно-счётной палатой муниципального образования «Новомалыклинский район» нарушений бюджетного законодательства, в том числе и фактов нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по вине Управления финансов не установлено.

В целях мониторинга расходов на содержание органов местного само

управления и динамики их численности составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления за 2011 год, за I полугодие и 9 месяцев 2011 года (форма 14).

По итогам 2011 года в Министерство финансов Ульяновской области направлен отчет по сети, штатам и контингенту местного бюджета.

В рабочем порядке осуществлялась переписка с предприятиями, организациями и другими органами.

В 2012 году вся месячная, квартальная и годовая отчетность формировалась в программных комплексах «Скиф. В системе электронного документооборота по взаимодействию с УФК (СЭД) в течении всего года устанавливались рекомендованные обновления (версии ПО). Аварийные ситуации, связанные с использованием этого ПО, удавалось решить через контакты со специалистами казначейства. Были осуществлены плановые смены ЭЦП. 

Формирование данной отчётности осуществлялось после проведения анализа представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений отчётов об исполнении соответствующих смет расходов.

Ежемесячно в течение года Управлением финансов производилась сверка с отделом №10 УФК по Ульяновской области по каждому КБК дохода, разделу, подразделу, КОСГУ расхода и КБК источников финансирования дефицита бюджета.

Ежеквартально представляются в налоговую инспекцию  отчеты по налогам: налоговая декларации по налогу на имущество, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговая декларация по НДС, налоговая декларация по транспортному налогу; плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Специалистами Управления финансов в 2012 году оказывалась консультационная помощь специалистам муниципальных учреждений и главным распорядителям средств местного бюджета по вопросам соблюдения норм бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, подготовки и сдачи месячной, квартальной отчетности и др. Проведено 4 семинара-совещания с работниками финансовых служб поселений и главных распорядителей бюджетных средств.

Финансовый контроль


Управлением финансов в течение 2012 года осуществлялся текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования.

За 2012 год специалистом по финансовому контролю проведено 9 проверок финансово-хозяйственной деятельности и целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальных учреждениях.

В ходе контрольно-ревизионной работы проверено и проанализировано выполнение требований законодательных, нормативно-правовых и других актов, регламентирующих исполнение бюджета.

Общая сумма финансовых нарушений за 2012 год составила 1902,0 тыс. рублей, в т.ч. неправомерные расходы - 1763,3 тыс.рублей.

Управлением финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» направлено руководителям муниципальных учреждений по результатам проверок 9 представлений об устранении выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба. По итогам проверок возмещено средств в сумме 23,0 тыс.руб. в доход бюджета, устранено нарушений в сумме 784 тыс.руб., что составило 41,2% от установленных нарушений.

Осуществлён предварительный финансовый контроль по составлению смет в 7 муниципальных учреждениях на общую сумму 10283,6 тыс.руб. По результатам проверок выявлено завышение сметных назначений на сумму 524,6 тыс.руб. Все средства направлены на покрытие недостатка средств по заработной плате.


Задачи Управления финансов на 2013 год


В 2013 году приоритетными для Управления финансов являются следующие задачи:

-  улучшать администрирование налогов за счет повышения уровня взаимодействия органов местного самоуправления, налоговых органов, регистрирующих органов и налогоплательщиков;

- добиваться максимальной мобилизации доходов от использования муниципального имущества;  

-  повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом;
- обеспечение эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район», достижение результатов от деятельности.