Исполнение бюджета района за 2009 год

 

 

За отчетный период поступление доходов в бюджет Новомалыклинского района составило 234,39 млн. руб. Из них собственные доходы бюджета района составили 51,4 млн.руб., что составляет 110,8 % к плану и 120,6 % аналогичному периоду прошлого года (собственные доходы составляли 43,2 млн.руб). Собственные доходы бюджета составляют 21,9 % от всех доходных источников, дотационность бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась. В структуре собственных доходов 72,8% приходится на налоговые и 27,2% неналоговые доходы. Наибольший удельный вес занимает налог на доходы с физических лиц. За 2009 год этот показатель составил 52,6% или 27,4 млн.руб.Рост к 2008 году составил 20,2%. Увеличение этого налога говорит о росте фонда оплаты труда.

Еще 7,9% собственных поступлений приходятся на доходы от продажи муниципального имущества, 11,4% - земельный налог. За прошедший период увеличилась доля доходов от реализации имущества и поступление земельного налога (инвесторы оплатили земельный налог на владельцев земельных долей).

Анализ поступления доходов в консолидированный бюджет района.

Наименование дохода

Факт 2009г

тыс.руб

План 2009г

тыс.руб.

Факт 2008г

тыс.руб.

Факт 09/Ф.08 %

Факт 09/П.09

%

Налоговые всего

37 979,6

35 037,7

31 988,5

118,7

108,4

НДФЛ

27 437,7

25 757,5

22 819,8

120,2

106,5

ЕНВД

2 516,3

2 470,0

2 072,6

121,4

101,9

ЕСХН

401,0

292,2

880,1

45,6

162,9

Имущество ф.л.

476,1

314,0

297,9

159,8

151,62

Земельный ф.л.

5 987,2

5 101,0

4 808,9

124,5

117,4

Госпошлина

1 046,8

1 013,0

1 004,3

104,2

103,3

Отмененные

114,5

90,0

104,9

109,2

127,2

Неналоговые всего

14 162,2

11 983,4

11 254,5

125,8

118,2

Аренда за использование иммущества

2 361,3

2 202,0

2 639,0

89,5

107,2

Плата за негативное воздействие

272,5

226,0

114,4

238,2

120,6

Платные услуги

6 194,4

6 088,0

4 552,0

136,1

101,7

Продажа мун.иммущества

4 123,8

2 363,4

2 692,6

153,2

174,5

Штрафы,санкции

1 203,2

1 104,0

1 256,5

95,8

109,0

Прочие

7,0





ВСЕГО ДОХОДА

52 141,8

47 021,1

43 243,0

120,6

110,9


Анализируя исполнение собственных доходов бюджета, можно сказать, что за 2009 год план поступления налогов выполнен по всем видам доходов. Наибольший рост к уровню 2008 года наблюдается по плате за негативное воздействие окружающей среды- в 2,38 раза (за счет увеличения плательщиков-основными плательщиками являются ООО «РуснРусСантимир, ОАО «Ульяновск-Нефть», Сп «Нафта-Ульяновск»); налогу на имущество физических лиц на 59,8% (за счет увеличения количества налогоплательщиков и инвентаризационной стоимости жилья). Сравнивая поступление налогов в разрезе поселений, можно отметить Новочеремшанское сельское поселение, собственные доходы которого по сравнению с 2008 годом выросли более, чем в 1,7 раза за счет дохода от продажи материальных активов; а так же Новомалыклинское сельское поселение - за счет продажи материальных активов (в 5,6 раза), земельного налога (+23,6%) и налога на имущество физических лиц (+81,1%), НДФЛ (+26,1%). По Среднесантимирскому сельскому поселению рост собственных доходов произошел на 21%, в том числе земельного налога (+81,3%) и налога на имущество физических лиц (+40,3%),

 


Сведения по исполнению бюджета по МО «Новомалыклинский район»

Наименование показателей

2009 год

2008 год

2007 год

Соотношение 2009 к 2007гг, %

Численность населения,тыс.чел

16,6

16,7

16,8

98,81

Собственные доходы, млн.руб

51,4

43,2

31,4

163,69

Доля собственных доходов в общей сумме доходов, %

21,9

21,8

18,3

119,67

Безвозмездные поступления, млн.руб.

182,9

154,7

140,1

130,55

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, %

78,1

73,6

81,7

95,59

Бюджетные доходы на 1 чел, руб/чел

14120

12438

10208

138,32

Расходы бюджета, тыс.руб.

235,9

199,7

162,9

144,81

Бюджетные расходы на одного чел, руб/чел

14210

11958

9696

146,56

Дефицит бюджета, млн.руб

-1,6

+10,5

+8,6


Расходы на содержание аппарата управления, млн.руб.

29,25

29,3

24,9

117,47


 


Динамика поступления собственных доходов муниципального образования.

 

По прежнему основными налогоплательщиками в районе являются:

*СП ЗАО «Нафта-Ульяновск», *ООО «Новочеремшанское сборочное производство», * Новомалыклинское РАЙПО, ООО «РуснРусСантимир», СПК «Восток».

В целях увеличения доходной части бюджета администрация района утвердила план мероприятий по увеличению доходной части, утвердила межведомственную комиссию по недоимке и закрепила ответственных за каждым видом дохода. За 12 месяцев текущего года было проведено 23 заседаний комиссии, на которых были заслушаны 27 руководителей предприятий и 16 индивидуальных предприятий. Экономический эффект составил - 7620 тыс.руб. - поступило в региональный и местный бюджеты. Так же в целях УНП ежемесячно осуществляется мониторинг экономической ситуации на предприятиях района с включением таких показателей, как численность персонала, производство готовой продукции, размера среднемесячной заработной платы и ее задолженность, перечисление налогов; анализ состояния недоимки в бюджет; в целях своевременной оплаты налогов, извещения об уплате земельного налога физических лиц, а так же на имущество физ.лиц, выписанные налоговой инспекцией, специалистами поселений разосланы населению, всего было вручено 10448 уведомлений на общую сумму 3891,4 тыс.руб.; продолжается инвентаризация территорий района; комитетом по управлению имуществом: из 17 земельных участков 8 оформлены через КУМИ и направлены для регистрации в Роснедвижимость; 2-незарегистрированных объекта недвижимости оформлены; из 9 объектов незавершенного строительства - 5 оформлены, 4-в стадии оформления.

Администрацией МО «Новомалыклинский район» и администрациями поселений, входящих в состав района разработаны и утверждены планы антикризисных мер на 2009 год. Одним из главных направлений в планах антикризисных мер является экономия бюджетных средств.

Управлением финансов администрации МО «Новомалыклинский район» был разработан план экономии финансовых ресурсов консолидированного бюджета на 2009 год. Сокращение расходов на аппарат управления составил 1,3% к уровню 2008 года.(350,4 тыс.рублей) Кроме того в бюджете на 2010 год запланировано снижение расходов на аппарат управления в размере 30% к уровню предыдущего года.

Приоритет бюджета района - это социальная направленность финансирования.

За 2009 год расходы составили 235,9 млн.руб. ( 2008г.-199,7; 2007г-162,9 ), в том числе

*на образование- 50,3% от всех расходов ( 2008г-48%; 2007 г - 43,8%) ;

*на здравоохранение -11% ( 2008г-17%; 2007 г - 16,9%)

*на социальную политику - 4%(2008г-4%; 2007 г -5,4%),

*на культуру - 5% ( 2008г-5%; 2007 г -4,4%),

*на общегосударственные вопросы -12,4% (2008г-13 %)

В муниципальном образование работали антикризисные штабы , на которых рассматривается ситуация складывающаяся в промышленности, сельском хозяйстве, малом бизнесе, на рынке труда, вопросы связанные с продовольственной безопасностью, преступностью, с выполнением плана собственных доходов района и поселений, с выполнением программы оптимизации в бюджетной сфере, и многие другие.

В администрации работает «Горячая линия» по проблемам трудовой сфере и заработной плате. В центре занятости так же работает «Горячая линия» по вопросам рынка труда и информирования населения.





Структура расходов муниципального образования в разрезе по отраслям.

Показатели даны в %.