ЕСЛИ ДЕНЬГИ ОСТАЛИСЬ В БАНКОМАТЕ, ОНИ НИКУДА НЕ ПРОПАДУТ, ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ПАНИКОВАТЬ.

 ЧТО ДЕЛАТЬ?
- необходимо забрать чек об операции,если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить:

-время совершения банковской операции
-адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства)
-сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке.
-далее-связаться по тел. горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег.

 В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы иметь максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.
Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.
В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств.  

В большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней.

 Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМАТОМ:
-перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку
-не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего банка.;
-в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях);
-после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).

Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом- у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному.