Анализ состояния и развития конкурентной среды социально значимых приоритетных рынков на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» 2018 год
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на период до 2030 года (далее Стратегия - 2030), проведен глубокий анализ социально-экономического положения и потенциала Новомалыклинского района, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз для развития, определены направления преодоления слабых сторон и негативных факторов, сдерживающих развитие Новомалыклинского района.
С 2015 года по 2017 год Новомалыклинский район уверено входил в пятерку муниципалитетов - лидеров социально-экономического развития. В конце 2018 года АНО ЦСИ Ульяновской области были подведены итоги рейтинга качества жизни населения муниципального образования Новомалыклинский район за 2017 год. По итогам этого рейтинга Новомалыклинский район занял 4 место.
За 9 месяцев 2018 года по следующим показателям рейтинга социально-экономического развития Новомалыклинский район занимает:
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 3 место;
- темп роста оборота организаций по всем видам экономической деятельности - 5 место;
- уровень безработицы - 2 место.
За 9 месяцев 2018 года прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства составил 115,5%.
Анализ достижения целевых показателей плана мероприятий по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг на территории МО «Новомалыклинский район» и итоги мониторинга состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования по итогам 2018 года представлены ниже.
Рынок услуг дошкольного и дополнительного образования детей:
Рассматривая рынок дошкольного и дополнительного образования детей стоит отметить, что в районе:
- 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3-7лет;
Дошкольное образование было и есть в фокусе внимания, как со стороны органов власти всех уровней, так и общественности. Задачу, поставленную в Указе Президента РФ от 07 мая 2012года № 599 по обеспечению детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в детских садах, муниципальным образованием «Новомалыклинский район» планомерно решается с 2013 года. Уже третий год очередь в детские сады для детей в возрасте от 3до 7 лет отсутствует. Начиная с 2017 учебного года, дошкольные образовательные учреждения начали принимать детей с годовалого возраста.
Для организации доступности дошкольного образования организован подвоз детей дошкольного возраста из сёл Новая Бесовка и Александровка - в Станционноякушкинский детский сад «Солнышко», сёл Вороний Куст и Старая Тюгальбуга - в Среднесантимирский детский сад «Теремок», из Средней Якушки - в Новомалыклинские детские сады.
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет составляет 75%;
Анализ качества образования показал, что в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области по показателю «коэффициент обученности» Новомалыклинский район занимает 7 позицию из 24.
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 65%.
Новомалыклинский район занимает 7 место в региональном рейтинге по количеству участников Олимпиады. Шесть учащихся нашего района с Новомалыклинской и Новочеремшанской средних школ стали призёрами регионального этапа олимпиад.
Всего в банк одарённых детей муниципального образования «Новомалыклинский район» занесена информация о 12 одарённых детях и молодых талантах, которые в течение года стали победителями международных, всероссийских, межрегиональных, региональных очных конкурсных мероприятий, олимпиад и соревнований.
Управлением образования МО «Новомалыклинский район» проводится мониторит данных по доступности (техническому состоянию) образовательных учреждений и качеству предоставления образовательных услуг. В этой связи в районе ежегодно выделяются денежные средства из местного бюджета, образовательные учреждения подают заявки на участие в разных конкурсах в рамках региональных программ на финансирование: ремонтов крыш, замен окон, ремонт покрытий полов и другие виды работ по улучшению качества предоставления образовательных услуг.
Для увеличения доли детей охваченных дополнительным образованием, который в основном спортивной направленности в МО «Новомалыклинский район», в районном центре функционирует ФОК «Факел»(спортивные залы, тренажерный зал, бассейн), в каждом населенном пункте отремонтированы и оснащены спортивные залы, МАУ ДО ДЮСШ реализует дополнительные спортивные образовательные программы. Также было открыто 7 творческих объединений: физкультурно-спортивной направленности «Шахматы», «Шашки»; художественной направленности «Стиль», швейное дело; туристско-краеведческой направленности - «Музееведение», «Юный путешественник»; техническое творчество: «Мастерская Самоделкина».
Как и вся область, район включился в федеральный образовательный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Сегодня в регионе дополнительное образование кроме традиционных форм реализуется через альтернативные модели и сетевое взаимодействие:
- проект Детские и молодежные академии.
- проект JuniorSkills, направленный на выявление лучших школьников по освоению профессиональных компетенций.
- Центры молодежного инновационного творчества, реализующие программы инженерной направленности.
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления:
Сфера образования - это не только обучение, но и сохранение жизни и здоровья детей. Открытие лагерей с дневным пребыванием было проведено при наличии экспертного заключения территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Димитровграде. В лагерях с дневным пребыванием детей на базе школ было организовано 2-х разовое горячее питание и полдник.
- численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Новомалыклинского района и воспользовавшихся компенсацией части стоимости путёвки по каждому типу организации отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа, процентов в том числе:
- стационарный детский лагерь - 15,2%;
- лагерь с дневным пребыванием - 60%.
Из всех рынков района к социально значимым можно отнести следующие: медицину, услуги детям по дополнительному и дошкольному образованию, психолого-педагогическому сопровождению, отдыху и оздоровлению; а также сферу культуры, торговлю фармацевтической продукцией и социальное обслуживание населения. На этих рынках в подавляющем большинстве работают государственные или муниципальные предприятия.
Именно на социальных рынках отмечается сложная ситуация из-за недостаточной информированности и незаинтересованности потребителей относительно приобретения данных услуг у коммерческих поставщиков.
Хочется отметить, что население продолжает воспринимать услуги социальных рынков, в первую очередь, образовательные услуги детям и медицинские услуги как обязанность государства предоставлять их бесплатно, поэтому при снижении реальных доходов населения и повышения цен на товары и услуги население охотнее тратит деньги на посещение кафе или парикмахера, чем на социальные услуги. При этом выбор поставщиков услуг социальных рынков ниже, чем в сфере торговли, доступа в интернет, пассажирского транспорта.
Ухудшают ситуацию на социальных рынках такие явления как экономическая нестабильность, высокие тарифы, налоги и стоимость кредита. Так же нужно отметить, что коммерческие предприятия, работающие на рынке социальных услуг, как правило, не имеют собственных помещений, а брать их в аренду предлагают по той же цене, что и предприятиям торговли или банкам. Из-за низкого платежеспособного спроса населения в стоимость социальных услуг закладывается низкий плановый уровень рентабельности, что не позволяет большинству коммерческих социальных предприятий развиваться и иметь так называемую «финансовую подушку безопасности» в случае нестабильной экономической ситуации.
При этом конкуренция со стороны государственных предприятий, как причина, препятствующая выходу на новые рынки, не состоятельна. Невысокая конкуренция на социальных рынках между коммерческими и государственными (муниципальными) структурами связана, или с их деятельностью на разных или мало совпадающих сегментах рынков, что наглядно проявляется на рынке медицинских услуг; или нехваткой социальных услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) предприятиями, как на рынке социальных услуг для детей.
Сфера культуры:
В рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию конкуренции на рынках товаров и услуг в Новомалыклинском районе Ульяновской области в сфере культуры муниципального образования «Новомалыклинский район» были запланированы следующие мероприятия:
1.Модернизация инфраструктуры сферы культуры и искусства муниципального образования «Новомалыклинский район»;
2.Содействие в сфере развития творческих индустрий;
3.Содействие развитию проектов в сфере культуры, не муниципальными организациями.
В 2018 году, в рамках реализации данной «дорожной карты», проведены следующие мероприятия:
1. Три сельских дома культуры приняли участие в проекте развития муниципальных образований подготовленных на основе местных инициатив граждан. Так в результате победы проектов подготовленных на основе местных инициатив граждан отремонтированы:
1. Старобесовский сельский клуб: замена окон, отделочные работы, установка АПС и СОУЭИ, ремонт электрооборудования.
Общий объем - 2332415,14 руб., областной бюджет 1981920,00руб., местный бюджет 233795,14руб., средства населения - 116700,00руб..
2. Станционноякушкинский СК: ремонт кровли, ремонт полов, замена окон, ремонт входной группы, косметические работы, ремонт системы отопления.
Общий объем - 2295613,30 руб., областной бюджет - 1721709,00 руб., местный бюджет - 229561,97руб., средства населения -114781,00руб., средства хозяйствующих субъектов на территории поселения - 229561,33руб..
3. Нижнеякушкинский СК: ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков, ремонт системы отопления, ремонт фасада здания, косметический ремонт.
Общий объем - 2213290,60руб., областной бюджет - 1851296,00руб., местный бюджет 221330,00руб., средства населения 110664,60руб., средства хозяйствующих субъектов на территории поселения 30000,00руб..
Ремонтные работы выполнены в полном объеме.
2. В 2018 году в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы началось строительство Среднесантимирского сельского Дома культуры. Двухгодичный контракт заключен на сумму 16225913,50 рублей, экономия в результате торгов составила 2863,4тыс.руб..
3. В рамках реализации проекта «Местный дом культуры» учреждениям культуры муниципального образования «Новомалыклинский район» выделено 715000,00(семьсот пятнадцать тысяч) рублей и софинансирование муниципального образования в сумме 135,0 тыс. рублей на оснащение материально-технической базы:
- приобретена и поставлена одежда сцены в Эчкаюнский СК и Елховокустинский СК на общую сумму 262600,00руб.;
- приобретены и поставлены 2 ноутбука в Эчкаюнский СК и Елховокустинский СК на общую сумму 37480,00руб.
- приобретена мебель (банкетки, стулья, шкафы, столы, шкафы для одежды, шкаф для огнетушителей) для Новочеремшанского СДК и Елховокустинского СК на общую сумму 149920,00руб.
- приобретено звуковое оборудование в Новочеремшанский СДК на сумму 400000,00 руб.
В денежные средства освоены полном объеме. Участие в данном проекте позволило привести вышеназванные дома культуры в нормативное состояние.
В результате проведенных мероприятий целевые показатели плана мероприятий по содействию развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры составили:
- доля расходов бюджета муниципального образования «Новомалыклинский района», выделяемых на софинансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, 12,6%;
- увеличение количества творческих предпринимателей в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» составляет 102%.
В планах ремонтных работ определены следующие приоритеты по СДК:
2019 - в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы завершение строительства Среднесантимирского сельского Дома культуры.
Ремонт здания соцкультбыта с. Александровка (справочно: в приоритете, является зданием Новомалыклинского сельского поселения, другие дома культуры данного поселения уже отремонтированы, кроме ЦКиД «Радуга», который будет отремонтирован в 2020- 2021 году.)
Ремонт Верхнеякушкинский СК (справочно: является учреждением культуры Среднеякушкинского сельского поселения);
Ремонт здания соцкультбыта с. Абдреево (справочно: является зданием Высококолковского сельского поселения);
Новочеремшанский СДК - является центральным домом культуры Новочеремшанского сельского поселения. (справочно: в 2015 году отремонтирована кровля, в результате участия в Государственной программе «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014-2018 годы», в 2016 году отремонтирован спортивный зал по ППМИ).
В настоящее время рассматривается возможность использования проекта «Народная инициатива» для развития парков.
За 5 лет создать 3 новых парка и 2 «Народных парка»:
- МО «Новомалыклинское сельское поселение» с. Новая Малыкла парк «Молодежный»;
- МО «Среднесантимирское сельское поселение» с. Средний Сантимир «Народный парк»;
- МО «Новочеремшанское сельское поселение» с. Вороний Куст «Парковая зона»;
- МО «Среднеякушкинское сельское поселение» с. Нижняя Якушка «Народный парк»;
- МО «Новомалыклинское сельское поселение» с. Станция Якушка «Парковая зона»;
В программы развития парковых территорий войдут мероприятия по озеленению, установке освещения, устройство входной зоны, установка скамеек, уличное освещение, спортивные, детские площадки, летняя сцена с экраном для кинопоказа и др.
Формирование культурного содержания работы парков определено «Стандартом организации культурно-массовых мероприятий в парках Ульяновской области», разработанным Министерством искусства и культурой политики Ульяновской области.
Розничная торговля.
Розничная торговля по размеру доли в структуре валового продукта муниципального образования (16,5 процентов) занимает третье место среди ведущих отраслей экономики района, уступая лишь сельскому хозяйству и добыче полезных ископаемых. Традиционно отрасль представлена системой потребительской кооперации и индивидуальными предпринимателями.
Потребительский рынок района решает комплекс задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве. В последние годы торговля - одна из наиболее успешно развивающихся сфер экономики района.
Сфера потребления является индикатором благополучия населения.
Так доля оборота розничной торговли в муниципальном образовании «Новомалыклинский район», осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» - 12,3%.
Данное направление в развитие конкуренции в сфере торговли является наиболее проблемным в силу того, что территориальная близость г. Димитровграда (30км) и малая численность населения района предопределили отсутствие розничных рынков на территории Новомалыклинского района. Население района обслуживается на рынке и ярмарках г. Димитровграда. В течение 2018г. товаропроизводители района приняли участие в 25-ти областных Губернаторских сельскохозяйственных ярмарках и в 16 сельскохозяйственных ярмарках поселений. В ярмарках приняли участие сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия потребительской кооперации, а также предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, индивидуальные предприниматели муниципального образования «Новомалыклинский район».
Численность организованных ярмарок всего в 2018 году на 9 больше, чем в 2017 году. Всего в 2018 году проведено 30 ярмарок, в т. ч. сельскохозяйственных - 16.
В настоящее время в каждом селе района определены постоянные места для проведения ограниченных по времени ежедневных ярмарок, определены схемы размещения нестационарных торговых объектов. В числе первоочередных задач развития рынка торговли:
- содействие в развитии данной деятельности;
- обеспечение населения муниципального образования «Новомалыклинский район» площадью торговых объектов. В соответствии с нормативами минимальной обеспеченности площадью торговых объектов, кв.м. на 1000 человек населения составляет 345кв.м.(увеличилось на 26кв.м. по сравнению с 2016 годом).
На территории района функционирует 54 торговых точек розничной торговли общей площадью 12194,3 кв.м. Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных и нестационарных торговых объектов, а также площадью торговых объектов местного значения превышает установленные постановлением Правительства Ульяновской области от 25.01.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области» нормативы.
В сфере торговли Новомалыклинского района преобладает негосударственный сектор - 99,4%. Оборот розничной торговли на 60% формируется потребительской кооперацией. Новомалыклинский район - единственный муниципалитет в области, где потребительская кооперация не только сохранена, но и успешно развивается. Сегодня сеть потребительской кооперации представлена 31 магазинами, 1 столовой, 3 кафе. В районе нет ни одного населённого пункта, где бы не было стационарного объекта торговли. Магазины системы потребительской кооперации работают круглосуточно.
К факторам, сдерживающим развитие конкуренции в сфере торговли на территории муниципального образования, можно отнести:
-территориальная близость г. Димитровграда, где шире представлена торговая сеть (наличие федеральных сетей, наличие торговых объектов по продаже специализированного ассортимента);
-15% населения работают за пределами муниципального образования (г. Димитровград, г. Ульяновск);
-недостаточный ассортимент некоторых видов товаров (бытовой техники, хозтоваров, посуды).
В 2019 году планируется вход в сферу торговли Новомалыклинского района федеральных торговых сетей, что позволит увеличить товарооборот.
Рынок услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры характеризуются высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями. На протяжении последнего десятилетия капитальный ремонт, модернизация и материально-техническое обеспечение объектов ЖКХ осуществлялось по остаточному принципу. Несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, проблема воспроизводства основных фондов жилищно-коммунального хозяйства до конца не решена.
По данным, предоставленным Центром стратегических исследований Ульяновской области, по результатам опросов, используемых при подведении итогов по Указу Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:
Удовлетворенности организацией газоснабжения составил 98,37 %, плановый показатель выполнен.
Уровень удовлетворенности населения организацией теплоснабжения составил 96,75 %, плановый показатель выполнен.
Уровень удовлетворенности организацией транспортного обслуживания населения организацией составил 96,75 %, плановый показатель выполнен.
Удовлетворенность качеством автомобильных дорог составила 81,3 %, плановый показатель выполнен.
Удовлетворенность населения организацией водоснабжения составил 90,24 %, плановый показатель выполнен.
Уровень удовлетворенности организацией электроснабжения составил 96,75 %, плановый показатель выполнен.
В сфере ЖКХ начато внедрение механизмов коммерческой концессии, заключено 4 концессионных соглашений в сфере водоснабжения.
В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2014-2020 годы» Администрацией МО «Новомалыклинский район» закуплены 3 газовых котла RS-A100, на сумму 227,6 тыс. руб., данные котлы были установлены ЦКиД «Радуга», МОУ Елховокустинскую СОШ и МОУ Высококолковскую СОШ. Так же произведена замена 3-х фазного глубинного насоса на 1-о фазный в с. Эчкаюн на сумму 37,4 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального
хозяйства в муниципальном образования «Новомалыклинский район» на 2014-2018»:
-приобретены 8 глубинных насосов на артезианские скважины на сумму 196,8 тыс. руб.;
- приобретен прибор учета газа в котельную №1 в с. Новочеремшанск, на сумму 57,7 тыс. руб.;
- произведен ремонт сетей холодного водоснабжения в с. Высокий Колок ул. Молодежная, заключен 2-х годичный контракт на оплату данных мероприятий в 2018г.;
-35 тыс. руб., в 2019г. - 1044 тыс. руб.;
- произведен ремонт башни Рожновского на сумму 5 тыс. руб.;
- произведен ремонт башни в с. Средний Сантимир;
- проведена установка 2-х котлов в образовательных учреждениях.
Несмотря на имеющиеся проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве района, целевые показатели плана мероприятий по содействию развития конкуренции на рынке услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства были достигнуты. Так на территории МО «Новомалыклинский район» ведут свою деятельность 2-е управляющие компании ООО «Управляющая компания Новая Малыкла» и ООО «Новочеремшанская управляющая компания», которые имеют лицензии (доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами - 100%). Все управляющие компании зарегистрированы в ГИС ЖКХ, где проводят раскрытие информации о своей деятельности (объём информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Новомалыклинский район»- 100%). Управлением ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности на ежедневной основе проводится мониторинг состояния жилищно-коммунального хозяйства района и деятельностью управляющих компаний, жалобы со стороны населения отсутствуют.
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок.
Анализируя и подводя итоги муниципальных закупок за 2018 год, следует отметить, что 95% всех проведенных электронных аукционов были размещены с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства. Сумма заключенных муниципальных контрактов с ними составляет 28,2 млн. рублей. Своевременно размещены планы закупок и планы-графиков на 2018 год муниципальными заказчиками, что позволяют потенциальным поставщикам, исполнителям и подрядчикам вовремя отследить размещенные конкурентные процедуры и принять в них участие. Начиная с сентября 2018 года муниципальные заказчики муниципального образования «Новомалыклинский район» отдали приоритет запросам котировок в электронной форме. Так с сентября 2018 года было проведено 7 запросов котировок в электронной форме и не одного запроса котировок. Таким образом муниципальные заказчики перешли к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с помощью электронных форм конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Среднее количество участников закупок по итогам конкурентных процедур составило по району 2,5ед., целевой показатель на 2018 год был определен не менее 3 ед. на процедуру. В основном наименьшее количество заявок и несостоявшихся процедур приходится на электронные аукционы по ремонту дорог (что обусловлено дорожной логистикой) и конкурентные процедуры которые размещались в последний месяц 2018 года (это обусловлено изменениями в законодательстве, затронувшие налогообложение и закупки).
Структурные показатели состояния конкуренции в районе
Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных организаций в регионе:
количество хозяйствующих субъектов в районе в динамике за последние 5 лет (табл.1).
Таблица 1
наименование |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018год |
на 01.01.2019г. |
Кол-во хозяйствующих субъектов |
380 |
372 |
392 |
391 |
384 |
На 1000 человек |
26,2 |
26,0 |
27,7 |
27,9 |
27,4 |
Численность населения |
14524 |
14320 |
14162 |
14000 |
13996 |
- количество государственных и муниципальных предприятий в динамике за последние 5 лет (табл.2):
Таблица 2
Наименование отрасли |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
На 01.01.2019г. |
Сельское хозяйство |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Транспорт и связь |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Операции с недвижимым имуществом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Таким образом, статистика демографии организаций свидетельствует об имеющемся потенциале в отрасли производство и распределение воды и достаточно развитой конкуренции в районе.
В структуре организаций по видам экономической деятельности в 2018 году наибольшие доли занимали: торговля и ремонт (20,0%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (20,3%). Доля организаций с видами экономической деятельности операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 4,8% (3,9%), обрабатывающая промышленность на 0,4% (7,8%). На фоне уменьшения долей узкоспециализированных организаций увеличивается доля организаций по предоставлению прочих видов услуг по сравнению с 2017 годом на 6,7% (15,9%) (табл. 3).
Таблица 3
|
Зарегистрировано на 01.01.2019г., единиц |
Общее количество, единиц |
Структура, % |
|
Юридических лиц |
Индивидуальных предпринимателей |
|||
По всем видам экономической деятельности |
200 |
184 |
384 |
100 |
в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
28 |
50 |
78 |
20,3 |
Обрабатывающая промышленность |
19 |
11 |
30 |
7,8 |
обеспечение электроэнергией, газом и паром |
1 |
|
1 |
0,3 |
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов |
4 |
1 |
5 |
1,3 |
строительство |
4 |
4 |
8 |
2,1 |
20 |
57 |
77 |
20,0 |
|
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
3 |
9 |
12 |
3,0 |
транспортировка и хранение |
5 |
26 |
31 |
8,1 |
деятельность в области информации и связи |
2 |
4 |
6 |
1,6 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги |
14 |
1 |
15 |
3,9 |
государственное управление, войска и соцобеспечение |
18 |
|
18 |
4,7 |
образование |
19 |
2 |
21 |
5,5 |
здравоохранение и социальные услуги |
18 |
|
18 |
4,7 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга |
3 |
|
3 |
0,8 |
предоставление прочих видов услуг |
42 |
19 |
61 |
15,9 |
Из всего вышеизложенного видим, что за последние два года увеличивается количество хозяйствующих субъектов всего и на душу населения. Основные виды деятельности в структуре организаций: сельское хозяйство и торговля.
Так, утвержденная Главой администрации МО «Новомалыклинский район» «дорожная карта» от 03.10.2016г № 549 по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг по следующим направлениям: рынки услуг дошкольного образования, услуг детского отдыха и оздоровления, дополнительного образования детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере культуры, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничная торговля, туристических услуг является актуальной и на 2019 год.
Анализ достижения плановых значений контрольных показателей «дорожной карты» в 2018 году показывает, что по всем показателям достигнуты плановые значения.
Так в 2018 году выполнено Соглашение о внедрении Стандарта развития конкуренции, заключенного между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район», а также реализован План мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Новомалыклинский район».
Стоит отметить также, что рынки муниципального образования «Новомалыклинский район» требуют внимания и дальнейшего развития путем увеличения количества коммерческих предприятий, в первую очередь в сфере социальных услуг детям, расширение ассортимента и количества социальных услуг в государственных и муниципальных предприятиях.
Внедрение Стандарта и развитие конкурентной среды способствует созданию необходимых условий для формирования здоровой конкуренции на рынках товаров и услуг района и постепенному сокращению доли муниципального сектора в экономике и стимулированию предпринимательской активности населения.