Доклад Главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» И.Н.Мухутдинова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Главным ориентиром местной социальной политики является улучшение качества жизни населения, важнейшие составляющие которого являются: улучшение здоровья населения и увеличение на этой основе активной продолжительности жизни людей, проживающих на территории МО; повышение уровня жизни населения и совершенствование его образа жизни.

При разработке социальной политики в качестве одного из важнейших возникает вопрос о социальных приоритетах, то есть таких социальных задачах, которые в данный конкретный момент являются для МО наиболее настоятельными и неотложными, требуют первоочередного решения. Опыт работы МО «Новомалыклинский район» показывает, что самым системным, эффективным и оптимальным в реализации социальной политики являются: социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и целевые программы, проводимые федеральными, региональными и местными органами самоуправления.Реализация целевых программ определяет ключевые приоритеты и дает ясные представления о перспективах развития, обеспечивая устойчивый экономический рост, уверенность в завтрашнем дне, стимулирование и развитие внутрирайонной базы для решения проблем.

Социальная политика МО «Новомалыклинский район» охватывает большое направление - это: - охрана здоровья населения; охрана общественного порядка; социальная защита населения; регулирование социально-демографических процессов; занятость населения; образование; культура и спорт; жилищная политика; жилищно-коммунальное обслуживание; благоустройство территории мо; транспортное обеспечение; торговля и бытовое обслуживание.

Главной задачей, решаемой в ходе реализации муниципальных программ в МО «Новомалыклинский район», было и остаётся для населения - рост уровня и качества жизни; для органов местного самоуправления - увеличение возможностей по представлению муниципальных услуг.

Лучшим индикатором здесь являются демографические показатели. Динамика демографических процессов в Новомалыклинском районе, как и в целом по Ульяновской области, остается неблагополучной. По оценке статистики, численность постоянного населения района на 1 января 2010 года составила 16.7 тыс.человек. Демографическая ситуация в 2009 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения. Но все же, на сегодняшний день, удалось существенно улучшить демографическую ситуацию. Коэффициент рождаемости за три года увеличился с 8,7 до 10,9 в расчете на 1000 населения.Одна из наиболее болевых проблем демографического развития - высокая смертность населения. Уровень общей смертности последовательно снижается с 20,4 до 19,1. Уровень младенческой смертности удалось сократить за три года на 43%. В итоге, темпы естественной убыли населения сократились на 30%. Анализируя человеческий потенциал, мы четко определили важность проведения эффективной демографической и семейной политики. Немаловажную роль в проведении социальной политики района и улучшении показателя демографического развития играет здравоохранение.

Реальное реформирование системы здравоохранения в районе направлено на внедрение одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования. Для повышения эффективности деятельности отрасли здравоохранения внедряются клинико-экономические стандарты, программы управления контроля качеством.

Медицинская помощь в районе осуществляется силами ЦРБ на 87 коек круглосуточного пребывания с поликлиникой на 89 посещений в день, дневным стационаром при поликлиники на 24 койки и 17 ФАП. В 2009 году была проведена реструктуризация МУЗ «Новочеремшанская участковая больница» путем присоединения к МУЗ «Новомалыклинская ЦРБ».Обеспеченность населения койками составило 5,2 на 1000 нас., при среднеобластном 9,1. Уровень госпитализации снизился с 212 в 2008 году до 187 в 2009году, при нормативе - 132

Главным ресурсом здравоохранения как и любой другой отрасли являются кадры. При приведении коечного фонда к рекомендуемым нормативам и переходе на новую отраслевую систему оплаты труда с 01.01.2009 сокращено 21 штатная должность, в т.ч. врачебные - нет, среднего медицинского персонала - 8, 6 младшего и прочих - 7. Один средний мед.работник трудоустроен, 7 на льготной пенсии.Среднемесячная заработная плата работников отрасли возросла с7333 руб в 2008 году до 8433 руб. в 2009году(на +15%).Особенностью в последнее время работы с кадрами стало своевременное повышение квалификации и сертификации специалистов. На сегодня все специалисты имеют сертификаты, но к сожалению низкий % имеющих категорию, особенно среди участковых врачей.Имеют категорию: врачи- 41,4 %, средний медицинский персонал- 71,2 % .

Объемы оказания медицинской помощи по Программе госгарантий в расчете на 1 жителя выполнена по всем направлениям. В 2009 профинансировано - 26 млн.рублей. В 2009 году на средства федерального и областного бюджетов закуплена еще одна единица санитарного автотранспорта,что снизило ожидание пациентами бригады скорой медицинской помощи. Отремонтирована крыша терапевтического отделения, родильный зал с палатами, палата для инвалидов и ветеранов войны.

Одной из важнейших задач здравоохранения остается обеспечение качественными и доступными лекарственными средствами. Обеспечение льготных категорий граждан осуществляется стабильно. Расчеты на содержание учреждений здравоохранения производятся за счет лимитов бюджетных обязательств. В 2009 году кардинально изменилось финансовое соотношение расходов на оказание помощи по источникам финансирования по пяти статьям. Если в 2008 году консолидированным бюджетом района оплачивался 61,5 % расходов на здравоохранения, средства ОМС соответственно - 38,5%, то в 2009г. - 44,3% консолидир. бюджетирование и 55,5% ОМС.

В целях обновления системы лечебно-профилактической помощи населению на основе индивидуально-семейного принципа и эффективности использования бюджетных средств, в районе в 2009 году в с.Высокий Колок, открылось отделение офиса врача общей практики.Кроме того, с осени 2008 года в районе работает агитпоезд «За здоровый образ жизни». В рамках этого агитпоезда, по графику в села выезжают врачи: терапевт, педиатр, гинеколог, хирург; мобильная лаборатория; аптека.

В то же время имеется большое число не решенных проблем: недостаточное кадровое обеспечение, необходимость обновления лечебно-диагностического оборудования. Предстоит решить проблему текущего ремонта детского отделения ЦРБ, Новочеремшанской участковой больницы под офис ФОП, некоторых ФАП.

Выбраться из «демографической ямы»- только часть решения проблемы будущих поколений. Дети - наше будущее, и важно, какими они вырастут. Следующая составляющая социальной политики - это образование. ОМСУ в области образования выступают проводником государственной социальной политики. Именно на создание условий для интеллектуального, духовного и физического развития нашего будущего поколения направлены стратегии целевых программ «Школьное молоко 2007-2010гг» и «Здоровое питание учащихся общеобразовательных учреждений МО «Новомалыклинский район» на 2009-2012гг». Удельный вес расходов системы образования в 2009 году составил 50,3 % от общей суммы расходов района. Для статистики в 2008 году -48%. Но, к сожалению, при наличии разветвленной сети образовательных учреждений, количество учащихся ежегодно сокращается и на начало 2008-2009 года эта цифра составляет 1586 человек. В связи с оптимизацией сети образовательных учреждений в районе организован подвоз учащихся к месту учебы. С целью организации безопасных перевозок школьников в район поступили 4 школьных автобуса, из них 3 ПАЗа на 22 посадочных места и 1 ФИАТ ДУКАТ на 11 посадочных мест. Все образовательные учреждения, действующие в районе, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в образовательных учреждениях района происходит наращивание материально-технических ресурсов образовательных учреждений, приобретены: 3 учебных кабинета естественнонаучного цикла и 2 кабинета русского языка. Обновлено технологическое оборудование пищеблоков. Доля софинасирования муниципального бюджета составила более 280000 рублей.

В 2009 году на капитальный ремонт МОУ Новочеремшанской СОШ выделено 15 888 998,54 рублей. На реконструкцию бывшей котельной детского сада «Чулпан» под спортивный зал МОУ Старотюгальбугинской СОШ выделено 4400000 рублей. Реконструкция завершена.

Большая работа была проведена по вопросу обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений. На эти цели было израсходовано в целом 350 тыс. рублей.

В настоящее время одним из важнейших направлений развития системы образования является совершенствование контроля качества и управления результативностью образования. Одним из основных условий предоставления качественного образования в условиях введения государственного стандарта образования и ЕГЭ является наличие высококвалифицированных педагогических кадров. В рамках реализации национального проекта «Образование» на территории района проводится конкурсный отбор лучших учителей на премию Президента РФ. В 2009 году приняло участие в конкурсе 3 педагога: Гайнетдинова Алсу Хамитовна, Лыжов Сергей Михайлович, Гайкян Татьяна Фёдоровна, документы которых были представлены в региональную экспертную комиссию. Гайнетдинова Алсу Хамитовна вошла в число 94 педагогов- победителей и получила Грант в размере 100 тысяч рублей.

Важнейшим направлением является поддержка талантливой молодёжи. Здесь будет создана целостная система по работе с одарёнными детьми.

Новая школа предъявляет совершенно новые требования к учителю. МОУ Новомалыклинская НОШ продолжит свою работу в статусе областного научно-методического центра. МОУ Старобесовская ООШ им. А.Ф.Юртова и МОУ Новомалыклинская СОШ им. М.С.Чернова так же продолжат реализовывать программы развития инновационных процессов в форме областных площадок РИП, а МОУ Среднеякушкинская СОШ останется муниципальной площадкой развития инновационных процессов, на базе которой создана и работает лаборатория мониторинга и оценки качества образования, МОУ Нижнеякушкинская ООШ - продолжит свою работу как центр экологического образования в районе.

Началось возрождение системы дошкольного образования. Проведены ремонты в Новомалыклинском и Новочеремшанском детских садах. В целях реализации задачи обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении ребёнка в школу программу дошкольного образования реализуют 11 групп кратковременного пребывания детей, 1 дошкольная группа на базе общеобразовательных учреждений. 125 детей в возрасте от 3 до 7 лет посещают занятия при школах.В целях ликвидации неэффективных расходов в социальной сфере муниципальным образованием принята Программа по ликвидации данных расходов на 2010 год. По отрасли образования план снижения неэффективных расходов на 2010 год составит 3,4 млн. рублей.

Одним из приоритетных направлений социальной политики является поддержание занятости молодежи и населения в целом, а так же формирование общественной активности, расширение кругозора. С этой целью в районе действуют целевые программы : «Развитие библиотечного дела муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая Библиотечная Система» на 2008-2010гг», «Молодежь 2009-2012гг». В рамках данных программ проводятся спортивные соревнования, конкурсы, действуют клубные кружки художественной самодеятельности, кружки по интересам. В районе действует детская школа искусств, историко-краеведческий музей и Межпоселенческая Библиотечная Система»( включает в себя 21 библиотеку)

В сферу культуры за последние 2 года было вложено 1,6 млн. рублей в ремонт муниципальных учреждений. Это ремонт центральной районной библиотеки, библиотек в селах Средняя и Нижняя Якушка, ремонт крыши РДК.При поддержке социально ответственного бизнеса новую жизнь получили сельский дом культуры в с.Высокий Колок, серьезные вложения были в дом культуры с. Старая Тюгальбуга. Постепенно начали обновлять материальную базу учреждений культуры.

В строительной отрасли за три года было введено в эксплуатацию 6954 квадратных метров общей площади жилья, в т.ч в 2009 году-3001кв.м.

Вкладывая инвестиции в строительство жилья, мы создаём задел для будущего привлечения молодых специалистов на село во все отрасли. С учётом сложности сегодняшнего момента, мы понимаем - будущее там, где есть возможность приобрести не дорогое комфортное жильё, иметь возможность трудиться. На территории района с 2003 года действует Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года».В рамках реализации данной программы приняли участие 94 семьи, из них 54 семьи приобрели построили жилье, остальные 40 семей находятся в стадии оформления и завершения строительства.В 2009 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» две молодые семьи приобрели жилье общей площадью 134,2 кв.м. Всего приобретено 405,5 кв.м. По состоянию на 01.01.2010 года выделено 6557,2 тыс.рублей на приобретение и строительство жилья.

В рамках реализации 185-ФЗ за счет серьезной поддержки из федерального, областного бюджета впервые, за долгие годы, район приступил к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов. За 2009 год объем финансирования за счет всех источников составил 18,5 млн.рублей, что позволило отремонтировать частично 14 многоквартирных домов(9 в с. Н.Малыкла и 5 в с. Новочеремшанск) и улучшить жилищные условия 591 жителю района. Это составило 30% от нуждающихся в ремонте многоквартирныъх домов(47).

В 2009 году была завершена реконструкция убыточной неэффективной квартальной котельной №2. Вместо нее построены локальные котельные с высоким КПД для Новомалыклинской средней школы и детского сада «Сказка». Заменена теплотрасса от котельной до здания администрации сельского поселения в с. Новая Малыкла, отремонтировано 500 м водопровода и приобретено 10 водозаборных колонок в с.Новочеремшанск.Отремонтировано 1120 кв.м кровли терапевтического корпуса МУЗ Новомалыклинская ЦРБ. Так же проведена реконструкция автогаража под пожарное депо в с. Высокий Колок, приобретено вспомогательного оборудования для котельных школ на сумму 770 тыс.рублей(насосы,газовые счетчики, сигнализаторы загазованности), 2 дизельные электростанции; газифицирована котельная СДК в с.Елховый Куст, завершены работы по газификации с.Новочеремшанск.

Два с половиной миллиона рублей, премированных району по результатам занятого 3- места по Указу Президента РФ об оценке эффективности деятельности ОМСУ, были направлены на подготовку бюджетных учреждений к новому отопительному сезону.

Ключевым показателем уровня развития МО является улучшение состояния дорог. В 2008 году был произведен капитальный ремонт 5,8 км дорог и текущий ремонт - 6,3 км - на сумму 6600 тыс. рублей. Работы проводились в с.с. Новая Бесовка, Средний Сантимир, Новочеремшанск, Новая Малыкла.В 2009 году было отремонтировано 0,3 км дорог в с.Новая Малыкла, освоено 462 тыс.рублей.

Так уж исторически сложилось, наш район он традиционно сельскохозяйственный. Являясь одним из крупнейших сельскохозяйственных районов области необходимо было использовать весь имеющийся потенциал - главный ресурс- земля. За эти годы, начиная с 2005 года на территорию района было привлечено ряд крупных инвесторов, что позволило увеличить обрабатываемую площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась в 1,8 раз и довсти до 42,1 тыс.га. И как следствие - рост доходного источника- земельного налога почти в 3,3 раза, НДФЛ- на 20% к 2009 году.

Несмотря на жесточайшую засуху в прошлом году, труженники сельского хозяйства получили достойный результат. Валовой сбор зерна в 2009 году достиг 45,2 тыс. тонн. Успешно реализуются проекты по модернизации животноводческих ферм. В результате - удалось сохранить поголовье крупного рогатого скота на уровне 2006г. - 6,7 тыс. голов, а поголовье свиней увеличилось с 18 тысяч до свыше 20 тысяч голов; построена птицеферма на 42 тыс. голов, с годовой мощность 500 т мяса. За последние три года в сельском хозяйстве района обеспечен положительный финансовый результат, с убытка в 4,2 млн.рублей в 2006 году до прибыли 54,8 млн.рублей в 2009году. Улучшение экономической ситуации в отрасли позволило повысить уровень заработной платы в 2,5 раза с 3956,4 рублей в 2006 г. до 10016 рублей в 2009 г. и ликвидировать постыдную задолженность по заработной плате.В результате по производству мяса и молока на душу населения район занимает первое место в области. Наш район производит - 8% мяса и 5% молока всей области; и 16% поголовья свиней выращивается у нас. В районе используются новые высокоурожайные сорта яровых зерновых культур : яровая пшеница -«Жемчужина Повольжья», ячмень «Вакула», овес «Алюр».

Основным показателем, определяющим финансовое положение хозяйств, является финансовый результат. Процент предприятий, сработавших в 2009 году с прибылью, составляет -100%. Сумма прибыли составила 54779 тыс.рублей, что составляет 69,5% к уровню прошлого года. Причиной тому конечно засуха. Сельскохозяйственные предприятия не получили того, что планировали.

Стабильное развитие сельскохозяйственного производства, мы видим через строительство новых предприятий, оснащенных современным оборудованием и использующих передовые технологии производства; и модернизацию действующих предприятий на территории Новомалыклинского района, ориентированного на потребителя, а также развитие малых форм хозяйствования.

Компенсация части затрат сельхозпроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники позволило увеличить ее приобретение. В район приобретены в лизинг зерноуборочные комбайны марки «Вектор»- 6 штук, колесный трактор марки МТЗ-1221, дисковые бороны БДМ-4х4 и другая современная техника. ООО «Александровка» закупила сельскохозяйственной техники на 37 млн. рублей.

По проекту «Развитие АПК» в районе получили кредиты Россельхозбанка 86 ЛПХ на сумму 9,9млн..рублей, СБ РФ -66 ЛПХ на сумму 8,75 млн.рублей, выплачено субсидий из федерального бюджета -10,3 млн.рублей и областного- 21,9 млн. рублей. Это является одной из форм поддержки развития малых форм хозяйствования. Но по данному пункту нам необходимо усилить работу , так как доля ЛПХ получивших кредит от общего числа ЛПХ составила 6,7 %, а это 20 место в рейтинге по данному показателю. Так же в рамках национального проекта «Развитие сельского хозяйства» личным подсобным хозяйствам было выдано кредитов на общую сумму 50,4 млн.рублей.

По итогам выполнения показателей реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» за 2009 год в разрезе муниципальных образований район занял 1 место.

Новомалыклинский район - район сельскохозяйственный, поэтому все наиболее значимые проекты реализуются в отрасли сельского хозяйства.

По итогам 2009г. общая сумма инвестиций составила 583,3 млн. рублей. С июня 2009 года на территории района успешно реализуется инвестиционный проект «Семейные фермы» .В настоящее время в поселке построено 24 дома на 28 квартир. Строительство 8 свиноферм находятся в стадии завершения, одна запущена в экслуатацию. Общее поголовье свиней (датской породы)составляет 71 .Введен в эксплуатацию коровник, поголовье которого составляет 48 коров (чернопестрая и костромская породы) плюс 24 теленка.Три коровника на 24 головы каждый, находится в высокой степени готовности.

В 2009 году так же были завезены 77 коз (альпийской, нубийской,зааненской пород).Начато строительство четырех птицеферм, мясокомбината, козьей фермы и мини ТЭЦ. В консолидированный бюджет Ульяновской области за 6 месяцев 2009 года дополнительно поступило НДФЛ - 345тыс.рублей и 64 тыс. налога на иммущество. Хочется надеяться, что осуществление данного инвестиционного проекта позволит решить ряд вопросов муниципального образования.

На сегодняшний день на территории МО зарегистрировано 176 ЮЛ и 260 - ИП. В период с 2006г. по 2009г. количество зарегистрированных возросло на 80 единиц. Темп роста конечно не так высок как у наших соседей. Но в условиях развивающейся экономической нестабильности руководство района видит решение занятости населения и сдерживания уровня безработицы через дальнейшее создание условий для развития малого предпринимательства и личного подсобного хозяйства. Реализация мероприятий по организации самозанятости с частичной компенсацией затрат за счет субсидий получила положительный отклик среди жителей района. Общие затраты по содействию самозанятости безработных граждан составили-4743,7тыс.руб., за счет средств областного бюджета (субвенций из Федерального бюджета)-49,5 тыс.руб.;. субсидии из федерального бюджета -4694,9 тыс. Руб. По линии самозанятости 86% предпринимателей зарегистрировали основной вид предпринимательской деятельности - животноводство; 10 % -птицеводство, остальные - розничная торговля. Большинство же организовали самозанятость с целью производства мяса, молока и молочных продуктов для личного потребления с частичной реализацией на рынках г.Димитровграда и близлежащих районов.

Доля товарооборота субъектов малого предпринимательства в общем объёме товарооборота за 2009г. составила - 30%. Думаем, в последующие годы данный показатель увеличится благодаря росту количества представителей малого бизнеса. С этой целью на 2009г. принята районная целевая программа поддержки малого и среднего бизнеса.

Но все наши локальные успехи и достижения легко обратимы в спять. Многие проблемы до сих пор еще не решены. Мы отчетливо видим свои слабости. Предприятия, достижениями которых мы может гордиться- наперечет. Кризис наглядно показал провал и сбой в работе двух ключевых предприятий.

С октября 2008 года в районе реальный сектор экономики в полной мере ощутил нехватку оборотных средств. ООО «НСП» ОАО «Ульяновск-Нефть»,ООО «Жгуткомплект» ООО «Конверс» стали терять рынки сбыта, которые сворачивались по всем товарным цепочкам. В первую очередь, конечно, этот процесс затронул производство автокомпонентов и металлообработку. В этих отраслях объем производства составил 60,9% к уровню 2008г.; добыча полезных ископаемых снизилась с 506,1 млн.рублей в 2008 году до 354,1 млн.рублей в 2009 году. В этих отраслях началось сокращение рабочих мест. Соответственно и снизились поступления в консолидированный бюджет района и области. По НДФЛ снижение по ООО «НСП» и ОАО «Ульяновск-Нефть» составило 74% или 2316 тыс.рублей.

Вызывает опасение и ситуация на ОАО маслозаводе «Новомалыклинский».

Одним из серьезных дедостатков все же остается высокий уровень безработицы. На 01.01.2010 года данный показатель составлял 1,99%.

В настоящее время на селе особенно остро стоит проблема обеспечения доброкачественной питьевой водой. Материално-техническая база предприятий ЖКХ устарела, необходима модернизация данного производства.

Для решения данных роблем необходимы дополнительные средства.И не малые.

Динамику развития района определяет и финансовая составляющая. Собственные доходы консолидированного бюджета в 2009 году составили 52,1 млн. рублей. За период с 2006г. по 2009г. рост собственных доходов составил 158,8% или 19,3 млн.руб. За эти годы был ликвидирован муниципальный долг. (С 39,4 млн.рублей до нуля). За отчетный период поступление доходов в бюджет Новомалыклинского района составило 234,39 млн. руб. Дотационность бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась. В структуре собственных доходов 72,8% приходится на налоговые и 27,2% неналоговые доходы. Наибольший удельный вес занимает налог на доходы с физических лиц. За 2009 год этот показатель составил 52,6% или 27,4 млн.руб.Рост к 2008 году составил 20,2%. Увеличение этого налога говорит о росте фонда оплаты труда.Среднемесячная заработная плата возросла в 2 раза. Если в 2006 году она составляла 4603,2 руб., то за 12 месяцев 2009 года начисленная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий - 9285 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 21,3 %.Наибольший рост наблюдается в сфере образования - 137%, связи -123%.

Еще 7,9% собственных поступлений приходятся на доходы от продажи муниципального имущества, 11,4% - земельный налог. За прошедший период увеличилась доля доходов от реализации имущества и поступление земельного налога (инвесторы оплатили земельный налог на владельцев земельных долей).Анализируя исполнение собственных доходов бюджета Наибольший рост к уровню 2008 года наблюдается по налогу на имущество физических лиц на 59,8% (за счет увеличения количества налогоплательщиков и инвентаризационной стоимости жилья). По прежнему основными налогоплательщиками в районе являются: *СП ЗАО «Нафта-Ульяновск», *ООО «Новочеремшанское сборочное производство», * Новомалыклинское РАЙПО, ООО «РуснРусСантимир», СПК «Восток».

В целях увеличения доходной части бюджета администрация района утвердила план мероприятий по увеличению доходной части, утвердила межведомственную комиссию по недоимке и закрепила ответственных за каждым видом дохода. За 12 месяцев текущего года было проведено 23 заседаний комиссии, на которых были заслушаны 27 руководителей предприятий и 16 индивидуальных предприятий. Экономический эффект составил - 7620 тыс.руб. - поступило в региональный и местный бюджеты. Так же в целях УНП ежемесячно осуществляется мониторинг экономической ситуации на предприятиях района с включением таких показателей, как численность персонала, производство готовой продукции, размера среднемесячной заработной платы и ее задолженность, перечисление налогов; анализ состояния недоимки в бюджет; в целях своевременной оплаты налогов, извещения об уплате земельного налога физических лиц, а так же на имущество физ.лиц, выписанные налоговой инспекцией, специалистами поселений разосланы населению, всего было вручено 10448 уведомлений на общую сумму 3891,4 тыс.руб.; продолжается инвентаризация территорий района; комитетом по управлению имуществом: из 17 земельных участков 8 оформлены через КУМИ и направлены для регистрации в Роснедвижимость; 2-незарегистрированных объекта недвижимости оформлены; из 9 объектов незавершенного строительства - 5 оформлены, 4-в стадии оформления.

Одним из главных направлений в планах антикризисных мер является экономия бюджетных средств.Управлением финансов администрации МО «Новомалыклинский район» был разработан план экономии финансовых ресурсов консолидированного бюджета на 2009 год. Сокращение расходов на аппарат управления составил 1,3% к уровню 2008 года. Приоритет бюджета района - это социальная направленность финансирования.

За 2009 год расходы составили 235,9 млн.руб., в т.ч. на образование- 50,3% от всех расходов ( 2008г-48%; 2007 г - 43,8%) ;на здравоохранение -11% ( 2008г-17%; 2007 г - 16,9%);на социальную политику - 4%(2008г-4%; 2007 г -5,4%), на культуру - 5% ( 2008г-5%; 2007 г -4,4%),на общегосударственные вопросы -12,4% (2008г-13,7 %) .

Проведенная работа муниципального образования, конечно дает свои результаты. Но впереди у нас- не менее трудный участок пути.Целевые индикаторы приняты, районные целевые программы утверждены.