Выдача документов единого жилищного документа 03.07.2011

ПРОЕКТ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)».



I. Общие положения.
1.1.Административный регламент администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее-администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга).
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- Уставом муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
1.3.Предоставление муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и её структурными подразделениями.

II. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Общие положения
      1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
      2. Настоящий стандарт распространяется на услуги в области создания приёмной семьи.
2.1.3. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
  • открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;
  • документы, регламентирующие деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • удобные условия размещения и режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • наличие специального технического оснащения;
  • укомплектованность органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистами и их квалификация;
  • наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также за соблюдением качества предоставляемой муниципальной услуги стандарту.
2.2. Условия размещения и режим работы администрации
      1. Администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», расположенно по адресу: Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. , с. Средняя Якушка ул. Центральная, д. 8А . Помещение обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
      2. Помещения администрации отвечает требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003), правилам пожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
      3. Площадь, занимаемая администрацией, обеспечивает размещение работников и обратившихся за получением муниципальной услуги заявителей.
2.3. Техническое оснащение администрации
      1. Рабочие места специалистов администрации, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
      2. Помещение для проведения личного приёма граждан оборудуется:
  • системой кондиционирования воздуха;
  • противопожарной системой;
  • аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.4. Укомплектованность администрации кадрами и их квалификация
      1. Штат администрации полностью укомплектован и соответствует квалификационным требованиям.
      2. Все специалисты администрации имеют соответствующее образование, обладают знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
      3. У всех специалистов администрации имеется должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
      4. При оказании услуг специалист должен проявлять к заявителям максимальную вежливость, внимание, выдержку и учитывать их физическое и психическое состояние.
      5. Сведения о заявителях, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, ставшие известными специалисту, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      6. Информационное сопровождение деятельности администрации, предоставляющего муниципальную услугу, имеется на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в сети Интернет: , а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации.
      7. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет глава администрации .
      8. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
      9. Индикатором качества муниципальной услуги является мониторинг исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги. Результаты мониторинга предоставляются главе администрации и в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
      10. Критерием оценки качества предоставляемой услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной слуги, установленных настоящим регламентом, отсутствие нарушений положений регламента должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.5.1. Место нахождения администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»: 433563, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Средняя Якушка, ул. Центральная , д. 8 а.
Телефон для справок - (8-84232) 37-1-43 .
Электронный адрес для направления обращений: admmo.sy @mail.ru.
Руководитель: глава администрации Карымов Гаяс Гайсанович
Часы работы и приёма:
Понедельник - пятница - с 8.00 до 16.00.
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приём заявителей и предоставление информации осуществляется специалистами администрации: понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
2.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
  • при личном обращении;
  • по письменным обращениям;
  • по телефону;
  • по электронной почте.
    1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

      1. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
      2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • часы приёма и выдачи документов;
  • сроки предоставления муниципальной услуги;
  • иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
    1. 2.8. Порядок получения информации (консультаций) о процедуре предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
  • в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации;
  • в письменном виде почтой в адрес администрации;
  • через Интернет-сайт администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»: www.newmalykla.ru.
2.8.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
  • достоверность и полнота информирования о процедуре;
  • чёткость в изложении информации о процедуре;
  • удобство и доступность получения информации о процедуре;
  • оперативность предоставления информации о процедуре.
      1. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
      2. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
      3. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», использования информационных стендов.
      4. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» содержится следующая обязательная информация:
  • полное наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
  • контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
  • процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
  • перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
  • перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • административный регламент предоставления муниципальной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
      1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать наименование структурного подразделения, свою должность, фамилию, имя и отчество.
      2. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова чётко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный приём граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приёма граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
      3. Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
      4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
      5. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
      6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
      7. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий приём и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
      8. Специалист, осуществляющий приём и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
      9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путём почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию
      10. Ответ на вопрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок письменного ответа заявителю в консультационном режиме - до тридцати календарных дней.
      11. При приёме граждан или представителей организации лицо, осуществляющее приём, ведёт регистрацию приёма, даёт исчерпывающую консультацию о наличии запрашиваемой информации, сроках и условиях предоставления услуги, а также проверяет наличие необходимых сведений в заявлении и документов.
    1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов.
    1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
    2. Должностные лица администрации обеспечивают:
  • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
  • получение необходимых для рассмотрения обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги, а также несовершеннолетних граждан;
  • направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов о предоставлении муниципальной услуги.
    1. Для получения муниципальной услуги заявитель должен подать письменный запрос(заявление) на предоставление ему муниципальной услуги
-документы необходимые для выдачи тех или иных справок (паспорт, архивная справка и т.д.)
Глава администрации вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
    1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано гражданину, обратившемуся с заявлением в администрацию, в случаях:
-отсутствие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
-несоответствие оформления электронных документов стандартам.
-предоставления документов только в печатном виде.
2.15.Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.
2.16.Гражданин на стадии рассмотрения его обращения за предоставлением муниципальной услуги имеет право:
  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать уведомление о переадресации обращения о предоставлении муниципальной услуги в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.
2.17. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.. Муниципальная функция исполняется в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления письма, непосредственно к исполнителю муниципальной функции.



III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация запроса (заявления);
- проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
- выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
3.3. Приём и регистрация запроса (заявления).
-Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», поступление запроса по почте либо по электронной почте.
-Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
-Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
-Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учёта и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.4. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, путём сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению.
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передаёт его на рассмотрение главе администрации.
Глава администрации рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации в течение трёх дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результат исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет просмотр и изучение карточек, листов фондов, научно-справочного аппарата, описей дел для выявления запрашиваемых сведений;
- определяет наличие и местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения, для чего определяет вид документов (управленческая документация, по личному составу), необходимый для исполнения запроса (заявления);
- просматривает списки фондов, в которых указаны постеллажные указатели и топографические отметки.
В случае наличия запрашиваемой информации в архиве администрации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов;
- направляет копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов на подпись главе администрации.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе администрации на подпись.
Результат исполнения административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.6. Выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
- обеспечивает подписание сопроводительного письма главой администрации;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении) либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.

IV. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль осуществляется главой администрации путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностные лица администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- приём и регистрацию запроса (заявления);
- проверку на правильность заполнения запроса (заявления);
- исполнение запроса (заявления);
- выдачу копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц , принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форм.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приёме заявителей. Приём заявителей в администрации муниципального образования осуществляет глава администрации, а в его отсутствие - заместитель.
При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
В ходе личного приёма заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо администрации, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
    1. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.

 

ПРОЕКТ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)».



I. Общие положения.
1.1.Административный регламент администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее-администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга).
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- Уставом муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
1.3.Предоставление муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и её структурными подразделениями.

II. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Общие положения
      1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
      2. Настоящий стандарт распространяется на услуги в области создания приёмной семьи.
2.1.3. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
  • открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;
  • документы, регламентирующие деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • удобные условия размещения и режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • наличие специального технического оснащения;
  • укомплектованность органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистами и их квалификация;
  • наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также за соблюдением качества предоставляемой муниципальной услуги стандарту.
2.2. Условия размещения и режим работы администрации
      1. Администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», расположенно по адресу: Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. , с. Средняя Якушка ул. Центральная, д. 8А . Помещение обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
      2. Помещения администрации отвечает требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003), правилам пожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
      3. Площадь, занимаемая администрацией, обеспечивает размещение работников и обратившихся за получением муниципальной услуги заявителей.
2.3. Техническое оснащение администрации
      1. Рабочие места специалистов администрации, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
      2. Помещение для проведения личного приёма граждан оборудуется:
  • системой кондиционирования воздуха;
  • противопожарной системой;
  • аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.4. Укомплектованность администрации кадрами и их квалификация
      1. Штат администрации полностью укомплектован и соответствует квалификационным требованиям.
      2. Все специалисты администрации имеют соответствующее образование, обладают знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
      3. У всех специалистов администрации имеется должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
      4. При оказании услуг специалист должен проявлять к заявителям максимальную вежливость, внимание, выдержку и учитывать их физическое и психическое состояние.
      5. Сведения о заявителях, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, ставшие известными специалисту, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      6. Информационное сопровождение деятельности администрации, предоставляющего муниципальную услугу, имеется на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в сети Интернет: , а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации.
      7. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет глава администрации .
      8. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
      9. Индикатором качества муниципальной услуги является мониторинг исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги. Результаты мониторинга предоставляются главе администрации и в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
      10. Критерием оценки качества предоставляемой услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной слуги, установленных настоящим регламентом, отсутствие нарушений положений регламента должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.5.1. Место нахождения администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»: 433563, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Средняя Якушка, ул. Центральная , д. 8 а.
Телефон для справок - (8-84232) 37-1-43 .
Электронный адрес для направления обращений: admmo.sy @mail.ru.
Руководитель: глава администрации Карымов Гаяс Гайсанович
Часы работы и приёма:
Понедельник - пятница - с 8.00 до 16.00.
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приём заявителей и предоставление информации осуществляется специалистами администрации: понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
2.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
  • при личном обращении;
  • по письменным обращениям;
  • по телефону;
  • по электронной почте.
    1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

      1. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
      2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • часы приёма и выдачи документов;
  • сроки предоставления муниципальной услуги;
  • иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
    1. 2.8. Порядок получения информации (консультаций) о процедуре предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
  • в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации;
  • в письменном виде почтой в адрес администрации;
  • через Интернет-сайт администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»: www.newmalykla.ru.
2.8.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
  • достоверность и полнота информирования о процедуре;
  • чёткость в изложении информации о процедуре;
  • удобство и доступность получения информации о процедуре;
  • оперативность предоставления информации о процедуре.
      1. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
      2. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
      3. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», использования информационных стендов.
      4. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» содержится следующая обязательная информация:
  • полное наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
  • контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
  • процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
  • перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
  • перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • административный регламент предоставления муниципальной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
      1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать наименование структурного подразделения, свою должность, фамилию, имя и отчество.
      2. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова чётко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный приём граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приёма граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
      3. Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
      4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
      5. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
      6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
      7. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий приём и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
      8. Специалист, осуществляющий приём и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
      9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путём почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию
      10. Ответ на вопрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок письменного ответа заявителю в консультационном режиме - до тридцати календарных дней.
      11. При приёме граждан или представителей организации лицо, осуществляющее приём, ведёт регистрацию приёма, даёт исчерпывающую консультацию о наличии запрашиваемой информации, сроках и условиях предоставления услуги, а также проверяет наличие необходимых сведений в заявлении и документов.
    1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов.
    1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
    2. Должностные лица администрации обеспечивают:
  • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
  • получение необходимых для рассмотрения обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги, а также несовершеннолетних граждан;
  • направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов о предоставлении муниципальной услуги.
    1. Для получения муниципальной услуги заявитель должен подать письменный запрос(заявление) на предоставление ему муниципальной услуги
-документы необходимые для выдачи тех или иных справок (паспорт, архивная справка и т.д.)
Глава администрации вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
    1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано гражданину, обратившемуся с заявлением в администрацию, в случаях:
-отсутствие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
-несоответствие оформления электронных документов стандартам.
-предоставления документов только в печатном виде.
2.15.Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.
2.16.Гражданин на стадии рассмотрения его обращения за предоставлением муниципальной услуги имеет право:
  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать уведомление о переадресации обращения о предоставлении муниципальной услуги в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.
2.17. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.. Муниципальная функция исполняется в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления письма, непосредственно к исполнителю муниципальной функции.



III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация запроса (заявления);
- проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
- выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
3.3. Приём и регистрация запроса (заявления).
-Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», поступление запроса по почте либо по электронной почте.
-Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
-Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
-Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учёта и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.4. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, путём сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению.
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передаёт его на рассмотрение главе администрации.
Глава администрации рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации в течение трёх дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результат исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет просмотр и изучение карточек, листов фондов, научно-справочного аппарата, описей дел для выявления запрашиваемых сведений;
- определяет наличие и местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения, для чего определяет вид документов (управленческая документация, по личному составу), необходимый для исполнения запроса (заявления);
- просматривает списки фондов, в которых указаны постеллажные указатели и топографические отметки.
В случае наличия запрашиваемой информации в архиве администрации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов;
- направляет копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов на подпись главе администрации.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе администрации на подпись.
Результат исполнения административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.6. Выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
- обеспечивает подписание сопроводительного письма главой администрации;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении) либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.

IV. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль осуществляется главой администрации путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностные лица администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- приём и регистрацию запроса (заявления);
- проверку на правильность заполнения запроса (заявления);
- исполнение запроса (заявления);
- выдачу копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц , принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форм.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приёме заявителей. Приём заявителей в администрации муниципального образования осуществляет глава администрации, а в его отсутствие - заместитель.
При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
В ходе личного приёма заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо администрации, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
    1. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.

 

ПРОЕКТ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)».



I. Общие положения.
1.1.Административный регламент администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее-администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга).
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- Уставом муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
1.3.Предоставление муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов)»(далее-муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и её структурными подразделениями.

II. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Общие положения
      1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
      2. Настоящий стандарт распространяется на услуги в области создания приёмной семьи.
2.1.3. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
  • открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;
  • документы, регламентирующие деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • удобные условия размещения и режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  • наличие специального технического оснащения;
  • укомплектованность органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистами и их квалификация;
  • наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также за соблюдением качества предоставляемой муниципальной услуги стандарту.
2.2. Условия размещения и режим работы администрации
      1. Администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», расположенно по адресу: Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. , с. Средняя Якушка ул. Центральная, д. 8А . Помещение обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
      2. Помещения администрации отвечает требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003), правилам пожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
      3. Площадь, занимаемая администрацией, обеспечивает размещение работников и обратившихся за получением муниципальной услуги заявителей.
2.3. Техническое оснащение администрации
      1. Рабочие места специалистов администрации, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
      2. Помещение для проведения личного приёма граждан оборудуется:
  • системой кондиционирования воздуха;
  • противопожарной системой;
  • аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.4. Укомплектованность администрации кадрами и их квалификация
      1. Штат администрации полностью укомплектован и соответствует квалификационным требованиям.
      2. Все специалисты администрации имеют соответствующее образование, обладают знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
      3. У всех специалистов администрации имеется должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
      4. При оказании услуг специалист должен проявлять к заявителям максимальную вежливость, внимание, выдержку и учитывать их физическое и психическое состояние.
      5. Сведения о заявителях, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, ставшие известными специалисту, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      6. Информационное сопровождение деятельности администрации, предоставляющего муниципальную услугу, имеется на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в сети Интернет: , а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации.
      7. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет глава администрации .
      8. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
      9. Индикатором качества муниципальной услуги является мониторинг исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги. Результаты мониторинга предоставляются главе администрации и в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
      10. Критерием оценки качества предоставляемой услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной слуги, установленных настоящим регламентом, отсутствие нарушений положений регламента должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.5.1. Место нахождения администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»: 433563, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Средняя Якушка, ул. Центральная , д. 8 а.
Телефон для справок - (8-84232) 37-1-43 .
Электронный адрес для направления обращений: admmo.sy @mail.ru.
Руководитель: глава администрации Карымов Гаяс Гайсанович
Часы работы и приёма:
Понедельник - пятница - с 8.00 до 16.00.
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приём заявителей и предоставление информации осуществляется специалистами администрации: понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
2.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
  • при личном обращении;
  • по письменным обращениям;
  • по телефону;
  • по электронной почте.
    1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги

      1. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
      2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • часы приёма и выдачи документов;
  • сроки предоставления муниципальной услуги;
  • иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
    1. 2.8. Порядок получения информации (консультаций) о процедуре предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
  • в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации;
  • в письменном виде почтой в адрес администрации;
  • через Интернет-сайт администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»: www.newmalykla.ru.
2.8.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
  • достоверность и полнота информирования о процедуре;
  • чёткость в изложении информации о процедуре;
  • удобство и доступность получения информации о процедуре;
  • оперативность предоставления информации о процедуре.
      1. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
      2. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
      3. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», использования информационных стендов.
      4. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» содержится следующая обязательная информация:
  • полное наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
  • контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
  • процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
  • перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
  • перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • административный регламент предоставления муниципальной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
      1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать наименование структурного подразделения, свою должность, фамилию, имя и отчество.
      2. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова чётко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный приём граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приёма граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
      3. Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
      4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
      5. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
      6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
      7. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий приём и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
      8. Специалист, осуществляющий приём и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
      9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путём почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию
      10. Ответ на вопрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок письменного ответа заявителю в консультационном режиме - до тридцати календарных дней.
      11. При приёме граждан или представителей организации лицо, осуществляющее приём, ведёт регистрацию приёма, даёт исчерпывающую консультацию о наличии запрашиваемой информации, сроках и условиях предоставления услуги, а также проверяет наличие необходимых сведений в заявлении и документов.
    1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов.
    1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
    2. Должностные лица администрации обеспечивают:
  • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
  • получение необходимых для рассмотрения обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги, а также несовершеннолетних граждан;
  • направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов о предоставлении муниципальной услуги.
    1. Для получения муниципальной услуги заявитель должен подать письменный запрос(заявление) на предоставление ему муниципальной услуги
-документы необходимые для выдачи тех или иных справок (паспорт, архивная справка и т.д.)
Глава администрации вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
    1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано гражданину, обратившемуся с заявлением в администрацию, в случаях:
-отсутствие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
-несоответствие оформления электронных документов стандартам.
-предоставления документов только в печатном виде.
2.15.Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.
2.16.Гражданин на стадии рассмотрения его обращения за предоставлением муниципальной услуги имеет право:
  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать уведомление о переадресации обращения о предоставлении муниципальной услуги в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.
2.17. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.. Муниципальная функция исполняется в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления письма, непосредственно к исполнителю муниципальной функции.



III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация запроса (заявления);
- проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
- выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
3.3. Приём и регистрация запроса (заявления).
-Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», поступление запроса по почте либо по электронной почте.
-Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
-Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
-Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учёта и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.4. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, путём сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению.
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным административным регламентом, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передаёт его на рассмотрение главе администрации.
Глава администрации рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации в течение трёх дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результат исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет просмотр и изучение карточек, листов фондов, научно-справочного аппарата, описей дел для выявления запрашиваемых сведений;
- определяет наличие и местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения, для чего определяет вид документов (управленческая документация, по личному составу), необходимый для исполнения запроса (заявления);
- просматривает списки фондов, в которых указаны постеллажные указатели и топографические отметки.
В случае наличия запрашиваемой информации в архиве администрации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов;
- направляет копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов на подпись главе администрации.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе администрации на подпись.
Результат исполнения административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.6. Выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой администрации копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
- обеспечивает подписание сопроводительного письма главой администрации;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении) либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю выдача копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.

IV. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль осуществляется главой администрации путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностные лица администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- приём и регистрацию запроса (заявления);
- проверку на правильность заполнения запроса (заявления);
- исполнение запроса (заявления);
- выдачу копии финансово-лицевого счёта, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц , принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форм.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приёме заявителей. Приём заявителей в администрации муниципального образования осуществляет глава администрации, а в его отсутствие - заместитель.
При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
В ходе личного приёма заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо администрации, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
    1. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.