Error: Incorrect password!
Новомалыклинский район Ульяновской области

Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 3 квартал 2021 года.

 

Паспорт обзора

Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 3 квартал 2021 года в разрезе  муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности.

В обзорном интервале поступило 82 обращения,  что больше показателей за аналогичный период 2020 года на 28 обращений и больше показателей за аналогичный период 2019 года на 12 обращений.

В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 105 вопросов, что  больше на 25 вопросов  аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 80 вопросов, и больше на 23 вопроса показателя аналогичного периода  2019 года.

Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений  в расчёте на 10 тысяч населения (12968) составил 63,23 обращений.

Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные)

Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 3 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала увеличение количества  перенаправленных из вышестоящих  органов власти обращений:

В 3 квартале 2021 года было зарегистрировано 5 обращений, перенаправленные из Правительства Ульяновской области, 3 обращения из Администрации Президента РФ, 2 обращения из Администрации депутатов ГД, 2 обращения из Министерства транспорта Ульяновской области;

3 квартал 2020 года - 1  обращение  из Администрации Президента РФ, 3 обращения из Правительства Ульяновской области;

3 квартал 2019 года - 2 обращения из Администрации Президента РФ, 1 обращение из Правительства  Ульяновской области.

В отчетном периоде  2021 года зарегистрировано - 6 коллективных обращений:

 от жителей п. Станция Якушка с просьбой проложить асфальт на участке дороги по ул. Школьная, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Средняя Якушка по вопросу соблюдения норм строительства свинофермы по среди ул. Центральная, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Новая Малыкла с просьбой принять меры по обустройству автомобильной дороги по ул. Труда, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Средний Сантимир с просьбой принять меры по бродячим собакам, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Средняя Якушка с просьбой помочь провести воду от центрального водопровода, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Высокий Колок с просьбой включить в программу ремонта водопроводных сетей на 2022 год, (данное обращение находится на рассмотрении).

Количество коллективных обращений уменьшилось на 2 обращения в сравнении  за 3 квартал 2019 года и увеличилось на 3 обращения в сравнении с АППГ 2020 года.

В 3 квартале 2021  года зарегистрировано 3 повторных обращения:

от жительницы с. Новочеремшанск по вопросу спила высокого дерева (заявителю даны разъяснения, направлено по компетенции);

от жительницы с. Новочеремшанск по вопросу принять меры к соседу, который развел свиней (данное обращение рассмотрено, нарушений не выявлено);

от жительницы с. Новая Малыкла по вопросу принять меры к соседу, который не убрал строительный мусор на участке около дома (данное обращение рассмотрено, проводится проверка по факту привлечения к административной ответственности). 

В 3 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано.

Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению.

Формы поступления обращений (письменные устные)

В 3 квартале 2021 года по форме поступления обращения  распределились следующим  образом:

33 - письменных обращений или 40,2% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 13 обращений или 15,9%, в форме электронного документа);

49 - устных обращений или 59,8%.

В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (19 письменных и 35 устных обращений) и 2019 года (20 письменных и 50 устных обращений) значительно  увеличилась доля письменных и устных обращений.

Довольно низким остается количество обращений, поступивших  в форме электронного документа - в 3 квартале 2021 года поступило 13 электронных обращений (15,8% от общего количества поступивших обращений). Данный факт может говорить о неосведомлённости населения о возможности обращаться через виртуальную приёмную, невозможностью обращаться в электронной форме, обусловленной возрастом и материальным положением, желанием жителей задавать вопросы при личных встречах с руководителями района. 

Источники поступления обращений

В отчетном периоде из 49 устных обращений - 27 обращений (32,9%) поступило  в ходе  проведения личных приёмов, в том числе: 16  обращений  были приняты  в ходе приемов на местах, 11 обращений принято на выездных личных приёмах и 22 обращений (26,8%) по телефону.

Из зарегистрированных 33 письменных обращений: 20,7 % обращений (17 обращений)  принято в ОМСУ,  15,9% обращений (13 обращений)  поступило в форме электронного документа, 3,6% обращений (3 обращения)  поступило по почте. 

       В сравнении с 3 кварталом  2020 года и 3 кварталом  2019 года  значительно увеличилась доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах.

Так, например в 2020 году  доля письменных обращений    составила 35,2% (19 обращений из 54), а в 2019 году  28,6% обращений (20 обращений из 70).

В сравнении с 3 кварталом 2020 года, увеличилась доля  обращений, поступивших на электронные адреса (было 8 обращений или 14,8%), и напротив уменьшилось количество обращений, поступивших на личных приёмах (было 17 обращений или 31,5%).

Виды обращений (заявления, предложения, жалобы)

В 3 квартале 2021 года  жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года.

В 3 квартале 2019 года была зарегистрирована 1 жалоба, в которой указывается на неправомерные действия заведующей СДК с. Высокий Колок. Жалоба рассмотрена, проведена служебная проверка. Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились.

Тематика обращений

Общее количество вопросов в 3 квартале 2021 года составило - 105  вопросов.

Анализ  тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.

На первом месте в рейтинге вопросов, как  и  в 3 квартале 2020 и в 3 квартале 2019 года,   стоит  кластер «Хозяйственная деятельность»  - 66 вопросов или 62,8% от общего количества поставленных в обращениях вопросов.

Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»:

- нормализация водоснабжения - 18 вопросов, с. Александровка (4), с. Новочеремшанск (4),п. Станция Якушка (2), с. Новая Бесовка (1), с. Новая Малыкла (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Елховый Куст (1); п. Баткак (1), с. Старая Малыкла (1), с. Средняя Якушка (1), с. Высокий Колок (1);

- строительство и содержание дорог - 12 вопросов,  с. Верхняя Якушка подъезд к селу, площадка перед сельским кладбищем, с. Эчкаюн ремонт дороги после с. Гимрановка в сторону с. Эчкаюн, с. Нижняя Якушка ул. Зеленая и ул. Лесная, с. Новая Малыкла ул. Новая и ул. Труда, п. Станция Якушка ул. Школьная, с. Александровка ул. Заречная и въезд на ул. Степная, с. Средняя Якушка ул. Набережная;  

- уличное освещение - 4 вопроса с. Новочеремшанск (1),   с. Новая Малыкла (1), с. Эчкаюн (1), с. Старая Малыкла (1);

- содержание и ремонт общедомового имущества - 4 вопроса, с. Новая Малыкла (2), с. Новочеремшанск (1), п. Станция Якушка (1);

- нормализация газоснабжения - 2 вопроса, с. Новочеремшанск (1), с. Александровка (1);

- обращение с ЖБО - 2 вопроса с. Новочеремшанск (1), с. Новая Малыкла (1) и др.

          Вторую позицию разделили вопросы  блока «Жилище» - 10  вопросов:

- улучшение жилищных условий, предоставление жилого и нежилого  помещения, переселение из аварийного жилья, порядок предоставления нового жилого помещения с доплатой,  проведение жилищного контроля,  (с. Новочеремшанск (4), п. Станция Якушка (4), с. Новая Малыкла (2).

        Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока   -  «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 3 вопроса:

- оказание материальной помощи - 2 вопроса, (с. Новая Малыкла (1), с. Абдреево (1);

-    трудоустройство на работу - 1 вопрос, с. Новая Малыкла (1).

Также были подняты вопросы:

-   спил деревьев и обкос травы - 9 вопросов;

-   содержание животных - 4 вопроса;

-   охрана общественного порядка - 4 вопроса;

-   проведения земельного контроля и оформления земельных  участков - 4 вопроса;

-   ремонт телефонной линии и интернета - 3 вопроса;

-   организация перевозки населения - 1 вопрос;

-   установка детской площадки - 1 вопрос;

-   ремонт ФАП - 1 вопрос;

-   доставка почтовой корреспонденции на дом - 1 вопрос;

- открытие группы кратковременного пребывания - 1 вопрос;

-  перенос памятник солдатам в с. Верхняя Якушка -1 вопрос;  

-   ликвидация несанкционированной свалки - 1 вопрос.

Анализ обращений в разрезе  муниципальных образований

Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее.

Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение»  - 42 обращения  или 51,2% от общего количества обращений.

На втором месте  по активности  оказалось МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 19 обращений или 23,2% от общего количества обращений.

 На третьей позиции  стоят МО «Среднеякушкинское сельское поселение» и МО «Высококолковское сельское поселение» -  по 8 обращений или 9,8%.

На четвертой позиции  стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» -  3 обращения или 3,7%.

В разрезе населенных пунктов наибольшую активность  проявили жители:

с. Новая Малыкла - 18 обращений, 

с. Новочеремшанск - 17 обращений,

п. Станция Якушка - 10 обращений,

с. Александровка - 8 обращений,

с. Средняя Якушка -  4 обращения.

Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений  показывает  сохранения лидирующих позиций  МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение», что соответствует показателям за 3 квартал 2020года  и 3 квартал 2019 года.

Результативность рассмотрения обращений

Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период  показал следующее.

12,4% (13 вопросов) перенаправлено по компетенции.

На 4,8% (5 вопросов) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов.

82,9%  (87 вопросов) принято к рассмотрению.

Из поставленных на контроль 87  вопросов:

 по 13 вопросам (12,4% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме:

№ 121 с. Александровка - проведена проверка законности использования земельного участка за ул. Казанская с. Александровка (распахана КФХ Крымкина Д.Ф.);

№ 123 с. Александровка - проведены ремонтные работы, устранена течь воды в колодце по адресу ул. Школьная, 17;

№ 144 с. Новочеремшанск - проведена очистка территории и вывоз сучьев деревьев с участка по ул. Набережная, д.61;

№ 147 с. Старая Тюгальбуга - проведена проверка документации образовательной организации по нарушению выставления годовых оценок в аттестат об основном общем образовании учащейся МОУ Среднесантимирской СОШ,

№ 151 с. Новая Малыкла - проведена профилактическая беседа по факту содержания домашней птицы, находящейся в личной собственности;

№ 158 с. Елховый Куст - принято решение об организации занятий по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе при Елховокустинской СОШ с режимом работы 8 часов в неделю;

№ 162 п. Станция Якушка -  проведены работы по спилу ветхого дерева во дворе дома №7 по ул. Кооперативная;

№ 165 с. Станция Якушка - проведены работы по спилу и вывозу клёна по адресу ул. Школьная, д.7;

№ 167 п. Баткак - скошена трава вдоль дороги в конце п. Баткак в сторону с. Новая Бесовка и организован подвоз питьевой воды;

№ 168 п. Станция Якушка - проведены работы по спилу аварийного дерева по адресу ул. Школьная, д.7;

№ 169 с. Новая Малыкла - проведены работы по ремонту дымо-вентиляционного канала в доме № 45 по ул. Кооперативная;

№ 186 с. Александровка - проведены работы по засыпке имеющихся ям асфальто-щебёночной смесью по ул. Заречная;

№ 190 с. Новочеремшанск - направлено по компетенции по устранению нарушений в креплении кровли козырьков дымовентканалов в доме № 3 по ул. Парковая.

  По 64 вопросам приняты меры разъяснительного характера.

10 вопросов находятся на рассмотрении.

          Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки.