Error: Incorrect password!
Новомалыклинский район Ульяновской области

Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 2 квартал 2021 года.

 

Паспорт обзора

Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 2 квартал 2021 года в разрезе  муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности.

В обзорном интервале поступило 61 обращение,  что меньше показателей за аналогичный период 2020 года на 1 обращение и меньше показателей за аналогичный период 2019 года на 2 обращения.

В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 82 вопроса, что  больше на 10 вопросов  аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 72 вопроса, и на уровне показателя аналогичного периода  2019 года.

Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений  в расчёте на 10 тысяч населения (12968) составил 47,04 обращений.

Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные)

Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 2 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала снижение количества  перенаправленных из вышестоящих  органов власти обращений:

2 квартал 2021 года было зарегистрировано 2 обращения, перенаправленные из Правительства Ульяновской области и Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области;

2 квартал 2020 года  1  обращение  из Администрации Президента РФ, 4 обращения из Правительства Ульяновской области;

2 квартал 2019 года - 1 обращение из Администрации Президента РФ, 2 обращения из Правительства  Ульяновской области, 4 обращения  из Прокуратуры Новомалыклинского района.

В отчетном периоде  2021 года зарегистрировано - 9 коллективных обращений:

 от жителей с. Средняя Якушка по вопросу содержания общедомового имущества в подъездах и подвалах МКД по ул. Октябрьская дом 6, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Нижняя Якушка по вопросам благоустройства дороги по ул. Зеленая и площадки для накопления ТКО, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей п. Баткак с просьбой организовать вывоз мусора из поселка, (данное обращение перенаправлено по компетенции);

от жителей с. Новая Малыкла по ул. Кооперативная, д.45 с просьбой принять меры по недопущению продажи квартиры в МКД лицам цыганской национальности, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Новочеремшанск по вопросу внесения в программу по ремонту дорог местного значения по ул. Октябрьская и ул. Черемшанская, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Александровка по вопросу ремонта дороги по ул. Заречная, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Новая Малыкла по вопросу проверки факта распашки земельного участка, расположенного в районе ул. Чернова для выпаса КРС, (по данному обращению даны разъяснения);

от жителей с. Средняя Якушка с просьбой решить вопрос с водоснабжением, (решено положительно);

от жителей с. Средняя Якушка по вопросу замены водопроводных кранов и канализационного раструба в подвале МКД по ул. Октябрьская, (решено положительно).

Количество коллективных обращений соответствует показателю за 2 квартал 2019 года и увеличилось на 5 обращений в сравнении с АППГ 2020 года.

В 2 квартале 2021  года зарегистрировано 3 повторных обращения:

от жителя  г. Челябинска по вопросам оборудования на территории Среднесантимирского сельского поселения стационарных площадок для сбора ТКО и обустройства территории поселения тротуарными дорожками (заявителю повторно даны разъяснения);

от жителя с. Новая Малыкла, ул. Октябрьская, д.43, кв.1 по вопросу установки светильника уличного освещения (данное обращение решено положительно, работы выполнены);

от жителей с. Средняя Якушка по вопросу замены водопроводных кранов и канализационного раструба в подвале МКД по ул. Октябрьская (данное обращение решено положительно, работы выполнены). 

В 2 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано.

Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению.

Формы поступления обращений (письменные устные)

В 2 квартале 2021 года по форме поступления обращения  распределились следующим  образом:

26 - письменных обращений или 42,6% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 6 обращений или 9,8%, в форме электронного документа);

35 - устных обращений или 57,4%.

В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (32 письменных и 30 устных обращений) и 2019 года (36 письменных и 27 устных обращений) значительно  увеличилась доля устных обращений и сократилась доля письменных обращений.

Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено  увеличением количества мероприятий  активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД).

Довольно низким остается количество обращений, поступивших  в форме электронного документа - в 2 квартале 2021 года поступило 6 электронных обращений. 

Источники поступления обращений

В отчетном периоде из 35 устных обращений - 25 обращений (41,0%) поступило  в ходе  проведения личных приёмов, в том числе: 19  обращений  были приняты  в ходе приемов на местах, 6 обращений принято на выездных личных приёмах и 10 обращений (16,4%) по телефону.

Из зарегистрированных 26 письменных обращений: 24,6 % обращений (15 обращений)  принято в ОМСУ,  9,8% обращений (6 обращений)  поступило в форме электронного документа, 8,2% обращений (5 обращений)  поступило по почте. 

       В сравнении с 2 кварталом  2020 года и 2 кварталом  2019 года  значительно уменьшается доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах.

Так, например в 2020 году  доля письменных обращений    составила 51,6% (32 обращений из 62), а в 2019 году  57,1% обращений (36 обращений из 63).

В сравнении со 2 кварталом 2020 года, уменьшилась доля  обращений, поступивших на электронные адреса (было 16 обращений или 25,8%), и напротив увеличилось количество обращений, поступивших на личных приёмах (было 11 обращений или 17,7%).

Увеличение количества обращений поступивших в ходе проведения личных приёмов, говорит о доверии населения ОМСУ, жители идут на диалог с местной властью, в целях решения своих вопросов.

Виды обращений (заявления, предложения, жалобы)

В 2 квартале 2021 года  жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года.

В 2 квартале 2019 года была зарегистрирована 1 жалоба  на бездействие органов опеки и КпДН и ЗП в отношении многодетной семьи.  Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились.

Тематика обращений

Общее количество вопросов в 2 квартале 2021 года составило - 82  вопроса.

Анализ  тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.

На первом месте в рейтинге вопросов, как  и  в 2 квартале 2020 и  2 квартале 2019 года,   стоит  кластер «Хозяйственная деятельность»  - 40 вопросов или 48,8% от общего количества поставленных в обращениях вопросов.

Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»:

- обращение с ТКО и ЖБО - 7 вопросов (с. Средняя Якушка (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Средний Сантимир (2), п. Баткак (1), с. Александровка (1), с. Новая Бесовка (1);

- строительство и содержание дорог - 7 вопросов,  (с. Средний Сантимир - провести работы по выравниванию дорожного полотна по ул. Школьная и ул. Почтовая, с. Средний Сантимир - обустройство тротуарными дорожками; замена асфальтового покрытия на дороге с. Средний Сантимир до с. Новочеремшанск, с. Нижняя Якушка - содержание дороги по ул. Зеленая, с. Новочеремшанск - ремонт дорог по ул. Октябрьская и ул. Черемшанская, с. Александровка - ремонт дороги по ул. Заречная, нет перехода на соседнюю улицу через речку, с. Вороний Куст - содержание дороги по ул. Центральная);  

- нормализация водоснабжения - 7 вопросов, (с. Средняя Якушка (1), с. Новая Малыкла (1), с. Верхняя Якушка (1), с. Средний Сантимир (1), с. Новочеремшанск (2), с. Старая Тюгальбуга (1);

- уличное освещение - 4 вопроса (с. Средний Сантимир (1),   с. Новая Малыкла (1), с. Вороний Куст (1), с. Старая Тюгальбуга (1);

- содержание и ремонт общедомового имущества - 3 вопроса, (с. Средняя Якушка (2), с. Новая Малыкла (1);

- нормализация энергоснабжения - 1 вопрос, (с. Новочеремшанск) и др.

          Вторую позицию разделили вопросы  блока «Жилище» - 13  вопросов:

- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения, переселение из аварийного жилья, порядок предоставления нового жилого помещения с доплатой, продажа квартир, проведение жилищного контроля,  (с. Новая Малыкла (3), с. Новочеремшанск (5), с. Средний Сантимир (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Старая Тюгальбуга (2), с. Старая Малыкла (1).

        Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока   -  «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 7 вопросов:

- оказание материальной помощи - 2 вопроса, (с. Старая Бесовка (2);

-    госпитализация в медицинское учреждение - 2 вопроса, (с. Новочеремшанск);

-   трудоустройство на работу - 3 вопроса.

Также были подняты вопросы:

-    охрана общественного порядка - 3 вопроса;

- устранение ошибки, допущенной при реставрации памятника погибшим в ВОВ в с. Александровка - 1 вопрос;

-   организация перевозки населения - 1 вопрос;

-   проведения земельного контроля земельных участков - 3 вопроса;

-   спил деревьев - 2 вопроса;

-   установка пандуса в подъезде МКД - 1 вопрос;

-   ремонт остановочного павильона - 1 вопрос;

-   содержание животных - 1 вопрос;

-   защита прав на землю и рассмотрение земельных споров - 3 вопроса и др.

Анализ обращений в разрезе  муниципальных образований

Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее.

Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение»  - 21 обращение  или 34,4% от общего количества обращений.

На втором месте  по активности  оказалось МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 20 обращений или 32,8% от общего количества обращений.

 На третьей позиции  стоит МО «Среднеякушкинское сельское поселение»  -  10 обращений или 16,4%.

На четвертой позиции  стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» -  7 обращения или 11,5%.

На пятой позиции стоит МО «Высококолковское сельское поселение» - 3 обращения или  4,9%.

В разрезе населенных пунктов наибольшую активность  проявили жители:

с. Новая Малыкла - 16 обращений, 

с. Новочеремшанск - 13 обращений,

с. Средняя Якушка - 5 обращений,

с. Нижняя Якушка -  2 обращения.

Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений  показывает  сохранения лидирующих позиций  МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение», что соответствует показателям за 2 квартал 2020года  и 2 квартал 2019 года.

Результативность рассмотрения обращений

Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период  показал следующее.

19,5% (16 вопросов) перенаправлено по компетенции.

На 2,4% (2 вопроса) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов.

75,6%  (64 вопроса) принято к рассмотрению.

Из поставленных на контроль 64  вопросов:

 по 10 вопросам (12,2% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме:

№ 61 с. Александровка - произведен ремонт памятника погибшим в ВОВ с исправлением допущенной ошибки в фамилии;

№ 62 с. Новая Малыкла - проведены ремонтные работы, водоснабжение в МКД по ул. Кооперативная, 24 восстановлено;

№ 66 с. Новая Малыкла - установлены бетонные блоки для прекращения проезда машин около дома 29 по ул. Советская;

№ 80 с. Новая Малыкла - установлен светильник уличного освещения по ул. Октябрьская, д.43,

№ 81 с. Верхняя Якушка - проведены работы по восстановлению водоснабжения по ул. Московская;

№ 84 с. Средний Сантимир - устранен порыв водопровода по ул. Почтовая, д.1;

№ 90 с. Старая Куликовка -  проведена беседа с главой КФХ о безнадзорном выпасе лошадей в с. Старая Куликовка, выпас лошадей организован за пределами населённого пункта;

№ 98 с. Средняя Якушка - проведена очистка и промывка магистрального водопровода соединяющего многоквартирные дома с центральным водопроводом, произведена откачка сточных вод;

№ 106 с. Средняя Якушка - проведены работы по замене водопроводных кранов и канализационного раструба в подвальной части дома № 6 по ул. Октябрьская;

№ 114 с. Новая Бесовка - проведен земельный контроль, земельные участки поставлены на кадастровый учет.

  По 47 вопросам приняты меры разъяснительного характера.

7 вопросов находятся на рассмотрении.

          Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки.