Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 2 квартал 2021 года.
Паспорт обзора |
Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 2 квартал 2021 года в разрезе муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности. В обзорном интервале поступило 61 обращение, что меньше показателей за аналогичный период 2020 года на 1 обращение и меньше показателей за аналогичный период 2019 года на 2 обращения. В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 82 вопроса, что больше на 10 вопросов аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 72 вопроса, и на уровне показателя аналогичного периода 2019 года. Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (12968) составил 47,04 обращений. |
Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные) |
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 2 квартала 2019 и 2020 года продемонстрировала снижение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений: 2 квартал 2021 года было зарегистрировано 2 обращения, перенаправленные из Правительства Ульяновской области и Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области; 2 квартал 2020 года 1 обращение из Администрации Президента РФ, 4 обращения из Правительства Ульяновской области; 2 квартал 2019 года - 1 обращение из Администрации Президента РФ, 2 обращения из Правительства Ульяновской области, 4 обращения из Прокуратуры Новомалыклинского района. В отчетном периоде 2021 года зарегистрировано - 9 коллективных обращений: от жителей с. Средняя Якушка по вопросу содержания общедомового имущества в подъездах и подвалах МКД по ул. Октябрьская дом 6, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Нижняя Якушка по вопросам благоустройства дороги по ул. Зеленая и площадки для накопления ТКО, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей п. Баткак с просьбой организовать вывоз мусора из поселка, (данное обращение перенаправлено по компетенции); от жителей с. Новая Малыкла по ул. Кооперативная, д.45 с просьбой принять меры по недопущению продажи квартиры в МКД лицам цыганской национальности, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Новочеремшанск по вопросу внесения в программу по ремонту дорог местного значения по ул. Октябрьская и ул. Черемшанская, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Александровка по вопросу ремонта дороги по ул. Заречная, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Новая Малыкла по вопросу проверки факта распашки земельного участка, расположенного в районе ул. Чернова для выпаса КРС, (по данному обращению даны разъяснения); от жителей с. Средняя Якушка с просьбой решить вопрос с водоснабжением, (решено положительно); от жителей с. Средняя Якушка по вопросу замены водопроводных кранов и канализационного раструба в подвале МКД по ул. Октябрьская, (решено положительно). Количество коллективных обращений соответствует показателю за 2 квартал 2019 года и увеличилось на 5 обращений в сравнении с АППГ 2020 года. В 2 квартале 2021 года зарегистрировано 3 повторных обращения: от жителя г. Челябинска по вопросам оборудования на территории Среднесантимирского сельского поселения стационарных площадок для сбора ТКО и обустройства территории поселения тротуарными дорожками (заявителю повторно даны разъяснения); от жителя с. Новая Малыкла, ул. Октябрьская, д.43, кв.1 по вопросу установки светильника уличного освещения (данное обращение решено положительно, работы выполнены); от жителей с. Средняя Якушка по вопросу замены водопроводных кранов и канализационного раструба в подвале МКД по ул. Октябрьская (данное обращение решено положительно, работы выполнены). В 2 квартале 2020 года было зарегистрировано 1 повторное обращение. В аналогичном периоде 2019 года - повторных обращений не зарегистрировано. Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению. |
Формы поступления обращений (письменные устные) |
В 2 квартале 2021 года по форме поступления обращения распределились следующим образом: 26 - письменных обращений или 42,6% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 6 обращений или 9,8%, в форме электронного документа); 35 - устных обращений или 57,4%. В сравнении с аналогичными периодами 2020 года (32 письменных и 30 устных обращений) и 2019 года (36 письменных и 27 устных обращений) значительно увеличилась доля устных обращений и сократилась доля письменных обращений. Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено увеличением количества мероприятий активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД). Довольно низким остается количество обращений, поступивших в форме электронного документа - в 2 квартале 2021 года поступило 6 электронных обращений. |
Источники поступления обращений |
В отчетном периоде из 35 устных обращений - 25 обращений (41,0%) поступило в ходе проведения личных приёмов, в том числе: 19 обращений были приняты в ходе приемов на местах, 6 обращений принято на выездных личных приёмах и 10 обращений (16,4%) по телефону. Из зарегистрированных 26 письменных обращений: 24,6 % обращений (15 обращений) принято в ОМСУ, 9,8% обращений (6 обращений) поступило в форме электронного документа, 8,2% обращений (5 обращений) поступило по почте. В сравнении с 2 кварталом 2020 года и 2 кварталом 2019 года значительно уменьшается доля письменных обращений, написанных от руки и направленных в конвертах. Так, например в 2020 году доля письменных обращений составила 51,6% (32 обращений из 62), а в 2019 году 57,1% обращений (36 обращений из 63). В сравнении со 2 кварталом 2020 года, уменьшилась доля обращений, поступивших на электронные адреса (было 16 обращений или 25,8%), и напротив увеличилось количество обращений, поступивших на личных приёмах (было 11 обращений или 17,7%). Увеличение количества обращений поступивших в ходе проведения личных приёмов, говорит о доверии населения ОМСУ, жители идут на диалог с местной властью, в целях решения своих вопросов. |
Виды обращений (заявления, предложения, жалобы) |
В 2 квартале 2021 года жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года. В 2 квартале 2019 года была зарегистрирована 1 жалоба на бездействие органов опеки и КпДН и ЗП в отношении многодетной семьи. Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились. |
Тематика обращений |
Общее количество вопросов в 2 квартале 2021 года составило - 82 вопроса. Анализ тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов. На первом месте в рейтинге вопросов, как и в 2 квартале 2020 и 2 квартале 2019 года, стоит кластер «Хозяйственная деятельность» - 40 вопросов или 48,8% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»: - обращение с ТКО и ЖБО - 7 вопросов (с. Средняя Якушка (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Средний Сантимир (2), п. Баткак (1), с. Александровка (1), с. Новая Бесовка (1); - строительство и содержание дорог - 7 вопросов, (с. Средний Сантимир - провести работы по выравниванию дорожного полотна по ул. Школьная и ул. Почтовая, с. Средний Сантимир - обустройство тротуарными дорожками; замена асфальтового покрытия на дороге с. Средний Сантимир до с. Новочеремшанск, с. Нижняя Якушка - содержание дороги по ул. Зеленая, с. Новочеремшанск - ремонт дорог по ул. Октябрьская и ул. Черемшанская, с. Александровка - ремонт дороги по ул. Заречная, нет перехода на соседнюю улицу через речку, с. Вороний Куст - содержание дороги по ул. Центральная); - нормализация водоснабжения - 7 вопросов, (с. Средняя Якушка (1), с. Новая Малыкла (1), с. Верхняя Якушка (1), с. Средний Сантимир (1), с. Новочеремшанск (2), с. Старая Тюгальбуга (1); - уличное освещение - 4 вопроса (с. Средний Сантимир (1), с. Новая Малыкла (1), с. Вороний Куст (1), с. Старая Тюгальбуга (1); - содержание и ремонт общедомового имущества - 3 вопроса, (с. Средняя Якушка (2), с. Новая Малыкла (1); - нормализация энергоснабжения - 1 вопрос, (с. Новочеремшанск) и др. Вторую позицию разделили вопросы блока «Жилище» - 13 вопросов: - улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения, переселение из аварийного жилья, порядок предоставления нового жилого помещения с доплатой, продажа квартир, проведение жилищного контроля, (с. Новая Малыкла (3), с. Новочеремшанск (5), с. Средний Сантимир (1), с. Нижняя Якушка (1), с. Старая Тюгальбуга (2), с. Старая Малыкла (1). Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока - «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 7 вопросов: - оказание материальной помощи - 2 вопроса, (с. Старая Бесовка (2); - госпитализация в медицинское учреждение - 2 вопроса, (с. Новочеремшанск); - трудоустройство на работу - 3 вопроса. Также были подняты вопросы: - охрана общественного порядка - 3 вопроса; - устранение ошибки, допущенной при реставрации памятника погибшим в ВОВ в с. Александровка - 1 вопрос; - организация перевозки населения - 1 вопрос; - проведения земельного контроля земельных участков - 3 вопроса; - спил деревьев - 2 вопроса; - установка пандуса в подъезде МКД - 1 вопрос; - ремонт остановочного павильона - 1 вопрос; - содержание животных - 1 вопрос; - защита прав на землю и рассмотрение земельных споров - 3 вопроса и др. |
Анализ обращений в разрезе муниципальных образований |
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее. Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение» - 21 обращение или 34,4% от общего количества обращений. На втором месте по активности оказалось МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 20 обращений или 32,8% от общего количества обращений. На третьей позиции стоит МО «Среднеякушкинское сельское поселение» - 10 обращений или 16,4%. На четвертой позиции стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 7 обращения или 11,5%. На пятой позиции стоит МО «Высококолковское сельское поселение» - 3 обращения или 4,9%. В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители: с. Новая Малыкла - 16 обращений, с. Новочеремшанск - 13 обращений, с. Средняя Якушка - 5 обращений, с. Нижняя Якушка - 2 обращения. Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений показывает сохранения лидирующих позиций МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение», что соответствует показателям за 2 квартал 2020года и 2 квартал 2019 года. |
Результативность рассмотрения обращений |
Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период показал следующее. 19,5% (16 вопросов) перенаправлено по компетенции. На 2,4% (2 вопроса) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов. 75,6% (64 вопроса) принято к рассмотрению. Из поставленных на контроль 64 вопросов: по 10 вопросам (12,2% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме: № 61 с. Александровка - произведен ремонт памятника погибшим в ВОВ с исправлением допущенной ошибки в фамилии; № 62 с. Новая Малыкла - проведены ремонтные работы, водоснабжение в МКД по ул. Кооперативная, 24 восстановлено; № 66 с. Новая Малыкла - установлены бетонные блоки для прекращения проезда машин около дома 29 по ул. Советская; № 80 с. Новая Малыкла - установлен светильник уличного освещения по ул. Октябрьская, д.43, № 81 с. Верхняя Якушка - проведены работы по восстановлению водоснабжения по ул. Московская; № 84 с. Средний Сантимир - устранен порыв водопровода по ул. Почтовая, д.1; № 90 с. Старая Куликовка - проведена беседа с главой КФХ о безнадзорном выпасе лошадей в с. Старая Куликовка, выпас лошадей организован за пределами населённого пункта; № 98 с. Средняя Якушка - проведена очистка и промывка магистрального водопровода соединяющего многоквартирные дома с центральным водопроводом, произведена откачка сточных вод; № 106 с. Средняя Якушка - проведены работы по замене водопроводных кранов и канализационного раструба в подвальной части дома № 6 по ул. Октябрьская; № 114 с. Новая Бесовка - проведен земельный контроль, земельные участки поставлены на кадастровый учет. По 47 вопросам приняты меры разъяснительного характера. 7 вопросов находятся на рассмотрении. Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки. |