Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 4 квартал 2019 года.
Паспорт обзора |
Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 4 квартал 2019 года в разрезе муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности. В обзорном интервале поступило 71 обращение, это больше на 2 обращения показателя 2018 года и на 25 обращений показателя 2017 года. В обращениях жителями в отчетном периоде поставлен 91 вопрос, что больше на 10 вопросов аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ)- 81 вопрос, и на 39 вопросов показателя 2017 года. Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (13996) составил 50,7 обращений. |
Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные) |
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 4 квартала 2018 года и 4 квартала 2017 года продемонстрировала снижение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений: 2019 год - 1 обращение от Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, 2018 год - 9 обращений в том числе: 2 обращения из Администрации Президента РФ, 4 обращения из Правительства Ульяновской области, 2017 год - 17 обращений, в том числе 11 обращений из Правительства Ульяновской области, 1 обращение от Уполномоченного по правам человека в РФ, 2 обращения от Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, 1 обращение от Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области. В отчетном периоде 2019 года зарегистрировано - 2 коллективных обращения: от жителей с. Старая Бесовка по вопросу уличного освещения в селе; от жителей с. Средняя Якушка по вопросам содержания общедомового имущества. На данные обращения даны разъяснения. Наблюдается снижение количества коллективных обращений в сравнении с 4 кварталом 2018 года на 4 обращения (6 коллективных обращений или 8,7% от общего количества зарегистрированных обращений) и на 2 обращения в сравнении с 4 кварталом 2017 года (4 обращения или 8, 7 %). В 4 квартале 2019 года повторных обращений не зарегистрировано. В 4 квартале 2018 года и в 4 квартале 2017 года зарегистрировано по 1 повторному обращению. Снижение количества обращений перенаправленных из вышестоящих органов власти, снижение количества коллективных обращений, и отсутствие повторных обращений говорит о положительной динамике в работе с обращениями граждан. Жители идут на конструктивное взаимодействие с ОМСУ, в целях решения проблемных вопросов, имеют возможность решить свои вопросы на местном уровне. |
Формы поступления обращений (письменные устные) |
В 4 квартале 2019 года по форме поступления обращения распределились следующим образом: 13 письменных обращений или 18,3% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 3 обращения в форме электронного документа), в сравнении с аналогичными периодами 2018года и 2017 года доля письменных обращений сократилась на 9 обращений в 2918 году и на 13 обращений в 2017 году; 58 устных обращений или 81,7%, что соответственно больше показателей за 2018 год на 11 обращений и за 2017 год на 38 обращений. Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено увеличением количества мероприятий активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД). Довольно низким остаётся количество обращений поступивших в форме электронного документа. Данный факт может говорить о неосведомлённости населения о возможности обращаться через виртуальную приёмную, невозможностью обращаться в электронной форме, обусловленной возрастом и материальным положением, желанием жителей задавать вопросы при личных встречах с руководителями района. |
Источники поступления обращений |
В отчетном периоде 74,5 % (53 обращения) поступили в ходе личных приёмов граждан, 7,0% -(5 обращений) в ходе телефонных линий или по телефону, 4, 2% (3 обращения) в форме электронного документа, 12,7% (9 обращений) -непосредственно в ОМСУ и 1,4% (1 обращение) по почте. В сравнении 4 кварталом 2018 года и 4 кварталом 2017 года наблюдается тенденция роста обращений поступивших на личных приёмах и напротив уменьшается доля письменных обращений написанных от руки и направленных в конвертах. Так например в 2018 году доля обращений с личных приёмов составила 56,5% (39 обращений), а в 2017 году 32,6% (15 обращений). |
Виды обращений (заявления, предложения, жалобы) |
В 4 квартале 2019 года, как и в 4 квартале 2017 года были зарегистрированы только заявления, предложений и жалоб не поступало в отличии, от АППГ, когда была зарегистрирована 1 жалоба на неправомерные действия со стороны сотрудников Управления образования. Данное обращение рассмотрено на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов МО «Новомалыклинский район». Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились. |
Тематика обращений |
Общее количество вопросов в 4 квартале 2019 года составило -91 вопрос. Анализ тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов. На первом месте в рейтинге вопросов, как и в 4 квартале 2018 и 4 квартале 2017 года, стоит кластер «Хозяйственная деятельность» - 45 вопросов или 49,5% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Жителей волновали вопросы: - ремонт и содержание дорог -9 вопросов, (с. Старая Куликовка, ул. Полевая; с. Старый Сантимир, ул. Сосновая; с. Александровка переход между ул. Центральная и ул. Казанская; с. Нижняя Якушка ул. Полевая; с. Новая Малыкла, ул. Труда, ул. Первомайская, переулок между паком «Победы» и ул. Первомайская; с. Новочеремшанск, ул. Железнодорожная и др.) - дорожная разметка, дорожные знаки - 4 вопроса, ( с. Старый Сантимир, установка дорожного знака, с. Вороний Куст - установка остановочного павильона, с. Новая Малыкла, перенос пешеходного перехода от садика к МКД); -уличное освещение- 9 вопросов (с. Старая Бесовка, с. Новая Бесовка, с. Новочеремшанск, с. Новая Малыкла); - нормализация водоснабжения, реконструкция водопроводных сетей - 5 вопросов, (с. Старая Куликовка, с. Старая Тюгальбуга, с. Новочеремшанск, с. Средняя Якушка); - ремонт и содержание газопровода, газификация - 5 вопросов, (с. Старая Тюгальбуга, с. Высокий Колок, с. Старый Сантимир, с. Александровка); - организация сбора и вывоза ТКО -3 вопроса (с. Новочеремшанск, с. Абдреево); - благоустройство территорий - 3 вопроса, (с. Новая Бесовка, с. Новая Малыкла); - ремонт и содержание общедомового имущества, 2 вопроса ( с. Средняя Якушка) и др. Вторую позицию разделили вопросы блока «Здравоохранения» - 7 вопросов: - работа аптек- 2 вопроса (с. Новочеремшанск) -ремонт ФАП -4 вопроса ( с. Старая Тюгальбуга, с. Старый Сантимир, с. Нижняя Якушка): - лекарственное обеспечение- (1 вопрос. Старая Куликовка). и вопросы аренды земельных участков - 7 вопросов (с. Старая Тюгальбуга, с. Елховый Куст, с. Александровка, с. Новая Малыкла. Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 5 вопросов: - оказание материальной помощи - 2 вопроса (с. Средний Сантимир, с. Старая Куликовка); - перерасчет стажа для расчета пенсии -2 вопроса (с. Новая Малыкла, с. Средний Сантимир); - создание условий для маломобильных групп граждан (с. Старый Сантимир). Также были подняты вопросы: - правила содержания домашних животных -3 вопроса ( с. Старый Сантимир, с. Вороний Куст); - телефонная связи, работа почты - 4 вопроса (с. Старый Сантимир, с. Абдреево) ; - улучшение жилищных условий участие в ФЦП - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла), - трудоустройство - 1 вопрос, - муниципальный жилищный контроль - 1 вопрос, - оказание бесплатной юридической помощи - 1 вопрос и др. |
Анализ обращений в разрезе муниципальных образований |
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее. Наибольшее количество - 27 обращений или 38,0% - поступило от жителей МО «Новомалыклинское сельское поселение». На втором месте по активности обращений граждан стоит МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 17 обращений или 23, 9% от общего количества поступивших обращений. На третьей позиции стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 13 обращений или 18,3%. На четвертом месте МО «Высококолковское сельское поселение» - 8 обращений или 11,3%. На пятом месте МО «Среднеякушкинское сельское поселение»- 6 обращений или 8,5%. В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители с. Новая Малыкла -19 обращений или 26,8% от общего количества поступивших обращений. Наиболее актуальными вопросами для жителей с. Новая Малыкла стали вопросы ремонта дорог и перенос пешеходного перехода от садика к МКД. По 8 обращений или по 11,3%, поступило от жителей с. Новочеремшанск и с. Старая Тюгальбуга. Для жителей с. Новочеремшанск актуальными стали вопросы: открытие аптеки, нормализация уличного освещения, проведение линии водопровода по улицам, где он отсутствует, сбор ТКО, организация торговли, ремонт дороги по ул. Железнодорожная. Жители с. Старая Тюгальбуга подняли вопросы: ремонт ФАПа, ремонт водопровода по ул. Речная, проведение водопровода в административное здание, содержание и ремонт линии газопровода, аренда и заключение договоров аренды земельных участков. В отчетном периоде активность проявили жители с. Старый Сантимир - 6 обращений или 8,5 %. Были поставлены вопросы содержания домашних животных, работы почтового отделения, ремонта линии телефонной связи, обустройство пандуса в здании социально-культурного центра села, газификация здания мечети, ремонт ФАПа, ремонт дороги по ул. Сосновая. Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений показывает сохранения лидирующих позиций МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение». В сравнении с показателями 4 квартала 2018 года - 27 обращений или 35,7% и 13 обращений или 22,8% соответственно, и в сравнении с 4 кварталом 2017 года 20 обращений или 35,7% и 23 обращения или 41, 1% соответственно. |
Результативность рассмотрения обращений |
Анализ результативности рассмотрения обращений за обзорный период показал следующее. 16,9% (12 обращений) перенаправлено по компетенции. На 18,3% (13 обращений) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов. 64,8 % (46 обращений) принято к рассмотрению. Из поставленных на контроль 46 обращений: по 9 обращениям (19,6% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме: №176- ремонт водоразборных колонок с. Старая Куликовка, ул. Заречная, ул. Совхозная, №189- занесение Солодовниковой А.И. в Книгу Почёта Новомалыклинского района, №197- ремонт участка дороги - переход от ул. Центральная до ул. Казанская с. Александровка, №200 - выдать повторно справку о рождении родственника г. Уфа, №204 -Ремонт водоразборной колонки ул. Речная, с. Старая Тюгальбуга, № 212 - нормализация уличного освещения по ул. Автостроителей с. Новочеремшанск, №218 - предоставление сведений о трудовом стаже в образовательных учреждениях с. Средний Сантимир, №226 -подключение 4 светоточек в с. Старая Бесовка, №235- нормализация уличного освещения по ул. Первомайская с. Новая Малыкла, №242 - установка дополнительных контейнеров с. Старая Куликовка. По 37 обращениям приняты меры разъяснительного характера. Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки. |