Error: Incorrect password!
Новомалыклинский район Ульяновской области

Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 4 квартал 2019 года.

 

Паспорт обзора

Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 4 квартал 2019 года в разрезе  муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности.

В обзорном интервале поступило  71 обращение, это больше на 2 обращения показателя 2018 года и на 25  обращений показателя 2017 года.

 В обращениях жителями в отчетном периоде поставлен 91 вопрос, что  больше на 10 вопросов  аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ)- 81 вопрос, и на 39 вопросов  показателя 2017 года.

Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений  в расчёте на 10 тысяч населения (13996) составил 50,7 обращений.

Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные)

Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 4 квартала 2018 года  и 4 квартала 2017 года продемонстрировала снижение количества  перенаправленных из вышестоящих  органов власти обращений:

2019 год - 1  обращение от Уполномоченного по правам человека в  Ульяновской области,

2018 год - 9 обращений в том числе:  2 обращения из Администрации Президента РФ,  4 обращения  из Правительства Ульяновской области,

2017 год - 17 обращений,  в том числе 11 обращений из Правительства Ульяновской области,  1 обращение от Уполномоченного по правам человека в РФ,  2 обращения от Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, 1 обращение от Уполномоченного по правам ребёнка в  Ульяновской области.

В отчетном периоде  2019 года зарегистрировано - 2 коллективных обращения:

 от жителей с. Старая Бесовка по  вопросу уличного освещения в селе;

от жителей с. Средняя Якушка по вопросам  содержания общедомового имущества.

 На данные обращения даны разъяснения.

Наблюдается снижение  количества  коллективных обращений в сравнении с  4 кварталом 2018 года на 4  обращения (6 коллективных обращений или 8,7% от общего количества зарегистрированных обращений) и на 2 обращения в сравнении с  4 кварталом 2017 года (4 обращения или 8, 7 %).

В 4 квартале 2019 года повторных обращений не зарегистрировано.

 В 4  квартале 2018 года  и в  4 квартале 2017 года зарегистрировано по 1 повторному обращению.

Снижение количества обращений перенаправленных из вышестоящих органов власти, снижение  количества коллективных обращений, и отсутствие  повторных обращений   говорит о положительной динамике  в работе с обращениями граждан. Жители идут на конструктивное взаимодействие с  ОМСУ, в целях решения проблемных вопросов,  имеют возможность решить свои вопросы на местном уровне.

Формы поступления обращений (письменные устные)

В 4 квартале 2019  года по  форме поступления обращения  распределились следующим  образом:

13 письменных обращений или 18,3% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе  3 обращения в форме электронного документа), в сравнении с  аналогичными периодами 2018года  и 2017 года доля письменных обращений сократилась на 9 обращений в  2918 году и на 13 обращений в 2017 году;

58 устных обращений  или 81,7%, что соответственно больше  показателей за 2018 год  на 11 обращений и за 2017 год на 38 обращений.

Снижение количества письменных обращений и напротив увеличения устных обращений обусловлено  увеличением количества мероприятий  активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД).

Довольно низким остаётся количество обращений поступивших  в форме электронного документа.  Данный факт может говорить о неосведомлённости населения о возможности обращаться через виртуальную приёмную,  невозможностью  обращаться в электронной форме, обусловленной возрастом  и материальным положением, желанием  жителей  задавать вопросы при личных встречах с руководителями района.

Источники поступления обращений

В отчетном периоде 74,5 % (53 обращения) поступили в ходе личных приёмов граждан, 7,0% -(5 обращений) в ходе телефонных линий или по телефону,  4, 2% (3 обращения)  в форме электронного документа, 12,7% (9 обращений) -непосредственно в ОМСУ и 1,4% (1 обращение) по почте.

В сравнении 4 кварталом  2018 года и 4 кварталом  2017 года  наблюдается тенденция роста  обращений поступивших на личных приёмах и напротив уменьшается доля письменных обращений  написанных от руки   и направленных в конвертах.

Так например в 2018 году  доля обращений  с личных приёмов составила 56,5% (39 обращений),  а в 2017 году  32,6% (15 обращений).

Виды обращений (заявления, предложения, жалобы)

В 4 квартале 2019 года, как и в 4 квартале 2017 года были  зарегистрированы только заявления, предложений и жалоб не поступало в отличии,  от  АППГ, когда была зарегистрирована 1 жалоба на неправомерные действия со стороны сотрудников Управления образования. Данное обращение рассмотрено на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  и урегулированию конфликта интересов МО «Новомалыклинский район». Факты, приведенные в жалобе, не подтвердились.

Тематика обращений

Общее количество вопросов в 4 квартале 2019 года составило -91 вопрос.

Анализ  тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.

На первом месте в рейтинге вопросов, как  и  в 4 квартале 2018 и  4 квартале 2017 года,   стоит  кластер «Хозяйственная деятельность»  - 45 вопросов или 49,5% от общего количества поставленных в обращениях вопросов.

Жителей волновали вопросы:

- ремонт и содержание дорог -9 вопросов,  (с. Старая Куликовка, ул. Полевая; с. Старый Сантимир, ул. Сосновая; с. Александровка переход между ул. Центральная и ул. Казанская; с. Нижняя Якушка ул. Полевая; с. Новая Малыкла, ул. Труда, ул. Первомайская, переулок между паком «Победы» и ул. Первомайская; с. Новочеремшанск, ул. Железнодорожная и др.)

- дорожная разметка, дорожные знаки  - 4 вопроса, ( с. Старый Сантимир, установка дорожного знака, с. Вороний Куст - установка остановочного павильона, с. Новая Малыкла, перенос  пешеходного перехода от  садика к МКД);

-уличное освещение- 9 вопросов (с. Старая Бесовка, с. Новая Бесовка, с. Новочеремшанск,  с. Новая Малыкла);

 - нормализация водоснабжения, реконструкция водопроводных сетей  - 5 вопросов, (с. Старая Куликовка, с. Старая Тюгальбуга,  с. Новочеремшанск, с. Средняя Якушка);

- ремонт и содержание газопровода, газификация - 5 вопросов, (с. Старая Тюгальбуга, с. Высокий Колок, с. Старый Сантимир, с. Александровка);

- организация сбора и вывоза ТКО -3 вопроса (с. Новочеремшанск, с. Абдреево);

- благоустройство территорий - 3 вопроса,  (с. Новая Бесовка, с. Новая Малыкла);

- ремонт  и содержание общедомового  имущества, 2 вопроса ( с. Средняя Якушка)  и др.

Вторую позицию разделили вопросы  блока «Здравоохранения» - 7 вопросов:

- работа аптек- 2 вопроса (с. Новочеремшанск)

-ремонт ФАП -4 вопроса ( с. Старая Тюгальбуга, с. Старый Сантимир, с. Нижняя Якушка):

- лекарственное обеспечение- (1 вопрос. Старая Куликовка).

и  вопросы  аренды земельных участков  - 7 вопросов (с. Старая Тюгальбуга, с. Елховый Куст, с. Александровка, с. Новая Малыкла.

        Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока  «Социальное обеспечение. Социальная поддержка» - 5 вопросов:

- оказание материальной помощи - 2 вопроса (с. Средний Сантимир, с. Старая Куликовка);

- перерасчет  стажа  для расчета пенсии -2 вопроса (с. Новая Малыкла, с. Средний Сантимир);

- создание условий для маломобильных групп граждан (с. Старый Сантимир).

Также были подняты вопросы:

 - правила содержания домашних животных -3 вопроса ( с. Старый Сантимир, с. Вороний Куст);

- телефонная  связи,  работа почты - 4 вопроса (с. Старый Сантимир, с. Абдреево) ;

- улучшение жилищных условий  участие в ФЦП - 1 вопрос, (с. Новая Малыкла),

- трудоустройство - 1 вопрос,

- муниципальный жилищный контроль - 1 вопрос,

- оказание бесплатной юридической помощи - 1 вопрос и др.

Анализ обращений в разрезе  муниципальных образований

Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее.

Наибольшее количество - 27 обращений или 38,0% -  поступило от жителей МО «Новомалыклинское сельское поселение».

На втором месте по активности обращений граждан  стоит МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 17 обращений или 23, 9% от общего количества поступивших обращений.

На третьей позиции  стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 13 обращений или 18,3%.

На четвертом месте МО «Высококолковское сельское поселение» - 8 обращений или 11,3%.

На пятом месте МО «Среднеякушкинское сельское поселение»- 6 обращений или 8,5%.

В разрезе населенных пунктов наибольшую активность  проявили жители с. Новая Малыкла -19 обращений или 26,8% от общего количества поступивших обращений. Наиболее актуальными  вопросами для  жителей с. Новая Малыкла стали вопросы ремонта дорог  и   перенос пешеходного перехода от садика к МКД.

По 8 обращений  или по 11,3%, поступило от жителей с. Новочеремшанск и с. Старая Тюгальбуга.

Для жителей с. Новочеремшанск актуальными стали вопросы: открытие аптеки, нормализация   уличного освещения,  проведение линии водопровода по улицам, где он отсутствует,  сбор ТКО, организация торговли, ремонт дороги по ул. Железнодорожная.

Жители с. Старая Тюгальбуга подняли вопросы: ремонт ФАПа, ремонт водопровода по ул. Речная, проведение водопровода в административное здание, содержание и ремонт линии газопровода,  аренда  и заключение договоров аренды земельных участков.

В отчетном периоде активность проявили жители с. Старый Сантимир - 6 обращений или 8,5 %. Были поставлены вопросы  содержания домашних животных,  работы почтового отделения, ремонта линии телефонной связи, обустройство пандуса в  здании социально-культурного центра села, газификация здания  мечети, ремонт ФАПа, ремонт дороги по ул. Сосновая.

Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений  показывает  сохранения лидирующих позиций  МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение». В сравнении с  показателями 4 квартала 2018 года  - 27 обращений или 35,7%  и  13 обращений или 22,8% соответственно, и в сравнении с 4 кварталом 2017 года  20 обращений или 35,7% и 23 обращения  или 41, 1% соответственно.

Результативность рассмотрения обращений

Анализ результативности рассмотрения обращений за обзорный период  показал следующее.

16,9% (12 обращений) перенаправлено по компетенции.

На 18,3% (13 обращений) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов.

64,8 %  (46 обращений) принято к рассмотрению.

Из поставленных на контроль 46  обращений:

 по 9 обращениям (19,6% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме:

№176- ремонт водоразборных колонок  с. Старая Куликовка, ул. Заречная, ул. Совхозная,

№189- занесение Солодовниковой А.И. в Книгу Почёта Новомалыклинского района,

№197- ремонт  участка дороги - переход от ул. Центральная  до ул. Казанская с. Александровка,

№200 - выдать повторно справку о рождении родственника г. Уфа,

№204 -Ремонт водоразборной колонки  ул. Речная, с. Старая Тюгальбуга,

№ 212 - нормализация уличного освещения по ул. Автостроителей с. Новочеремшанск,

№218 - предоставление сведений о трудовом стаже в образовательных учреждениях с. Средний Сантимир,

№226 -подключение 4 светоточек  в с. Старая Бесовка,

№235- нормализация уличного освещения по ул. Первомайская с. Новая Малыкла,

№242 - установка дополнительных контейнеров с. Старая Куликовка.

          По 37 обращениям приняты меры разъяснительного характера.

          Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки.