ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 апреля 2022 № 185 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 14.05.2018 №219

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


06 апреля 2022 185

Экз.0


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 14.05.2018 №219

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановляю:

1.Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 14.05.2018 №219 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» :

1.1.Приложение выше указанного постановления изложить в новой редакции:

«Приложение УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»

от 14 мая 2018 года № 219

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Новомалыклинский район».

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Новомалыклинский район».

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования «Новомалыклинский район».

4. План основных мероприятий муниципального образования «Новомалыклинский район» на год разрабатывается администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» и согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области – Главным управлением МЧС России по Ульяновской области.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера..

5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Новомалыклинский район» и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Новомалыклинский район» определяет объём, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» осуществляется его органами управления, силами и средствами гражданской обороны и муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

7. Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаёт и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» могут создаваться спасательные службы (далее – спасательные службы) (автомобильная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, по защите культурных ценностей, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы муниципального образования «Новомалыклинский район» входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район», определяется на основании расчёта объёма и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования «Новомалыклинский район» разрабатывается администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район», согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы в Ульяновской области и утверждается главой администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании «Новомалыклинский район», а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ульяновской области.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район». Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны муниципального образования «Новомалыклинский район».

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуации принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования «Новомалыклинский район» в отношении созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществляет Глава администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

Глава администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурное подразделение по гражданской обороне).

Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществляет комплектование структурного подразделения по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководитель структурного подразделения по гражданской обороне непосредственно подчиняется главе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее _ информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район».

Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» представляет информацию в управление по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.

14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учётом особенностей муниципального образования «Новомалыклинский район» и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ульяновской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования «Новомалыклинский район»;

организация и подготовка населения муниципального образования «Новомалыклинский район» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования «Новомалыклинский район»;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»;

обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования «Новомалыклинский район» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление её реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны совместно с Димитровградским ОВО – филиал Федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел России и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Димитровградский»;

осуществление пропускного режима объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.11. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.12. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

планирование действий сил гражданской обороны;

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

»

2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 28.06.2021г №444 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 14.05.2018 №219»

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новомалыклинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д.